«Дела милосердия — лучший подарок Богомладенцу Христу!» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

«Дела милосердия — лучший подарок Богомладенцу Христу!»

Опубликовано: 13 января 2020

Категории: Новости, Социальное служение

В субботу 11 января состоялась благотворительная поездка в «Дом для мамы» , в кризисный центр для мам, попавших в тяжелую жизненную ситуацию. Инициатором поездки был священник Георгий Фирсов, занимающийся социальной деятельностью на приходе храма Успения в Вешняках. 

В добром деле участвовали фонд «мамы мира», прихожане Храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках, Екатерина из @dobrii_dom76_77. В этот день мы постарались устроить прекрасный праздник для подопечных из кризисного центра помощи «Дом для мам» @domdliamamy77, а также привезли постельное бельё, подушки, одеяла, продукты, игрушки.

Какая же прекрасная атмосфера доброты царит в центре! Конечно во многом это заслуга руководителя центра Марии Колесниковой, которая делает всё возможное и невозможное чтобы сохранять жизни детишек и поддерживать мам оказавшихся в беде.

Если среди вас или ваших знакомых окажется женщина, которая в связи с финансовыми трудностями или трудностями в семье решит сделать АБОРТ, ОСТАНОВИТЕ ЕЁ! Поделитесь с ней информацией про @domdliamamy77 , в котором приютят женщину оказавшуюся в кризисной ситуации и возможно именно вы спасёте жизнь маленького человека!

Очередная выставка-ярмарка «Артос» пройдет в Москве в конце августа

24-29 августа 2021 года в рамках международного православного фестиваля «Артос» в парке Сокольники пройдет очередная выставка-ярмарка.

Мероприятие, которое состоится уже в 25-й раз, объединит крупнейшие храмы, монастыри и подворья Русской Православной Церкви из России и стран СНГ — всего более 200 участников.

На выставке можно будет приобрести иконы и церковную утварь, новинки православных издательств и ювелирные изделия. Гостям ярмарки будет предложен большой выбор свежих продуктов от монастырских и фермерских хозяйств, товары для здоровья, одежда из экологичных материалов, оригинальные сувениры и изделия народных промыслов.

В связи с эпидемиологической ситуацией в столице посетителям мероприятия будет предложено носить защитные маски и соблюдать социальную дистанцию.

Выставка-ярмарка будет работать на Фестивальной площади перед павильоном № 2 КВЦ «Сокольники» (адрес павильона: 5-й Лучевой просек, 5а, с. 4). Время работы — с 11.00 до 19.00 (29 августа — до 17.00).

Информационный источник: http://moseparh.ru/ocherednaya-vystavka-yarmarka-artos-projdet-v-moskve-v-konce-avgusta.html

24 августа 2021
ПОДРОБНЕЕ

ОПУБЛИКОВАНЫ ПЕРВЫЕ 3 ГЛАВЫ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ МАРКА С ПЕРЕВОДОМ НА РУССКИЙ ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК, ОЗВУЧКОЙ И СУБТИТРАМИ

В июле 2018 года в Москве вышел в свет перевод первых трех глав Евангелия от Марка на русский жестовый язык (РЖЯ).

Перевод осуществлен Институтом перевода Библии в партнерстве с Центром по работе с глухими и слабослышащими «Десница» при храме Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино г. Москвы, Координационным центром по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению и Общероссийской общественной организацией «Всероссийское общество глухих».

В марте 2018 года проект стал победителем Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2017-2018» фонда «Соработничество» и проводится при его поддержке.

Первые результаты работы — перевод начальных глав Евангелия от Марка — представляются вниманию глухих и слабослышащих, для которых жестовый язык является родным и служит основным естественным каналом коммуникации (около 200 тыс. чел. в России).

Перевод публикуется в видеоформате на двух сайтах: на канале YouTube Института перевода Библии — с разбиением на смысловые отрывки для последующего использования в приложении для электронных мобильных устройств; и на канале «Десница» — с компоновкой по главам.

Видеоролики снабжены иллюстрациями, картами библейских мест и субтитрами с адаптированным русским текстом, созданным на основе обратного перевода с РЖЯ, а также аудиозаписью этого текста. Субтитры помогут неслышащим в понимании жестового перевода, связывая жесты с письменным текстом Евангелия. Аудиозапись будет полезна слышащим членам семей глухих и всем тем, кто пожелает погрузиться в библейский текст на языке жестов. Все эти дополнительные компоненты были включены в перевод по просьбам респондентов во время многочисленных апробаций, проводившихся в процессе реализации проекта в церковной и светской среде.

Каждая глава перевода на РЖЯ проходила многоступенчатую проверку — в процессе работы снимались четыре черновика видео. На всех этапах работы глухие участники проекта, высококлассные специалисты по русскому жестовому языку, создавали перевод и следили за сохранением его естественности, а слышащие богословы-библеисты проверяли его на точность соответствия смыслу текста-источника (древнегреческого Текста большинства, в свое время легшего в основу церковнославянского и Синодального переводов).

Перевод именуется комментированным, так как переводческая группа ставила перед собой задачу сделать его максимально эксплицитным. Кроме того, по мере продвижения проекта была осознана необходимость создать параллельно с переводом словарь библейских терминов, с разъяснением понятий, которые могут быть незнакомы зрителям. Публикация словаря станет следующим этапом проекта, — он будет размещен на видеоканале ИПБ в YouTube и станет частью приложения, которое в ближайшее время будет опубликовано на PlayMarket и AppStore.

Создатели перевода Евангелия от Марка на РЖЯ надеются, что он будет полезен не только глухим и слабослышащим, но и священнослужителям, окормляющим инвалидов по слуху, церковным и светским сурдопереводчикам и сурдопедагогам, катехизаторам и преподавателям специализированных воскресных школ, студентам, изучающим РЖЯ (дефектологам и лингвистам), а также слышащим членам семей с инвалидами по слуху.

Отзывы и комментарии можно направлять Институт перевода Библии по адресу ibt_inform@ibt.org.ru.

patriarchia.ru

13 августа 2018
ПОДРОБНЕЕ

В Измайлове прошла экскурсия для прихожан из Гольянова

В субботу, 7 сентября в гостях у храма Рождества Христова в Измайлове побывали прихожане храма Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове во главе с клириком храма иереем Евгением Бадыло.

По благословению настоятеля архимандрита Александра (Елисова) экскурсию для гостей провел помощник настоятеля Алексей Александрович Герасимов.

Храм Рождества Христова в Измайлове, вот уже несколько столетий являясь духовным сердцем района, неотделим от исторического контекста местности, поэтому целью экскурсии стало провести гостей не только по самому храму, но и по местам, окружающим его и имеющим с ним непосредственную связь.

Первая часть экскурсии прошла в формате велосипедной прогулки, маршрут которой пролегал по территории нынешнего Измайловского парка – бывшей вотчине государей Романовых – с посещением заповедника Усадьба Измайлово. При царе Алексее Михайловиче, попечением которого был возведен храм, на этих территориях располагалось процветающее хозяйство с замечательной системой прудов, пашней и пасекой, кирпичным и винокуренным заводом, первой на Руси стекольной мануфактурой. Так же здесь выращивали виноград, дыни и финики, держали волчий двор, конюшни, птичники.

Ближе к обеду группа добралась до конечной и основной точки маршрута. После того, как гости помолились на могиле почившего в декабре прошлого года многолетнего настоятеля храма протоиерея Леонида Ролдугина, Алексей Александрович обратил их внимание на трогательную деталь, почти неприметную для стороннего зрителя: в стену храма вмонтирована каменная табличка с надписью «Против сего камня погребен истопник Семеон Клементьев сын Карагин. Служил при царе Алексее Михайловиче. Родился в 1623 году апр(еля) 22». Трудившийся здесь когда-то истопник, отметил Алексей Александрович, почил несколько столетий назад, но, видимо, свою работу выполнял столь добросовестно, что память о нем оказалась в буквальном смысле неотделима от родного храма.

Алексей Александрович познакомил гостей с уникальными святынями храма, среди которых чудотворные иконы: Иерусалимская икона Божией Матери, прославившаяся избавлением села Измайлова и других районов Москвы от эпидемии чумы и холеры, а также многими частными чудотворениями; Владимирская икона Божией Матери с частицей святого апостола Фомы, чудом найденная невредимой на пепелище дотла сгоревшего дома и завещанная в XIX веке храму в помин души измайловским старостой Иваном Саввичем Брыкиным, икона святого великомученика и целителя Пантелеимона, через которую было явлено чудо спасения Измайлово от пожара.

Также Алексей Александрович рассказал о храмовой иконе Рождества Христова, сохранившейся еще от стоявшей на месте нынешнего каменного храма деревянной церкви, о старинных образах тезоименитых святых первых царей Романовых, а также удивительной фреске XVII века с изображением святителя Алексия Московского, которая была явлена неожиданным образом под внезапно обрушившимся во время уборки слоем штукатурки. В окончании экскурсии гости получили возможность приложиться к вынесенной специально для них из алтаря малой Иерусалимской иконе Божией Матери, подаренной храму архимандритом Иоанном (Крестьянкиным), начинавшим здесь свой священнический путь. На обратной стороне образа отец Иоанн надписал: «Колыбели моего священства».

Завершился гостевой визит совместным чаепитием, в ходе которого за дружеской беседой всем удалось поделиться своими впечатлениями.

Каждый из гостей увез с собой в благословение от настоятеля храма Рождества Христова в Измайлове архимандрита Александра памятную открытку с изображением архимандрита Иоанна (Крестьянкина), маленькую Иерусалимскую иконку Божией Матери и иерусалимский образок Спаса Нерукотворного.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове

10 сентября 2024
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в неделю 25-ю по Пятидесятнице

29 ноября 2020 года, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, день памяти апостола и евангелиста Матфея, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме святого благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

В отрывке из послания апостола Павла к Ефесянам, который был сегодня зачитан во время Божественной литургии, мы слышали такие слова: «Умоляю вас, братья, сохранять единство духа в союзе мира» (см. Еф. 4:1-3). Удивительные слова. Апостол не просит — он умоляет сохранять единство духа в союзе мира, то есть говорит о той реальности, которая только и способна по-настоящему соединять людей.

Есть слово, которое будто покрывает призыв апостола Павла устанавливать особые отношения друг с другом, — это слово «единодушие». Иногда оно подменяется словом «единомыслие», но единомыслие — это лишь часть того, что обнимает собой слово «единодушие». Единомыслие предполагает наличие общих мыслей, общих убеждений; единомыслие абсолютно необходимо в жизни, когда людей объединяют общие цели. Например, если те, кто работает над какой-то сложной проблемой, не достигнут единомыслия, то и результата не будет. Единомыслие нужно в научной работе, производственной деятельности, во многих других областях человеческой жизни, где разные люди участвуют в некоем общем процессе, потому что без единомыслия этот процесс невозможен.

Но единодушие — нечто совсем другое. Единодушие есть единство в духе. А что такое дух? Известно, что Бог есть Дух, а всякие другие объяснения понятия «дух» несовершенны — настолько, насколько ограничено человеческое воображение и насколько ограничено человеческое познание. Мы не знаем, что такое дух, потому что мы не знаем, что есть Бог во всей Его полноте; мы знаем о Боге лишь то, что Он Сам о Себе нам говорит. Единодушие, по всей вероятности, без Бога невозможно. Может быть единомыслие, — мы знаем, как уже было сказано, что многое невозможно совершить в человеческой жизни без единомыслия. Но единая душа, общность, которую люди обретают в духовной жизни, — это великий Божий дар.

Именно поэтому апостол призывает нас к единодушию. К сожалению, о важности единодушия мы задумываемся чаще всего лишь в экстремальных условиях, когда, вне зависимости от глубины нашей веры, даже присутствия или отсутствия веры, мы осознаем, что без единодушия не справиться. Вот слова, которые были обращены в начале войны Сталиным в адрес нашего народа, — не «товарищи», не «граждане», а «братья и сестры». Почему он так сказал? Потому что все условности надо было отодвинуть в сторону, ведь речь шла о мобилизации людей на самое святое дело — спасение страны. А там, где братья и сестры, там единая плоть, единый дух, — значит, то был призыв к единодушию, к сплочению, которого трудно достичь человеческими усилиями, но которое есть дар Божий, и, наверное, без него была бы невозможна Великая Победа.

Единодушие есть Божий дар, но мы можем его обрести только тогда, когда мы готовы принять другого человека в общение с собой, когда мы готовы разделить с другим человеком свои мысли, свою жизнь, когда мы готовы делать добро другим людям. Вот тогда и возникает подлинное единодушие, — потому что не может быть единодушия среди тех, чья деятельность направлена на зло. Никакого общего духа, ибо дух есть от Бога, не может быть среди людей, совершающих зло.

Мы знаем, как часто в светской жизни необходима максимальная солидарность, ведь и создание политических партий в конце концов направлено на то, чтобы обеспечить солидарность для достижения поставленных целей. А всем тем, кто занимается созданием неких общностей людей, построенных на солидарности, нужно помнить, что без единодушия никакой солидарности по-настоящему быть не может, а единодушие приходит от Бога.

Может быть, именно от непонимания этого и проистекают многие наши беды — и в прошлом, и в наше время? Когда мы напрягаем силы, чтобы объединить людей для свершения какого-то дела, а единодушия нет? Единодушие там, где Бог, там, где вера, там, где подлинное объединение людей исключительно для достижения блага, — потому что для достижения иных целей единодушие по природе своей невозможно.

Нам всем надо проникнуться замечательными словами, которые мы сегодня слышали, и понять, что единодушие — не только в масштабах страны или больших групп людей, но и в семье, и в монашеских общинах, — достигается тем же самым способом. Не может быть подлинного единодушия без веры, без призывания помощи Божией. Не может быть единодушия без того целеполагания, которое предполагает достижение добра.

Если мы все это почувствуем, если осознаем глубину той мысли, которую сегодня обращает к нам апостол Павел, то многое, что представляется труднодостижимым, в том числе в общении между людьми, станет легкодоступным. И да поможет нам в этом Господь! Вразумленные словами Его апостола, будем совершать свой жизненный путь таким образом, чтобы и в радостях, и в скорбях опираться на то единодушие, которое проистекает от единства духа и направлено исключительно на достижение добра. Аминь».

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5726951.html

29 ноября 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up