Прославление Животворящего Креста Господня в храме Успения Богородицы в Вешняках — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Прославление Животворящего Креста Господня в храме Успения Богородицы в Вешняках

Опубликовано: 15 августа 2019

Категории: Новости

13 августа, накануне праздника Изнесения (Происхождения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, вечером в храме было совершено уставное богослужение, за которым был вынесен из Алтаря для поклонения верующим Животворящий Крест Христов. Богослужение возглавил о. Настоятель храма.

В сам день праздника были совершены Божественная литургия, служение которой возглавил священник Димитрий Сериков, водосвятный молебен и традиционное освящение мёда нового урожая.
За богослужениями молились многочисленные прихожане храма, с проповедью к которым о смысле праздника обратился о. Димитрий.
Богослужебные песнопения испонил мужской хор под управлением Тихона Борисова.
Настоятель храма иеромонах Афанасий (Иванов) вместе с протодиаконом Александром Каргиным в этот день участвовали в Божественной литургии в храме Всемилостивого Спаса в усадьбе «Кусково», который отмечает престольный праздник. Торжества в усадебном храме возглавил Преосвященный Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, управляющий Восточным викариатством г. Москвы.

Патриарх провел заседание Высшего Церковного Совета в дистанционном формате

15 июня 2021 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл провел заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви в дистанционном формате.

Предстоятель Русской Православной Церкви участвовал в заседании с помощью средств удаленной связи из исторического зала заседаний Священного Синода в Патриаршей резиденции в Переделкине.

Открывая собрание, Святейший Владыка огласил повестку дня.

В ходе заседания были представлены: доклад председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения о сроках проведения и темах ХХХ Международных Рождественских чтений; годовой доклад о работе Синодального отдела по делам молодежи председателя Отдела епископа Истринского Серафима; годовой доклад, посвященный вопросам приходской работы с подростками (содокладчики — митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений и епископ Истринский Серафим); годовой доклад о развитии профессиональных сообществ преподавателей семинарий председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерея Максима Козлова.

В состав Высшего Церковного Совета под председательством Святейшего Патриарха входят:

  1. председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион;
  2. управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий;
  3. председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент;
  4. председатель Синодального миссионерского отдела митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн;
  5. председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност;
  6. председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл;
  7. председатель Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан;
  8. председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Псковский и Порховский Тихон;
  9. руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний;
  10. председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений;
  11. председатель Синодального отдела по тюремному служению епископ Раменский Иринарх;
  12. председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Верейский Пантелеимон;
  13. председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами епископ Бронницкий Савватий;
  14. руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Одинцовский и Красногорский Фома;
  15. председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим;
  16. председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата архимандрит Илия (Руднев);
  17. председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов;
  18. председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда;
  19. руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега).

К участию в заседании также были приглашены: заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва; руководитель и главный редактор Издательства Московской Патриархии епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай; первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ А.В. Щипков.

Информационный источник: http://moseparh.ru/svyatejshij-patriarx-kirill-provel-zasedanie-vysshego-cerkovnogo-soveta-v-distancionnom-formate.html

15 июня 2021
ПОДРОБНЕЕ

В Воскресной школе при храме прославили Рождество Христово!

12 января в Воскресной школе храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках состоялся детский праздник, посвященный великому событию — Рождеству Господа Иисуса Христа. Всех детей и их родителей, а также многочисленных гостей, со светлым праздником поздравил настоятель храма — иеромонах Афанасий (Иванов).

«Чествуя Рождество Господа нашего Иисуса Христа, юные актеры решили прежде всего прославить Его Пречистую Матерь, удостоившейся несравненной чести родить ожидаемого Мессию. Для нашего храма, посвященного преславному Успению Пресвятой Богородицы и в 2020 году отмечающему 345- летие это особенно важно. Ребята показали небольшую литературную постановку, посвященную основным событиям жизни Пречистой Девы Марии: Рождеству Богородицы, рассказав о Ее родителях Иоакиме и Анне для которых рождение долгожданного ребенка стало великой радостью, Введение во храм Пресвятой Богородицы во исполнения обета, данного Ее родителями Богу и о Благовещении Пресвятой Богородицы архангелом Гавриилом о рождении у Нее Сына, Спасителя мира.», — сказал настоятель.

«Далее, юные актеры разыграли веселую рождественскую сказку о ангелах, о добрых пастухах, о мудрых волхвах и о звезде, которая освящала им путь к младенцу Христу. И о хитрющих, «вредных» Бабе Яге, Лешем, Кикиморе и Домовом, которых светлый праздник, сделал добрыми и честными. Но на этом наш праздник не закончился, ребят ждали веселые конкурсы, где они состязались в меткости, бросая снежки в ведра, «примерзали» друг к другу разными частями тела образовывая смешную цепочку. И конечно же, в завершении праздника, по традиции все наши дети получали из рук Деда Мороза и Снегурочки, которые также пришли на праздник, заслуженные подарки!», — добавил отец настоятель иеромонах Афанасий.

15 января 2020
ПОДРОБНЕЕ

Хиротония алтарника Спасского храма Сергея Соколовского в сан диакона

12 марта 2023 года, во 2-ю Неделю Великого поста, Ректор Московской духовной академии епископ Звенигородский Кирилл рукоположил в сан диакона алтарника храма Спаса Нерукотворного Образа в Перово, студента 3 курса бакалавриата Сретенской духовной академии Сергея Соколовского.

Хиротония была совершена во время Божественной литургии в Покровском академическом храме Троице-Сергиевой лавры.

Сорокоуст диакон Сергий Соколовский будет проходить в Сретенской обители.

Поздравляем сердечно диакона Сергия и молитвенно желаем ему помощи Божией в служении Святой Церкви в этом чине.

Источник: https://spasperovo.ru/news/episkop-zvenigorodskij-kirill-rukopolozhil-altarnika-spasskogo-hrama-sergeja-sokolovskogo-v-san-diakona/

16 марта 2023
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 3-ю Великого поста после Литургии в храме великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы

27 марта 2022 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы и Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня особый день, когда мы преклоняем свои колена пред изображением креста Господня. Преклонение пред крестом стало очень важной частью нашей традиции, но если от нее абстрагироваться, если посмотреть глазами совершенно не знающего ни о чем человека, — перед чем же мы преклоняем колена? Люди преклоняются перед несчастным, который висит на кресте, то есть люди преклоняются перед человеческим страданием. Если человек, далекий от Бога и Церкви, соотнесет увиденное со своей собственной жизнью, то он сразу поймет, что едва ли не главное дело его жизни — уйти от страданий как можно дальше. И это правильно! Заболел — немедленно лечиться. Если что-то случилось в жизни — как можно быстрее исправить неудачу или ошибку, чтобы избежать скорбей и страданий. Ведь чаще всего не сама ошибка нас убивает, а то, что в нас происходит в результате этой ошибки, вызванный ею глубокий стресс, разочарование. Человек иногда буквально заболевает от скорбей. И вполне естественно: как от края пропасти человек отступает назад, движимый даже не разумом, а инстинктом, так же человек бежит прочь от страданий.

Что же мы видим сегодня в храме? Мы видим совершенно особый образ — страдания распятого на кресте Человека. Это так далеко от нашей жизни, от нашей культуры, что даже представить себе невозможно, что когда-то это был обычный способ умерщвления преступника, страшный и жестокий способ. Но мы никак не связываем с кровью изображение креста, написанное прекрасными красками или сделанное ювелирами. Мы не отождествляем себя в этот момент ни со страданиями Спасителя, ни с самим фактом Его мучительной смерти. Более того, Православная Церковь делает это сознательно. На Западе есть особый культ поклонения кресту и на нем распятого и измученного Спасителя. У нас нет такой традиции, наш крест не являет образ измученного человека. Те, кто бывал в католических храмах на Западе, знают, какие там бывают страшные изображения распятого Спасителя, особенно эпохи барокко, когда в красках разрисовывали, как кровь течет из ран. В Православии этого нет. В Православии есть образ Спасителя распятого, но нет традиции поклонения самим страданиям как таковым, в отрыве от того, что пришло через эти страдания. А через эти страдания пришло спасение роду человеческому, и потому мы поклоняемся Спасителю на кресте, зная, что крест был орудием спасения. И совершенно неслучайно, что сразу за воспоминаниями о Страстях Христовых, которые мы особо совершаем в Великую Пятницу, наступает Пасха, исполненная великой радости и торжества, — день, которым символически выражается вся христианская вера.

И тем не менее, если вернуться к теме страданий, то нельзя не сказать, что страдания, несомненно, — это часть нашей жизни. Иногда человек не может понять, почему же с ним такое произошло. Почему страшный диагноз у него или его ближних, почему он выбился из колеи, почему потерял работу, почему то, другое, третье… Страдание входит в жизнь человека, и если страдание не сопровождать молитвой и правильным к нему отношением, то можно очень сильно себе навредить, порой непоправимо, и мы знаем, что иногда страдания заканчиваются человеческой смертью. Но что же помогает нам иначе взглянуть на страдания? Крест Христов. Для чего Господь взошел на крест? Для чего Он принял все эти страшные страдания? Он их принял для того, чтобы нас избавить от самого страшного — от власти греха. Он на кресте искупил наши грехи. Род человеческий искуплен от грехов страданиями Спасителя. Не освобожден от ответственности, а искуплен, то есть Бог снял Свое осуждение с рода человеческого, но, конечно, не снимает право Своего суда в тех случаях, когда человек совершает зло. Другими словами, крест Христов неразрывно связан с пониманием того, что через крест явилось нам спасение, искупление, освобождение.

А что же происходит, когда мы в жизни сталкиваемся с нашими крестами? Мы отмахиваемся от креста как можно дольше, а когда наконец понимаем, что отмахнуться нельзя, то либо впадаем в уныние, либо ожесточаемся. А на самом-то деле — если Господь дает нам Свой образ, если Он предлагает нам взойти на наш маленький крест, то, наверное, не для того, чтобы мы погибли, но для того чтобы мы, по образу распятого Спасителя, искупили свои собственные грехи. Чтобы этот маленький крест — болезни и скорби, которые нас посещают, — мы воспринимали именно как наш крест, а не как совершенно неоправданный и несправедливый поворот судьбы. Чтобы мы не воспринимали страдания и скорби как случайность, как нечто вдруг свалившееся на нас, подобно тому как сосулька весной падает с крыши и может убить человека. Всё не так! Если мы имеем в жизни скорби и страдания, особенно такие, от которых не можем избавиться, — давайте вспомним Господа и Спасителя, ведь Он тоже страдал. А что в результате Его страданий? Род человеческий искуплен от греха.

А если мы согрешили, кому-то тайком навредили, но закон не нарушили, и власть нас к ответу не привлекла, разве что совесть немножко помучила? Ну, совесть можно и заглушить — иногда спиртным, иногда развлечениями, иногда еще чем-то. А что же с нашим беззаконием, что с нашим грехом, что с нашим преступлением пред Богом? Оно исчезло? Совсем нет! Для того чтобы оно исчезло, оно должно быть искуплено. И мы должны искуплять свои грехи так же, как Господь искупил грехи рода человеческого. И потому, когда мы входим в полосу невзгод, болезней, трудностей, не отмахиваться надо, не судьбу винить, тем более не на Бога роптать, а задуматься: а почему со мной так произошло? И внимательный взгляд в самого себя, в свою жизнь с самого детства, анализ своих поступков непременно приведет нас к мысли: это мой крест, и я должен искупить свой грех, все те ссоры, конфликты, а часто и преступления, которые не всегда наказуемы с точки зрения человеческого, государственного закона, но наказуемы с точки зрения и с позиции Божественного закона. И если мы будем воспринимать наши скорби как наш крест, как шанс искупить наши грехи, то не будет отчаяния, скорби, ропота на Бога и на людей.

И как важно нам понять, что каждое страдание, через которое мы проходим в жизни, — это шанс для нас искупить наши грехи! Это совсем не означает, что человек должен приветствовать страдания, радоваться им, — нет! Но когда приходит скорбь, она не должна нас сокрушать, она не должна нас выбивать с нашей жизненной позиции, тем более не должна нас разрушать ни духовно, ни физически. И к какому же заключению мы приходим? К очень простому: крест, который мы видим, — это не символ слабости, не символ болезни, а это великий символ искупления грехов. Как Господь через крест искупил человеческие грехи, так и мы через наши скорби имеем шанс искупить наши грехи, чтобы пред Богом предстать с чистой совестью, очищенными от грехов еще при нашей земной жизни.

И да поможет нам всем Господь именно таким образом и никак иначе воспринимать наши человеческие кресты — болезни, скорби, неудачи. Они никогда не должны нас разрушать. Они никогда не должны провоцировать нас на то, чтобы Бога хулить или других людей обижать. Всякую скорбь и всякое страдание мы всегда должны стараться связать с каким-то моментом в нашей жизни, с тем чтобы понять, что это не случайность, но Господь дает нам возможность взойти на свой собственный крест и пред Ним, а может, и пред ближними искупить свои грехи. Всему этому мы, несомненно, научаемся, особенно во время Крестопоклонной недели Великого и спасительного поста. И неслучайно именно в эти дни Церковь дает нам возможность помолиться перед изображением креста, подумать о крестных страданиях Спасителя, перенести созерцание Спасителя на кресте на свою собственную жизнь и понять, что наши скорби ведут нас не к слабости, а к силе, не к болезни, а к здоровью, не к погибели, а к спасению. Да поможет нам Господь именно так, по-христиански, встречать скорби, никогда не подвергая сомнению великий спасительный Божественный промысл о всех нас. Наученные этим великим истинам, которые лежат в основе христианского почитания креста Господня, не побоимся и дальше нести наши кресты, памятуя о том, что должное несение креста есть наше личное искупление наших личных грехов. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5912620.html

28 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up