Приход в Новокосино выразил благодарность — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Приход в Новокосино выразил благодарность

Опубликовано: 8 июля 2024

Категории: Новости

7 июля в день Престольного праздника в храме Всех святых, в Земле Российской просиявших, была совершена поздняя Божественная Литургия с Крестным ходом.

После праздничной Божественной Литургии и Крестного хода была произнесена проповедь и речь с благодарностью протоиерею Михаилу Зазвонову, который указом святейшего патриарха переведен штатным священником в храм мучеников Флора и Лавра на Павелецкой.

Настоятель и сотрудники храма выразили благодарность протоиерею Михаилу Зазвонову за понесённые труды в храме на протяжении десяти лет: 5 лет настоятелем храма и 5 лет помощником настоятеля по социальному направлению.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Всех святых, в Земле Российской просиявших

Владыка Пантелеимон возглавил Всенощное бдение в храме Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках

07 августа 2021 года в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках г. Москвы, Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Верейский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным викариатством совершил Всенощное бдение под воскресный день в 7-ю Неделю по Пятидесятнице.

Преосвященному епископу Пантелеимону сослужили: иеромонах Афанасий (Иванов Александр Сергеевич) — настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках; клирик храма иерей Александр Подпалов; клирик храма протоиерей Василий Клочков; клирик храма иерей Георгий Фирсов, клирик храма диакон Дмитрий Бакланов, диакон Игорь Куликов — руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви.

Архипастырское слово владыки Пантелеимона под воскресный день в 7-ю Неделю по Пятидесятнице:

Дорогие отцы, братия и сестры! Каждый раз, когда мы приходим в храм, мы поклоняемся Кресту Христову, прославляем Его воскресение и слушаем евангельский рассказ о том, как Господь являлся Своим ученикам и ученицам, как Ангелы возвещали им о Воскресении, как уверовали в него апостолы.

Можно даже сказать, что каждый из этих рассказов – о вере и неверии, об узнавании Христа и о том, каким образом это происходило. Ученики не сразу поверили в Воскресение Христово, вначале они не доверяли свидетельству своих собратьев, жен-мироносиц, их не удостоверили в этом явления Ангелов. А кто-то из них, как, например, апостол и евангелист Иоанн Богослов в сегодняшнем рассказе, уверовал в воскресение, даже не видя Христа и не слыша ангельского благовестия.

Дорогие братья и сестры, сегодня мы слушали рассказ о том, как ко гробу пришла Мария Магдалина, ближайшая ученица Христа, из которой Господь изгнал семь бесов и которая стояла у Креста. Пришла и увидела, что камень отвален от гроба и там нет тела ее возлюбленного Учителя, которое она хотела помазать миром. Она в ужасе побежала и рассказала об этом апостолам Петру и Иоанну.

Апостолы Петр и Иоанн побежали ко гробу. Апостол Иоанн, как более молодой, прибежал первый, но во гроб не вошел, а только увидел погребальные одежды Учителя. А апостол Петр, как более горячий, вошел во гроб и тоже увидел пелены, которые завязывались на главе умершего. Но не сказано, что он уверовал. Сказано лишь, что уверовал Иоанн Богослов. И Мария Магдалина не уверовала, пока не увидела Христа. Так и апостол Фома не поверил другим апостолам, которые рассказали ему о воскресении Христовом. Поверил, только когда Господь явился ему Сам.

Вы видите, как по-разному приходили люди ко Христу, по-разному Его узнавали, не сразу веровали в Его Воскресение. Но мы с вами приходим в храм, несомненно веруя в воскресение Христово. К сожалению, наша вера очень слабая, мы иногда ее теряем, часто живем так, будто никакой веры не имеем: смущаемся какими-то событиями, озлобляемся поступками наших близких, вернее, наше собственное сердце нас озлобляет.

Но в храме, куда мы пришли, тоже нет Воскресшего Христа. Здесь есть амвон, знаменующий собой камень, который был отвален от дверей гроба. Есть Престол – как камень, на который было положено Тело Спасителя. На Престоле находится антиминс с изображением Плащаницы – погребальных пелен Господа нашего Иисуса Христа. Здесь есть иконы, слышны слова Евангелия, но Самого Господа, каким Его видели ученики до вознесения на небо, здесь нет.

Но, конечно же, Он невидимо здесь пребывает. Один великий святой сказал, что наш Искупитель «ныне сокрылся в церковных Таинствах, и церковные Таинства являют нам воскресшего Христа», пребывающего с нами во все дни до скончания нашей жизни и этого века. Как же мы можем увидеть Его в Таинствах? Для этого нужна вера. Вера живая, крепкая, сильная, несомненная, вера, которая двигает горами. Завтра мы с вами услышим рассказ о том, как двое слепцов пришли ко Христу и попросили у Него исцеления, а Он им сказал: «По вере вашей да будет вам», и поскольку вера у них была – они тут же прозрели.

Мы должны заботиться об укреплении нашей веры. Если она у нас слабая, мы все равно должны предпочесть ее агрессивным уверениям безбожного мира в том, что жить нужно в свое удовольствие, заботиться о теле и проч. Если, несмотря на слабость нашей веры, мы все равно будем жить по ней – она будет только укрепляться. Мы должны верить, что Господь с нами, что волос с нашей головы не упадет без Его воли.

Нужно верить, все, что посылает нам Господь, посылается нам на пользу: и коронавирус, и болезни, и самая смерть, если мы живем скверно, если принимаем ее как встречу со Христом. И бедность, и богатство, и радость, и печаль, и скорбь, и молодость, и старость – все мы должны принимать как посланное от Бога.

Одного только мы не должны принимать – своих греховных наклонностей и соблазнов, которые видим вокруг себя. Также не надо никого осуждать. Люди больны грехом, они порой почитают безумие за здравие, а здравие – за безумие, здравие ума.

Нам всем, собираясь здесь, нужно просить Бога об укреплении нашей веры. Дай Бог, чтобы, выйдя из храма, мы с вами поступали по вере, не стеснялись ее и не боялись. Что бы ни случилось – с нами Господь, воскресший из мертвых и обещавший быть с нами во все дни до скончания века. Аминь!

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства


11 августа 2021
ПОДРОБНЕЕ

Дела милосердия в период празднования Крещения Господня

В период Крещенских праздников, с 18 по 26 января служба милосердия храма преподобного Александра Свирского на Соколиной горе навестила и поздравила со Святым Богоявлением многодетные семьи, контактные данные о семьях предоставила Управа района. Детям и родителям были вручены подарки: некоторым — на дому, некоторым — после Богослужения в нашем храме.

На дому были также поздравлены одинокие пенсионеры, инвалиды, другие подопечные социальной службы, требующие к себе постоянного внимания. Еще приходская социальная служба побывала в Госпитале для ветеранов труда. Дорогим ветеранам были вручены подарки, а также крещенская вода.

Как обычно, приходская служба милосердия отвезла очередную партию собранной прихожанами гуманитарную помощь в Ангар спасения, куда доставили, в основном, одежду. В кризисный центр «Дом для мамы» было отвезено детское питания и средства личной гигиены. В паллиативное отделение Больницы святителя Алексия — впитывающие простыни для лежачих больных и другие предметы медицинского назначения.

Приход храма прп. Александра Свирского на Соколиной горе благодарит всех добровольцев, всех кто принял участие в работе приходской социальной службы. Слава Богу за все!

Информационный источник: http://храм-александра-свирского.рф

29 января 2020
ПОДРОБНЕЕ

Состоялось совещание по строительству храмов в Восточном викариатстве

Куратор Программы строительства православных храмов в городе Москве, советник Патриарха по вопросам строительства, депутат Государственной Думы ФС РФ В.И. Ресин провел селекторное совещание по строительству храмов в Восточном викариатстве.

В мероприятии приняли участие помощник председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата по строительству храмов иерей Александр Привалов, заместитель префекта Восточного административного округа А.А. Степаненко, главный специалист Департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы А.С. Паньшин, начальник отдела советника мэра Москвы В.И. Ресина М.В. Саженов, представители городских департаментов и Финансово-хозяйственного управления, настоятели храмов, проектировщики, строители.

В Восточном викариатстве завершается строительство четырех храмов:

— равноапостольного великого князя Владимира в Новогирееве (ул. Перовская, вл. 64). Церковь возведена. Купола и кресты установлены. Кровля смонтирована. Фасады окрашены. В ноябре будет благоукрашен внешний цоколь и выполнено благоустройство территории. В настоящее время в храме производится разводка внутренних инженерных сетей.

— иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Перове (ш. Энтузиастов, вл. 44). На храме смонтирована кровля и установлены купола с крестами. Фасады окрашены, внешний цоколь украшен песчаником. Выполнена внутренняя отделка стен и потолков цокольного, первого и второго этажей, а также звонницы. В основном молельном зале укладывают мраморные полы. Производятся пуско-наладочные работы по инженерным системам. Завершаются работы по благоустройству территории.

— иконы Божией Матери «Споручница грешных» в Косине (ул. Камова, вл. 2А). В церкви завершаются отделочные работы. Полы в молельном зале и алтаре выложены плиткой, осталось уложить полы на хорах. Стены и своды оштукатурены и зашпаклеваны под роспись. Фасады окрашены, производится отделка внешнего цоколя. Выполнено благоустройство территории (дорожные покрытия, газоны). Собираются документы для ввода объекта в эксплуатацию. Также исправляются замечания Мосгосстройнадзора. В частности, производится корректировка проекта.

— священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, в Гольянове (ул. Уральская, напротив вл. 21). Выполнено устройство четырех малых куполов из нитрид титана, на храме установлены кресты. Кровлю покрывают жестью. Внутренние стены и своды храма оштукатурены. Предстоит монтаж проводки. Выбран гранит для внешнего цоколя, 3-4 ноября камень привезут на площадку, до 25 ноября подрядчик обещает выполнить облицовку цоколя. Заказаны двери для входных групп. В приходском доме возведены несущие стены. Следующий этап — устройство монолитных перекрытий.

Работы по внутренней отделке предстоят и в храме преподобного Саввы Сторожевского в Северном Измайлове (пл. Викторио Кодовильи, вл. 1). Однако пока у прихода нет средств. В этом году смонтировали кровлю, установили купола с крестами, выполнили отделку фасадов.

Начинается строительство нового объекта Программы. На следующей неделе подрядчик планирует приступить к устройству свайного поля под фундамент основного храмового комплекса с храмом преподобного Сергия Радонежского в Гольянове (ул. Красноярская, напротив вл. 11).

Информационный источник: http://www.fedmp.ru

25 октября 2020
ПОДРОБНЕЕ

МОЛИТВА ЕФРЕМА СИРИНА – ГЛАВНАЯ МОЛИТВА ВЕЛИКОГО ПОСТА

Великим Постом читают самую известную покаянную молитву Церкви — молитву Ефрема Сирина. О чем мы в ней просим?

Молитва Ефрема Сирина

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь».

Покаянная молитва Ефрема Сирина настолько важна, что в храме ее читает священник (а не диакон или чтец). Стоя лицом к Царским вратам, батюшка громко произносит три прошения, сопровождая каждое земным поклоном.

Поднявшись после третьего поклона, священник совершает двенадцать поясных поклонов, каждый со словами «Боже, очисти мя грешного».

По окончании их священник произносит молитву полностью и делает еще один земной поклон. Вслед за священником поклоны совершают все молящиеся в храме. Дома молитву Ефрема Сирина прочитывают вслух, кланяясь подобным же образом.

Молитва Ефрема Сирина читается весь Великий пост, кроме суббот и воскресений. Вечером в воскресенье чтение молитвы Ефрема Сирина возобновляется. Последний раз молитва Ефрема Сирина читается в Страстную среду.

О чем мы просим?

Молитва Ефрема Сирина – это молитва покаяния. В ней перечислены самые главные грехи, которые нам мешают каяться, и самые главные добродетели, которые в этом помогают.

Дух праздности: лень, проведение времени беспечно. У каждого человека есть данные Богом таланты и знания, которые нужно употребить на пользу людям и во славу Божию. Праздность — корень всех грехов, потому что она расслабляет тело и душу.

Уныние бывает плодом праздности, когда человек и сам не может делать что-то доброе, и Богу о помощи молиться не способен.

Любоначалие — это любовь к власти: в семье, в коллективе коллег, в политике. Нередко именно праздность, лень и уныние наполняют нашу жизнь любоначалием. Лень и уныние извращают наше отношение к жизни, лишают ее смысла, и, как бы компенсируя это, рождается в нас жажда властвовать.

Празднословие: пустые, бранные слова, злые разговоры, приводящие к осуждению и оскорблениям.

Целомудрие: духовный контроль над собственными эмоциями и над собственным телом. Нравственная чистота в делах, в словах и мыслях.

Смиренномудрие — первый плод целомудрия. Чем больше очищается душа, тем меньше она собой гордится, потому что видит — гордиться нечем. Человек перестает считать себя лучше других.

Терпение: грех делает человека нетерпеливым, скорым на суд и осуждение других. Терпение приносит умение ждать и надеяться.

Дух любви: любовь — главный дар и главная цель всех наших духовных трудов. Именно любовь изменяет наше отношение к ближнему с осуждения на прощение и милость. Только через любовь, которая приходит в смягченное и очищенное сердце, человек приближается к Богу – а это и есть главная цель Великого поста.

Зачем столько поклонов?

После каждого прошения молитвы Ефрема Сирина делается земной поклон. Для чего? Человек отпал от Бога душой и телом; и душой и телом должен быть восстановлен, чтобы вернуться к Богу. Спасение и покаяние – не презрение тела, как иногда утверждают, а его восстановление. Ведь и воскреснем мы в теле, только новом. Христианский аскетизм – борьба не против тела, а за него. Поэтому весь человек — душой и телом — кается. Тело участвует в молитве души так же, как и душа молится не вне, а в своем теле. 

Несколько слов об авторе

Святой Ефрем Сирин, автор самой известной покаянной молитвы Церкви, жил в IV веке и, по преданию, был родом из Сирии, отсюда и его прозвище (не фамилия). Однажды святого Ефрема посадили в тюрьму. Обвинение было ложным, святой Ефрем стал возмущаться. Потом прислушался к разговорам заключенных, рассказывавших о своих «подвигах». И вдруг в этих историях узнал свои проступки, за которые он никогда не был наказан. Так прп. Ефрем понял, что осужден за старые грехи.

Он молился о прощении и был освобожден. Выйдя из тюрьмы, св. Ефрем стал подвижником. Он так преуспел, что ему предложили епископство, но аскет отказался. Главным занятием прп. Ефрема было покаяние.

Святой Ефрем стал великим церковным поэтом, вполне признанным современниками. Еще при жизни толкования Священного писания и молитвы святого сирийца переводились на греческий, латинский, арабский, коптский, эфиопский, армянский, грузинский, славянский и другие языки. Авторитет святого Ефрема был так высок, что его творения читались в церкви сразу после Библии.

В своих текстах святой использовал не только изысканные литературные обороты, но даже каламбуры — так легче доходило до народа разоблачение лжеучений. Некий еретик проповедовал ересь с помощью популярных песенок. Святой Ефрем, почуяв тренд, моментально перенял тот же стихотворный размер для проповеди Православия.

 

По материалам miloserdie.ru

3 марта 2017
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up