Богдасаров Роман, священник — настоятель храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Богдасаров Роман, священник — настоятель храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново

Опубликовано: 15 мая 2019

Категории:

Дата рождения: 7 января 1981 г.

Дата хиротонии: 27 сентября 2013 г.

День ангела: 14 октября

Биография:

Родился 7 января 1981 г. в Москве.

В 1988-1996 гг. обучался в средней школе № 1034 г. Москвы, в 1996-1998 гг. — в физико-математическом лицее при МИФИ № 1523, в 1998-2004 гг. — в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ».

В 2003-2004 гг. работал инженером по вычислительной технике в Главном информационно-вычислительном центре ОАО «РЖД», в 2004-2005 гг. — инженером-программистом в Институте медико-биологических проблем РАН.

В 2005-2007 гг. проходил службу в рядах Вооруженных сил, в майорской должности инженера-испытателя в/ч 32103 Космических войск МО РФ.

В 2003-2007 гг. обучался в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, в 2007-2009 гг. — в филиале аспирантуры МДА при ОВЦС МП.

В 2005-2009 гг. — пономарь в Зачатьевском ставропигиальном монастыре, помощник благочинного Троицкого округа г. Москвы, преподаватель курсов «Основы духовно-нравственного образования» в Московской финансово-юридической академии.

В январе 2009 г. ― технический администратор Счетной комиссии Поместного Собора Русской Православной Церкви.

С 2009 г. — стажер ОВЦС МП, затем ― сотрудник Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. По совместительству ― помощник по общецерковным проектам руководителя ЦНЦ «Православная энциклопедия».

В 2009-2010 гг. ― секретарь курсов повышения квалификации новопоставленных архиереев Русской Православной Церкви, организованных совместно ЦНЦ «Православная энциклопедия» и ОВЦС МП.

В апреле 2010 г. участвовал в подготовке и координации работы Всемирного саммита религиозных лидеров в Баку.

7 мая 2010 г. указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла назначен штатным диаконом храма свт. Николая Мирликийского (иконы Божией Матери «Живоносный Источник») в Новом Ваганькове, на Трех горах г. Москвы. 9 мая 2010 г. архиепископом Истринским Арсением рукоположен в сан диакона.

В марте 2011 г. назначен руководителем секретариата Межрелигиозного совета России.

В мае 2011 г. распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла назначен представителем Московского Патриархата в рабочей группе секретариата Съезда лидеров мировых и традиционных религий в Астане (Казахстан).

В ноябре 2011 г. участвовал в подготовке и координации заседания президиума Межрелигиозного совета СНГ в Ереване.

В 2012 г. участвовал в церковно-общественной работе по направлению связей с Прибалтикой, Украиной, Молдовой, странами Закавказья и Средней Азии, также участвовал в подготовке и проведении ключевых тематических разделов выставки «Православная Русь ― к Дню народного единства» в Москве.

22 января 2013 г. распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла назначен и.о. заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества.

17 июля 2013 г. указом Святейшего Патриарха Кирилла назначен штатным клириком храма свт. Николая Мирликийского на Трех горах. 27 сентября за Литургией в храме свт. Николая Чудотворца в Пыжах г. Москвы Святейшим Патриархом Кириллом рукоположен в сан иерея.

В январе-апреле 2014 г. ― ответственный координатор рабочей группы при Патриархе Московском и всея Руси по подготовке молитвенных помещений традиционных религий и работе священнослужителей в Олимпийских деревнях на Зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи.

2 апреля 2014 г. по благословению Святейшего Патриарха Кирилла и согласно приказу министра юстиции РФ назначен членом рабочей группы президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции.

Решением Священного Синода от 30 мая 2014 г. (журнал № 50) утвержден в должности заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества.

В 2013-15 гг. принимал участие в Съездах лидеров мировых и традиционных религий в Астане, в межрелигиозных форумах на Северном Кавказе, в профильных мероприятиях в Администрации Президента РФ, Совете Федераций и Государственной Думе ФС РФ, Общественной палате РФ.

В мае, июле, октябре 2015 г. в Вене и Варшаве выступал экспертом и спикером в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) на расширенных совещаниях стран-участниц ОБСЕ по вопросам свободы вероисповедания, прав верующих и развития межрелигиозного диалога. В рамках организованного круглого стола было заявлено о поддержке принятия Советом Федерации ФС РФ постановления об использовании Вооруженных сил за пределами России.

В январе 2016 г. в связи с упразднением Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества и созданием нового отдела ― по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, и в связи с переводом Межрелигиозного совета России в ведение ОВЦС МП, передал должностные полномочия новообразованным церковным структурам, оставаясь штатным священником храма свт. Николая Мирликийского на Трех горах.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 25 марта 2016 г. освобожден от должности клирика храма свт. Николая Мирликийского на Трех горах и назначен настоятелем храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове г. Москвы.

2 февраля 2018 г. распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла назначен заведующим Сектором по взаимодействию с Росгвардией Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами.

В день памяти прп. Серафима Саровского Патриарх совершил молебное пение в Александро-Невском скиту близ Переделкина

1 августа 2021 года, в Неделю 6-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов, праздник обре́тения мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца (1903), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебное пение.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

В этом году отмечается 30-летие второго обретения мощей преподобного Серафима Саровского. Предстоятель Русской Православной Церкви направил приветствие участникам торжеств, которые проходят в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре по случаю дня памяти и 30-летия принесения в этот монастырь мощей преподобного Серафима.

***

19 июля (1 августа по новому стилю) 1903 года, в день рождения преподобного Серафима Саровского, в Сарове при участии Царской семьи состоялась канонизация почитаемого старца. Его святые мощи были открыты для всеобщего поклонения.

В 1920 году в г. Темникове представителями советской власти мощи прп. Серафима, вывезенные из Сарова, были вскрыты. Известно, что затем их перевезли в Москву, в Донской монастырь, превращенный в музей атеизма, затем их след затерялся.

В 1990 году мощи преподобного были обнаружены в Казанском соборе Санкт-Петербурга (при советской власти ставшем Музеем истории религии и атеизма). 11 января 1991 года мощи преподобного Серафима были переданы Русской Православной Церкви. В июле состоялось их перенесение в Дивеево. Путь следования Всероссийского крестного хода со святыней лежал через Москву, Владимир, Нижний Новгород, Арзамас, где при большом стечении народа проходили торжественные богослужения. От Москвы святые мощи сопровождали Святейший Патриарх Алексий II и члены Священного Синода. В перенесении вновь обретенной святыни участвовали более 50 тысяч верующих.

30 июля 1991 года рака с мощами преподобного Серафима была помещена в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря, а 1 августа на монастырской площади Святейший Патриарх Алексий при большом стечении народа совершил торжественную Литургию.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5833577.html

1 августа 2021
ПОДРОБНЕЕ

Праздничный концерт, посвящённый — Дню семьи, любви и верности

В отделении социальной защиты посёлка Восточный, состоялся праздничный концерт, посвящённый — Дню Семьи, Любви и Верности.

На концерте присутствовали почётные гости — семейные пары из нашего посёлка, прожившие в браке 40, 50 и 60 лет!

Прозвучали искренние поздравления и пожелания долгих лет совместной жизни.

После официальной части, в которой принимал участие клирик храма Димитрия Солунского, иерей Сергий (Евтеев), с духовным рассказом о Муромских Святых Петре и Февронии, состоялся праздничный концерт, в котором участвовали жители посёлка Восточный.

15 июля 2019
ПОДРОБНЕЕ

Состоится премьера фильма «Святитель», посвященного Патриарху Гермогену

3 ноября 2022 года, в преддверии Дня народного единства, в рамках кинофестиваля «Лучезарный ангел» в кинотеатре «Каро-Октябрь» в Москве состоится премьера художественно-документального фильма «Святитель», посвященного Патриарху Гермогену.

Премьеру посетят исполнители главных ролей — Екатерина Гусева, Александр Балуев и Дмитрий Певцов.

Фильм «Святитель» рассказывает о жизни Патриарха Гермогена — одного из самых прославленных русских святых, героя Смутного времени, вдохновившего воинов ополчения Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского на освобождение Москвы от поляков. Действие фильма охватывает почти 50 лет русской истории — от времени правления Ивана Грозного до воцарения династии Романовых.

В конце XVI века Россия оказалась на грани уничтожения: самые могущественные государства того времени, Польша и Швеция, осадили русские города. По мнению интервентов, Россия была варварской страной, которую надо расколоть на части и покорить, а московские бояре-изменники требовали, чтобы Русь сдалась захватчикам. И тогда на защиту России встали простые люди — купцы, ремесленники, торговцы взяли в руки оружие и отправились освобождать столицу от врага. Вдохновителем ополчения стала Православная Церковь во главе с Патриархом Гермогеном. Поляки убеждали его встать на их сторону, призвать войско отойти от Москвы, однако святитель остался тверд и пожертвовал собой ради спасения страны.

Это вдохновляющая история о вере и крепости духа; о том, что Россия много раз оказывалась на грани уничтожения, но ей удавалось устоять благодаря мужеству ее граждан.

Режиссером фильма выступил лауреат международных кинофестивалей, номинант кинопремий «Ника» и «Золотой орел» Алексей Барыкин. Съемки проходили в исторических локациях в Казани и Москве, в том числе на Красной площади и в зданиях Московского Кремля, а также в павильонных декорациях.

Фильм снят по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла при финансовой поддержке мецената Андрея Колмакова. Содействие в создании кинокартины оказали Казанский государственный институт культуры и Фонд Патриарха Гермогена.

«Святитель» является завершающей частью трилогии, посвященной Казанской иконе Богородицы. В предыдущих фильмах, «Заступница» и «Осанна», снялись известные российские артисты Дмитрий Дюжев, Ирина Купченко, Ольга Будина, Николай Бурляев, Илзе Лиепа, Андрей Мерзликин и Александр Михайлов.

Предпремьерный показ фильма «Святитель» прошел 19 июля с.г. в Казани и вызвал большой резонанс, собрав два полных зала в кинотеатре «Киномакс-IMAX». После премьеры митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл предложил переименовать одну из улиц Казани в честь Патриарха Гермогена.

С 3 ноября 55-минутный фильм «Святитель» выходит в федеральный прокат.

Информационным партнером проката выступил телеканал «Спас».

Премьерный показ пройдет в кинотеатре «Каро-Октябрь» (зал № 8) по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 24. Начало в 18.00.

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-ramkax-kinofestivalya-luchezarnyj-angel-sostoitsya-premera-filma-svyatitel-posvyashhennogo-patriarxu-germogenu.html

3 ноября 2022
ПОДРОБНЕЕ

ПАТРИАРШАЯ ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ 31-Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ ПОСЛЕ ЛИТУРГИИ В ХРАМЕ ВСЕХ ПРЕПОДОБНЫХ ОТЦЕВ КИЕВО-ПЕЧЕРСКИХ В СТАРЫХ ЧЕРЕМУШКАХ Г. МОСКВЫ

Церковь не является политической организацией, она отделена от государства, но она объединяет единомышленников, она объединяет народ Божий, в задачу которого входит хранение веры.

30 декабря 2018 года, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Всех преподобных отцев Киево-Печерских в Старых Черемушках города Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодняшнее воскресенье на языке церковного устава именуется Неделей праотцев. Что это за праотцы? О ком идет речь? Праотцы — это все те святые люди, которые, начиная с самой глубокой древности, предшествовали Господу и Спасителю, Мессии, а многие из них о Нем проповедовали. Они жили в языческом окружении, но даже в недрах избранного народа эти святые мужи за свою проповедь нередко расплачивались собственной жизнью. Потому что они возвещали те самые идеи, которые затем были ярко представлены в Новом Завете, но с трудом воспринимались ветхозаветным сознанием.

Вот поэтому мы и вспоминаем святых праотцев — тех, кто задолго до Рождества Христа Спасителя предвозвещал Его пришествие в мир. Не только потому, что они верили в обетование, которое было дано Адаму в раю, — что Семя Жены сотрет главу змия, то есть придет Некто, Кто разрушит власть диавола в роде человеческом (см. Быт. 3:15). Но еще и потому, что они жизнью своей предвосхищали появление нового образа жизни, в основе которого — великие заповеди, принесенные роду человеческому Господом и Спасителем.

Святые праотцы принадлежали к разным сословиям. Среди них были цари, пророки, люди, умудренные опытом, имевшие очень большой авторитет в избранном народе. Мы знаем, что избранный народ первоначально возглавляли харизматические духовные вожди, которым на смену пришли цари. Древние израильтяне решили, что именно царь как светский владыка, сосредоточив в своих руках и законодательную, и исполнительную, и судебную, и военную власть, сможет обеспечить победу своего народа над врагами. Долгое время у израильтян такого лидера не было, — они верили, что ими управляет Бог, как управлял Он их предками, выведя из Египта и сохранив в море окружавшего идолопоклонства. Но слабость веры привела к тому, что в какой-то момент древние израильтяне отказались от того, чтобы Бог ими управлял. Правление, известное в истории как теократия, то есть управление Богом через духоносных мужей, именуемых судьями, сменилось установлением царской власти. И когда к последнему судье, пророку Самуилу, израильтяне обратились с просьбой поставить царя, Господь сказал Самуилу: «не тебя они отвергли, но отвергли Меня» (1 Цар. 8:7).

Эта история может научить многому и нас, современных людей. Конечно, речь идет не о государственном строе или светском характере государства, — все эти вопросы давно решены и, с тем или иным успехом, реализуются в истории человечества. Но главный принцип, который был включен в жизнь рода человеческого Самим Богом, не должен уходить ни из жизни тех, кто облечен властью, ни из нашей с вами жизни. Никто не должен сказать про нынешнее поколение православных людей, что они от Бога отказались. Тысячелетия отделяют нас с вами от пророка Самуила, но его слова должны запечатлеться в наших умах и сердцах. И каждый из нас должен задавать себе этот ключевой вопрос: «Не предаю ли я своего Господа и Спасителя, своего подлинного Царя и Правителя? Не отказываюсь ли я от Него? Не отдаю ли душу иной силе, чаще всего темной, которая заступает на место светлой силы?»

Наша верность Господу не предполагает сегодня никаких политических обязательств. Церковь не является политической организацией, она отделена от государства, но она объединяет единомышленников, она объединяет народ Божий, в задачу которого входит хранение веры так, как хранил ее Древний Израиль, как хранили ее судьи, как хранили ее пророки, как хранили ее святые праотцы. Через библейские тексты, через богослужебные песнопения то, что было в глубочайшей древности, оживает в нашем религиозном сознании, потому что святые праотцы и для нас, людей современных, остаются авторитетами, духовными вождями, примерами в жизни.

Пусть Господь каждому из нас помогает сопротивляться греховным обстоятельствам жизни так, как сопротивлялись древние, с той лишь разницей, что древние жили до пришествия в мир Христа Спасителя, а мы — после. Древние опирались на мудрость и на свою человеческую силу, а мы можем опираться и на мудрость, и на силу, а если силы нет, то и на слабость свою, потому что подлинной силой, которая помогает христианину спасаться, является сила благодати Божией, дарованная нам и по молитвам праотцев, и по искупительной жертве Самого Господа и Спасителя нашего, через сошествие Духа Святого на апостолов, ставших последователями праотцев и проповедавших Единого Бога, в Троице покланяемого, Емуже слава и держава во веки веков. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

30 декабря 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up