«Не только тело, но и душа любого человека нуждается в лечении», — епископ Пантелеимон — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

«Не только тело, но и душа любого человека нуждается в лечении», — епископ Пантелеимон

Опубликовано: 23 января 2021

Категории: Новости

21 января председатель Синодального отдела по благотворительности, викарий Святейшего Патриарха епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон посетил пациентов с коронавирусом в инфекционной клинической больнице №2 города Москвы. Он совершил Божественную литургию в храме в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона на территории больницы. Епископ Пантелеимон также побеседовал с пациентами в нескольких отделениях, выразил слова поддержки больным, врачам и медицинским работникам, помолился о выздоровлении всех, кто проходит лечение в больнице.

Фото пресс-службы ИКБ №2

Для совместной молитвы в храме в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона на территории инфекционной клинической больницы №2 Москвы собрались сотрудники больницы, сестры милосердия и волонтеры. Обращаясь к прихожанам, епископ Пантелеимон отметил, что люди должны поддерживать друг друга, и общая молитва в храме – это возможность единения.

После Божественной литургии епископ Пантелеимон посетил акушерское отделение патологии беременности и 12-е инфекционное отделение, где находятся пациенты с коронавирусной инфекцией. Он побеседовал с пациентами, выразил слова поддержки больным и медицинскому персоналу, поблагодарил врачей и помолился о выздоровлении всех, кто проходит лечение в больнице.

Фото пресс-службы ИКБ №2

Председатель Синодального отдела по благотворительности отметил, что приход священника всегда несет духовную поддержку и добрый настрой для больных. «Не только тело, но и душа любого человека нуждается в лечении», — сказал епископ Пантелеимон.

Епископ Пантелеимон посещает инфекционную клиническую больницу №2 в Москве не в первый раз. В 2013 году он участвовал в освящении храма Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона на территории больницы.

Фото пресс-службы ИКБ №2

В инфекционной клинической больнице №2 действует служба паллиативной помощи ВИЧ-инфицированным православной службы помощи «Милосердие». Сестры милосердия ухаживают за пациентами  с ВИЧ и СПИД: помогают обездвиженным больным совершать гигиенические процедуры, кормят их, приносят им одежду и необходимые вещи, оказывают психологическую поддержку. Также при службе действуют курсы для добровольцев, где обучают всех желающих научиться оказывать помощь тяжелобольным ВИЧ-инфицированным людям.

Ранее епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон вместе со священнослужителями навещал пациентов с коронавирусом в больнице в Коммунарке, во временном госпитале в ТЦ «Москва» и на ВДНХ, в 15-й и 52-й больницах Москвы, в 119-й больнице ФМБА России, а также в Госпитале для ветеранов войн в Санкт-Петербурге. 

С апреля 2020 года при Синодальном отделе по благотворительности действует специальная группа священников для посещения в Москве пациентов с COVID-19 в больнице и на дому. В спецгруппе 20 священников, они прошли инструктаж по технике безопасности и обучение.

Со 2 апреля 2020 года по 23 января 2021 года только в московском регионе священники из спецгруппы совершили 1302 выезда: 499 — на дом, 803 — в больницу. За это время они посетили 57 больниц. Священники всегда посещают больных коронавирусом в специальных костюмах и средствах защиты.

Больничная Комиссия Московской епархии организовала работу круглосуточного телефона +7-903-660-30-40. По этому номеру человек с коронавирусом в Москве может оставить заявку о совершении Таинств исповеди, соборования и причастия на дому или в больнице.

Сейчас в Москве большинство вызовов — в больницу, и в основном люди просят прийти к умирающим в реанимации. В среднем в день в Москве от 5 до 10 выездов священника. Также священники посещают людей с коронавирусом в других регионах.

При участии эпидемиологов в начале апреля Синодальный отдел по благотворительности разработал правила совершения треб на дому и в лечебных учреждениях при посещении людей с коронавирусом. Эти правила были разосланы во все епархии. Также сотрудники Синодального отдела по благотворительности записали обучающие видео для священников по использованию СИЗ. Более 3600 комплектов индивидуальных средств защиты направил Синодальный отдел по благотворительности для священников в 110 епархий для посещения больных с коронавирусом.  

Церковь оказывает не только духовную помощь людям, пострадавшим от коронавируса.

С июня 2020 года более 43 тысяч нуждающихся в 56 епархиях в России, Киргизии, Молдавии, Филиппинах и Восточном Тиморе получили продуктовую помощь от Синодального отдела по благотворительности. Эта помощь была приобретена на средства, собранные Синодальным отделом по благотворительности при поддержке сайта Милосердие.ру.

В России работают более 90 церковных приютов для бездомных, и в них фиксируется рост числа обращений на фоне пандемии.

Больше новостей и историй о церковном социальном служении — в Telegram-канале «Дела Церкви» и в группе Синодального отдела в FacebookVK, аккаунте Отдела в Instagram

Информационный источник: http://www.diaconia.ru/episkop-panteleimon-posetil-pacientov-s-koronavirusom-v-infekcionnoj-bolnice-2-moskvy#

Празднуем День Семьи, Любви и Верности

8 июля в 12-00 в храме Всех Святых в земле Русской просиявших в Новокосино (по адресу ул.Суздальская вл.8Б) состоится вокально-поэтическая встреча, посвященная Дню Семьи, Любви и Верности.

В теплой атмосфере за чашечкой чая Вы услышите песни и стихи в исполнении творческих коллективов храма.

1 июля 2023
ПОДРОБНЕЕ

Прошла встреча-беседа с военнослужащими

26 марта 2024 года, накануне Дня войск Национальной гвардии Российской Федерации, по благословению Председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла, настоятель храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове, заведующий сектором Росгвардии иерей Роман Богдасаров совершил молитвословия вместе с духовенством Ярославской епархии, ответственным за окормление росгвардейцев иереем Сергием Базановым, иереем Евгением Волковым и иереем Димитрием Бузиным, о руководстве, личном составе, сотрудниках и военнослужащих Росгвардии перед чтимой Феодоровской иконой Божией Матери из Федоровского собора города Ярославля, день памяти которой совпадает с днем Росгвардии.

Данная инициатива прошла в рамках памятных мероприятий, посвященных 35-летию со дня кончины митрополита Иоанна (Вендланда).

Пресс-служба Восточного викариатства и храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове

 27 марта в День Национальной гвардии в Главном храме Росгвардии при ОДОН им. Дзержинского и в храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове, где тоже присутствует древний образ Феодоровской иконы Божией Матери, за богослужениями были вознесены особые молитве о здравии и Божием благословении росгвардейцев.

Были также проведены заупокойные богослужения по всем усопшим воинам, душу положившим за своих ближних и Отечество.

В этот же день о. Романом Богдасаровым была проведена встреча-беседа с военнослужащими Центрального округа Росгвардии, на которой были затронуты темы воинского призвания, церковных Таинств и важности поддержания связи с Богом во всех жизненных ситуациях.

Пресс-служба Восточного викариатства и прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове

30 марта 2024
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в среду первой седмицы Великого поста в Храме Христа Спасителя

17 марта 2021 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в г. Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В течение Великого поста мы будем многажды читать и слышать слова молитвы святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». Вот первая часть этой молитвы — та, о которой каждому из нас следует особенно подумать: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми».

С первого взгляда эта молитва кажется очень личной, в ней ничего не сказано о других. Только о самих себе, о своем внутреннем мире мы молимся, и в каком-то смысле эта центральность собственной личности противоречит всему христианству. Именно безбожное мировоззрение предполагает, что человек — в центре бытия, все к нему, и от него, и ради него; и вдруг в словах подвижника, аскета мы не находим ни одного слова о других — только о самих себе.

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности… не даждь ми», — молимся мы о том, чтобы Господь избавил нас от праздности, то есть пустого времяпровождения. Действительно, возникает вопрос: «А какое отношение это имеет к другим? Праздно я провожу свое время или занят чем-то — это касается только меня самогó». Но подобный взгляд очень ошибочен. Как вакуум не может оставаться вакуумом, но при первой возможности заполняется окружающим веществом, будь то вода или воздух, так и праздность немедленно восполняется мыслями, а часто и делами. Если человек лишен активности — профессиональной, трудовой или какой-то иной, — то его личная жизнь наполняется самым опасным содержанием, его внутреннее «я» становится открытым для воздействия греха. И когда мы говорим «дух праздности, Господи, изгони от нас», мы просим Его о том, чтобы мы не оставались один на один с окружающим миром: «наполни нашу жизнь чем-то бóльшим, чем забота о самих себе». Ведь если мы только о самих себе заботимся, то все закончится вредом для тела и гибелью души.

Молитва «Господи и Владыко живота моего, дух праздности… не даждь ми» заставляет нас задуматься о том, что всякая праздность является огромной опасностью для духовной жизни самогó человека и окружающих его людей. Когда мы молимся словами святого Ефрема Сирина и просим у Господа избавить нас от праздности, мы просим Его избавить от пустоты, которая может быть заполнена тем самым грехом, который и губит душу человека.

Уныние. Опять-таки возникает вопрос: «А кому какое дело до моего уныния? Это что, имеет отношение к другим? Это мое личное дело». Так почему святой Ефрем Сирин говорит о необходимости преодолеть уныние? Да потому что уныние очень страшно, поскольку ослабляет волю человека, ослабляет сопротивляемость тому плохому, что его окружает и что в нем самóм гнездится. Унывающий человек сам себе крылья подрезал, он взлететь не может, у него нет внутренних сил ни для борьбы, ни для движения вперед и вверх, это человек почти погибающий. Но помимо того, что это так опасно для личности, это опасно и для окружающих: «Как с ним тяжело! Он свое внутреннее тяжелое состояние изливает вовне и захватывает этим состоянием меня». Таких людей сторонятся на работе, в любом коллективе.

Любоначалие. Это вожделение власти, это желание иметь власть. Кто-то скажет: «А что плохого? Плох тот солдат, который не хочет стать генералом». Если человек чувствует в себе силы, почему же его стремление к власти греховно? На этот вопрос есть простой ответ. Любоначалие — это не только любовь к власти, но это и жажда власти, это стремление достичь власти, порой любой ценой, а достигнув, удержать эту власть — опять любой ценой. В борьбе за власть, в стремлении к власти люди нередко употребляют греховные средства, и любоначалие становится грехом, потому что связано со многими греховными действиями, направленными на то, чтобы эту страсть удовлетворить.

Празднословие, пустые слова, которые мы произносим. Если измерить процент пустых слов в нашей речи, то он будет преобладать над словами, несущими содержание, особенно когда мы отдыхаем, когда мы не обременены заботами, когда мы не находимся под тяжестью профессиональной ответственности или когда мы не учимся, не находимся в процессе обучения. Процент пустых слов очень велик в нашем обиходе. А что такое пустословие? Это сигналы пустые, бессодержательные, которые мы обращаем вовне. Каждый знает, как при этом перенапрягается нервная система: пробыв в веселой компании, где весь вечер, а то и ночь говорили пустые слова, рассказывали анекдоты, человек чувствует себя ужасно усталым. Никакой физической работы не производил, мешки с грузом не таскал, сложнейших задач не решал, а устал — от пустых слов. Потому что каждое слово, которое мы произносим, — это затрата нашей внутренней энергии, наших сил, и когда мы пустословим, когда мы расходуем свою энергию на воздух, в пустоту, мы наносим себе очень большой духовный и даже физический вред.

«Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия» — эти слова имеют непосредственное отношение и к нашей личной жизни, и к нашим взаимоотношениям с обществом. У одного эти отношения имеют огромные масштабы, у другого большие, у третьего поменьше, а у кого-то совсем малые, в границах семьи или круга соседей по квартире или дому, — в конце концов, не масштаб здесь имеет значение, а сам факт общения с другими людьми. И в этом общении мы не должны употреблять праздных слов, ибо дух праздности опустошает человека, ослабляет его силы и, конечно, препятствует его спасению.

Дух праздности, Господи, не даждь нам! Аминь.

Приветствую всех вас, братия, с первой Литургией Преждеосвященных Даров. Будем причащаться как можно чаще в дни Святой Четыредесятницы. Будем приуготовлять себя к исповеди, будем стараться анализировать свою жизнь, свои поступки, свои мысли, свои дела. Чувствуя угрызения совести, будем непременно раскаиваться во всем том, что эти угрызения провоцирует, перед священником, крестом и Евангелием, очищая нашу душу, укрепляя наши духовные и физические силы, которые особенно нуждаются в укреплении тогда, когда мы соприкасаемся со внешним миром, когда проходим через скорби, испытания и искушения. И да поможет нам Господь именно так мыслить и действовать в течение всех дней Святой Четыредесятницы. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5789019.html

17 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

Открытие молодежного клуба — «Анастасис»

В храме Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках г. Москвы возобновляет работу после летнего перерыва молодёжное объединение — «Анастасис».

Открытие молодёжного клуба запланировано на 13 октября в 19:00 ч.

Планируется наметить основные направления работы с молодёжью на приходе, обсудить организационные моменты, а главное — ближе познакомится друг с другом и провести время с пользой для души.

7 октября 2019
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up