Состоялся онлайн-концерт «Рождественские дни» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Состоялся онлайн-концерт «Рождественские дни»

Опубликовано: 8 января 2021

Категории: Новости

6 января 2021 года на Youtube-канале телеканала «Спас» состоялась премьера онлайн-концерта «Рождественские дни».

Мероприятие прошло при поддержке Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения и по благословению митрополита Тверского и Кашинского Амвросия, председателя Совета.

В концерте приняли участие: камерный мужской хор «Патриа», Молодежный синодальный хор (Россия), Русский православный мужской хор Австралии, хор Духовно-образовательного центра преподобной Женевьевы Парижской (Франция), протодиакон Николай Платонов с дочерями (Россия), вокальный ансамбль «Perfectum» (Украина), вокальный ансамбль «Спiвоча душа» (Украина), вокальный ансамбль «Horecea» (Украина), хор Городокского Николаевского женского монастыря (Ровенская епархия Украинской Православной Церкви), хор Таиландской епархии Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии, ансамбль «Ихтис» (Россия), мужской хор «Русский формат» (Россия), хор «Артос» храма преподобного Сергия Радонежского в Солнцеве г. Москвы (Россия).

«Идея соборности очень важна, она является центральной в Православии, поэтому нам было важно объединить людей светлой радостью Христова Рождества. Создать праздник вне границ и времени, чтобы люди чувствовали единство в Боге», — отметил руководитель и автор проекта Кирилл Марущак.

Видеозапись концерта доступна по ссылке.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5748179.html

В.И. Ресин заявил об активизации строительства храмов в Москве

Работы по строительству храмов в Москве пойдут в усиленном режиме после снятия эпидемиологических ограничений. Об этом 9 июня 2020 года сообщил советник Патриарха по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве, депутат Государственной Думы ФС РФ В.И. Ресин.

«За время вынужденной изоляции и режима работы на удалении мы с другими участниками Программы проработали вопросы по документации на несколько шагов вперед. Теперь строительство возобновится в усиленном режиме, так как все организационные и бюрократические вопросы по активно строящимся объектам решены», — приводит ТАСС слова В.И. Ресина.

Куратор уточнил, что с 15 июня работы по реализации Программы вернутся в привычный формат. При этом В.И. Ресин подчеркнул, что строительство храмов будет вестись с соблюдением рекомендованных мер защиты (маски, средства дезинфекции) и социальной дистанции.

В 2020 году Программе строительства православных храмов в г. Москве исполняется десять лет. По словам В.И. Ресина, строительство ведется согласно формуле: ежегодно сдаются в эксплуатацию десять храмов, а на десяти площадках начинается новое строительство. К настоящему моменту возведены 95 храмов.

Программа строительства православных храмов в г. Москве развернута во всех административных округах столицы, кроме центрального. Ее цель — обеспечить густонаселенные районы Москвы храмами в шаговой доступности. Программа реализуется полностью на благотворительные пожертвования. Для аккумулирования поступающих средств создан благотворительный фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы», сопредседателями которого являются мэр Москвы С.С. Собянин и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Информационный источник: ТАСС

9 июня 2020
ПОДРОБНЕЕ

Архиерейское богослужение в храме прп. Серафима Саровского в Кожухово

31 июля 2020 года, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным викариатством г. Москвы возглавил совершения Всенощного бдения в храме преподобного Серафима Саровского в Кожухове.

Преосвященному епископу Пантелеимону сослужили: протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа г. Москвы, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово; протоиерей Алексий Воробьев, настоятель храма прп. Серафима Саровского в Кожухово; иерей Иоанн Паскевич, помощник благочинного Рождественского округа; иерей Михаил Голубков; диакон Игорь Куликов; диакон Владислав Соколов.

Во время службы все прихожане пели акафист преподобному Серафиму.

Архипастырское слово владыки Пантелеимона по случаю престольного праздника в храме прп. Серафима Саровского:

«Очень рад послужить Всенощное бдение в этом чудном храме. С моего последнего посещения этого храма, я вижу как многое здесь изменилось, но главное не внешнее украшение храма, а главное, что вы научились петь акафист прп. Серафиму Саровскому. Я помню, когда я был здесь первых раз, мы как-то пели не очень стройно, я вот сейчас замечательное пение и очень правильно, что вы поете и молитесь вашему небесному покровителю каждую неделю. Преподобный Серафим Саровский совершенно особый святой и у вас есть тоже особенная радость общения с ним, потому что вы молитесь в храме, который посвящён в честь него. Он конечно пребывает в этом храме особенной своей благодатью и при жизни от него никто не уходил не утешенным и как говорится в акафисте, что после его смерти все прибегающие к нему им утешаются и он всем открывает радость общения со Христом, которой сам он был преисполнен и его жизнь была посвящена открытию этой радости другим людям. Поэтому очень радостно, что вы его так почитаете и так замечательно поете всем хором и народом этот удивительный акафист.

Мы с вами знаем радость любви, но этой радости не знают люди, не знающие Бога. Им кажется, что все должны быть равны, все должно быть справедливо, но там где есть равенство и справедливость, там нет любви. Справедливость и равенство есть только в аду, а в раю, в Царствии Небесном пребывает любовь, а не справедливость. И как в этом земном мире есть некое неравенство, но оно не смягчается любовью.

Прп. Серафим Саровский и прп. Сергий Радонежский в них мы чувствуем особую благодать, особую силу, особую радость, каждый раз когда общаемся с ними. Эти святые учат нас, чтобы мы делились этой радостью с другими. Дай Бог, чтобы вы все не только хорошо пели, но и любили, помогали, поддерживали друг друга и тогда здесь прп. Серафим Саровский будет вашим помощником и покровителем всегда и во всем. Поздравляю всех с престольным праздником, благодарю отца Алексия и всех вас за усердные труды по устройству храма, всех кто помогает, поет и всех вас, за то, что вы делаете это место удивительно райским уголком в нашей суетной столице. Аминь.»

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

2 августа 2020
ПОДРОБНЕЕ

Дети разного возраста приглашаются к участию в фестивале творчества “Свет Христов”

С 19 по 30 января 2022 года храм пророка Илии в Черкизове проводит традиционных фестиваль детского творчества “Свет Христов”. Заявки могут быть отправлены воскресными школами, дошкольными учреждениями, общеобразовательными учебными заведениями и учреждениями культуры независимо от формы собственности и подчинения. Возраст участников неограничен.

Событие разделено на две части: выставочную и концертную (из-за продолжающейся пандемии — в формате видеозаписи). Фестиваль проводится с духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания детей и подростков на основах православной культуры.

На выставку принимаются работы в двух категориях: скульптура и живопись. Творческая работа должна соответствовать одной из следующих тем:

Рождественский вертеп;

Иерусалим, Вифлеем, Палестина – в Рождество Христово (эта тема – для пейзажей, городских видов и моделей);

Ангелы (возможны многофигурные композиции);

Вифлеемская звезда;

Каждая творческая работа может быть выполнена индивидуально или коллективно. К работам прилагается информация: фамилия, имя, возраст автора(ов), класс (для школьников), название учебного заведения, ФИО учителя или воспитателя, название работы. Художественный совет фестиваля оставляет за собой право отбора лучших работ для экспозиции.

Кроме того, в оргкомитет фестиваля можно прислать видеозаписи творческих номеров на тему «Мировые традиции Христославия». Участники готовят номер, отражающий рождественские традиции любой страны мира, или просто интересно рассказывающий об этих традициях. При постановке номеров приветствуется и поощряется использование костюмов, реквизита и декораций.

Возможные жанры концертных номеров: «Инструментальное исполнительство», «Богослужебные песнопения», «Академический вокал», «Народные песни, пляски и хороводы», «Литературно-музыкальные композиции». Номер должен предваряться кратким вводным рассказом: из какой страны данная традиция, в чем ее содержание.

Творческие работы и видеозаписи номеров принимаются до 19 января 2022 года. Контактное лицо: Александр Александрович Николаев (+7 916 188 4323, e-mail: metodist@hramilii.ru).

Подведение итогов фестиваля состоится 30 января 2022 года. Участники получат дипломы, учреждения —благодарственные письма с указанием ФИО учителей, подготовивших учеников к фестивалю.

В очном формате гала-концерт фестиваля на площадке Дома творчества для детей и молодежи “Преображенский” проходил в январе 2020 года. Как это было представлено в фоторепортаже Татьяны Перец на архивном сайте храма пророка Илии в Черкизове.

***

Заявка на участие

в Рождественском фестивале детского творчества «Свет Христов» 2022
от __________________________________

(название учреждения)

  1. Фамилия, имя участника.
  2. Возраст участника. Класс (только для школьников).
  3. Название образовательного учреждения.
  4. Название творческой работы или концертного номера.
  5. Для концертного номера дополнительно указать:
    • жанр (песня, танец и т.д.);
    • название;
    • автора слов, музыки;
    • продолжительность в минутах;
    • количество участников;
    • руководителя коллектива или педагога, подготовившего номер.
  6. ФИО учителя, подготовившего ученика к фестивалю, телефон, е-mail.
  7. Ссылка на видеоматериал.
    Заявку можно оформить в виде таблицы.

Информационный источник: https://hramilii.ru/voskresnaya-shkola/deti-raznogo-vozrasta-priglashayutsya-k-uchastiyu-v-festivale-tvorchestva-svet-hristov/

11 января 2022
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в среду первой седмицы Великого поста в Храме Христа Спасителя

17 марта 2021 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в г. Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В течение Великого поста мы будем многажды читать и слышать слова молитвы святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». Вот первая часть этой молитвы — та, о которой каждому из нас следует особенно подумать: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми».

С первого взгляда эта молитва кажется очень личной, в ней ничего не сказано о других. Только о самих себе, о своем внутреннем мире мы молимся, и в каком-то смысле эта центральность собственной личности противоречит всему христианству. Именно безбожное мировоззрение предполагает, что человек — в центре бытия, все к нему, и от него, и ради него; и вдруг в словах подвижника, аскета мы не находим ни одного слова о других — только о самих себе.

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности… не даждь ми», — молимся мы о том, чтобы Господь избавил нас от праздности, то есть пустого времяпровождения. Действительно, возникает вопрос: «А какое отношение это имеет к другим? Праздно я провожу свое время или занят чем-то — это касается только меня самогó». Но подобный взгляд очень ошибочен. Как вакуум не может оставаться вакуумом, но при первой возможности заполняется окружающим веществом, будь то вода или воздух, так и праздность немедленно восполняется мыслями, а часто и делами. Если человек лишен активности — профессиональной, трудовой или какой-то иной, — то его личная жизнь наполняется самым опасным содержанием, его внутреннее «я» становится открытым для воздействия греха. И когда мы говорим «дух праздности, Господи, изгони от нас», мы просим Его о том, чтобы мы не оставались один на один с окружающим миром: «наполни нашу жизнь чем-то бóльшим, чем забота о самих себе». Ведь если мы только о самих себе заботимся, то все закончится вредом для тела и гибелью души.

Молитва «Господи и Владыко живота моего, дух праздности… не даждь ми» заставляет нас задуматься о том, что всякая праздность является огромной опасностью для духовной жизни самогó человека и окружающих его людей. Когда мы молимся словами святого Ефрема Сирина и просим у Господа избавить нас от праздности, мы просим Его избавить от пустоты, которая может быть заполнена тем самым грехом, который и губит душу человека.

Уныние. Опять-таки возникает вопрос: «А кому какое дело до моего уныния? Это что, имеет отношение к другим? Это мое личное дело». Так почему святой Ефрем Сирин говорит о необходимости преодолеть уныние? Да потому что уныние очень страшно, поскольку ослабляет волю человека, ослабляет сопротивляемость тому плохому, что его окружает и что в нем самóм гнездится. Унывающий человек сам себе крылья подрезал, он взлететь не может, у него нет внутренних сил ни для борьбы, ни для движения вперед и вверх, это человек почти погибающий. Но помимо того, что это так опасно для личности, это опасно и для окружающих: «Как с ним тяжело! Он свое внутреннее тяжелое состояние изливает вовне и захватывает этим состоянием меня». Таких людей сторонятся на работе, в любом коллективе.

Любоначалие. Это вожделение власти, это желание иметь власть. Кто-то скажет: «А что плохого? Плох тот солдат, который не хочет стать генералом». Если человек чувствует в себе силы, почему же его стремление к власти греховно? На этот вопрос есть простой ответ. Любоначалие — это не только любовь к власти, но это и жажда власти, это стремление достичь власти, порой любой ценой, а достигнув, удержать эту власть — опять любой ценой. В борьбе за власть, в стремлении к власти люди нередко употребляют греховные средства, и любоначалие становится грехом, потому что связано со многими греховными действиями, направленными на то, чтобы эту страсть удовлетворить.

Празднословие, пустые слова, которые мы произносим. Если измерить процент пустых слов в нашей речи, то он будет преобладать над словами, несущими содержание, особенно когда мы отдыхаем, когда мы не обременены заботами, когда мы не находимся под тяжестью профессиональной ответственности или когда мы не учимся, не находимся в процессе обучения. Процент пустых слов очень велик в нашем обиходе. А что такое пустословие? Это сигналы пустые, бессодержательные, которые мы обращаем вовне. Каждый знает, как при этом перенапрягается нервная система: пробыв в веселой компании, где весь вечер, а то и ночь говорили пустые слова, рассказывали анекдоты, человек чувствует себя ужасно усталым. Никакой физической работы не производил, мешки с грузом не таскал, сложнейших задач не решал, а устал — от пустых слов. Потому что каждое слово, которое мы произносим, — это затрата нашей внутренней энергии, наших сил, и когда мы пустословим, когда мы расходуем свою энергию на воздух, в пустоту, мы наносим себе очень большой духовный и даже физический вред.

«Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия» — эти слова имеют непосредственное отношение и к нашей личной жизни, и к нашим взаимоотношениям с обществом. У одного эти отношения имеют огромные масштабы, у другого большие, у третьего поменьше, а у кого-то совсем малые, в границах семьи или круга соседей по квартире или дому, — в конце концов, не масштаб здесь имеет значение, а сам факт общения с другими людьми. И в этом общении мы не должны употреблять праздных слов, ибо дух праздности опустошает человека, ослабляет его силы и, конечно, препятствует его спасению.

Дух праздности, Господи, не даждь нам! Аминь.

Приветствую всех вас, братия, с первой Литургией Преждеосвященных Даров. Будем причащаться как можно чаще в дни Святой Четыредесятницы. Будем приуготовлять себя к исповеди, будем стараться анализировать свою жизнь, свои поступки, свои мысли, свои дела. Чувствуя угрызения совести, будем непременно раскаиваться во всем том, что эти угрызения провоцирует, перед священником, крестом и Евангелием, очищая нашу душу, укрепляя наши духовные и физические силы, которые особенно нуждаются в укреплении тогда, когда мы соприкасаемся со внешним миром, когда проходим через скорби, испытания и искушения. И да поможет нам Господь именно так мыслить и действовать в течение всех дней Святой Четыредесятницы. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5789019.html

17 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up