Новое архитектурное-градостроительное решение по храму в Новогиреево — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Новое архитектурное-градостроительное решение по храму в Новогиреево

Опубликовано: 25 августа 2020

Категории: Новости, Программа строительства

Председатель Финансово-хозяйственного управления согласовал архитектурно-градостроительное решение храма равноапостольного великого князя Владимира в Новогирееве (ул. Перовская, вл. 64).

Изначально проект храма был разработан АНО АХЦ «Арххрам». Однако, в ходе строительства был произведен ряд изменений, в частности, внутренние планировки, строение купола, образ фасадов (причем не только за счет барабана и купола, но и за счет трактовки деталей). Подрядчик — ООО «Юнистройпроект». Архитектор, который переработал архитектурно-градостроительное решение, — Д.А. Римша.

Вместимость храма — 300 прихожан. Архитектура Владимирской церкви базиликального типа. Храм одноглавый с элементами византийской и романской архитектуры (базилика с примыкающими ассиметричными элементами, в том числе звонницей).

«Учитывая тектонику современной архитектуры, на фасадах появились элементы декора по мотивам русского модерна, — рассказал Д.А. Римша. — Поскольку фасад решен лаконично и аскетично, элементы декора не архитектурные, а художественные. Это мозаика и декоративный камень».

«Поддержка кровельного выноса осуществляется декоративными кобылками — балками с отделкой лиственницей, что характерно как для романской, так и для готической, и для древнерусской архитектуры», — уточнил архитектор.

При разработке нового архитектурно-градостроительного решения Д.А. Римша консультировался с известным художником А.В. Проценко.

На днях архитектурно-градостроительное решение было передан на согласование руководителю архитектурного отдела Финансово-хозяйственного управления протоиерею Андрею Юревичу. Руководитель сделал небольшие замечания по декоративной отделке барабана над звонницей. В ближайшее время Д.А. Римша внесет необходимые исправления и представит архитектурно-градостроительное решение на подпись.

Работы на объекте возобновляются. В планах — внутренняя отделка и инженерия.

Информационный источник: http://www.fedmp.ru/news/predsedatel-fhu-soglasoval-novoe-arhitekturno-gradostroitelnoe-reshenie-hrama-svyatogo-vladimira-v-moskve/

Состоялась священническая хиротония Александра Николаева

1 августа 2024 года, в день памяти преподобного Серафима Саровского, диакон храма Илии Пророка в Черкизово Александр Николаев рукоположен во священника.

Поздравляем нового пастыря Церкви Христовой!
Аксиос!

https://t.me/hramilii

1 августа 2024
ПОДРОБНЕЕ

Слово Патриарха Кирилла в праздник Успения Божией Матери после Литургии

28 августа 2022 года, в праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Святой праведный Иоанн Кронштадтский, размышляя на тему сегодняшнего праздника Успения Пресвятой Богородицы, особым образом подчеркнул значение славянского слова «преставилася»: преставилася еси к Животу, Мати сущи Живота (тропарь праздника Успения Божией Матери). Слово это означает «переход», «преставился» значит «перешел», и это очень точно отражает смысл того, что произошло, когда как бы закончилось физическое бытие Богоматери. Она не умерла — Она преставилась, Она перешла в другой мир.

Это понимание, что смерть есть преставление, переход, вошло в наш обиход. Мы говорим об умершем: он преставился, он не умер. Смерть — это конец бытия, но вера Христова не позволяет нам полагать, что человек смертен, что он заканчивает свое бытие через физическое прекращение бытия его тела. Существует множество свидетельств о том, что человеческая жизнь продолжается после физической смерти. Множество свидетельств об этом преставлении, о переходе, на чем, собственно, и основывается наша вера в бессмертие души. Конечно, о бессмертии говорит нам Священное Писание, говорит Сам Бог, но и опыт человеческой жизни, соприкосновение людей с иным миром, а в каких-то особых случаях передача информации о ином бытии людям живущим, несомненно, содействовало еще большему укреплению веры в то, что окончание физического бытия, прекращение функционирования нашего тела не означает смерти человека, а означает переход его бессмертной души из одного состояния в другое.

Страх смерти парализует человека. Отсутствие страха перед смертью делает человека непобедимым. Вот почему очень часто вера православная помогает тем, кто на поле брани, кому нужно идти в атаку, кто сознает, что может не выйти своими ногами из этой атаки — а идти надо, чтобы защищать Родину. И если человек в этот момент руководствуется своими глубокими религиозными чувствами и своей верой, то он идет смело в атаку, сознавая, что с прекращением его физического бытия жизнь не прекращается — она продолжается.

Но страх смерти очень силен, и я приведу пример того, как страх смерти сковал, парализовал не кого-то, а первоверховного апостола Петра. Когда при Нероне начались страшные гонения на христиан, Петр, будучи Предстоятелем Церкви Римской, главой христианской общины Рима, решил, движимый страхом, из Рима уйти, убежать. Но на пути из Рима, совсем недалеко от города, ему является Господь, и спрашивает Петр: «Куда идешь?» («камо грядеши» по-славянски, «quo vadis» по-латыни). Почему употребляю это латинское выражение? Потому что на этом месте в Риме сейчас стоит храм, который так и называется — «Quo vadis», «Камо грядеши».

Одного только слова Спасителя хватило апостолу Петру, чтобы прийти в чувство, чтобы осознать свою греховность, свою слабость. И апостол вернулся в Рим, точно зная, что будет умерщвлен. Но без всякого страха Петр шел туда, где ему должно было быть как Предстоятелю местной Церкви. И мы знаем, что апостол был жестоко казнен. Его решили распять на кресте, по образу Креста Его Учителя, но апостол попросил мучителей, чтобы его повесили вниз головой, дабы не уподобляться Кресту Христову. Эта просьба была исполнена, и апостол мученически скончался, не убоясь смерти в самый страшный час.

Но ведь вопрошание «Куда идешь?» применимо к каждому из нас. Замечательно, если у нас хватает сил, разумения, воли, чтобы задать себе этот самый главный вопрос жизни: куда я иду, Господи? Это путь к Тебе? Это путь в Твое Царство, или я, помраченный соблазнами этого мира, круговертью того, что нас окружает, теряю возможность найти правильный жизненный ориентир и иду туда, куда не надо, потому что не этот путь ведет ко спасению? Поэтому замечательные слова «камо грядеши?» каждый из нас должен время от времени задавать самому себе. Камо грядеши? Куда идешь? Идешь ли ты туда, где свет, где Божие Царство, где полнота бытия, или, увлеченный некими временными интересами, страстями, заботами, идешь на поводу соблазнов бренной жизни?

Сегодня мы вспоминаем Царицу Небесную, Пресвятую Деву Марию, Ее Успение. Мы молимся перед изображением Ее плащаницы, мы молимся Той, Которая не убоялась претерпеть мучения и даже смерть во имя Сына Своего и стояла у Креста. Какое еще могло быть более яркое и сильное свидетельство того, что Она со Своим Сыном, со Спасителем, так что никакой человеческий страх не отогнал Ее прочь? Она была готова принять смерть вместе с Ним, но Господь сподобил Ее другого жизненного пути. Пресвятая Дева прожила долгую жизнь, Она собрала вокруг Себя апостолов, Она стала Матерью Церкви, Матерью первой общины последователей Ее Сына и Бога нашего. И сегодня, вспоминая Успение Пресвятой Богородицы, мы благодарим Господа за многие и многие славные явления Божественной силы. Сам факт того, что мы с вами исповедуем сегодня веру в Господа и Спасителя, что мы окружаем честную плащаницу Богоматери, что мы противостоим многим соблазнам, искушениям и диавольским наваждениям, целью которых является отрыв человека от Бога, есть знамение милости Пресвятой Богородицы ко всем нам. И сегодня наша молитва к Ней о том, чтобы Ее державный Покров простирался над народом нашим, ограждая от искушений и соблазнов, укрепляя в вере православной, чтобы Ее державный Покров простирался над Отечеством нашим, ограждая его от всякого врага и супостата, чтобы внутри Отечества сохранялась вера православная, возрастая и укрепляясь в сынах и дочерях Церкви нашей. И верим, что тогда и здесь, на земле, нас ждет славное будущее, но, самое важное, мы и после смерти сподобимся войти в тот мир, где Пресвятая Богородица являет Свою вечную славу.

Покров Пресвятой, Пречистой и Преблагословенной Царицы Небесной да пребывает над народом нашим, над Отечеством нашим, над Церковью нашей и над каждым из нас. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5954819.html

29 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

Марфо-Мариинская обитель проводит пасхальную акцию

В пасхальные дни Марфо-Мариинская обитель милосердия проведет благотворительную акцию «Красное яичко», которую в начале XX века впервые организовала великая княгиня Елизавета Федоровна.

Акция пройдет в онлайн-формате. С 1 мая 2021 года на страничке акции любой желающий может оформить пожертвование в пользу подопечных Марфо-Мариинской обители и получить праздничную электронную открытку. Она придет в автоматическом письме от обители сразу после перевода пожертвования. На открытке изображено красное пасхальное яичко, подобное тому, что дарила великая княгиня Елизавета Федоровна. Изображение можно будет переслать по почте или сохранить его и разослать в мессенджере. Участник акции не только поздравит близких людей, но и присоединится к делам милосердия Марфо-Мариинской обители — поможет неизлечимо больным детям, одиноким пожилым и людям, попавшим в кризисную ситуацию.

В 2021 году Марфо-Мариинская обитель отмечает 130-летие пребывания великой княгини Елизаветы Федоровны в Москве. В честь этой даты решено было обратиться к истории празднования Пасхи в обители. С 1913 до 1916 года, накануне празднования Воскресения Христова, Елизавета Федоровна устраивала в Москве масштабную акцию. По всему городу проходили пасхальные базары, на которых можно было купить красное яичко или просто сделать пожертвование в поддержку детских трудовых артелей, созданных великой княгиней. В артелях жили, трудились и учились беспризорные дети Москвы.

Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в Telegram-канале «Дела Церкви»,  на You-Tube-канале и в группе Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению в социальных сетях «Facebook»«ВКонтакте», аккаунте Отдела в «Instagram».

Информационный источник: Диакония.ru

2 мая 2021
ПОДРОБНЕЕ

Пастырская конференция «Пастырские искушения»

12 мая 2023 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Соборной Палате ПСТГУ состоялась пастырская конференция для священнослужителей Восточного и Юго-Западного викариатств «Пастырские искушения».

Мероприятие прошло под председательством викария Патриарха Московского и всея Руси, управляющего Восточным и Юго-Западным викариатствами Преосвященного Пантелеимона, епископа Верейского.

С докладами выступили:

  1. Настоятель храма святого равноапостольного князя Владимира в Новогиреево, помощник духовника Восточного викариатства протоиерей Алексей Батаногов.
    « Пастырские искушения, внутренние и внешние причины ».
  2. Проректор по учебной работе ПСТБИ, кандидат философских наук, Doctor of Philosophy (PhD) in Theological Studies (Universität Wien), доцент кафедры систематического богословия и патрологии протоиерей Николай Емельянов «Пастырские искушения связанные с исповедью«

После докладов участники конференции обсудили насущные вопросы пастырской практики. В завершение конференции был принят итоговый документ.

На конференции присутствовало около 120 участников.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

12 мая 2023
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up