ВРАЧ С ДИАГНОЗОМ «РАССЕЯННЫЙ СКЛЕРОЗ» — ИНТЕРВЬЮ ОЛЬГИ ИВАНОВОЙ НА ПРАВМИРЕ — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

ВРАЧ С ДИАГНОЗОМ «РАССЕЯННЫЙ СКЛЕРОЗ» — ИНТЕРВЬЮ ОЛЬГИ ИВАНОВОЙ НА ПРАВМИРЕ

Опубликовано: 31 мая 2018

Категории: Новости, Социальное служение

Что чувствует врач, когда становится пациентом, и где взять силы, чтобы помогать другим, рассказывает Ольга Иванова — руководитель общины людей с диагнозом “рассеянный склероз”, которая существует при храме Всех святых, в земле Российской просиявших в Новокосине.

Имея диагноз «рассеянный склероз», она продолжает работать по медицинской специальности и руководит общиной больных с рассеянным склерозом. Окормляет общину настоятель храма протоиерей Михаил Зазвонов, его жена живет с этим диагнозом уже 15 лет. Когда священник знает специфику болезни, людям с диагнозом в храме намного проще. В общине более 100 человек, средний возраст 40-55 лет, они нашли друг друга на сайте общества рассеянного склероза. Встречи в храме проходят каждый месяц.

– Здоровые люди бывают нетактичны и даже грубы по отношению к людям с диагнозом, порой сами того не замечая. Чем можно обидеть человека с рассеянным склерозом?

– Людей с диагнозом “рассеянный склероз” очень часто принимают за пьяных из-за проблем с дикцией и координацией, которые могут возникнуть при этом заболевании. Многих постоянно пытаются забрать в полицию, особенно мужчин. Многие рассказывают, что носят с собой справку с диагнозом, только это спасает.

– Что же происходит с человеком при рассеянном склерозе?

– Заболевание многогранное и непредсказуемое, невозможно предугадать, как оно проявится у конкретного человека. Болезнь многолика, неизвестно, куда она «выстрелит», где именно возникнет очаг. Начинается тоже по-разному, у кого-то отнимается рука, как это произошло со мной, у кого-то – двоится в глазах, у кого-то начинается со слепоты.

– Чем можно помочь человеку с рассеянным склерозом кроме лекарств?

– Людям с таким диагнозом нужна реабилитация, как физическая, так и психическая. Наша община больных РС занимается духовной реабилитацией.

В общину мы зовем всех, но без веры человек сюда не придет. Что такое духовная реабилитация – это понятно, наверное, только воцерковленным людям.

Сейчас нас около 100 человек, мы встречаемся, поддерживаем друг друга, ездим вместе в паломничество. Да, диагноз тяжелый. Но если с болезнью договориться, смириться, то можно улучшить качество своей жизни.

 

 

Полный текст интервью читайте на Правмире.

Патриаршая проповедь в праздник Воздвижения Креста Господня

27 сентября 2022 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

«Крест для погибающих — юродство, а для спасаемых — сила Божия», — вот чему учит нас сегодня Священное Писание. Юродство — это славянское слово, а русское слово, ему соответствующее, — «безумие». И что же получается, если перевести на наш современный язык? «Крест для погибающих — безумие, а для спасаемых — сила Божия».

А ведь так оно и есть. Что такое крест? Крест — символ страданий, мучений и смерти. И как же эти страшные явления могут быть привлекательны для человека, как они могут определять в положительном направлении жизнь человека? И те, кто не понимает смысл страданий Господа на Кресте, — кто и в древности не понимал, да и сегодня не понимает, — просто отмахиваются от этого величайшего откровения Нового Завета.

Почему же мы не отмахиваемся? Почему мы соглашаемся с тем, что крест принес не только страдания, но через страдания принес спасение? Потому что на кресте были явлены величайшие человеческие чувства, и в таком глобальном масштабе, который ни в одной человеческой личности осуществить невозможно. Что же это за чувства, что за проявления человеческой души? Это жертвенность и любовь. И если определить апогей развития способности человека жертвовать и любить, то этим апогеем будет Голгофская Жертва.

Конечно, человеческий опыт жертвенности и любви не может достигать того самого спасительного апогея, который был явлен на Голгофе. Но Жертва Христа Спасителя обозначает ориентир, некое направление движения. Через Крест Христов мы осознаем, что жертвенность и любовь являются величайшими ценностями для человека, для полноты его жизни. И одновременно это величайшие добродетели, которые оправдывают человека пред Богом, через которые человек искупляет свои грехи.

Мы знаем, что Жертва Голгофская была жертвой искупления. Господь принял эти страшные мучения, чтобы искупить пред Божественным правосудием все грехи мира. Наши с вами кресты, наши жертвы невозможно сравнить с тем, что совершил Спаситель. Но в масштабах наших человеческих возможностей, в масштабах личности каждого жертвенность и любовь являются действительно апогеем духовной жизни.

А что происходит, если мы отмахиваемся от этих ценностей? В самом деле, почему я должен жертвовать чем-то ради другого человека? Человек, отрицающий значение жертвенности, может привести множество подобных утилитарных аргументов. Зачем мне чем-то жертвовать, во имя чего? Но сегодняшний день может научить всех, даже тех, кто принципиально отрицает возможность принести в жертву не только себя — об этом и речи нет! — а хотя бы частицу своей жизни, своего времени, своих материальных возможностей. Сегодняшний день может убедить отрицающего необходимость жертвы в том, что жертва приносит человеку спасение. А синонимом спасения на обычном нашем языке является слово «счастье».

Вот если мы будем способны сопрягать жертвенность со счастьем, то изменятся, радикально изменятся человеческие отношения. Потому что человеку всегда хочется что-то получить. Сделал работу — получить деньги, трудишься хорошо — получить повышение по карьерной лестнице; да мало ли какие ценности для нас привлекательны, так что ради них мы готовы и трудиться, и даже жертвовать! И ведь так и происходит в нашей жизни. Тот, кто хорошо трудится, теряет свое время, иногда даже рискует здоровьем, но в ответ на это получает и материальное поощрение, и продвижение по службе.

Ну, а как же поступать в духовной жизни? Сегодняшний день помогает нам понять, что когда мы приносим себя в жертву, когда мы разделяем с другими свое время, свои материальные возможности, свою любовь — искренне, не конъюнктурно, не по необходимости, а от сердца, — тогда мы обретаем великий Божий дар. Мы становимся ближе к Богу. Господь прощает нам наши грехи. Ведь даже право, которым руководствуется человеческое общество, предполагает, что преступник должен искупить свою вину, и таким искуплением чаще всего является тюремное заключение. А как мы можем искупить нашу вину в течение нашей земной жизни, чтобы пред Богом не предстать с нашей виной? Нашим искуплением здесь и является жертвенность, жертвенная любовь, помощь тем, кто страдает. И не для того чтобы отметиться перед телекамерами, или чтобы про тебя в газетах написали, а так, тихонечко прийти и помочь…

Должен вам сказать, что многие люди сегодня так и поступают. Ко мне стекается информация, которая не попадает в общественное пространство, а потому я не могу оглашать какие-то имена, но действительно поражаешься жертвенности, являемой многими и многими нашими согражданами. Особенно сейчас, когда такая непростая ситуация на Украине, когда, защищая все наше историческое Отечество — и Россию, и Украину, — воины наши жертвуют здоровьем и жизнью, как важно, чтобы и весь народ наш был способен жертвовать во имя Христово ради всех тех, кто нуждается, кто не словесно, а самим своим существом просит этой помощи!

Иногда задают вопрос: «Ну, а кому помогать-то? Смотрю направо, налево — не вижу…». А тут надо помолиться, чтобы Господь открыл наши очи духовные, так чтобы мы увидели, кому помогать. В ответ на молитву Господь всегда открывается самым неожиданным образом и дает возможность проявить свою любовь, свою жертвенность, с тем чтобы принести жертву в первую очередь Ему, а через эту жертву получить прощение грехов и радость душевную.

Еще раз хочу сказать, что сегодня то время, когда мы особенно должны задавать себе этот судьбоносный вопрос: «А что я делаю?» Потому что происходящее сегодня на просторах Святой Руси, конечно, омрачает сердца многих. Не буду говорить о себе, но с этими мыслями, с этим страданием и ложусь, и встаю, и провожу весь день, потому что являюсь Патриархом не только Московским, но и всея Руси. Но в то же время верю, что по милости Божией пройдет эта напасть, что она не подорвет тех глубинных основ нашего совместного бытия, которые сохраняют в единстве народ Святой Руси, живущий в России и на Украине. Верю, что Господь приклонит милость и прекратится междоусобная брань. И там, где сегодня недоумение, страдания и скорбь, должна явиться наша человеческая любовь друг ко другу. А в ответ на эту любовь — любовь Господа к нашему единому народу, к тем, кто живет в России и на Украине, к тем, кто живет в разных уголках Земли.

Пусть Господь в это очень непростое время всех нас укрепит в вере и благочестии. В первую очередь обращаюсь сейчас к тем православным людям, которые считают, что можно посетить храм один раз в году, и этого достаточно. А другие говорят: в пост надо посетить храм, причаститься, и достаточно. Третьи говорят: достаточно одного раза в месяц. И одни, и другие, и третьи неправы! Воскресный день дается нам для того, чтобы мы посвящали его Богу. А кто не желает отдать Богу часть воскресного дня, думая, что сделает для себя что-то получше — телевизор посмотрит, погуляет, в гости пойдет, — тот глубоко ошибается. «День седьмый Господу Богу твоему», говорит заповедь Божия. А это значит, что воскресный день должен начинаться с молитвы. Но если по каким-то обстоятельствам человек не может в храм пойти (хотя чаще всего эти обстоятельства надуманы), то по крайней мере в утренние часы нужно помолиться вместе со своей семьей, испросить у Господа прощения за то, что в этот день в храм не пришел. Всё это сейчас так важно, мои дорогие!

Мои родители пережили ленинградскую блокаду, и они рассказывали мне о том, как наполнялись в Ленинграде Божии храмы, как люди голодные, почти умирающие, стекались в храмы, несмотря на обстрелы, несмотря на ослабление всех физических сил. Храмы Ленинграда во время блокады были переполнены, и, может быть, эта молитва и спасла город. Не хочу сравнивать нынешние времена с тем, что пережили ленинградцы в тяжелейшие годы блокады, но в ведь в каком-то смысле и сегодня наступило судьбоносное время! Потому что многие восстают на Русь, и у многих голова закружилась в желании погубить Русь, ее самобытность, ее независимость, ее свободу. И сегодня мы должны особенно укрепить себя в вере, наполнить наши храмы, молиться за власти, за воинство, за своих родных, близких, молиться за Церковь Православную, которая в этих тяжелейших условиях сохраняет духовное единство Святой Руси.

И да поможет нам Господь! Еще раз хочу сказать, что мы дожили с вами до судьбоносного времени, а в судьбоносное время следует обновить нашу веру, обострить наше сознание и нашу память, посмотреть иначе на многое из того, на что мы еще вчера смотрели без особого внимания и особой заботы. Тогда наша духовная мобилизация, к которой я сейчас всех призываю, поможет и мобилизации всех сил нашего Отечества. И она, несомненно, поможет в конце концов полному примирению России и Украины, которые составляют единое пространство Русской Православной Церкви.

Можете себе представить состояние меня как Патриарха всея Руси, когда сегодня брат убивает брата. Наверное, кто-то из носителей крайних политических взглядов скажет: вот, проповедует пацифизм в то время, когда… Не пацифизм, но этими словами я просто свидетельствую о нашем общем долге пред Богом — молиться о прекращении междоусобной брани, делать все для того, чтобы восстановились братские отношения двух частей единой Руси, и молиться еще и о том, чтобы Господь избавил, особенно нашу молодежь, от того, чтобы жизнь их пресеклась в этой междоусобной брани. А для того чтобы было так, надо, надо чтобы брань прекратилась.

И да помогает нам Господь, святые угодники единой Руси, преподобные Киево-Печерские и преподобные отцы многочисленных обителей, включая Троице-Сергиеву лавру, на просторах великой Руси! Будем уповать на их молитвы, ведь и их душа сегодня скорбит и страдает по поводу того, что происходит. И будем надеяться, что общими усилиями, без того чтобы идти по пути опасных компромиссов, могущих навредить единой Руси, мы все одновременно двигались по пути примирения и восстановления того духовного единства, которое было сформировано в недрах единой Русской Православной Церкви.

Пусть благословение Божие пребывает над всей Святой Русью, над начальствующими, над духовными руководителями, над воинами и над всеми теми, от кого может зависеть мирный и благополучный исход нынешнего весьма опасного столкновения двух братских народов. Пусть Господь хранит нас всех и укрепляет в вере, любви, единомыслии. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5963304.html

27 сентября 2022
ПОДРОБНЕЕ

Прихожане из Гольянова посетили Обитель Милосердия

В конце учебного года для слушателей курсов «Введение в Православие», действующих при храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове, были организованы две экскурсии в Марфо-Мариинскую обитель милосердия.

 Экскурсии проводилась в продолжение лекций по теме «Женская святость православной Руси», прочитанных слушателям по учебной программе Курсов.

Первая экскурсия началась с посещения дома-музея основательницы Обители  преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны. 

Экскурсанты получили уникальную возможность увидеть личные вещи княгини и её супруга великого князя Сергея Александровича Романова, множество удивительных фотографий, книг, документов и писем.

В доме-музее хранятся иконы, созданные самой основательницей Обители и ее чудом сохранившийся рояль.

 Благодаря воссозданному интерьеру комнат, слушатели окунулись в атмосферу того времени. 

Далее экскурсия продолжилась под сводами Собора Пресвятой Богородицы — «сердца» Марфо-Мариинской обители. Узнали об истории строительства Собора, полюбовались его необычной внутренней росписью. 

Во время второй экскурсии слушатели смогли посетить Крипту (нижний храм) Покровского собора. Это уникальная возможность, потому что экскурсии в Крипту проводятся крайне редко. Здесь уединялась для молитвы Великая Матушка Елисавета Феодоровна и все ощутили эту необыкновенную молитвенную атмосферу храма-усыпальницы.

В завершении экскурсии слушатели прогулялись по великолепному саду Обители.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове

15 июня 2024
ПОДРОБНЕЕ

ПАСХАЛЬНЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ В ГОЛЬЯНОВЕ

Уже третий года подряд, начиная со Светлой седмицы, сотрудники храмов преподобных Зосимы и Савватия Соловецких и священномученика Ермогена в Гольянове проводят в 4 классах общеобразовательных школ районов Гольяново и Восточное Измайлово особые занятия – пасхальные мастер-классы. 

Четвероклассники целый год по выбору своих родителей изучают такой предмет, как Основы православной культуры. Ребята, конечно же, имеют представление о пасхальных традициях, но традиция – это внешняя форма, которая должна быть наполнена содержанием, и, самое главное, традиция всегда свидетельствует о святыне в сердце человека. О какой же святыне напоминают человеку пасхальные традиции красить яйца, печь куличи и освящать их, приветствовать друг друга радостной вестью: «Христос Воскресе!», и столь же радостно соглашаться: «Воистину Воскресе!». Что это значит — Христос Воскрес? И какое это имеет значение для нас – людей, которых отделяет 2018 лет от этого события?

Вот вопросы, которые обсуждались со школьниками на этих занятиях. Также с ребятами говорили и о ежегодном чуде схождения Благодатного Огня, о традиционном пасхальном крестном ходе, которым начинается праздничное Пасхальное Богослужение, о почти ушедшем обычае на Пасху так же, как и на Рождество Христово, ходить по домам с радостной вестью о Воскресении Христа и петь волочебные песни. Ребятам предложили стать настоящими волочебниками и разучить такую песню, а затем сделать своими руками пасхальный сувенир — украсить блестками и бусинками пенопластовое яйцо. Занятия получились не только полезные: помогли ребятам избавиться от всякого рода суеверий и ложных представлений о Воскресении Иисуса Христа, но и по-пасхальному светлые, праздничные.

В этом году миссионеры успели встретиться с четырьмястами учащимися школ №319, 1598, 1352, 2094, 1811, 734. Надеемся, что все эти ребята будут соблюдать не только внешнюю сторону традиции, но и глубоко чувствовать и переживать содержание самого Великого православного праздника – Светлого Христова Воскресения.

4 мая 2018
ПОДРОБНЕЕ

В Синодальном отделе по социальному служению рассказали о помощи наркозависимым

26 июня в России отмечается Международный день борьбы с наркоманией.

По соцопросам, в России наркотики потребляют 1,9 млн человек — 1,3% населения. С предложением попробовать наркотики сталкиваются 21,8 процента. При этом каждый четвертый общается с теми, кто незаконно потреблял или потребляет наркотики. С 2010 года наблюдается рост более чем в 2,5 раза числа лиц с зависимостью от новых психоактивных веществ. По данным МВД, ежегодно в России от наркотиков погибает более 4 тысяч человек, по неофициальной статистике число погибших может быть значительно больше.

«Спрос на реабилитацию наркозависимых не снижается. Ведущие наши реабилитационные центры заполнены, и иногда нужно дождаться своей очереди, чтобы попасть туда, — рассказал руководитель направления помощи наркозависимым Синодального отдела по благотворительности, руководитель московского церковного центра помощи зависимым “Реабилитация Live” Алексей Лазарев. – Большинство, обратившихся за помощью в церковные центры реабилитации, употребляли современные синтетические наркотики. Это очень тяжелая форма зависимости. Многие молодые участники наших реабилитационных программ начинают пробовать психоактивные вещества в 12-13 лет, а иногда и ранее. Все они говорят о высокой доступности этих наркотиков. Для людей с таким типом зависимости необходима обязательная предварительная госпитализация минимум на месяц. Не обойтись здесь также без психиатрической помощи и поддерживающей фармакотерапии. И только после этого начинается собственно реабилитация».

В Москве также за последний год увеличилось количество обращений в церковные центры за помощью от женщин, отмечает эксперт. «В Москве мы получаем много обращений от женщин. Например, в реабилитационной группе центра помощи “Реабилитация Live”, действующего при храме в честь Живоначальной Троицы в Кожевниках, большинство реабилитантов – девушки», — отметил Алексей Лазарев.

Русская Православная Церковь одной из первых в России начала помогать наркозависимым: в 90-е годы стали создаваться церковные центры, где проходят реабилитацию те, кто пытается преодолеть зависимость.

Сегодня в 162 епархиях Русской Православной Церкви создано более 200 церковных структур помощи наркозависимым, в том числе 54 центра основного периода реабилитации наркозависимых, 19 центров ресоциализации, 66 консультационных пунктов, 13 амбулаторных программ, 5 подготовительных мотивационных центров, 72 православных группы поддержки зависимых и их близких.

Для поддержки наркозависимых и их родственников действует единый федеральный телефон церковной помощи наркозависимым 8-800-600-16-93, по которому можно получить консультацию, найти подходящий центр для преодоления зависимости или программу реабилитации.

Больше новостей и историй о церковном социальном служении — в Telegram-каналах «Дела Церкви»«Дела Церкви. Кратко»«Помощь беженцам» и в группах Синодального отдела в VKОКViber, в Youtube-канале. Экспертные комментарии и ответы на вопросы – в аккаунте Отдела в Яндекс.Кью.

Информационный источник: http://Диакония.ru

25 июня 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up