Дорогие братья и сестры! 12 февраля (среда) в 20:00 ч. состоится лекция – доклад к.х.н. И. Н. Чечулиной «Участие жителей московского района «Арбат» и подмосковного села Богородское — Бурцево в событиях Битвы за Москву 1941 года».
Спустя почти 75 лет после завершения победной для нашего народа Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов, возвращаясь в своих воспоминаниях к подвигу наших отцов и дедов, мы стараемся еще раз осознать, что послужило источником несокрушимого духа и силы нашего народа, что помогло противостоять натиску врага, окончательно победить противника, прогнать его с родной земли?
Лектор: Чечулина Ирина Николаевна, кандидат химических наук. Член Тульского землячества, член Санкт-Петербургской общественной организации «Память Балтики» им. Петра Великого. Участник ежегодных Памятных походов на Транзундский рейд Выборгского архипелага, посвящённых освобождению г. Выборга в 1944 году. Член Союза краеведов России. Автор книг «Горноспасатели», «Когда пришла Победа…», «Вишнёвые косточки» и др.
В этом году появится еще один музей с доступной средой для людей с нарушениями слуха при поддержке международного грантового конкурса «Православная инициатива».
Православный канал для глухих и слабослышащих «Десница» начал реализацию программы по созданию мобильного видеогида на русском жестовом языке по постоянной экспозиции Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.
Посетители
музея, на которых ориентирован мобильный видеогид на жестовом языке, уже к
концу этого года смогут познакомиться с более чем 40 выдающимися произведениями
иконописи.
Музей
имени Андрея Рублева расположен на территории Спасо-Андроникова монастыря в
Москве и имеет обширную экспозицию икон, начиная с XII века. В музее представлены и монументальная церковная
живопись – фрески, и скульптура, и книги.
При
поддержке музея имени Андрея Рублева Центром по работе с глухими и
слабослышащими «Десница» в течение года проводились экскурсии на жестовом языке
по основной экспозиции музея и мастер-классы.
Канал
«Десница» и одноименный Центр действует при храме Всех Святых в Земле
Российской просиявших, в Новокосино. Это социально ориентированный приход, где
ведется работа с самыми разными нуждающимися в особой помощи группами
населения, в том числе с неслышащими приожанами.
В
новокосинском храме еженедельно по воскресеньям и в праздники проводятся
богослужения с переводом на жестовый язык и воскресная школа для взрослых и
детей.
В этом
году храм в четвертый раз стал победителем грантового конкурса «Православная
инициатива». И каждый конкурсный проект был успешно реализован – это создание
Православного канала для глухих и слабослышащих людей, публикации видеогидов по
монастырям Москвы, разбор Божественной литургии на жестовом языке.
Приглашаем на Благотворительный забег 2023 в Новогиреево VIII-й Благотворительный забег в районе Новогиреево, вокруг Большого Перовского пруда «В защиту жизни нерожденных»
21 октября в 14.00 стартует благотворительный забег в поддержку матерей с маленькими детьми и беременных женщин, оказавшихся в трудном положении.
«Делать добрые дела проще, чем кажется! А в нашем случае, это не просто благотворительность, а настоящее спасение детей. Только подумайте: благодаря Вашему вкладу мы сбережем от аборта сотни и даже тысячи жизней! Берите всю свою семью, друзей и посвятите день чему-то большому и действительно ценному».
Благотворительный забег проводится в восьмой раз. В прошлом году для помощи беженцам с территории Донбасса и Украины было собрано 100 тыс. рублей. Множество неравнодушных людей принимает участие в забеге ежегодно.
Участники могут выбрать одну из следующих дистанций: 1 км 50 м, 2км 100м, 5км 250м, 10 км. Место проведения забега – берег пруда в парке на ул. Перовская 64 Организатор соревнований: храм святого князя Владимира и благотворительный фонд «Женщины за жизнь».
В храме Живоначальной Троицы в Косино по благословению Преосвященного Пантелеимона, Викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, каждую субботу, после Божественной Литургии (примерно в 09.45) читается Канон мученику Уару за умерших некрещеных людей.
Каждый христианин знает, что некрещеных и самоубиенных не отпевают в храме и о них в дальнейшем не молятся на богослужениях. По Уставу Православной Церкви еретики и самоубийцы не заслуживают молитвенных служений, по закону Лаодикийской церкви даже ходить на их могилы запрещено.
Из Церковного Предания мы знаем о святом мученике Уаре, который почитается как молитвенник за усопших, умерших некрещеными. В Церкви совершаются молебны этому святому, в которых мы можем участвовать. Важно понимать, что это не молитва о некрещеных, а обращение к мученику Уару. В текстах молебна, посвященного мученику Уару, есть просьба о том, чтобы он был заступником за некрещеных умерших.Прежде всего, говоря о святом человеке, мы вспоминаем его жизнь. Из жития святого мы знаем, что мученик Уар жил в IV веке, был воином, и воином славным. Он командовал серьезным воинским подразделением — когортой. Это значит, что несколько сотен человек было у него в подчинении. То были времена гонений на христиан, и Уар был верующим, но боялся открыто исповедовать свою веру. Будущий мученик тайно служил христианам, которых римский император Максимилиан осуждал на пытки. Публично он не заявлял о своей вере. Переломным моментом стал ночной визит в заключение к семи христианским учителям, осужденным за веру во Христа. Уар служил им и просил молиться о мужестве стояния за Спасителя. Они ответили ему словами из Евангелия от Матфея: «кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». К утру один из христиан умер, не перенеся пыток и голода. Тогда Уар понял,что пришло время для испытания его веры, что он должен проявить то мужество, об отсутствии которого скорбел. Орудия пыток, применявшиеся в то время, были ужасны: сдирали кожу, ножами строгали тело так, что все внутренности Уара выпали на землю, но он не отрекался от Христа. Тело Уара бросили на съедение диким собакам. И тогда Клеопатра, жившая в Александрии вдова военачальника, видевшая эти страдания, решила взять тело мученика Уара и погребла его у себя в доме.Через некоторое время, возвращаясь к себе на родину в Палестину, она под видом останков своего мужа увезла мощи мученика Уара и погребла их в своей древней родовой усыпальнице, среди могил предков.Усердно молясь святому, она подавала пример местным христианам, которые стали получать исцеления у мощей мученика Уара.
Однажды Клеопатра получила откровение от святого, что он умолил Бога за ее некрещеных предков.Отсюда берет начало предание Церкви о том, что святой Уар является предстателем за умерших некрещеными. Однако это не означает возможность церковного поминовения некрещеных умерших,что противоречило бы церковным устоям и смыслу свободы человека. Обращаясь в молитве к мученику Уару, мы просим его ходатайствовать перед Богом за близких нам, умерших некрещеными. Потому что церковное поминовение о некрещеных невозможно: мы не можем всей Церковью молиться о тех, кто при жизни не стал частью Церкви, это будет насилием над их волей и свободным выбором. Но важно и возможно личное поминовение — келейная, домашняя молитва о тех, кого мы любим.