На Преображенке прошла творческая встреча — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

На Преображенке прошла творческая встреча

Опубликовано: 14 декабря 2024

Категории: Новости

14 декабря, в храме свт. Николая Чудотворца на Преображенском кладбище состоялась встреча с двумя замечательными и талантливыми людьми: актрисой Мариной Лобышевой-Ганчук и музыкантом Русланом Силиным.

Зрители с большим интересом посмотрели моноспектакль по былине Бориса Шергина о простой русской женщине, Авдотье-Рязаночке, выступившей против ханского войска и спасшей свой народ. А также послушали духовные песни известного композитра в исполнении автора Руслана Силина.

Завершилась встреча чаепитием с пирогами и горячим ароматным чаем.
Мероприятие получилось интересным, познавательным и душеполезным.

Большая благодарность нашим гостям за столь теплую и душевную атмосферу!

Пресс-служба Восточного викариатства и храма свт. Николая Чудотворца на Преображенском кладбище

Священный Синод утвердил ряд богослужебных текстов

13 октября 2022 года участники заседания Священного Синода Русской Православной Церкви заслушали рапорт председателя Синодальной богослужебной комиссии митрополита Петрозаводского и Карельского Константина об утверждении богослужебных текстов, доработанных Комиссией в связи с поступившими замечаниями членов Священного Синода (журнал № 105).

Синод постановил утвердить к общецерковному богослужебному употреблению тексты:

Информационный источник: http://moseparh.ru/svyashhennyj-sinod-utverdil-ryad-bogosluzhebnyx-tekstov-5.html

15 октября 2022
ПОДРОБНЕЕ

Состоялось вводное занятие по литургике для будущих псаломщиков храма на Соколиной горе

12 ноября в храме прп. Александра Свирского на Соколиной горе после чтения акафиста преподобному Александру Свирскому, в помещении Воскресной школы начались занятия для будущих псаломщиков — по основам литургики. Вводное занятие провел настоятель храма отец Василий Щур.

Сначала батюшка рассказал про Богослужебные круги – суточный, седмичный (недельный), годовой. Затем — перечислил Богослужебные книги, которые относятся к каждому кругу. Он вкратце рассказал о каждой из книг, а также пояснил, зачем они нам нужны — что из какой книги берет чтец.

К примеру, батюшка показал, а потом пустил по рядам книгу Типикон. Поля этого увесистого фолианта испещрены загадочными значками. Они не для красоты — каждый из них что-то значит. В частности, есть значки, обозначающие вид пищи, разрешенный в те или иные дни Поста. Именно на Типикон ориентируются те, кто составляет православные календари. Другие пометки на полях нужны священнику, чтобы правильно провести праздничную службу. Вместе с тем, для мирян Типикон неудобопонятен – смысл прочитанного ускользает: «Для современных людей больше подходят составляемые на основе Типикона Богослужебные указания, переиздаваемые каждый год. Там все понятно» – пояснил батюшка.

Углубиться в литургику помогут всем интересующимся семинарские учебные пособия. Так, отец Василий порекомендовал учебник М.С.Красовицкой. Вместе с тем, пугаться обилию книг и информации не стоит, ведь чтецу нужна не вся литургика, а лишь практическая ее часть.

Тем, кто не смог прийти на первое занятие, стоит пойти сразу на второе, на котором отец настоятель обещал описать структуру Божественной Литургии, утреннего и вечернего Богослужений. На третьем занятии нас ждет изучение практики чтения, знакомство с церковнославянским языком.

Занятия будут проходить по вторникам, после чтения акафиста, которое начинается в 18.00 ч.

16 ноября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Праздник Иверской иконы Божией Матери

30 апреля 2019 года в праздник Иверской иконы Божией Матери управляющий Восточным викариатством города Москвы епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон совершил Божественную литургию в храме Воскресения Христова в Сокольниках.

Его Преосвященству сослужили благочинный Воскресенского округа столицы настоятель протоиерей Александр Дасаев и другие клирики храма.

Диаконский чин возглавил протодиакон Валерий Щеглов.

Проповедь перед причастием произнес иерей Евгений Головин.

Песнопения на богослужении исполняли два хора.

На малом входе владыка вручил патриаршую награду протоиерею Валентину Султану — право совершения Божественной литургии с отрытыми Царскими вратами до Херувимской песни.

Праздничное богослужение завершилось крестным ходом и молебном перед чудотворным Иверским образом Божией Матери.

После службы во дворе храма была организована праздничная трапеза.

1 мая 2019
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом

6 июня 2021 года, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня, в это воскресенье, мы стоим на пороге завершения Пасхальных празднеств, и именно в этот день в Церкви предлагается хорошо известное евангельское повествование о слепом — о том, как Господь делает зрячим слепорожденного (Ин. 9:1-38). Чудо абсолютно не объяснимое — ни с медицинской точки зрения, ни с точки зрения человеческого опыта. Никогда ничего подобного не происходило с человеком, лишенным зрения от рождения, то есть с такими глубинными нарушениями всей системы, обеспечивающей видимое восприятие окружающего мира, что он видеть ничего не может. Но, вопреки историческому опыту всего человечества, Господь Иисус Христос исцеляет слепорожденного.

Это великое чудо было по-разному воспринято окружающими, и мало кто оказался способен узреть в нем явление силы Божией. Почему? Да потому что фарисеи, которые окружали Спасителя, не были готовы признать Его даже пророком, а тем более Сыном Божиим, обладающим Божественной силой. Иудеи в недоумении, в растерянности, и потому у них возникает стремление как бы минимизировать все то, что произошло. И мы знаем из сегодняшнего повествования, какие попытки были сделаны, чтобы скрыть от людей суть этого события.

Подобное желание скрыть от людей явление силы Божией, так отчетливо явленной в чуде исцеления слепорожденного, присутствует на протяжении значительной части человеческой истории. Но совершенно особым образом стремление скрыть силу Божию стало осуществляться, с опорой на множество человеческих сил, в то время, когда господствующей философской идеей мало-помалу сделалось отрицание Бога. Бога нет! А как же тогда всё произошло? А как же мир, который был создан? Наука утверждает, что вся вселенная существует не более четырнадцати миллиардов лет. Это огромный промежуток времени, нам трудно даже представить, что это такое, — но все же ограниченный промежуток времени. Значит, было время, когда вселенной не существовало. А как же возникла вселенная? И тут современному человеку предлагается множество разных теорий того, как вселенная появляется из ничего.

Опыт человека — каждого из нас и всего рода человеческого — таков, что из ничего ничто произойти не может. Ничто — это пустота, вакуум, ничто — это отсутствие всяких материальных и прочих сил и возможностей. А Господь силой Своей создает вселенную; и вот на протяжении многих и многих эпох люди пытались объяснить, как же все это произошло. И совершенно очевидно, что человек не может объяснить происхождение видимого мира. Хоть и существуют сегодня многочисленные теории того, как всё это произошло, но они остаются гипотезами. Доказать в точности, что всё было именно так, а не иначе, невозможно, потому что начало мира лежит вне человеческого опыта.

Тем не менее существует множество теорий, согласно которым мир произошел случайно, сам по себе, и эта поражающая своим абсурдом идея овладевает умами людей. Сегодня многие так и думают, что мир сам по себе произошел из ничего, и нужно сказать еще раз, что это странная с точки зрения человеческой логики идея разрушается нашим опытом, нашим пониманием жизни и, конечно, не может господствовать над родом человеческим.

Вот и сегодняшнее евангельское чтение свидетельствует о том, что сила Божия действительно способна совершить то, что для человека представляется невозможным. Бог, создавший веки, создавший космос, в Сыне Своем явил некую крупицу Своего всемогущества, исцелив слепорожденного. И для нас, читающих этот дивный евангельский текст, очень важно понять, что в этом частном случае Бог открывает нам Свое всемогущество, Свою силу, Свою любовь к нам.

Сегодняшнее Евангелие действительно проникнуто удивительным откровением о том, что Бог — Всемогущий, что в Его руках всё — начало и конец мира, жизнь и смерть, здоровье и болезни, катаклизмы, штормы и штиль. Всё в Его руках, и потому сегодняшнее евангельское чтение должно укрепить всех нас в нашей вере, в понимании того, что сила Божия есть та сила, которая и создала мир, и управляет миром, и над нами имеет полное господство. А мы должны в ответ со смирением, любовью и полным пониманием принять это откровение о Божественном всемогуществе, о силе и любви Божией, которые являются в Его Промысле.

Наученные этим евангельским чтением, будем стараться укреплять свою веру. А если кто будет убеждать нас в том, что все произошло само собой из пустоты, из ничего — четырнадцать миллиардов лет назад ничего не было, и вдруг все появилось, — то давайте вспомним сегодняшнее чтение из Евангелия. Тогда мы поймем: не было у людей силы исцелить слепорожденного, как и сейчас нет, при всех достижениях науки и техники, но это чудо с легкостью совершает Спаситель, Сын Божий. Через это явление силы Божией будем помнить о том, что Бог — Творец и Промыслитель мира, Он над всеми, в Его деснице всё, и единственный наш ответ — это любовь к Богу за все то, что Он совершил и совершает; это стремление и желание жить по закону, который Бог дал людям, чтобы человек мог жить достойно, чтобы человек был счастлив.

И да поможет нам Господь именно таким образом воспринимать священные тексты, преломляя их через опыт своей жизни, через наше понимание того, что с нами происходит, дабы, соединяя свой опыт с величайшей мудростью Священного Писания, мы жизнь свою могли в полной мере передать в руки Божии и подчинить ее святой Божественной воле. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5817845.html

6 июня 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up