2 февраля в 18.00 ч. в Просветительском центре свт. Иоасафа Белгородского при храме Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово состоится концерт «Переплет дорог чудесных…». Гостем центра станет Виктор Золотоног – актер театра и кино, диктор, ведущий авторской программы на радио «Глаголь», член Союза театральных деятелей РФ.
В программе прозвучат отрывки из произведений Есенина, Пушкина, Гоголя, Звонаря, Блока, Достоевского, а также авторские песни и песни на стихи русских классиков. Вместе с Виктором выступят его супруга Светлана и сын Максим.
Подробности по телефону: +7 925 335 5213 или по электронной почте ioasafcenter@yandex.ru
Адрес центра: м. Измайловская, Заводской проезд, 23
22 мая 2020 года в рамках конкурса «Лето Господне» состоится дистанционный брэйн-ринг, посвященный Дню славянской письменности и культуры. Его проведет главный редактор конкурса «Лето Господне», доцент Литературного института Сергей Арутюнов. Начало в 14.00 ч.
Победители интеллектуального состязания будут награждены наборами книг от Издательского Совета Русской Православной Церкви.
Желающие принять участие приглашаются на страницу конкурса в социальной сети «ВКонтакте».
Мероприятие организовано с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Тема лекции: «Мир русской иконы (богословие, традиция, история)»
Что же так привлекает души людей в русской иконе и православии?
Почему неотделимы понятия Святая Русь и православная икона?…
Эти и другие темы обсуждаем на наших лекциях с Л.Я. Ушаковой.
Лектор: Любовь Яковлевна Ушакова, искусствовед, сотрудник научно-просветительского отдела Государственной Третьяковской галереи в Москве. Окончила Петербургскую Академию Художеств, факультет теории и истории искусств.
Ждем всех желающих! Вход свободный!
Место проведения встречи: Храм Преображения Господня на Преображенской площади. 4 декабря в 20.00 ч.
С октября по март центром по работе с глухими и слабослышащими людьми «Десница», действующим при храме Всех Святых, в Земле Российской просиявших в Новокосино, организуются очередные курсы жестового языка с церковнославянской лексикой.
По итогам года обучившиеся на базовом курсе смогут могут пройти курсы повышения квалификации с получением сертификата государственного образца.
Занятия на курсах проводятся один раз в неделю — по воскресеньям с 14.00 до 16.00.
Запись на курсы: radogosty@mail.ru +79169041128 Алена +79262122463 Андрей
Адрес храма: ул. Суздальская, д.8Б Ближайшее метро: Новокосино. Автобусы: 613, 773, 885
В храме Живоначальной Троицы в Косино по благословению Преосвященного Пантелеимона, Викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, каждую субботу, после Божественной Литургии (примерно в 09.45) читается Канон мученику Уару за умерших некрещеных людей.
Каждый христианин знает, что некрещеных и самоубиенных не отпевают в храме и о них в дальнейшем не молятся на богослужениях. По Уставу Православной Церкви еретики и самоубийцы не заслуживают молитвенных служений, по закону Лаодикийской церкви даже ходить на их могилы запрещено.
Из Церковного Предания мы знаем о святом мученике Уаре, который почитается как молитвенник за усопших, умерших некрещеными. В Церкви совершаются молебны этому святому, в которых мы можем участвовать. Важно понимать, что это не молитва о некрещеных, а обращение к мученику Уару. В текстах молебна, посвященного мученику Уару, есть просьба о том, чтобы он был заступником за некрещеных умерших.Прежде всего, говоря о святом человеке, мы вспоминаем его жизнь. Из жития святого мы знаем, что мученик Уар жил в IV веке, был воином, и воином славным. Он командовал серьезным воинским подразделением — когортой. Это значит, что несколько сотен человек было у него в подчинении. То были времена гонений на христиан, и Уар был верующим, но боялся открыто исповедовать свою веру. Будущий мученик тайно служил христианам, которых римский император Максимилиан осуждал на пытки. Публично он не заявлял о своей вере. Переломным моментом стал ночной визит в заключение к семи христианским учителям, осужденным за веру во Христа. Уар служил им и просил молиться о мужестве стояния за Спасителя. Они ответили ему словами из Евангелия от Матфея: «кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». К утру один из христиан умер, не перенеся пыток и голода. Тогда Уар понял,что пришло время для испытания его веры, что он должен проявить то мужество, об отсутствии которого скорбел. Орудия пыток, применявшиеся в то время, были ужасны: сдирали кожу, ножами строгали тело так, что все внутренности Уара выпали на землю, но он не отрекался от Христа. Тело Уара бросили на съедение диким собакам. И тогда Клеопатра, жившая в Александрии вдова военачальника, видевшая эти страдания, решила взять тело мученика Уара и погребла его у себя в доме.Через некоторое время, возвращаясь к себе на родину в Палестину, она под видом останков своего мужа увезла мощи мученика Уара и погребла их в своей древней родовой усыпальнице, среди могил предков.Усердно молясь святому, она подавала пример местным христианам, которые стали получать исцеления у мощей мученика Уара.
Однажды Клеопатра получила откровение от святого, что он умолил Бога за ее некрещеных предков.Отсюда берет начало предание Церкви о том, что святой Уар является предстателем за умерших некрещеными. Однако это не означает возможность церковного поминовения некрещеных умерших,что противоречило бы церковным устоям и смыслу свободы человека. Обращаясь в молитве к мученику Уару, мы просим его ходатайствовать перед Богом за близких нам, умерших некрещеными. Потому что церковное поминовение о некрещеных невозможно: мы не можем всей Церковью молиться о тех, кто при жизни не стал частью Церкви, это будет насилием над их волей и свободным выбором. Но важно и возможно личное поминовение — келейная, домашняя молитва о тех, кого мы любим.