Новое архитектурное-градостроительное решение по храму в Новогиреево — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Новое архитектурное-градостроительное решение по храму в Новогиреево

Опубликовано: 25 августа 2020

Категории: Новости, Программа строительства

Председатель Финансово-хозяйственного управления согласовал архитектурно-градостроительное решение храма равноапостольного великого князя Владимира в Новогирееве (ул. Перовская, вл. 64).

Изначально проект храма был разработан АНО АХЦ «Арххрам». Однако, в ходе строительства был произведен ряд изменений, в частности, внутренние планировки, строение купола, образ фасадов (причем не только за счет барабана и купола, но и за счет трактовки деталей). Подрядчик — ООО «Юнистройпроект». Архитектор, который переработал архитектурно-градостроительное решение, — Д.А. Римша.

Вместимость храма — 300 прихожан. Архитектура Владимирской церкви базиликального типа. Храм одноглавый с элементами византийской и романской архитектуры (базилика с примыкающими ассиметричными элементами, в том числе звонницей).

«Учитывая тектонику современной архитектуры, на фасадах появились элементы декора по мотивам русского модерна, — рассказал Д.А. Римша. — Поскольку фасад решен лаконично и аскетично, элементы декора не архитектурные, а художественные. Это мозаика и декоративный камень».

«Поддержка кровельного выноса осуществляется декоративными кобылками — балками с отделкой лиственницей, что характерно как для романской, так и для готической, и для древнерусской архитектуры», — уточнил архитектор.

При разработке нового архитектурно-градостроительного решения Д.А. Римша консультировался с известным художником А.В. Проценко.

На днях архитектурно-градостроительное решение было передан на согласование руководителю архитектурного отдела Финансово-хозяйственного управления протоиерею Андрею Юревичу. Руководитель сделал небольшие замечания по декоративной отделке барабана над звонницей. В ближайшее время Д.А. Римша внесет необходимые исправления и представит архитектурно-градостроительное решение на подпись.

Работы на объекте возобновляются. В планах — внутренняя отделка и инженерия.

Информационный источник: http://www.fedmp.ru/news/predsedatel-fhu-soglasoval-novoe-arhitekturno-gradostroitelnoe-reshenie-hrama-svyatogo-vladimira-v-moskve/

Патриаршая проповедь в праздник Воздвижения Креста Господня

27 сентября 2022 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

«Крест для погибающих — юродство, а для спасаемых — сила Божия», — вот чему учит нас сегодня Священное Писание. Юродство — это славянское слово, а русское слово, ему соответствующее, — «безумие». И что же получается, если перевести на наш современный язык? «Крест для погибающих — безумие, а для спасаемых — сила Божия».

А ведь так оно и есть. Что такое крест? Крест — символ страданий, мучений и смерти. И как же эти страшные явления могут быть привлекательны для человека, как они могут определять в положительном направлении жизнь человека? И те, кто не понимает смысл страданий Господа на Кресте, — кто и в древности не понимал, да и сегодня не понимает, — просто отмахиваются от этого величайшего откровения Нового Завета.

Почему же мы не отмахиваемся? Почему мы соглашаемся с тем, что крест принес не только страдания, но через страдания принес спасение? Потому что на кресте были явлены величайшие человеческие чувства, и в таком глобальном масштабе, который ни в одной человеческой личности осуществить невозможно. Что же это за чувства, что за проявления человеческой души? Это жертвенность и любовь. И если определить апогей развития способности человека жертвовать и любить, то этим апогеем будет Голгофская Жертва.

Конечно, человеческий опыт жертвенности и любви не может достигать того самого спасительного апогея, который был явлен на Голгофе. Но Жертва Христа Спасителя обозначает ориентир, некое направление движения. Через Крест Христов мы осознаем, что жертвенность и любовь являются величайшими ценностями для человека, для полноты его жизни. И одновременно это величайшие добродетели, которые оправдывают человека пред Богом, через которые человек искупляет свои грехи.

Мы знаем, что Жертва Голгофская была жертвой искупления. Господь принял эти страшные мучения, чтобы искупить пред Божественным правосудием все грехи мира. Наши с вами кресты, наши жертвы невозможно сравнить с тем, что совершил Спаситель. Но в масштабах наших человеческих возможностей, в масштабах личности каждого жертвенность и любовь являются действительно апогеем духовной жизни.

А что происходит, если мы отмахиваемся от этих ценностей? В самом деле, почему я должен жертвовать чем-то ради другого человека? Человек, отрицающий значение жертвенности, может привести множество подобных утилитарных аргументов. Зачем мне чем-то жертвовать, во имя чего? Но сегодняшний день может научить всех, даже тех, кто принципиально отрицает возможность принести в жертву не только себя — об этом и речи нет! — а хотя бы частицу своей жизни, своего времени, своих материальных возможностей. Сегодняшний день может убедить отрицающего необходимость жертвы в том, что жертва приносит человеку спасение. А синонимом спасения на обычном нашем языке является слово «счастье».

Вот если мы будем способны сопрягать жертвенность со счастьем, то изменятся, радикально изменятся человеческие отношения. Потому что человеку всегда хочется что-то получить. Сделал работу — получить деньги, трудишься хорошо — получить повышение по карьерной лестнице; да мало ли какие ценности для нас привлекательны, так что ради них мы готовы и трудиться, и даже жертвовать! И ведь так и происходит в нашей жизни. Тот, кто хорошо трудится, теряет свое время, иногда даже рискует здоровьем, но в ответ на это получает и материальное поощрение, и продвижение по службе.

Ну, а как же поступать в духовной жизни? Сегодняшний день помогает нам понять, что когда мы приносим себя в жертву, когда мы разделяем с другими свое время, свои материальные возможности, свою любовь — искренне, не конъюнктурно, не по необходимости, а от сердца, — тогда мы обретаем великий Божий дар. Мы становимся ближе к Богу. Господь прощает нам наши грехи. Ведь даже право, которым руководствуется человеческое общество, предполагает, что преступник должен искупить свою вину, и таким искуплением чаще всего является тюремное заключение. А как мы можем искупить нашу вину в течение нашей земной жизни, чтобы пред Богом не предстать с нашей виной? Нашим искуплением здесь и является жертвенность, жертвенная любовь, помощь тем, кто страдает. И не для того чтобы отметиться перед телекамерами, или чтобы про тебя в газетах написали, а так, тихонечко прийти и помочь…

Должен вам сказать, что многие люди сегодня так и поступают. Ко мне стекается информация, которая не попадает в общественное пространство, а потому я не могу оглашать какие-то имена, но действительно поражаешься жертвенности, являемой многими и многими нашими согражданами. Особенно сейчас, когда такая непростая ситуация на Украине, когда, защищая все наше историческое Отечество — и Россию, и Украину, — воины наши жертвуют здоровьем и жизнью, как важно, чтобы и весь народ наш был способен жертвовать во имя Христово ради всех тех, кто нуждается, кто не словесно, а самим своим существом просит этой помощи!

Иногда задают вопрос: «Ну, а кому помогать-то? Смотрю направо, налево — не вижу…». А тут надо помолиться, чтобы Господь открыл наши очи духовные, так чтобы мы увидели, кому помогать. В ответ на молитву Господь всегда открывается самым неожиданным образом и дает возможность проявить свою любовь, свою жертвенность, с тем чтобы принести жертву в первую очередь Ему, а через эту жертву получить прощение грехов и радость душевную.

Еще раз хочу сказать, что сегодня то время, когда мы особенно должны задавать себе этот судьбоносный вопрос: «А что я делаю?» Потому что происходящее сегодня на просторах Святой Руси, конечно, омрачает сердца многих. Не буду говорить о себе, но с этими мыслями, с этим страданием и ложусь, и встаю, и провожу весь день, потому что являюсь Патриархом не только Московским, но и всея Руси. Но в то же время верю, что по милости Божией пройдет эта напасть, что она не подорвет тех глубинных основ нашего совместного бытия, которые сохраняют в единстве народ Святой Руси, живущий в России и на Украине. Верю, что Господь приклонит милость и прекратится междоусобная брань. И там, где сегодня недоумение, страдания и скорбь, должна явиться наша человеческая любовь друг ко другу. А в ответ на эту любовь — любовь Господа к нашему единому народу, к тем, кто живет в России и на Украине, к тем, кто живет в разных уголках Земли.

Пусть Господь в это очень непростое время всех нас укрепит в вере и благочестии. В первую очередь обращаюсь сейчас к тем православным людям, которые считают, что можно посетить храм один раз в году, и этого достаточно. А другие говорят: в пост надо посетить храм, причаститься, и достаточно. Третьи говорят: достаточно одного раза в месяц. И одни, и другие, и третьи неправы! Воскресный день дается нам для того, чтобы мы посвящали его Богу. А кто не желает отдать Богу часть воскресного дня, думая, что сделает для себя что-то получше — телевизор посмотрит, погуляет, в гости пойдет, — тот глубоко ошибается. «День седьмый Господу Богу твоему», говорит заповедь Божия. А это значит, что воскресный день должен начинаться с молитвы. Но если по каким-то обстоятельствам человек не может в храм пойти (хотя чаще всего эти обстоятельства надуманы), то по крайней мере в утренние часы нужно помолиться вместе со своей семьей, испросить у Господа прощения за то, что в этот день в храм не пришел. Всё это сейчас так важно, мои дорогие!

Мои родители пережили ленинградскую блокаду, и они рассказывали мне о том, как наполнялись в Ленинграде Божии храмы, как люди голодные, почти умирающие, стекались в храмы, несмотря на обстрелы, несмотря на ослабление всех физических сил. Храмы Ленинграда во время блокады были переполнены, и, может быть, эта молитва и спасла город. Не хочу сравнивать нынешние времена с тем, что пережили ленинградцы в тяжелейшие годы блокады, но в ведь в каком-то смысле и сегодня наступило судьбоносное время! Потому что многие восстают на Русь, и у многих голова закружилась в желании погубить Русь, ее самобытность, ее независимость, ее свободу. И сегодня мы должны особенно укрепить себя в вере, наполнить наши храмы, молиться за власти, за воинство, за своих родных, близких, молиться за Церковь Православную, которая в этих тяжелейших условиях сохраняет духовное единство Святой Руси.

И да поможет нам Господь! Еще раз хочу сказать, что мы дожили с вами до судьбоносного времени, а в судьбоносное время следует обновить нашу веру, обострить наше сознание и нашу память, посмотреть иначе на многое из того, на что мы еще вчера смотрели без особого внимания и особой заботы. Тогда наша духовная мобилизация, к которой я сейчас всех призываю, поможет и мобилизации всех сил нашего Отечества. И она, несомненно, поможет в конце концов полному примирению России и Украины, которые составляют единое пространство Русской Православной Церкви.

Можете себе представить состояние меня как Патриарха всея Руси, когда сегодня брат убивает брата. Наверное, кто-то из носителей крайних политических взглядов скажет: вот, проповедует пацифизм в то время, когда… Не пацифизм, но этими словами я просто свидетельствую о нашем общем долге пред Богом — молиться о прекращении междоусобной брани, делать все для того, чтобы восстановились братские отношения двух частей единой Руси, и молиться еще и о том, чтобы Господь избавил, особенно нашу молодежь, от того, чтобы жизнь их пресеклась в этой междоусобной брани. А для того чтобы было так, надо, надо чтобы брань прекратилась.

И да помогает нам Господь, святые угодники единой Руси, преподобные Киево-Печерские и преподобные отцы многочисленных обителей, включая Троице-Сергиеву лавру, на просторах великой Руси! Будем уповать на их молитвы, ведь и их душа сегодня скорбит и страдает по поводу того, что происходит. И будем надеяться, что общими усилиями, без того чтобы идти по пути опасных компромиссов, могущих навредить единой Руси, мы все одновременно двигались по пути примирения и восстановления того духовного единства, которое было сформировано в недрах единой Русской Православной Церкви.

Пусть благословение Божие пребывает над всей Святой Русью, над начальствующими, над духовными руководителями, над воинами и над всеми теми, от кого может зависеть мирный и благополучный исход нынешнего весьма опасного столкновения двух братских народов. Пусть Господь хранит нас всех и укрепляет в вере, любви, единомыслии. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5963304.html

27 сентября 2022
ПОДРОБНЕЕ

Экологические акции в Черкизове объединяют десятки неравнодушных к проблемам экологии жителей столицы

2 октября 2022 года илиинские волонтеры храма Пророка Божия Илии в Черкизове, движения «Экология потребления» провели октябрьскую акцию по сбору вторсырья общим объемом больше половины грузового автомобиля.

Также можно было обменяться книгами: участники приносили русскую классику, детскую и религиозную литературу, кулинарные рецепты. Принесенную одежду передадут нуждающимся, которых окормляет храм.

Чтобы стать волонтером акции напишите её куратору Катерине: ekkrasotkina@gmail.com

Акция проходит ежемесячно при поддержке экоцентра «Сборка». В тёплой и дружеской атмосфере эковолонтеры и специалист экоцентра принимают у местных жителей вторсырье: металл, пластик, стекло, макулатуру и другие фракции.

Участники могут задать любые вопросы о сортировке отходов и чтению маркировки. Акция повышает осведомленность людей о раздельном сборе отходов и вовлекает в экологичный образ жизни.

Информационный источник: https://hramilii.ru/novosti/ekologicheskie-akczii-v-cherkizove-obedinyayut-desyatki-neravnodushnyh-k-problemam-ekologii-zhitelej-stoliczy/

11 октября 2022
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю о Страшном Суде после Литургии

27 февраля 2022 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!
Дорогие отцы, братья и сестры!

Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с воскресным днем. Сегодня особый день — мы отмечаем столетие начала гонений на Русскую Православную Церковь в XX веке. Хорошо известно, что явилось поводом для гонений. В стране возникли перебои с хлебом, народ стал голодать, и Святейший Патриарх Тихон принял решение помочь голодающим: выделить все те средства, которые только были у Церкви, даже снять и продать драгоценные ризы с икон, но спасти голодающих. Но не это было нужно безбожной власти. Цель власти заключалась не в том, чтобы Церковь явила свою любовь и заботу о голодающих, но в том чтобы, воспользовавшись голодом, обвинить Церковь в сопротивлении, в нежелании помогать страждущим, подорвать ее авторитет и создать предпосылки для гонений. Чтобы не говорить только от себя, я бы хотел зачитать вам сегодня послание Святейшего Тихона, Патриарха Всероссийского, которое он подписал в этот день в 1922 году.

Этот исторический документ долгое время был запрещен, за одно только распространение этого документа люди могли попасть в тюрьму и даже лишиться жизни, ведь это свидетельство о том, как близко к сердцу Святейший и вся Церковь приняли факт голода в Поволжье, при том что историки и сейчас спорят, был ли этот голод порожден естественными причинами или же был, помимо естественных причин, усугублен действиями тогдашних властей.

Видно, как Церковь откликнулась — с открытым сердцем, с любовью, но не это было нужно властям. Вслед за этим началась страшная кампания, направленная против Патриарха Тихона, которая закончилась его арестом и заключением — вначале в тюрьму, а затем под домашний арест. Мы знаем, какие страшные страдания претерпела наша Церковь, и мы видим, как ухищренно враг рода человеческого пытался не только разрушить Церковь, но и скомпрометировать ее в глазах верующего народа. Сегодня мы все это знаем и молимся святителю Тихону, причисленному к лику святых, чтобы он оградил Церковь нашу от разного рода напастей, от расколов и разделений, которые и в его время, будучи спровоцированы внешними силами, разрушали Церковь Божию и подрывали веру в жизни нашего народа.

Сегодня мы тоже нуждаемся в единстве — в единстве с нашими братьями и сестрами на Украине. Мы знаем, в каких трудных обстоятельствах находится сейчас Украинская Православная Церковь Московского Патриархата. Я особо молился сегодня за Блаженнейшего владыку Предстоятеля и, конечно, за весь епископат и за весь верующий народ Украины; и вас также призываю к этим молитвам. Не дай Бог, чтобы нынешняя политическая ситуация в близкой нам братской Украине была направлена на то, чтобы злые силы, которые всегда боролись с единством Руси и Русской Церкви, одержали верх. Не дай Бог, чтобы между Россией и Украиной пролегла страшная черта, обагренная кровью братьев. Мы должны молиться за восстановление мира, за восстановление добрых братских отношений между нашими народами. Залогом этого братства является наша единая Православная Церковь, которая на Украине представлена Украинской Православной Церковью, возглавляемой Блаженнейшим Онуфрием. Мы и за них сегодня молились. За то, чтобы Господь дал им силу и мудрость отражать, подобно Патриарху Тихону, прилоги лукавого и одновременно верой и правдой служить своему народу, в том числе всячески содействуя миру.

Пусть Господь хранит Церковь нашу в единстве. Пусть Господь оградит народы, входящие в единое пространство Русской Православной Церкви, от междоусобной брани. Нельзя дать посмеяться над нами темным и враждебным внешним силам, нужно делать все для того, чтобы сохранять мир между нашими народами и одновременно ограждать наше общее историческое Отечество от всех действий извне, которые могут разрушить это единство.

Сегодня особая молитва о Блаженнейшем Онуфрии, о Церкви нашей и о благочестивых чадах наших. Пусть Господь хранит землю Русскую. Когда говорю «Русскую», то употребляю древнее выражение из «Повести временных лет» — «Откуда есть пошла Русская земля». Землю, в которую ныне входят и Россия, и Украина, и Беларусь, и другие племена и народы. Чтобы Господь хранил землю Русскую от врагов внешних, от нестроений внутренних, чтобы укреплялось единство нашей Церкви и чтобы по милости Божией все искушения, прилоги, провокации отступили и чтобы народ наш благочестивый на Украине мог наслаждаться миром и спокойствием. Об этом сегодня наши молитвы. И прошу всех вас и в церковных, и в домашних молитвах поминать Блаженнейшего Онуфрия, поминать наших братьев и сестер на Украине и молиться о мире.

Пусть благословение Божие молитвами святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, всех нас укрепляет в единстве, в единомыслии и в Божественной правде, чтобы никогда и ни в чем мы от этой правды не отступили — ни в делах духовных, ни в житейских делах, потому что именно так прославляется в людях Преблагословенное имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5904390.html

28 февраля 2022
ПОДРОБНЕЕ

Праздничный концерт, посвященный Дню Победы

4 мая 2023 года в актовом зале Приходского дома храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове состоялся концерт, посвящённый 78-ой годовщине Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками. Праздничный концерт открыл  настоятель храма иерей Роман Богдасаров и своё приветственное слово он  предварил Пасхальным тропарём «Христос Воскресе» и общей молитвой за русское воинство: за героев, защищавших наше Отечество в разные исторические эпохи, и за солдат нашего времени, выполняющих боевые задачи в зоне специальной военной операции. Отец Роман от всего сердца поздравил всех с наступающим праздником и отметил, что в эти дни мы с почтением вспоминаем Великую Победу, благодаря которой история нашего народа продолжается, благодаря которой мы сегодня живем в свободной и независимой России. Эта Победа дорого обошлась нашему Отечеству, но принесла спасение множеству людей в разных странах мира. За нее мы особо благодарны нашим ветеранам, нашим отцам и дедам, матерям и бабушкам, всем тем, чьи ратные подвиги и чей тяжкий труд сделали ее возможной. Нам и сейчас приходится отстаивать наш мир и нашу свободу, так будем же достойны памяти наших защитников Отечества.

На концерте, который был подготовлен и проведён усилиями учащихся и педагогов образовательного центра «Слово», действующего при храме, присутствовали почётные гости: участница Великой Отечественной войны, почётный житель города Москвы и района Гольяново Ларина Роза Дмитриевна; полковник военно-медицинской службы, поэт Суханов Валерий Анатольевич; предводитель Московского Дворянского Собрания, член Императорского Православного Палестинского общества князь Гагарин Григорий Григорьевич.  Гостей, пришедших на концерт, представила директор образовательного центра Розе Татьяна Георгиевна. Она отметила, что этот праздник мы посвящаем нашим ветеранам, ушедшим и ныне здравствующим участникам Великой Отечественной войны.

Особые слова были сказаны о почивших ветеранах, которые многие годы приходили на храмовые праздники, о каждом из них можно написать не одну книгу. Настоятелем храма была произнесена Вечная память об ушедших героях, объявлена минута молчания.

Своими воспоминаниями о суровых буднях войны поделилась с ребятами Ларина Роза Дмитриевна:

“Самое главное в жизни – это любовь человека к своей Родине, а чтобы научиться любить свою страну, нужно много знать о её истории, её природе и живущих в ней людях – учёных, полководцах, писателях, художниках и композиторах…”

Выступая перед собравшимися, князь Григорий Григорьевич Гагарин поведал об историческом опыте русской иммиграции, которая, не отрываясь от своих духовных корней и традиционных ценностей России, боролась с нацизмом на территории современной Европы. Рассказ в частности затронул историю жизни его родителей, активно участвовавших в руководстве французского сопротивления в период оккупации со стороны фашистской Германии в 1940—1944 годы.

Для пришедших на концерт ветеранов, гостей, родителей и учителей воспитанники центра «Слово» исполнили замечательные военно-патриотические стихи и песни, показали хореографические танцевальные композиции.

По завершении концерта дети подарили гостям цветы и проводили их в трапезную, где для всех был приготовлен праздничный обед. Встреча с ветеранами войны прошла в тёплой, душевной атмосфере. В трапезной гости продолжали вместе с детьми, учителями и родителями  исполнять военные песни и вспоминать о былых временах. Домой  ветераны уносили приятные впечатления, улыбки, цветы и  продуктовые наборы, подаренные храмом.

На следующий день дети Воскресной школы, центра «Слово», педагоги, родители и прихожане храма торжественной процессией с портретами своих предков-героев под пение Пасхального тропаря прошли крестным ходом по территории храма. После для детей были проведены классные часы на тему «Память», где дети делились историями о жизни родных и близких, участников Великой Отечественной войны.

Источник: пресс-служба Восточного викариатства и храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове

9 мая 2023
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up