Богдасаров Роман, священник — настоятель храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Богдасаров Роман, священник — настоятель храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново

Опубликовано: 15 мая 2019

Категории:

Дата рождения: 7 января 1981 г.

Дата хиротонии: 27 сентября 2013 г.

День ангела: 14 октября

Биография:

Родился 7 января 1981 г. в Москве.

В 1988-1996 гг. обучался в средней школе № 1034 г. Москвы, в 1996-1998 гг. — в физико-математическом лицее при МИФИ № 1523, в 1998-2004 гг. — в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ».

В 2003-2004 гг. работал инженером по вычислительной технике в Главном информационно-вычислительном центре ОАО «РЖД», в 2004-2005 гг. — инженером-программистом в Институте медико-биологических проблем РАН.

В 2005-2007 гг. проходил службу в рядах Вооруженных сил, в майорской должности инженера-испытателя в/ч 32103 Космических войск МО РФ.

В 2003-2007 гг. обучался в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, в 2007-2009 гг. — в филиале аспирантуры МДА при ОВЦС МП.

В 2005-2009 гг. — пономарь в Зачатьевском ставропигиальном монастыре, помощник благочинного Троицкого округа г. Москвы, преподаватель курсов «Основы духовно-нравственного образования» в Московской финансово-юридической академии.

В январе 2009 г. ― технический администратор Счетной комиссии Поместного Собора Русской Православной Церкви.

С 2009 г. — стажер ОВЦС МП, затем ― сотрудник Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. По совместительству ― помощник по общецерковным проектам руководителя ЦНЦ «Православная энциклопедия».

В 2009-2010 гг. ― секретарь курсов повышения квалификации новопоставленных архиереев Русской Православной Церкви, организованных совместно ЦНЦ «Православная энциклопедия» и ОВЦС МП.

В апреле 2010 г. участвовал в подготовке и координации работы Всемирного саммита религиозных лидеров в Баку.

7 мая 2010 г. указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла назначен штатным диаконом храма свт. Николая Мирликийского (иконы Божией Матери «Живоносный Источник») в Новом Ваганькове, на Трех горах г. Москвы. 9 мая 2010 г. архиепископом Истринским Арсением рукоположен в сан диакона.

В марте 2011 г. назначен руководителем секретариата Межрелигиозного совета России.

В мае 2011 г. распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла назначен представителем Московского Патриархата в рабочей группе секретариата Съезда лидеров мировых и традиционных религий в Астане (Казахстан).

В ноябре 2011 г. участвовал в подготовке и координации заседания президиума Межрелигиозного совета СНГ в Ереване.

В 2012 г. участвовал в церковно-общественной работе по направлению связей с Прибалтикой, Украиной, Молдовой, странами Закавказья и Средней Азии, также участвовал в подготовке и проведении ключевых тематических разделов выставки «Православная Русь ― к Дню народного единства» в Москве.

22 января 2013 г. распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла назначен и.о. заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества.

17 июля 2013 г. указом Святейшего Патриарха Кирилла назначен штатным клириком храма свт. Николая Мирликийского на Трех горах. 27 сентября за Литургией в храме свт. Николая Чудотворца в Пыжах г. Москвы Святейшим Патриархом Кириллом рукоположен в сан иерея.

В январе-апреле 2014 г. ― ответственный координатор рабочей группы при Патриархе Московском и всея Руси по подготовке молитвенных помещений традиционных религий и работе священнослужителей в Олимпийских деревнях на Зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи.

2 апреля 2014 г. по благословению Святейшего Патриарха Кирилла и согласно приказу министра юстиции РФ назначен членом рабочей группы президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции.

Решением Священного Синода от 30 мая 2014 г. (журнал № 50) утвержден в должности заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества.

В 2013-15 гг. принимал участие в Съездах лидеров мировых и традиционных религий в Астане, в межрелигиозных форумах на Северном Кавказе, в профильных мероприятиях в Администрации Президента РФ, Совете Федераций и Государственной Думе ФС РФ, Общественной палате РФ.

В мае, июле, октябре 2015 г. в Вене и Варшаве выступал экспертом и спикером в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) на расширенных совещаниях стран-участниц ОБСЕ по вопросам свободы вероисповедания, прав верующих и развития межрелигиозного диалога. В рамках организованного круглого стола было заявлено о поддержке принятия Советом Федерации ФС РФ постановления об использовании Вооруженных сил за пределами России.

В январе 2016 г. в связи с упразднением Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества и созданием нового отдела ― по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, и в связи с переводом Межрелигиозного совета России в ведение ОВЦС МП, передал должностные полномочия новообразованным церковным структурам, оставаясь штатным священником храма свт. Николая Мирликийского на Трех горах.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 25 марта 2016 г. освобожден от должности клирика храма свт. Николая Мирликийского на Трех горах и назначен настоятелем храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове г. Москвы.

2 февраля 2018 г. распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла назначен заведующим Сектором по взаимодействию с Росгвардией Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами.

Объявлен сбор материалов для подготовки прославления архим. Иоанна (Крестьянкина)

Объявляется сбор материалов для подготовки прославления старца Успенского Псково-Печерского мужского монастыря архимандрита Иоанна (Крестьянкина), отошедшего ко Господу 15 лет назад, сообщает сайт Псковской митрополии.

«Епархия и Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь начинают сбор свидетельств об архимандрите Иоанне (Крестьянкине): о благодатной помощи по его молитвам, о его наставлениях и поучениях, сохранившихся в письмах, документах и в устном предании, о тех выше естественных событиях, которые происходили по его предстательству пред Богом, свидетелями которых были мы и наша совесть», — говорится в обращении митрополита Псковского и Порховского Тихона, опубликованном на сайте митрополии.

«Прошу всех, кто может поделиться важными свидетельствами, документами, живыми воспоминаниями направлять их в наш адрес для составления свода свидетельств перед Богом, Церковью и нашей совестью о великом и любимом нами исповеднике, подвижнике, духовнике и старце — архимандрите Иоанне», — призывает верующих владыка Тихон.

Письма можно присылать на электронный адрес otets_ioann@mail.ru.

«Вся присланная корреспонденция с благодарностью и вниманием будет изучена, отобрана, опубликована и отправлена на усмотрение Комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви», — сообщил глава Псковской митрополии.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5769571.html

10 февраля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Молодежь храма Воскресения Христова на Семеновском приглашает на Мастер-класс

1 сентября (воскресенье) в 14:00 ч. активисты Молодежного центра храма Воскресения Христова на Семеновском кладбище проведут мастер-класс по изготовлению одного из вкуснейших блюд узбекской кухни «Дымляма».

Мероприятие такого формата — уже третье у центра. Ребята знакомят друг друга с блюдами кухонь различных стран Мира. На этот раз это будет узбекская кухня. По завершении Успенского поста, участники центра будут учиться готовить и в последствии разговляться очень вкусным мясным блюдом, которое популярно среди всех любителей вкусной еды, особенно, если ты сам принимаешь непосредственное участие в его приготовлении!

Подробности на странице в соц. сети «Вконтакте»
https://vk.com/molodejnyj_centr 

23 августа 2019
ПОДРОБНЕЕ

СЛОВО СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА В ДЕВЯТУЮ ГОДОВЩИНУ ИНТРОНИЗАЦИИ В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

Священное Предание, которое содержит в себе всю полноту нашей веры, является одновременно великим критерием, позволяющим отличить истину от лжи, святость от греха.

1 февраля 2018 года, в девятую годовщину интронизации, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.

Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!

Я всех вас сердечно благодарю за ваши молитвы, за то, что в день девятой годовщины моего Патриаршего служения вы вместе со мной молитесь в Храме Христа Спасителя, где и была совершена моя интронизация. Этот день для меня исполнен многих смыслов, и всякий раз, когда приближается годовщина, невольно задаешься вопросом, что же для меня означают минувшие годы. Никогда не могу сказать, что они означали для меня, но понимаю, что для Церкви, для народа, для страны эти годы были временем очень значительных перемен и, взирая на происходящее в Церкви, я вижу, что по милости Божией эти перемены — к лучшему. Наверное, не время и не место перечислять всё, что произошло, — каждый архиерей, каждый священник это знает. Но наша задача заключается в том, чтобы то, что произошло за эти годы, стало органической частью нашей повседневной жизни, вошло в плоть и кровь нашей Церкви, нашего верующего народа, потому что еще много задач предстоит нам всем вместе решать.

Моя интронизация состоялась в день памяти святого Марка Эфесского, защитника Православия. Я очень почитаю святителя Марка, который в тяжелейший момент истории Церкви и и истории Европы сумел едва ли не в одиночку противостоять очень опасному явлению, которое позже вошло в историю как Ферраро-Флорентийская уния. Святитель Марк был в меньшинстве, но он выступил против огромной ошибки, которую делали другие отцы, не сознававшие, какие последствия могут за этой ошибкой последовать. Он отстоял верность Православию и сохранил течение истории в том виде, в каком мы его знаем, по крайней мере, до XXI века.

Когда мы сегодня говорим о необходимости сохранять Православие, мы меньше всего думаем о догматах, на которые никто не покушается. Это не значит, что догматы потеряли силу — они живут в церковном строе, в благочестии, в проповеди, сохраняя на протяжении веков великое послание христианства, и остаются драгоценными для нас. Но не вокруг догматов сегодня развиваются сложные процессы.

Многие считают, что Православие — это устаревшая вера, никак не связанная с модернизацией или теми процессами, которые происходят в западном мире и перед которыми многие, в том числе россияне, порой абсолютно некритично преклоняют свою главу. Сегодня хранить православную веру, как ее хранил Марк Эфесский, означает не терять способность прилагать Божественные критерии к тому, что происходит в наше время. Почему многие западные христиане так подвержены влиянию внешних сил? Стоит парламенту принять закон о допустимости однополых союзов, как протестантские общины немедленно принимают это как часть своей внутренней жизни и начинают благословлять такие «браки». Почему так происходит? Потому что в этих общинах нет того, что есть в Православной Церкви. Священное Предание, которое содержит в себе всю полноту нашей веры, является одновременно великим критерием, позволяющим отличить истину от лжи, святость от греха. Сегодня хранение веры в духе святого Марка Эфесского означает способность для всех нас — для Патриарха, для епископата, для духовенства, для верующего народа — налагать критерий нашей веры на все, что приходит к нам извне. А что только ни приходит! Каждый день новости, связанные с развитием научно-технического прогресса, — с тем, чтобы человеку было легче что-то делать, чтобы ему нужно было меньше думать, чтобы нажатием кнопки перед ним открывался весь мир, чтобы он чувствовал свое всемогущество. Но пред лицом всех этих новаций, многие из которых несут в себе опасность не только для сохранения веры, но и для будущего рода человеческого, у Церкви должна оставаться способность давать мудрые и спасительные комментарии, в духе веры православной. Это и будет хранение православной веры, а лучше сказать, актуализация нашего Священного Предания по отношению к проблемам, задачам или, как теперь говорят, вызовам современности.

Правда, на этом пути возможны соблазны и ошибки. Иногда мне приходится знакомиться с высказываниями отдельных священников, которые претендуют на популярность, на влияние, но менее всего озабочены тем, чтобы их слово отражало Предание Церкви, его веру. Поэтому каждый священник, кто намерен комментировать некие события, особенно касающиеся жизни огромного количества людей, должен быть уверен в том, что его слова — это и есть слова Церкви. Но для этого не надо ничего говорить сгоряча, особенно в рамках теледебатов или иных публичных выступлений, когда нет и минуты подумать, когда задача заключается только в том, чтобы высказаться хлеще, чем противник. Мы знаем, чем заканчиваются такие теледебаты — уважаемые люди иногда начинают физически драться. В контексте таких дискуссий лучше промолчать, чем сказать то, что падет тенью на Церковь Божию.

Но вместе с тем мы не должны уклоняться от того, от чего не уклонился Марк Эфесский. Мы должны свидетельствовать об истине Православия, действительно актуализируя эту истину перед лицом вызовов современного мира. Я благодарю Бога за дух соборности, который сегодня присутствует в нашей Церкви, за прошедший Архиерейский Собор, на котором практически весь епископат нашей Церкви свободно обсуждал стоящие перед нами проблемы. Конечно, высказывались противоречивые суждения, но, по милости Божией, все было согласовано в мире, в любви, в единомыслии, без применения административных ресурсов. Внутреннее единство Церкви явило себя в решениях последнего Архиерейского Собора. И как важно, чтобы сегодня, отталкиваясь от этих решений, наш епископат и наше духовенство несли людям свидетельство о современной Русской Православной Церкви, о Церкви, открытой к людям, открытой к страданиям, открытой к несправедливости, готовой идти туда, где нужна помощь! Таков сегодня образ нашей Церкви. Когда мы с вами облачены в храме в соответствующие одежды, многие наши критики, показывая пальцем, говорят: только посмотрите, вся Церковь в золоте! Но это золото связывает нас с Василием Великим, Григорием Богословом, Иоанном Златоустом, с величайшей византийской традицией. Это внешний связующий фактор, но по сути мы все люди сегодняшнего дня. И если это так, то все наше мироощущение, все наше целеполагание там, где и должна быть сегодня Церковь. Церковь должна быть там, где сегодня идет братоубийственный конфликт, где погибают наши прихожане, наши братья и сестры. Она должна помогать тем, кто попадает в плен, и я радуюсь, что и Блаженнейшему Онуфрию, Предстоятелю Украинской Церкви, и мне, недостойному, удается проходить часть своего пути, для того чтобы обмен пленными продолжался. Мы должны быть там, где несправедливость, где еще очень много нищеты, где люди живут плохо. Именно на то, чтобы помогать тем, кто сегодня страдает, направлена социальная работа Церкви, и я не перестану говорить, что социальная работа в переводе на наш традиционный язык — это просто добрые дела, но хорошо организованные, приносящие максимальную отдачу от тех вложений, которые мы способны делать.

Дай Бог, чтобы миссия Церкви — миссия миротворчества, миссия поддержки слабых и больных, миссия поддержки наших детей и молодежи, миссия поддержки наших семей, — развивалась не потому, что Патриарх так говорит, а потому что само время и Божественный промысл указывают нам этот путь.

Мои дорогие архипастыри, пастыри, миряне, я благодарю всех тех, кто сегодня с пониманием относится к служению Русской Православной Церкви, кто поддерживает ее. Особые слова благодарности — нашим мирянам, добровольцам, молодежи, а также духовенству, которое организует все эти процессы и лично принимает в них участие.

Конечно, особая роль по управлению Православной Церковью лежит на архипастырях. Прошу вас, мои дорогие братья, — даже тех, для кого это непросто в силу возраста, — осознать, что мы вошли в совершенно новый этап нашего исторического бытия, и на этом этапе должна по-новому осуществляться миссия святителя Марка Эфесского, защитившего Святое Православие. И да поможет нам во всем этом Господь!

Сердечно благодарю вас за ваши поздравления и за ваши молитвы.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

13 февраля 2018
ПОДРОБНЕЕ

Прихожане храма посетили спектакль

24 ноября прихожане храма Святой Живоначальной Троицы при Детской больнице св. князя Владимира посетили спектакль «Это всё моё!» в Центре театра и кино под руководством Никиты Михалкова.

В основу спектакля легли пять новелл писателя Юрия Павловича Казакова:«Голубое и зеленое»,«Трали-вали»,«Осень в дубовых лесах»,«Свечечка»,«Во сне ты горько плакала»

Артисты много и подробно готовились к этому спектаклю: слушали северный говор,чтобы проникнуться его бархатистой мелодикой; ездили в Абрамцево, так густо и так проникновенно описанное автором.

Ребята-артисты ездили в дом, где родился Алексей (главный герой), напитывались абрамцевским воздухом, а образ дома постарались передать в декорациях.

Алексей — прихожан и звонарь храма Живоначальной Троицы при Детской больнице св. князя Владимира. Он один из тех, кто своими руками в 90-е восстанавливал храм.

Радостно, что Алексей Казаков и Сергей Атрощенко, исполнивший роль Алексея, сына писателя встретились на этом спектакле, а мы смогли приобщиться к нашей культуре, проникнуться духом Русского Севера

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Святой Живоначальной Троицы при Детской больнице св. князя Владимира

25 ноября 2023
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up