Состоялся миссионерский семинар «Миссия на приходе» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Состоялся миссионерский семинар «Миссия на приходе»

Опубликовано: 13 ноября 2019

Категории: Новости

12 ноября состоялась встреча ответственных за миссионерскую и катехизическую работу на приходах. В ходе проведения семинара ответственный за миссионерское направление в Восточном викариатстве Конопатченков Алексей Вячеславович рассказал об итогах работы епархиальной комиссии за 2019 год.

С докладом выступил Александр Абросимов — ответственный за миссионерскую работу и староста храма святого равноапостольного князя Владимира в Новогиреево «Знания, умения, навыки (компетенции) необходимые организатору приходских миссионерских проектов для своего служения. Как готовить кадры?», а также протоиерей Алексей Батаногов — настоятель храма святого равноапостольного князя Владимира в Новогиреево «Идеальный и реальный катехизатор. Чего хочет настоятель».

Одним из принятых ключевых решений семинара стало выработки стратегии, по включению крещаемых и восприемников в жизнь общины прихода.

Прихожане Новокосино отправились в паломничество

Паломническая поездка Воскресной школы храма Всех Святых в земле Российской просиявших в Новокосино в Дмитров

5 октября ученики и родители Воскресной школы храма Всех Святых в земле Российской просиявших в Новокосино отправились в паломническую поездку в древний город Дмитров, где посетили исторические места, монастыри и один из самых больших соборов России.

Первой остановкой долгого путешествия был Спасо-Влахернский женский монастырь. Здесь маленькие и взрослые паломники смогли ознакомиться с богатой историей и духовным наследием обители, а также узнали о истории обретения и чудесах Влахернской иконы Божией Матери, которая, согласно преданию, спасала Дмитров и даже Москву от эпидемий. После дети и родители побывали в Борисоглебском монастыре и ознакомились с его увлекательной историей.

Следующим этапом поездки была территория Дмитровского Кремля, оставившего как исторический, так и культурный след в наследии города. Отправившись душой в эпоху Древней Руси, маленькие и взрослые паломники посетили главный Успенский собор, построенный князем ЮриемИвановичем Дмитровским. Дети и родители восхитились архитектурой этого величественного собора и сделали общую фотографию у его входа.

После ученики и родители Воскресной школы посетили Никольский собор в Рогачеве, занимающий третье место по размеру после Исаакиевского собора и храма Христа Спасителя среди всех русских храмов. Ученики с интересом изучали историю строительства, святынь и восстановления этого величественного храма.

Путешествие завершилось посещением Николо-Пешношского монастыря. Ученики узнали о богатой истории этого монастыря и пришли в восторг от встречи с животными в мини-зоопарке на территории. Также не обошлось без посещения трапезной, позволив насладиться как пищей духовной, так и телесной.

Поездка была не только познавательной, но и насыщенной множеством путешествий и эмоций. Ученики и родители Воскресной школы получили незабываемый впечатления, смогли ближе познакомиться с православными святынями и наследием нашей страны.

6 октября 2024
ПОДРОБНЕЕ

Подростки из Измайлово посетили Бородинское поле

21 сентября патриотический клуб «Витязи Отечества» совместно с учащимися воскресной школы храма Рождества Христова в Измайлове посетили музей-заповедник «Бородинское поле».

Экскурсия прошла при поддержке муниципалитета Северное Измайлово.

Ребята и взрослые совершили настоящее путешествие в славную историю нашей страны, пройдя по полю великих сражений и побед русского оружия, посетили памятники, посвященные воинам, явившим в сражениях за Родину беспримерное мужество, познакомились с экспозициями Бородинского музея; возложили цветы к могиле героя Отечественной войны 1812 года генерала Петра Ивановича Багратиона.

Одной из ключевых точек исторического маршрута стал Спасо-Бородинский женский монастырь, основанный на месте гибели генерал-майора Александра Алексеевича Тучкова его вдовой Маргаритой Михайловной Тучковой. Сама Маргарита Михайловна, удалившись от мира и приняв постриг с именем Мария, стала игуменией этой обители. Матушка Мария являлась духовной дочерью святителя Филарета Дроздова, благословившего ей при постриге свой клобук и рясу; одним из драгоценнейших свидетельств их общения остались дошедшие до наших дней письма. Итогом богоугодной земной жизни матушки стала ее блаженная кончина со словами: «Дайте мне видеть свет, отпустите меня…»

На протяжении всей экскурсии участников сопровождал гид, увлекательно рассказывавший об истории России, Москвы и Бородинского сражения; на обратном пути для ребят провели историческую викторину, по результатам которой ребята получили призы от муниципалитета Северное Измайлово.

«Нам очень понравилась поездка, — поделился впечатлениями руководитель «Витязей Отечества» Павел Валентинович Киселев. — Бородинское поле – один из лучших музеев воинской славы в нашей стране. Нам рассказали и показали очень много интересного, окружили заботой, очень вкусно покормили. Была великолепная погода. Все прошло замечательно! В этот великий праздник Рождества Пресвятой Богородицы мы вернулись домой радостные и счастливые. Сердечно благодарим родной храм, настоятеля архимандрита Александра и муниципалитет Северного Измайлова»

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Рождества Христова в Измайлове

22 сентября 2024
ПОДРОБНЕЕ

Архиерейская Божественная литургия в храме Всех Святых в Земле Российской просиявших

24 января 2021 года, в Неделю 33-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении, Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным округом совершил Божественную литургию в храме Всех святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосино. 

Его Преосвященству сослужили: благочинный Рождественского благочиния Восточного викариатства Москвы, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово протоиерей Иоанн Ермилов; настоятель храма Всех святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосино протоиерей Николай Козулин; клирик храма протоиерей Михаил Голубев; клирик храма протоиерей Михаил Зазвонов; клирик храма, ответственный за работу с казачеством в Восточном викариатстве г. Москвы протоиерей Сергий Кодинцев; иерей Михаил Голубков, клирик храма царевича Димитрия при первой Градской больнице; диакон Андрей Постнов.

Богослужение в храме ведется с участием сурдопереводчика, который помогает молиться глухим и слабослышащим прихожанам. В случае слепоглухих людей все куда сложнее, ведь каждому из них нужен персональный тифлосурдопереводчик, который переводит службу посредством дактилологии и языка жестов, передаваемых тактильно и выстукиванием на ладони.

По окончании богослужения Преосвященнейший Пантелеимон обратился к духовенству и молящимся с архипастырским словом.

Каждый раз, когда мы совершаем Евхаристию, мы приобщаемся к познанию того, как нужно жить, приобщаемся к Истине. Эту Истину являет нам Сам Господь. Он и есть Истина, жизнь с Ним и есть самое главное, к чему мы призваны.

Господь являет Себя в иконах, песнопениях, храмах. Но самое главное, в чем Он являет Себя, – это жертвенная любовь. Вся наша жизнь должна быть выражением такой любви, без нее нет христианства. Можно мастерски расписать храм, красиво спеть, сказать добрые слова, но начать жить для других – это гораздо сложнее. Тем не менее, мы с вами к этому призваны и Сам Господь являет нам в Евхаристии такой пример: дает нам Свое Тело – как хлеб, а Свою Кровь – как вино, приобщая нас к настоящей любви. Без этой жертвенности нет настоящего христианства.

Я очень рад, что оказался в этом храме в столь знаменательный день! Сто лет назад было издано постановление о расформировании казачьих соединений, что оказалось началом гонений на казаков – людей, которые составляли славу и честь Российского воинства, защищали Родину на ее рубежах, клали свои жизни за Отечество, Царя и верных Богу. И сегодня исполнилось ровно сто лет с того дня, как была предпринята попытка уничтожить этих выдающихся людей.

Замечательно, что в вашем храме есть казаки, которые продолжают традиции своих славных предков. Сегодня мы должны вспомнить о всех тех, кто был убит, расстрелян, зарублен или уничтожен в ссылках. Причем не только о них, но и о их детях и женах, разделивших со своими близкими всю скорбь гонений. Помолимся сегодня об упокоении их душ. Их жизнь – яркий пример того, как мы с вами должны служить Богу. Аминь.

После Божественной литургии епископом Пантелеимоном с духовенством в присутствии атаманов и казаков была отслужена панихида по случаю 100 — летней даты дня памяти расказачивания в СССР. По подсчетам геноцид, устроенный в 20-х годах большевиками против казачества, унес более 3 миллионов жизней. Для представителей ближайших казачьих хуторов: Новокосино, Ивановское, Перово, Вешняки, Восточное Измайлово — это была важная дата, и около 30 атаманов и казаков ее провели в храме за молитвой о своих предках-страстотерпцах.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

.

25 января 2021
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 23-ю по Пятидесятнице после Литургии

28 ноября 2021 года, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня во время Божественной литургии нам было предложено чтение из Послания апостола Павла к Ефесянам (Еф. 2:4-10). Это совсем небольшой отрывок, но в этих стихах содержится нечто, что открывает нам саму суть Евангелия и суть христианской жизни. Я напомню эти слова: благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, чтобы никто не хвалился.

Давайте вдумаемся. Апостол говорит, что нас спасает благодать Божия. Можно делать много добрых, хороших дел: правильно устроять жизнь государства, честно работать на предприятиях, никого не обижать, возделывать землю. Все это очень ценно для человеческого общежития, но все это не может привести нас в Божественное Царство, потому что дела нас не спасают. Они обеспечивают нашу земную жизнь комфортом, благополучием, безопасностью, что, конечно, очень важно, но это не имеет прямого отношения к спасению нашей души. Потому что ввести человека в Божественное Царство не может никакое дело человеческое, но только сила Божественная: благодатью вы спасены.

Ну, а где же здесь человек? Благодать — это Божественная сила. Как нужно жить, работать, действовать, чтобы благодать тебя спасла? Ведь под лежачий камень вода не течет, и благодать Божия не действует автоматически. Вот апостол и говорит нам: благодатью вы спасены через веру.

Вера есть непременное условие усвоения Божественной благодати. Никакая благодать Божия не спасет человека, если нет веры. В самом деле: ну, не верит человек в Бога, не верит ни в какую благодать, — как же может благодать подействовать на того, кто отрицает и Бога, и благодать, и Божественную помощь? Вера — непременное условие, это та часть огромного пути ко спасению, которую мы проходим сами. Благодать движет нами, как некий порыв ветра. Но для того чтобы порыв ветра двигал парусное судно, нужен парус, нужно что-то подставить под эту мощь, под эту силу, и таким парусом становятся наши добрые дела.

При всем этом мы должны помнить, что благодатью вы все спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, чтобы никто не хвалился. О каких же делах говорит Господь? И какие дела могут стать таким парусом, наполняя который, сила Божественной благодати несет нас по этой жизни и тем паче после смерти приводит душу нашу в Божественные обители? Не просто дела. Пропылесосим мы дом или нет, это ничего не значит с точки зрения нашего спасения. Но если мы даже через наше домашнее делание кому-то помогаем, то тем самым содействуем тому, чтобы парус наполнялся Божественной благодатью.

Почему? Потому что, как говорит Слово Божие, вера без дел мертва есть (Иак. 2:20). Спасает человека Божественная благодать — спасает по вере. Но ведь вера может быть формальной и не иметь никакого значения для человека. Поэтому выстраивается четкая линия: благодать спасает — благодать спасает по вере — а вера должна подкрепляться делами. Без этой триединой силы не может человек достойно пройти жизнь и тем более не может войти в Царствие Небесное. Вера дает возможность обрести благодать, — но вера, которая споспешествуется нашими добрыми делами.

Так в одном тексте апостольском — вся тайна спасения. Даже если бы никто из нас ничего больше не знал, а только знал и правильно понимал этот текст, тем более мог реализовать его в своей жизни, — то дверь перед нами открыта, мы на пороге Божественного Царства. Никаких премудростей, никаких многотомных философий, никакого научного анализа — все предельно просто и понятно и человеку многоопытному, глубоко образованному, и человеку средних способностей, и даже совсем простому. Всем все дано в этих словах, ведь Господь не предопределяет нас к спасению по образовательному цензу, по нашему положению в обществе или по иным показателям, которые так важны в этой жизни, но не имеют значения для спасения. Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.

Вот и сегодняшнее Евангельское чтение (Лк. 10:25-37) неслучайно соединилось с апостольским не от дел. Самарянин, идя из Иерусалима в Иерихон, увидел несчастного, который лежал, избитый разбойниками, — ограбленный, окровавленный, никому не нужный. И подошел к нему самарянин, сделал то, что должно было сделать: промыл раны, возлил вино и елей — так дезинфицировали раны в то время, а еще заплатил за гостиницу, в которую поселил человека после совершенного им дела милосердия. Неслучайно соединились два текста: благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился, и одновременно повествование о добром деле. А почему? А потому что, как утверждает слово Божие, вера без дел мертва есть.

Никакой веры без добрых дел быть не может. Мы не спасаемся нашими добрыми делами. Ведь что наши добрые дела перед величием вечности, перед этими неизведанными мирами, которые ожидают человека? Что наши добрые дела даже перед величием космоса? А ведь Божественное Царство больше, чем космос. Мы даже представить себе не можем, у нас нет мерила, критерия, которым мы могли бы оценить величие этой будущей жизни. Но, оказывается, все так просто: чтобы к этому величию прикоснуться, чтобы в него войти, нужно иметь веру и делать добрые дела, — если мы усвоим то, что сегодня услышали, если отнесемся к нему не как к очередной проповеди в церкви, но как к словам, через которые выражено самое существо Евангелия, сама суть нашей веры.

Господь учит нас, что спасение приходит только Его Божественной силой, только благодатью в ответ на наши добрые дела. И да поможет всем нам Господь соединять действие Его великой силы, Его благодати, спасающей нас, с нашими крохотными, незначительными, но, тем не менее, добрыми делами, даже в крохотности своей угодными Богу. И если научимся так жить, то благодать, та самая благодать, которая спасает человека, прикоснется и к нам, слабым и грешным людям, помраченным многими заботами, проблемами, вовлеченными в круговерть современной жизни, но все-таки хранящими веру в сердце. И если эта вера будет споспешествоваться делами, то и благодать Божия, несмотря на нашу ограниченность и слабость, подобно сильному порыву ветра отнесет нас в Божественное Царство. И это путешествие начнется уже здесь, в нашей жизни, когда мы сумеем осознать, что есть самое главное, когда мы сумеем построить правильную для себя систему ценностей и в соответствии с этим умонастроением, порождаемым словом Божиим, устроим и нашу повседневную жизнь. Да хранит всех нас Господь и да помогает нам идти по жизни таким образом, чтобы, сочетая веру и добрые дела, иметь надежду на жизнь вечную. Аминь.

28 ноября 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up