Рождественский Андрей, диакон — клирик храма преподобномученицы великой княгини Елисаветы в Восточном Измайлово — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Рождественский Андрей, диакон — клирик храма преподобномученицы великой княгини Елисаветы в Восточном Измайлово

Опубликовано: 24 июля 2019

Категории:

Дата рождения 
4 мая 1983 г.
Дата хиротонии
31 января 2018 г.
День Ангела 
31 мая
Страна 
Россия
Биография
Родился 4 мая 1983 году в Рязанской области.

Образование

В 2000-2005 гг. обучался в Рязанской государственной радиотехнической академии (инженер). В 2007-2010 гг. обучался в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации (экономист). 
В 2013-2016 гг.  обучался в Коломенской Духовной Семинарии.  В 2019 году прошёл курсы повышения квалификации  в Центре образования духовенства г. Москвы при Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре (МПДА) 

Трудовая деятельность

05.07.2005 г. – 21.10.2005 г. – техник, ООО «СиБОСС девелопмент»; 
01.11.2005 г. – 01.02.2006 г. – ведущий программист, ООО «Онлайн Бизнес Центр»; 
01.02.2006 г – 31.07.2006 г. – руководитель отдела автоматизации, ООО «Онлайн Бизнес Центр»; 
01.08.2006 г. – 31.03.2008 г. – инженер-программист, ЗАО «ЭТА и К»; 
01.04.2008 г. – 18.10.2012 г. – инженер-программист, ООО «ИНТЕХГАЗ»;  01.11.2012 г. – 01.03.2013 г. – псаломщик, РО «Подворье Патриарха Московского и Всея Руси Храма всех Святых в земле Российской просиявших, в Новокосино». 
20.12.2012 г.– 30.01.2018 – инженер-программист ООО «ПСФ «КРОСТ».

31 января 2018 г. в Храме Святого благоверного царевича Димитрия при первой градской больнице г. Москвы  рукоположен в сан диакона Пантелеимоном, епископом Орехо-Зуевским, викарием Московской Епархии.

Место служения
С 2018 по настоящее время  — штатный диакон храма прмц. вел. кн. Елисаветы — Патриаршего подворья в Восточном Измайлове г. Москвы. 

Электронный адрес e-mail:

Rozhdestvenskiy.a.a@gmail.com

День православной книги в храме Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках

7 апреля 2021 году на приходе храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках после вечернего богослужения состоялась встреча-беседа о. Настоятеля иеромонаха Афанасия (Иванова) с прихожанами, посвящённая Дню православной книги.

Участникам была прочитана лекция на тему «Православная книга: история и современность» и состоялось практическое знакомство с богослужебными книгами Православной Церкви.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

15 апреля 2021
ПОДРОБНЕЕ

В ПСТГУ состоялась Пастырская конференция

15 мая в Актовом зале Историко-культурного и просветительского центра ПСТГУ «Соборная палата» прошла Пастырская конференция
Восточного и Юго-Восточного викариатств
г. Москвы.

Возглавил конференцию управляющий Юго-Восточным и врио управляющего Восточным викариатствами г. Москвы, ректор ПСТГУ епископ Егорьевский Мефодий.

Участниками конференции стали благочинные, настоятели и духовенство Восточного и Юго-Восточного викариатств г. Москвы.

В первой части были затронуты вопросы духовного окормления ветеранов боевых действий и инвалидов, вернувшихся со Специальной военной операции, а также их семей.

Во второй части конференции прошла панельная дискуссия
«Актуальные вопросы проповеди среди молодежи: границы и ответственность».

15 мая 2025
ПОДРОБНЕЕ

Cостоялось освящение нового здания детского хосписа

10 августа состоялось освящение нового здания 1-го Московского детского хосписа.

Здание детского хосписа на улице Богатырский мост открылось для маленьких пациентов 1 июля 2023 года. Помещение хосписа рассчитано на 30 коек. Под опекой хосписа также находится еще 420 детей с неизлечимыми заболеваниями.

Освящал хоспис клирик храма Преображения Господня в Богородском иерей Михаил Волков. На освящении пели певчие любительского хора «Песчанский хор» храма Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово под руководством Екатерины Резниковой.

На проповеди после молебна о начале всякого доброго дела отец Михаил обратился со словами поддержки к сотрудникам хосписа: «В таком месте, как хоспис, трудятся особо милосердные люди. Мы желаем помощи Божией в Вашем нелегком служении».

В хосписе квалифицированные специалисты оказывают комплексную медицинскую помощь в круглосуточном режиме детям, нуждающимся в медицинском наблюдении, паллиативном, симптоматическом лечении. Проводится оказание медико-социальной и психологической помощи пациентам и их семьям на различных стадиях прогрессирования заболевания, обеспечивается уход за больными детьми, способность к самообслуживанию которых значительно снижена или утрачена.

В связи с открытием хосписа возникла необходимость в волонтерах для прогулок с детьми. Подготовка волонтеров будет проходить в Фонде «Вера». Также нужны волонтеры для проведения мастер-классов для мам (например: кулинарные, художественные, творческие и т.д.).

Желающих помочь просим написать на почту e-borisenkova75@mail.ru ответственной за социальное служение в Восточном викариатстве Екатерине Борисенковой

Пресс-служба Восточного викариатства

11 августа 2023
ПОДРОБНЕЕ

ВЫСТУПЛЕНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА НА ПЕРВОМ ЗАСЕДАНИИ ПАТРИАРШЕЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Забота о теле является важной духовной задачей, потому что тело, по учению Церкви, является храмом живущего в нем Духа Святого.

6 июня 2018 года в Красном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве состоялось первое заседание Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта. Со словом к собравшимся обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Сердечно приветствую всех участников первого заседания Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта. К сожалению, мы не могли провести его ранее по многим причинам, в том числе в связи с размышлениями относительно руководства Комиссии. Но, поскольку все вопросы разрешены и будут представлены на ваше усмотрение, мы и проводим сегодня наше первое заседание.

Хотел бы предварительно сказать несколько слов. Во-первых, отклик на решение Церкви создать такую Комиссию был очень и очень положительным. В средствах массовой информации, в спортивном сообществе, среди наших прихожан, которые интересуются спортом, а таких сейчас очень много, инициатива создания Комиссии нашла поддержку и понимание.

Комиссия создается практически с чистого листа, хотя на протяжении нескольких лет мы в этот чистый лист вписывали некоторые инициативы, которые, несомненно, помогут нам в организации работы Комиссии. В частности, в рамках Рождественских чтений действовала секция «Православие и спорт», известны примеры участия Церкви в организации спортивных мероприятий на приходском, епархиальном и общецерковном уровнях. Например, мне неоднократно доводилось принимать участие в открытии на Красной площади турниров по русскому хоккею, и эти турниры стали событием в спортивной жизни. На протяжении ряда лет наши священники в составе Олимпийской сборной выезжают на олимпиады. Долгие годы это послушание нес протоиерей Николай Соколов, сейчас ему помогает протоиерей Андрей Алексеев.

До определенного момента церковно-спортивная повестка относилась к ведению Патриаршего совета по культуре, но пришло время упорядочить наши усилия путем создания специализированного церковного органа. Это является естественным развитием наших инициатив в области спорта.

Тем не менее, лист, на котором писалась история современных отношений Русской Православной Церкви и спорта, во многом остается незаполненным. Потому что систематическая работа Церкви со спортивным сообществом, к сожалению, налажена не была. Конечно, эпизодические случаи имели определенное значение, и, может быть, положительные результаты участия представителей Церкви привели к мысли о необходимости создать систему постоянного взаимодействия Русской Православной Церкви со спортивным сообществом.

Теперь несколько слов о предстоящих задачах служения в спортивной сфере. Мы не создаем церковное министерство по делам спорта со всеми вытекающими из этого последствиями; никакая бюрократическая система не создается. Деятельность Комиссии не может быть заорганизована, забота о спортсменах и развитии спорта не должна превращаться в сухую канцелярщину и отчетность. Мы не должны свою работу со спортом и спортсменами, то есть с миром социально активных людей, превращать в некую чиновничью программу. Церковь, приходя к спортсменам, должна сохранять свое основное призвание — свидетельствовать о правде, помогать людям в их духовной жизни, служить делу спасения человеческих душ.

Воцерковление спорта — это пастырская задача, и поэтому Церковь призвана к ее несению самим Христом. Мы не должны формулировать некое богословие спорта, спорт не является вызовом христианскому богословию. Вызовом является потребность говорить с людьми из мира спорта на понятном языке.

Мы знаем, что некоторое время в определенных церковных кругах сохранялось очень сдержанное отношение к спорту. Оно уходит своими корнями к позиции Церкви по отношению к спорту в Римской империи. Мы знаем, что спорт в Римской империи был очень жестоким, ристалища, на которых выступали всадники, воины, часто заканчивались человеческими жертвами. Именно поэтому святой Иоанн Златоуст осуждал участие в ристалищах. На этом основании некоторые утверждали, что Церковь вообще против спорта, но это вовсе не так! Церковь против такого спорта, который ради удовлетворения страстей жертвует человеческими жизнями. Такой спорт Церковь не принимает, и Церковь всегда выступает против любых соревнований, для которых в первую очередь значима зрелищность, могущая привести к человеческим жертвам. Спорт — это средство возвышения как физической, так и духовной культуры человека. Это средство совершенствования человеческой личности. Как средство совершенствования человеческой личности спорт не только может, но и должен быть инструментом Церкви в деле работы с человеческими душами.

Забота о теле является важной духовной задачей, потому что тело, по учению Церкви, является храмом живущего в нем Духа Святого (1 Кор. 6:19). Это не просто физическая субстанция. Отсутствие заботы о теле приводит к недугам, а при стечении определенных обстоятельств — и к смерти. Поэтому сознательное пренебрежение физическим здоровьем, причем экстремальное, могущее привести к гибели человека, Церковь рассматривает как одну из форм самоубийства. Другими словами, забота о человеческом теле является Богом благословленной деятельностью Церкви и христиан — членов Церкви.

Я уже сказал, что во времена святых отцов, ввиду жестокости соревнований, Церковь сформировала свое негативное отношение к тогдашнему спорту. Но, конечно, мир за эти столетия изменился. Ныне подавляющее большинство спортсменов России выросли в православном культурном контексте, многие воспитаны в вере. Но бездействие со стороны Церкви приводит к тому, что пропаганда здорового образа жизни и физической активности нередко ведет к возрождению языческого отношения к человеческому телу.

Когда мы стали получать информацию о том, что среди спортсменов становятся популярными языческие воззрения, мы вначале отнеслись к этому как к некой странности, как к исключению из правил. Но после того как был собран большой объем информации, мы поняли, что и в спортивной среде, и в среде военнослужащих, особенно тех, кто задействован в специальных операциях с риском для жизни, становятся популярными идеи, проистекающие из языческого отношения к человеку. На это нельзя смотреть с безразличием, потому что и спортсмены, и защитники Отечества, особенно те, кто участвует в опасных для жизни военных операциях, нуждаются в духовной поддержке. Если же они будут мотивировать себя языческим мировоззрением, ничего хорошего из этого не выйдет. Потому что, даже участвуя в самых опасных военных операциях, человек никогда не должен терять собственное человеческое измерение. Человек не может превращаться в зверя, — этим православный воин всегда отличался от воина языческого.

Может быть, ввиду того, что у Церкви было в свое время критическое отношение к определенным видам спорта, многие православные люди до сих пор уделяют недостаточное внимание физической культуре. К сожалению, многие своим безразличием поддерживают ложный образ православного верующего как человека физически слабого, безвольного. Якобы православный человек не может постоять за себя, не может защитить родных, семью, друзей. Это совершенная неправда, направленная на подрыв авторитета христианского мировоззрения, на вытеснение Церкви из мира спорта. Нам иногда приходится вести дискуссии, в том числе с представителями спорта, и мысль о том, что христианство не способствует развитию физической культуры, прикровенно, а иногда открыто в таких беседах проговаривается, — это тоже является опасным сигналом. Мы не можем отдавать пространство спорта на откуп людям, враждебным христианству.

Любое физическое развитие порождает особые искушения, дает возможность силой навязывать свою волю окружающим, превозноситься над ними. Здесь же можно упомянуть проблему допинга, употребление которого мотивировано не только стремлением к победе любой ценой, но и гордыней, желанием искусственно добиться сверхчеловеческих возможностей. Конечно, подобное проистекает от неправильного душевного и духовного состояния, — нельзя стремиться к сверхчеловеческим результатам средствами, которые могут нанести непоправимый ущерб здоровью и даже жизни.

Феномен спорта заключается в том, что человек преодолевает свои возможности путем ограничений и длительных тренировок, достигает новых, невиданных результатов, добивается новых возможностей своего тела. В каком-то смысле путь спортсмена очень близок к пути аскета, ведь и в христианской аскетике есть самоограничение, напряжение воли для достижения конкретной цели. Без волевых усилий, без самоограничения не может быть никаких достижений в области спорта, как и в духовной жизни не может быть успехов без самоограничения и без подвига. Именно здесь и закладывается основа очень глубокого взаимодействия Церкви, христианского мировоззрения со спортом.

Мы знаем: чем выше подвиг, тем сильнее искушения. Устоять, не поддавшись гордости или иной страсти, — задача непосильная, и здесь требуется помощь Божия. Поэтому мы должны быть рядом, духовно помогая спортсмену. Священник призван помогать спортсмену находить смыслы в своем делании — не разрушать мотивацию на сверхусилие, победу, а придавать ей правильный смысл. Потому что и победа может оборачиваться духовным соблазном, приводить к гордости, тщеславию, превозношению над другими. В этом смысле успех в спорте должен сопровождаться духовной работой человека над самим собой. Есть замечательные спортсмены, — смотришь на лицо и понимаешь, какой это светлый человек. А на кого-то смотришь и думаешь, как же его погубили слава и тщеславие. И если проанализировать успехи спортсменов и их биографии, легко убедиться: там, где слава и тщеславие были на первом месте, жизненный путь всегда оборачивался неудачей. Пока стоит на пьедестале — всё в порядке, а потом перестает заниматься спортом, внутренние амбиции начинают мучить, разрывать, а духовной силы управлять собою нет. Поэтому духовная аскеза, в правильном смысле этого слова, должна непременно сопровождать спортсмена, особенно того, кто добивается выдающихся достижений. Он всегда должен оставаться человеком, потому что его роль очень велика с точки зрения формирования положительного отношения к спорту, укрепления патриотических чувств наших людей. Как мы все реагируем на победу наших спортсменов на Олимпийских играх, на иных крупных соревнованиях? Помню, что происходило, когда наши хоккеисты выиграли на Олимпиаде, какой подъем патриотических чувств это вызвало. Поэтому спортивные результаты, несомненно, имеют духовные последствия как для самих спортсменов, так и для всех тех, кто за них болеет.

Полагаю, что требует методического изложения также опыт организации приходских секций и соревнований. Очень важно, чтобы на уровне наших приходов развивалась спортивная инициатива. Это очень привлекает молодых людей, особенно мальчиков, к участию в приходской жизни, но кроме того, это помогает детям, занимающимся спортом, сформировать правильное отношение к физической культуре, с тем чтобы избежать проблем, о которых я сказал выше.

Мне кажется, развитие спорта на приходском и епархиальном уровнях тоже должно стать частью повестки дня Комиссии, поскольку зачастую именно церковные клубы восполняют пробелы в развитии массового спорта в стране. Полезно описать методическую сторону организации такой работы, в том числе спортивных турниров, выстраивания работы со спортивными чиновниками. Это тоже одна из наших задач. Думаю, все это станет серьезной помощью как создающему секцию и проводящему турнир священнику, так и архиерею, которому будут ясны задачи, которые он должен перед собой поставить в сфере отношений со спортивным сообществом.

Полагаю, что в рамках сегодняшнего заседания мы можем обсудить затронутые вопросы, и я очень надеюсь на ваше активное участие.

В заключение скажу, что в моей жизни физическая культура занимает определенное место. Не представляю, как я бы справлялся с нагрузками, если бы не было опыта занятий физкультурой и спортом. Я каждый день занимаюсь спортивными упражнениями. И поэтому должен сказать, что это очень помогает, держит тебя в тонусе и формирует волевые качества. Поэтому всем рекомендую, батюшкам особенно, включая наших архипастырей, начинать с чего-то такого, что не навредит здоровью.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

13 июня 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up