Сериков Димитрий, иерей — клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Сериков Димитрий, иерей — клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках

Опубликовано: 12 августа 2019

Категории:

Дата рождения:

18 августа 1981 г.

Дата хиротонии:

19 августа 2014 г.

День ангела:

4 октября

Страна:

РоссияБ

Образование:

1988-1998 гг. — средняя школа №21 г. Раменское Моск. Обл.( 11 классов, с углубленным изучением гуманитарных наук).

2009-2013 гг. — Современная Гуманитарная Академия (факультет психологии, бакалавриат).

1998-2001 гг.- с 1 по 3 курс Николо-Угрешской Духовной Семинарии.

2002-2005 гг.- Московская  Духовная  Семинария (с 3 по 5 курс).  

Прошел хиротесию 4 февраля и был рукоположен в диаконы 5 февраля 2006 года  в храме Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках г. Москвы  Преосвященным епископом Никоном( Мироновым), настоятелем этого храма.

19 августа 2014 году рукоположен в иереи Преосвященным епископом Пантелеимоном (Шатовым), викарием Святейшего Патриарха.

Научные труды, публикации:

  • статья « Проблематика конфликта в свете основных психологических направлений» в сборнике «Труды СГА №11(39) ноябрь 2010», М.,изд.СГУ,2010, 144 с., ISSN 2071-8292, см. также  на сайте http://www.edit.muh.ru/content/mag/trudy/11_2010/07.pdf ;
  • статья «С Богом» в « Независимость личности  №3(10)»,М.,Изд. ООО «Нью Терра», 2012, см. также на сайте  http://www.r-n-l.ru/pdf/jnl10.pdf .
  • статья «Программа «12 шагов» в реабилитационных программах Православной Церкви» в  журнале «Вопросы наркологии» изд.: Медицина. Наука. Право (Москва)ISSN: 0234-0623, см. также на сайте http://elibrary.ru/item.asp?id=20159395

Богослужебные награды:

  • право ношения двойного ораря указом Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла от 22 апреля 2013 года за №  У -01 /227;
  • право ношения набедренника и камилавки указом Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла от 13 марта 2015 г. за №  У-02/41;
  • право ношения наперстного креста золотого цвета указом Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла от 20 марта 2018 г. за №У-02/70.

В Измайлове встретили Масленицу

10 марта в воскресной школе храма Рождества Христова в Измайлове совместным праздником для детей и взрослых встретили начало Сырной седмицы — Масленицы.

В этот день гости собрались на площадке около воскресной школы после поздней Божественной Литургии.

Открывая праздник, директор воскресной школы протоиерей Евгений Зуев напомнил, что совсем скоро наступает особое для всех православных христиан время Великого поста, и период Сырной седмицы перед ним служит последним приготовлением для того, чтобы войти в пост в объединяющем духе любви и добра, с мирным сердцем.   

После совместной молитвы, которая по-особенному свободно прозвучала под открытым небом, началась праздничная трапеза с традиционными масленичными угощениями.

Дети помладше приняли участие в веселых народных играх, ребята постарше и взрослые за трапезой смогли вдоволь пообщаться между собой. После чего и те, и другие с особенным удовольствием поучаствовали в игровых спортивных состязаниях, организованных военно-патриотическим клубом храма «Витязи Отечества».

Милостью Божией,  погода в этот день порадовала по-настоящему весенним солнышком, а масленичный праздник выполнил свое главное предназначение, объединив в радости общения друг с другом детей и взрослых и подарив много искренних и теплых впечатлений.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Рождества Христова в Измайлове

11 марта 2024
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом

6 июня 2021 года, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня, в это воскресенье, мы стоим на пороге завершения Пасхальных празднеств, и именно в этот день в Церкви предлагается хорошо известное евангельское повествование о слепом — о том, как Господь делает зрячим слепорожденного (Ин. 9:1-38). Чудо абсолютно не объяснимое — ни с медицинской точки зрения, ни с точки зрения человеческого опыта. Никогда ничего подобного не происходило с человеком, лишенным зрения от рождения, то есть с такими глубинными нарушениями всей системы, обеспечивающей видимое восприятие окружающего мира, что он видеть ничего не может. Но, вопреки историческому опыту всего человечества, Господь Иисус Христос исцеляет слепорожденного.

Это великое чудо было по-разному воспринято окружающими, и мало кто оказался способен узреть в нем явление силы Божией. Почему? Да потому что фарисеи, которые окружали Спасителя, не были готовы признать Его даже пророком, а тем более Сыном Божиим, обладающим Божественной силой. Иудеи в недоумении, в растерянности, и потому у них возникает стремление как бы минимизировать все то, что произошло. И мы знаем из сегодняшнего повествования, какие попытки были сделаны, чтобы скрыть от людей суть этого события.

Подобное желание скрыть от людей явление силы Божией, так отчетливо явленной в чуде исцеления слепорожденного, присутствует на протяжении значительной части человеческой истории. Но совершенно особым образом стремление скрыть силу Божию стало осуществляться, с опорой на множество человеческих сил, в то время, когда господствующей философской идеей мало-помалу сделалось отрицание Бога. Бога нет! А как же тогда всё произошло? А как же мир, который был создан? Наука утверждает, что вся вселенная существует не более четырнадцати миллиардов лет. Это огромный промежуток времени, нам трудно даже представить, что это такое, — но все же ограниченный промежуток времени. Значит, было время, когда вселенной не существовало. А как же возникла вселенная? И тут современному человеку предлагается множество разных теорий того, как вселенная появляется из ничего.

Опыт человека — каждого из нас и всего рода человеческого — таков, что из ничего ничто произойти не может. Ничто — это пустота, вакуум, ничто — это отсутствие всяких материальных и прочих сил и возможностей. А Господь силой Своей создает вселенную; и вот на протяжении многих и многих эпох люди пытались объяснить, как же все это произошло. И совершенно очевидно, что человек не может объяснить происхождение видимого мира. Хоть и существуют сегодня многочисленные теории того, как всё это произошло, но они остаются гипотезами. Доказать в точности, что всё было именно так, а не иначе, невозможно, потому что начало мира лежит вне человеческого опыта.

Тем не менее существует множество теорий, согласно которым мир произошел случайно, сам по себе, и эта поражающая своим абсурдом идея овладевает умами людей. Сегодня многие так и думают, что мир сам по себе произошел из ничего, и нужно сказать еще раз, что это странная с точки зрения человеческой логики идея разрушается нашим опытом, нашим пониманием жизни и, конечно, не может господствовать над родом человеческим.

Вот и сегодняшнее евангельское чтение свидетельствует о том, что сила Божия действительно способна совершить то, что для человека представляется невозможным. Бог, создавший веки, создавший космос, в Сыне Своем явил некую крупицу Своего всемогущества, исцелив слепорожденного. И для нас, читающих этот дивный евангельский текст, очень важно понять, что в этом частном случае Бог открывает нам Свое всемогущество, Свою силу, Свою любовь к нам.

Сегодняшнее Евангелие действительно проникнуто удивительным откровением о том, что Бог — Всемогущий, что в Его руках всё — начало и конец мира, жизнь и смерть, здоровье и болезни, катаклизмы, штормы и штиль. Всё в Его руках, и потому сегодняшнее евангельское чтение должно укрепить всех нас в нашей вере, в понимании того, что сила Божия есть та сила, которая и создала мир, и управляет миром, и над нами имеет полное господство. А мы должны в ответ со смирением, любовью и полным пониманием принять это откровение о Божественном всемогуществе, о силе и любви Божией, которые являются в Его Промысле.

Наученные этим евангельским чтением, будем стараться укреплять свою веру. А если кто будет убеждать нас в том, что все произошло само собой из пустоты, из ничего — четырнадцать миллиардов лет назад ничего не было, и вдруг все появилось, — то давайте вспомним сегодняшнее чтение из Евангелия. Тогда мы поймем: не было у людей силы исцелить слепорожденного, как и сейчас нет, при всех достижениях науки и техники, но это чудо с легкостью совершает Спаситель, Сын Божий. Через это явление силы Божией будем помнить о том, что Бог — Творец и Промыслитель мира, Он над всеми, в Его деснице всё, и единственный наш ответ — это любовь к Богу за все то, что Он совершил и совершает; это стремление и желание жить по закону, который Бог дал людям, чтобы человек мог жить достойно, чтобы человек был счастлив.

И да поможет нам Господь именно таким образом воспринимать священные тексты, преломляя их через опыт своей жизни, через наше понимание того, что с нами происходит, дабы, соединяя свой опыт с величайшей мудростью Священного Писания, мы жизнь свою могли в полной мере передать в руки Божии и подчинить ее святой Божественной воле. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5817845.html

6 июня 2021
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в день Радоницы в Архангельском соборе Московского Кремля

3 мая 2022 года, во вторник 2-й седмицы по Пасхе, день Радоницы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию и пасхальное поминовение усопших в Архангельском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.

Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе!
Воистину Воскресе Христос!

Всех вас, мои дорогие, поздравляю с этим особым днем поминовения усопших, который совершается во вторник второй седмицы после Пасхи. В народе он называется Радоница, и название такое замечательное — от слова «радость». А почему радость? А потому что всякое поминовение усопших, которое идет от сердца, грустью не сопровождается, но сопровождается молитвой о том, чтобы Господь души усопших принял в Небесное Свое Царство. И те, кто перешел порог жизни и смерти, сегодня тоже радуются вместе с нами. Сегодня радуется Церковь земная и Небесная, потому что мы вспоминаем всех православных христиан, от века почивших. Для Бога нет мертвых, для Бога все живы, а это значит, все действительно, реально живы. Просто мы, люди, имеющие тела, живущие на земле, подверженные воздействию физических законов, не можем рационально представить себе, что такое жизнь будущего века, что такое иное бытие. Но о том, что оно существует, нам сказал Сам Бог. Конечно, наша связь с иным миром осуществляется по-разному, но в первую очередь — через молитву о наших родных, близких, тех, с кем мы были связаны и кто переступил порог жизни и смерти раньше нас. О них мы сегодня молимся и просим Воскресшего Спасителя, чтобы Он простил им грехи вольные и невольные и принял их души в Свое Небесное Божественное Царство.

Особым образом переживается этот день в Архангельском соборе Кремля. Мы совершаем молитвы, окруженные гробами царей и цариц. Были среди них люди выдающиеся, талантливые, некоторые были людьми средних способностей, но среди них не было ни одного предателя — все служили Родине в меру своих сил. Все, что имели, — отдавали. Те, кто был талантлив, например, прекрасные полководцы, отдавали, конечно, больше, чем те, кто имел средние способности, но ведь Бог с каждого взыщет по способностям! И все те, кто здесь лежит, кто сподобился упокоиться в Архангельском соборе Кремля, все они верой и правдой служили Церкви Православной и своему Отечеству. Это те замечательные люди, которые сохранили для нас великую и прекрасную страну. Это те люди, которые в течение послереволюционных лет беспамятства были как бы вычеркнуты из истории, но ничто великое не может уйти из памяти народной, ни тем более не может быть вычеркнуто из Божественного промысла. И сегодня мы торжественно вспоминаем святые имена правителей земли нашей — царей и цариц, великих князей и княгинь — тех, кто нес на своих плечах бремя огромной ответственности за историческое существование нашей страны, нашей Церкви, нашего народа. Многие из них, конечно, у Господа. Кто-то прославлен, кто-то не прославлен, но сегодня, молясь о них, мы и к ним обращаемся с просьбой молиться о державе Российской, о стране нашей, чтобы неприступными были наши священные рубежи, чтобы всегда хватало у нас мудрости, силы и чести защищать их в случае необходимости. Чтобы любовь к Отечеству никогда не иссякала, особенно в умах и сердцах молодого, грядущего за нами поколения.

Думаю, так и будет, все сохранится, и в первую очередь, может быть, по молитвам тех, кто лежит в этом соборе, а также по молитвам сонма святых, в земле Русской просиявших, и по молитвам Церкви нашей, которая идет по своему историческому пути и, невзирая на опасности и трудности пути и лукавство века сего, несет слово истины о Боге, о Его Божественном промысле, о спасении, которое было принесено Сыном Его и Господом нашим Иисусом Христом. И верим: покуда будет сохраняться вера, с ней будет сохраняться и любовь к Отечеству, и способность защищать свой народ и свою страну.

Мы ни с кем не хотим воевать. Россия никогда ни на кого не нападала. Это удивительно, что великая и могучая страна никогда ни на кого не нападала — она только защищала свои рубежи. Дай Бог, чтобы и до скончания века страна наша была такой — сильной, могучей и одновременно любимой Богом. Мы просим Господа, чтобы Он Свою любовь не отринул от народа нашего и от Церкви нашей, чтобы вразумил власти, чтобы в вере, благочестии и мудрости укрепил народ наш, чтобы дал нам силы работать, жить и, если нужно, бороться за то, чтобы сохранялась свободная и ни от кого не зависимая жизнь нашего народа и нашей страны. И да помогут нам святые угодники, в земле Русской просиявшие. Да помогут нам молитвами своими и те, кто здесь почивает своими телами, но, верим, многие из них душами предстоят пред Господом. Молитвами всех, всей Церкви Небесной и земной, всех тех, кто отошел от нас, и кто живет на земле нашей, да хранит Господь землю Русскую от междоусобной брани и от нашествия иноплеменников, и да укрепляет веру православную — единственную духовную силу, способную реально скреплять воедино наш народ. И верим, что Господь не оставит нас Своей милостью и благодатью, в том числе в нынешнее непростое время лета благости Его.

Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос! Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5922848.html

4 мая 2022
ПОДРОБНЕЕ

В Новогиреево состоялся благотворительный забег

10-й юбилейный БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ забег состоялся в Новогиреево!

 19 октября в очередной раз мы собрались для доброго дела. 168 человек решили помочь сохранению жизни детей до рождения!

 Открывали праздник настоятель Храма святого князя Владимира протоиерей Алексей Батаногов и основатель фонда «Женщины за жизнь» Наталья Москвитина.

Праздничную атмосферу создавали не только участники забега, которые поддерживали своих друзей на разных дистанциях, но и замечательные артисты: Александр Галицкий и Мамс Хор.

 Осеннюю ярмарку представили «Кума тыква», 23 ХОББИта, игротека с настольными играми с поделками и разнообразными игрушками от детей из  семейного клуба св. князя Владимира, реконструкторы из клуба «Кир Хорфагре» с доспехами средневековых рыцарей провели тямбарные бои. Компания «Перовская мурава» провела детскую лотерею, от издательства «Покров» подарили детям замечательную книгу «Подвиг любви к родителям». 

 Добровольцы и спортивно-полевая кухня обеспечили всех кашей, горячим чаем, блинчиками с вареньем. Насыщенным получился день на призы, подарки, хорошее настроение и угощения!

Все победители получили призовые медали, наградные кубки и заряд бодрости до следующего забега!

Генеральный спонсор забега компания «Видеоглаз».
Результаты забега и фотографии можно посмотреть немного позже на официальном сайте https://svzabeg.ru/

27 октября 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up