В Афганском сквере прошла служба на Троицу — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В Афганском сквере прошла служба на Троицу

Опубликовано: 8 июня 2025

Категории: Новости

8 июня, в День Святой Троицы во временной часовне при строящемся храме в Афганском сквере настоятель храма иерей Виктор Родин совершил Божественную литургию.

За Божественной литургией причастились 57 человек, из них 17 детей.
По окончании Божественной литургии в честь праздника — Дня Святой Троицы — была отслужена вечерня с чтением коленопреклоненных молитв.

В проповеди отец Виктор отметил, что нынешний день запомнится очень надолго. В День Святой Троицы, который также считается днём основания нашей святой Церкви, состоялась первая открытая Божественная литургия на месте строительства будущего храма.

Отец Виктор сердечно поблагодарил жертвователей на строительство храма и временной часовни.

По окончании проповеди отец Виктор пожелал всем здоровья, счастья, надежды на спасение и при любых обстоятельствах сохранять любовь к ближнему и любовь к Богу.

Самые маленькие прихожане имели возможность проявить таланты в раскрашивании рисунков, а также получили в честь праздника небольшие подарки.

Прихожане в Метрогородке оказывают помощь


По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на территории Патриаршего Подворья при храме св.ап. Андрея Первозванного в Метрогородке проходит сбор гуманитарной помощи для переселенцев из приграничных областей, пострадавших от вооруженных действий.

24 сентября настоятель Патриаршего Подворья иерей Михаил Кривошеев совместно с сотрудниками и прихожанами храма передал партию гуманитарной помощи в Синодальный отдел по благотворительности.

Жителям Курска направлены продукты питания, детская одежда, средства гигиены, одеяла, подушки.

Сердечную благодарность выражаем каждому, кто внес столь значимый вклад в дело милосердия.

Сбор продолжается. Вещи (согласно списку) можно приносить в Церковную лавку храма в Метрогородке по адресу: Открытое шоссе, влад.31.

В качестве гуманитарной помощи требуются:

подсолнечное масло, рыбные и мясные консервы, крупы, сахар, мука, детское питание; шампуни, гели для душа, мыло, стиральный порошок, детские подгузники, зубная паста; одеяла, подушки, новое постельное белье.

Пресс-служба Восточного викариатства и Патриаршего Подворья при храме св.ап. Андрея Первозванного в Метрогородке

25 сентября 2024
ПОДРОБНЕЕ

Состоится благотворительный концерт в поддержку строительства храма в Перово

9 декабря в 19.00 ч. состоится  вечер старинной музыки в уютном зале кинотеатра Березка, по адресу: ул. Мартеновская, 25. 

Будут исполнены произведения  композиторов эпохи барокко: Перселла, Баха, Генделя, Перголези, Монтеверди, Ригини, Вивальди, исполнят музыканты — лауреаты российских и международных вокальных и инструментальных конкурсов.

Вход свободный с 18.30 ч. 

Данный концерт является благотворительным — на нем осуществляется сбор пожертвований в поддержку строительства храма св. кн. Владимира на Перовской улице. 

В ближайшее время (в районе 21 декабря) состоится освящение и подъём купола строящегося храма святого князя Владимира. Концерт проводится в преддверии этого торжества.

Сайт храма svladimir.ruСайт концертов svconcerts.ru 

Контактный телефон: 8-910-451-93-24 (Александр Абросимов).

5 декабря 2019
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю о Страшном Суде

7 марта 2021 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшний воскресный день мы вспоминаем все, что Господь сказал о Страшном, последнем Его Суде, почему и воскресенье это на языке церковного Устава именуется Неделей о Суде.

Суд есть непременное условие выявления справедливости, правды. Суд существует столько, сколько существует человеческий род, потому что в каждом конфликте есть правда и есть ложь, и для того чтобы выявить правду и обличить ложь, люди привлекают неких посредников. Конечно, во многих случаях конфликты, будь то на личностном или семейном уровне, в каком-то узком кругу, решаются без всякого посредничества, но иногда столкновение интересов бывает настолько значительным, настолько сильно влияет на тех, кто участвует в конфликте и даже на тех, кто вне всякого конфликта, что становится ясно: для его разрешения требуется третейское вмешательство. Таким третейским вмешательством и является суд.

Приходя на суд, люди передают свою проблему, свой конфликт, столкновение своих и чужих интересов третейской силе, полагая, что судья беспристрастен, что он способен объективно рассмотреть конфликт и вынести то решение, которое поможет утвердить правду и разрушить ложь. У суда совершенно особый потенциал влияния на жизнь общества, потому что суд — это светское учреждение, способное утверждать Божию правду. Ведь что такое правда и неправда в деяниях человеческих? Это праведность и греховность, и тот, кто прав, защищает ценности, заложенные в его нравственном чувстве, а нравственное чувство имеет своим источником Самого Бога.

У нравственности нет иного источника — только Божественный источник. Все попытки людей, отказавшихся от Бога, объяснить нравственность исходя из неких социальных, общественных, культурных предпосылок, легко опровергаются. Нет более убедительного доказательства бытия Божия, чем присутствие нравственного начала в человеческой жизни. Вот почему великий ученый Иммануил Кант и говорил, что величайшее доказательство Божие — это звездное небо и нравственный закон в сердце.

Действительно, это так. Нравственность невозможно вывести ни из социальных, ни из культурных, ни из иных обстоятельств и условий человеческой жизни. А иначе было бы множество нравственностей: сколько голов, столько и умов. Как различаются политические системы, культурные обычаи! Как различается все то, что сформировано в результате естественного развития тех или иных человеческих общностей! Можно себе представить, как невероятно отличалась бы одна модель суда от другой, если бы все это покоилось на результатах развития человека и общества. Однако во всем мире, на протяжении всей истории, правда была правдой, ложь была ложью, добро было добром, а зло было злом; и суд человеческий призван к тому, чтобы помочь людям утвердить правду и наказать ложь, поддержать добро и наказать зло.

Сам факт существования суда, основывающегося на законе, который в свою очередь основан на нравственном чувстве человека, и есть убедительнейшее доказательство Божественного присутствия в мире. Без Бога не было бы никакой абсолютной правды, а значит, не было бы и нравственности, как не было бы и закона.

Сегодняшнее воскресное богослужение, с чтением соответствующего Евангелия (Мф. 25:31-46), и направлено на размышление о Суде. Но, конечно, не о человеческом суде, но о последнем Суде — том, что будет совершен Самим Богом над всем родом человеческим. Это Страшный Суд, последний акт человеческой истории. Никто не знает, когда он произойдет, те дни сокрыты от каждого из нас, но остается нерушимым указание Самого Бога на то, что человеческая история завершится Судом, который люди назвали Страшным. С этим названием он и вошел и в христианскую культуру, и в наши богослужебные тексты. Почему Страшный? А потому что у грешника не может не быть страха перед этим Судом. Любой человеческий суд можно повернуть в свою пользу; так бывает не всегда, но уж если есть очень сильное желание и огромные возможности, то человеческий суд может поддержать одну из сторон. Но Суд Божий никакими человеческими силами повернуть в свою сторону будет невозможно. Господь явит Свою правду, и этот страшный и самый справедливый суд будет принимать во внимание не только наши поступки, но и наши мысли, наши чувства — все то сокровенное, что каждый человек не склонен раскрывать перед другими, но в чем чаще всего обретаются начала наших грехов. Все это будет предметом рассмотрения на Божественном Суде.

А почему именно сегодня мы вспоминаем о Суде Божием? А потому что мы стоим накануне Святой Четыредесятницы — Великого поста, и воспоминание о Суде наводит на мысль о том, что ничто не утаится из содеянного нами пред Богом и есть только одна возможность приклонить милость Божию к нам и испросить у Него прощение наших грехов, которая обретается через искреннее раскаяние человека пред Богом. А ведь покаяние и составляет сердцевину и подлинный смысл поста — покаяние как искреннее раскаяние пред Господом в своих грехах, как изменение мыслей и чувств своих, как изменение жизни.

Неизвестно, когда Господь явит Свой конечный Суд всему роду человеческому. Некоторые очень озабочены темой Второго пришествия, и пастырям часто приходится отвечать на вопросы верующих, которые с большим интересом и беспокойством задают вопросы о Страшном Суде. А мой ответ всем вопрошающим на эту тему был бы такой: каждого из нас ждет суд Божий, и до этого суда у каждого из нас остается все меньше и меньше времени, потому что личный суд над нами будет совершен после того, как перестанет биться наше сердце. Второе пришествие, эсхатологическое, всеобъемлющее, которое будет явлено всем человеческим родам и всей вселенной, в нашей личной жизни преломится простым, но вместе с тем совершенно особенным актом нашей кончины, потому что после смерти мы предстанем пред лицом Божиим. Это и будет наш Страшный Суд, и для того чтобы у нас была надежда на спасение, на обретение милости Божией, нет никакого другого средства, как только находить в себе силы и по-настоящему раскаиваться пред Богом.

Для того-то нам и даруется пост — время покаяния и молитвы, потому что без молитвы не может быть и покаяния. А через покаяние и молитву мы способны обрести милость Божию и изменить самих себя, то есть принести подлинное покаяние. Да поможет нам Господь укрепиться теми мыслями, которые мы с вами обрели сегодня через евангельское чтение, через молитвы, через Божественную службу, и, сохраняя эти мысли, не расточая их, достойно вступить в поприще Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5782117.html

7 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

«МЫ НЕ БОИМСЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА»: ЛИТУРГИЯ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВ В ХРАМЕ СЩМЧ. ЕРМОГЕНА В ГОЛЬЯНОВО

2 марта епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме свщмч. Ермогена в Гольяново, отмечавшего свой престольный праздник (2 марта – день преставления святого).

По окончании службы настоятель храма отец Алексий Довгополый обратился к владыке Пантелеимону со словами благодарности за радость совместного служения в такое особое и непростое время, как Великий пост. «Это время радостное, время подвигов, – сказал отец Алексий, – мы его не боимся, Великого поста, мы вступили в него с надеждой себя исправить, но в то же время это и труд, и работа над собой. Во время этого труда и каких-то, может быть, маленьких подвигов нам необходимо и духовное утешение, и какие-то радости. И Вы нам своим служением, своей молитвой эту радость принесли и нас укрепили. Мы Вам за это очень благодарны, и наша благодарность – в этой иконочке, мы просим ее принять на молитвенную память и сердечно благодарим Вас за то, что Вы к нам приехали».

В своем ответном слове Владыка рассказал прихожанам об особенностях только что совершенной Литургии и о духовном смысле и плодах Святого Причащения.

«Дорогой отец настоятель, дорогой отец благочинный, дорогие братья и сестры! Мы с вами сегодня, в день престольного праздника храма, совершили богослужение, которое называется Литургией Преждеосвященных Даров. Ради того, чтобы мы не унывали, не ослабевали, благословляется служить ее в дни, когда не полагается совершение Литургии св. Иоанна Златоуста и св. Василия Великого. Для нас это великое утешение, великая радость!

Раньше эта Литургия совершалась вечером и люди весь день постились, ничего не вкушали, чтобы вечером причаститься Святых Христовых Таин. Эта Литургия не имеет той полноты, которую имеет Литургия, совершаемая в субботу и воскресенье, когда на хлеб и вино сходит Святый Дух, освящает их, прелагает в Тело и Кровь Господа и Бога Иисуса Христа. Эти Святые Дары были освящены в воскресенье и хранились на Престоле до сегодняшнего дня, благодаря чему мы с вами сегодня смогли причаститься.

Мы с вами должны подумать о том, что с нами происходит, когда мы причащаемся Святых Таин. К нам приходит Господь. Бог, Который создал небо и землю, создал нас, принимает плоть, становится Человеком и дает нам Свое Тело – как хлеб, Свою Кровь – как вино, чтобы быть с нами во все дни нашей жизни. Господь хочет в нас жить, хочет, чтобы наша жизнь была соединена с Ним, и желает, чтобы в этой жизни мы были едины друг с другом, потому что мы причащаемся от одного Хлеба, от одной Чаши – и в этом единство Церкви. Церковь едина не потому, что ее соединяют какие-то правила, хотя это очень важно, и не только потому, что в ней есть иерархическое единство. Главное, что нас соединяет, – это приобщение Телу и Крови Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

К этому Таинству был приобщен и священномученик Ермоген, память которого мы с вами сегодня празднуем и с которым, причащаясь Святых Таин, мы тоже становимся едины. Господь хочет, чтобы Ему было не тесно в нашем сердце, чтобы мы жили для Него, жили Им, исполняли Его заповеди. Конечно же, это общение с Богом будет становиться все более радостным, все более полным, если мы с вами продолжим следовать Его заповедям.

Надеюсь, что сегодняшняя служба поможет нам и дальше идти по пути исполнения заповедей, который бывает труден, но который ведет в вечную жизнь. Молитвами священномученика Ермогена, да помилует и спасет Господь всех нас!».

Текст: Татьяна Москвина

3 марта 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up