Анонс великого освящения храма в Измайлово — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Анонс великого освящения храма в Измайлово

Опубликовано: 17 апреля 2024

Категории: Новости

Дорогие братья и сестры!

В субботу 20 апреля состоится великое освящение
храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово.

Богослужение возглавит управляющий Восточным викариатством г. Москвы
епископ Верейский Пантелеимон.

Начало исповеди: 7:30
Начало богослужения: 8:00

Приглашаем всех разделить радость совместной молитвы!

https://t.me/peschanskiy_hram

Завершились XV Георгиевские игры

21 мая 2022 года на стадионе физкультурно-оздоровительного комплекса «Яуза» (Центр физической культуры и спорта Северо-Восточного административного округа города Москвы) состоялись городские финальные соревнования XV Георгиевских игр среди православных объединений Московской епархии.

Игры проводятся с 2008 года Департаментом физической культуры и спорта г. Москвы совместно с Синодальным отделом по делам молодежи. С 2019 года соорганизатором Георгиевских игр является Комиссия по вопросам физической культуры и спорта при Епархиальном совете г. Москвы.

В соревнованиях приняли участие команды 10 викариатств, приходские команды, а также команды от высших православных учебных заведений. В программу Георгиевских игр вошли соревнования по мини-футболу, волейболу, уличному баскетболу, перетягиванию каната и традиционная эстафета «Георгиевские старты».

Торжественное открытие Георгиевских игр началось с молебна на начало доброго дела, который совершил председатель Комиссии по вопросам культуры и спорта иерей Павел Симонов. После богослужения отец Павел обратился к участникам соревнований с приветственным словом. Священник поздравил их с праздником Светлого Христова Воскресения, пожелал крепкого здоровья и удачного выступления на соревнованиях.

В турнире по футболу первое место заняла команда Центрального викариатства, второе — команда Юго-Восточного викариатства, третье — команда Северо-Западного викариатства.

В уличном баскетболе сильнее всех оказалась команда Северо-Восточного викариатства, второе место завоевала команда Центрального викариатства, третье — команда Восточного викариатства.

В волейболе золотые медали получила команда Южного викариатства, серебряные — команда Северо-Западного викариатства, бронзовые — команда Юго-Восточного викариатства.

По итогам общекомандного зачета первое место заняла команда Западного викариатства, второе — команда Восточного викариатства, третье — команда Юго-Восточного викариатства.

Информационный источник: http://moseparh.ru/zavershilis-xv-georgievskie-igry.html

23 мая 2022
ПОДРОБНЕЕ

Совещание фокус-группы по приходской деятельности Восточного викариатства

6 февраля под председательством Преосвященнейшего Пантелеимона, епископа Орехово-Зуевского, управляющего Восточного викариаства г. Москвы состоялось совещание фокус-группы по приходской деятельности.

Участники совещания:

1. Преосвященнейший ПАНТЕЛЕИМОН, епископ Орехово-Зуевский, управляющий Восточным викариатством г. Москвы — председатель совещания.

2. Протоиерей Александр ДАСАЕВ — благочинный Воскресенского благочиния, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках.

3. Протоиерей Иоанн ЕРМИЛОВ — благочинный Рождественского благочиния, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове.

4. Протоиерей Алексий БАТОНОГОВ — настоятель храма равноапостольного князя Владимира в Перово.

5. Иерей Александр АЛЕШИН — настоятель храма Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня в Кусково, заведующий Канцелярией Восточного викариатства, заместитель председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

6. Иерей Алексей ДОВГОПОЛЫЙ — настоятель храма священномученика Гермогена.

7. Иеромонах Афанасий ИВАНОВ — настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках.

8. Иерей Павел ОГРЫЗКОВ — клирик храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове.

9. Иерей Петр ИВАНОВ — настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Гольянове.

10. Иерей Роман БОГДАСАРОВ — ответственный за проведение совещания, настоятель храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново.

11. Диакон Игорь КУЛИКОВ — руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

12. Никита Владимирович ГАНИЧЕВ — секретарь совещания.

Цель: Исполнение поручения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по Итогам епархиального совета г. Москвы от 09.09.19 г.

Задачи: активизировать приходскую работу по молодежному и семейному направлениях в рамках Восточного викариатства. Проработать эффективные пути пастырского попечения о впервые приходящих в храм людях. Обсудить возможность улучшения духовнической практики на приходах Восточного викариатства в целях увеличения количества приступающих к Таинствам Исповеди и Причастия.

Повестка дня:

1. Проведение на регулярной основе викариатских пастырских конференций.

2. Темы для первых пастырских конференций (на основании поручения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА по итогам Епархиального совета города Москвы от 06.11.2019 года.

       а. Воспитание в православной вере детей духовенства в условиях мегаполиса: опыт, трудности, положительные примеры.

       б. Присутствие священника в соцсетях: позитивный опыт и опасности.

3. Взаимодействие с ВУЗами и молодежная работа в храмах Восточного викариатства.

4. Создание группы в мессенджере WhatsApp для коммуникации священнослужителей Восточного викариатства. Обсуждение сетевого этикета группы.

ПОСТАНОВИЛИ:        

  1. Проведение первой пастырской конференции по теме «Воспитание в православной вере детей духовенства в условиях мегаполиса: опыт, трудности, положительные примеры» в первой половине 2020 года.
  2. Организовать на первой пастырской конференции в 2020 году три блока для докладов: Общение в семье священнослужителя, Компьютерная и информационная безопасность, Выступление приглашенных гостей и их опыт воспитания детей. Проведение конференции назначить на 12 марта 2020 года в 13:00. Место проведения — храм Преображения Господня на Преображенской площади г. Москвы.
  3. Организовать анонимный опрос жен священнослужителей Восточного викариатства на тему воспитания детей и возникающих при этом проблем, для дальнейшего анализа и предоставления результатов на первой пастырской конференции 2020 года.
  4. Создать групповой чат в мессенджере WhatsApp для коммуникации священнослужителей Восточного викариатства о различных трудностях в вопросах пастырской практики, важных новостях, достижениях, мероприятиях и др.
12 февраля 2020
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день 75-летия Великой Победы

9 мая 2020 года, в 75-ю годовщину Великой Победы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил заупокойную литию по погибшим и усопшим участникам Великой Отечественной войны в храме святого благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес Первосвятительское слово. 

75 лет назад закончилась самая страшная война в истории человечества, унесшая миллионы и миллионы жизней. И среди жертв, которые принесли на алтарь победы многие народы и страны, наибольшую принесли воины и мирные жители нашего Отечества. Разные называют цифры, потому что, наверное, невозможно подсчитать всех погибших, но даже если принять, что война унесла 27 миллионов человеческих жизней, трудно себе представить, что это означает. Мы знаем, какой большой город Москва, однако в его исторических границах — лишь десять с небольшим миллионов жителей, не считая приезжих. Можете себе представить: 27 миллионов — это почти три Москвы! Это наши отцы, наши старшие братья и сестры, это наш народ. Это те, кто потерял всякую возможность иметь потомство. Их жертва, принесенная на алтарь Победы в Великой Отечественной войне, тяжело сказалась на народонаселении нашей страны. Мы потеряли не только множество людей во время войны, но и детей тех, кто должен был их родить, но не родил, потому что погиб во время войны. Мы потеряли внуков тех, которые должны были родиться от живших во время войны, но они не родились, потому что их отцы погибли. Страшная печать войны, ее тяжелейшие последствия самым жестоким образом отразились на жизни нашего народа.

Нынешнее поколение, особенно молодое, воспринимает Отечественную войну как что-то очень отдаленное. Но для того чтобы приблизить эту трагедию к жизни современного человека, достаточно сказать, что нас было бы гораздо больше, мы жили бы гораздо лучше, страна была бы, несомненно, более организованной и удобной для жизни, мы совершили бы многие и многие великие дела на благо своего Отечества, если бы вместе с нами были те, кто погиб во время войны, кто не родился во время войны, их дети и внуки. Последствия войны не столь остро не переживаются нынешним поколением, но они, несомненно, ослабили великий потенциал нашего Отечества. Мы живем в эпоху, когда раны войны изгладились из памяти или, по крайней мере, не производят такого тяжелого впечатления, как в послевоенные годы. Страшные эпизоды той войны изгладились из памяти даже у тех, кто ее застал. Ну, а все остальные могут судить о войне только по фильмам, по книгам, которые, конечно, очень далеки от той страшной реальности.

Последствия войны, несомненно, наложили тяжелейший отпечаток на жизнь нашего народа, но за время войны произошло что-то очень важное. Мы вступили в войну с разрушенными храмами, с закрытыми монастырями, с заключенными священнослужителями и верующими. Правители наши отчитывались друг перед другом и перед народом в том, что в жизни наших людей практически не осталось веры, каких бы то ни было признаков религиозной жизни. Но вот началась война — и будто бы не было страшных лет гонений. Люди перестали стесняться своей веры и, перекрестившись, шли в атаку с именем Божиим. Они открыто исповедовали свою веру, и никто более не смел этому препятствовать.

Религиозное возрождение нашего народа во время войны — это один из факторов, который, несомненно, повлиял на ее исход. Потому что верующий человек исполняет свой долг, имея ответственность не только перед начальником, который над ним поставлен, но и перед своей совестью и, самое главное, пред Богом. А ведь именно Господь сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Господь призвал нас быть готовыми отдавать свою жизнь за других, и если в мирное время эта заповедь не воспринимается как очень актуальная, то в военное время она сделалась для многих руководящим принципом их жизни.

Как мне говорили фронтовики, и я об этом уже неоднократно говорил, в окопах не было неверующих. Потому что встать по команде из окопа, подняться во весь рост и идти навстречу смерти может только человек, который победил страх. Если страх господствует, если он сковывает сознание и парализует волю, то воин не может подняться и идти навстречу смерти. Но если человек верит в бессмертие, если он, может быть, не столько умом, сколько сердцем своим чувствует, что отдать жизнь свою за други своя есть не только доблесть, но и возвышеннейшее требование, которое Бог обратил к людям, то исполняется силой разум, укрепляется воля, и человек побеждает страх.

Мы верим, что сила Божия присутствовала среди наших солдат и укрепляла их. Перед отправкой на фронт многие зашивали в свои гимнастерки текст псалма «Живый в помощи», и, как рассказывали мне участники боевых действий, перед атакой рука тянулась к словам великого псалма, и, коснувшись священного текста, многие с упованием на волю Божию обретали и смелость, и мужество.

В результате войны обновилась религиозная жизнь, открылись многие храмы, монастыри. Время от времени в нашей стране еще проводились разного рода атеистические кампании, но уже никто не осмеливался за посещение храма или за открытое исповедание веры посылать людей в заточение, в ссылку, подвергать другим суровым наказаниям. Хоть и не было полного благоприятствования для веры Христовой, но вера в нашем народе укреплялась, и, наверное, чувство присутствия Бога в жизни помогало и послевоенным поколениям людей справляться с трудностями, которые выпадали на их долю.

Мы сегодня вспоминаем в первую очередь тех, кто героически отстоял наше Отечество от страшной оккупации. Мы не можем даже представить, что было бы, если бы враг победил; об этом не хочется и думать. Но совершенно очевидно, что мы с вами не стояли бы сегодня здесь, в этом храме, и вместе с нами сегодня не совершали бы благодарственные заупокойные богослужения тысячи и тысячи людей, вспоминающих о бессмертном подвиге тех, кто своей жизнью и своей смертью сохранил для нас, в том числе, возможность исповедовать веру в Господа и Спасителя и жить по законам православной веры. За многое мы должны поблагодарить героев, которые отдали свою жизнь на полях битв Великой Отечественной войны. Благодарность Церкви — это всегда молитва. И мы совершили заупокойную панихиду, вспоминая каждый своих, молясь за своих родных и близких, тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, или кто пропал без вести, как мой родной дядя Владимир, в честь которого я и был назван Владимиром. Он был одним из тех, кто в первый день войны встретил полчище оккупантов, потому что служил связистом под Брестом, и, наверное, погиб в тот же день, исполняя свой воинский долг.

Знаю, что практически нет семьи, где люди не вспоминали бы сегодня тех, кто погиб или был изувечен, защищая родину, тех, благодаря кому мы сегодня имеем возможность жить в свободной стране и свободно исповедовать свою веру. Поэтому заупокойная молитва сегодня соединяется у нас с молитвой об Отечестве нашем, чтобы Господь сохранил народ наш, страну нашу от врагов внешних и внутренних, чтобы Господь дал нам силы возрастать в вере, в благочестии, в любви к Отечеству, в любви друг к другу, чтобы Он укрепил нас в подвиге служения друг другу, как это делали воины на поле брани Великой Отечественной войны, когда жизнь ближнего, жизнь друга, жизнь солдата, находившегося рядом, были настолько значимы, что люди ради жизни ближнего были готовы отдать свою собственную жизнь. Дай Бог, чтобы не только в экстремальных условиях, но и в обычных, даже достаточно комфортных условиях современной жизни мы оставались способными иметь такую любовь к ближнему, о которой Господь сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13).

Пусть Господь хранит нашу страну, нашу землю, наш народ, всю историческую Русь от врагов, от потрясений, от междоусобной брани, от смертей. Сейчас мы особо молимся о том, чтобы Господь оградил всех нас от страшного поветрия, которое пришло в этот юбилейный год к нам, которое унесло и уносит жизни людей. Пусть память о великих героях Отечественной войны поможет нам быть более мужественными и в условиях этой напасти, чтобы мы думали не только о своей собственной жизни, но и о жизни тех, кто рядом с нами, — по примеру героев Великой Отечественной войны. Да хранит Господь Отечество наше, народ наш, Церковь нашу от всякого зла, и благословение Его пусть пребывает со всеми нами. Аминь. Христос Воскресе!

Информационный источник:http://www.patriarchia.ru/db/text/5633969.html

9 мая 2020
ПОДРОБНЕЕ

В Восточном викариатстве 4 июня прошла пастырская конференция

4 июня 2019 г. в храме Преображения Господня на Преображенской площади под председательством Преосвященнейшего Пантелеимона, епископа Орехово-Зуевского, управляющего Восточным викариатством г. Москвы состоялось общее собрание духовенства, в рамках которого была проведена пастырская  конференция на тему «Принципы создания и обустройства приходской жизни в современных условиях».

В мероприятии приняли участие: протоиерей Иоанн Ермилов — благочинный Рождественского церковного округа, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове, протоиерей Александр Дасаев — благочинный Воскресенского церковного округа, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках, протоиерей Николай Емельянов —  проректор по учебной работе ПСТБИ, к.ф.н., доцент кафедры Систематического богословия и патрологии богословского факультета ПСТГУ.

С докладами выступили:

— протоиерей Алексей Батаногов, настоятель храма святого равноапостольного князя Владимира в Новогиреево – «Роль священника в современной жизни прихода»;

— Александр Абросимов, староста храма святого равноапостольного князя Владимира в Новогиреево – «Миряне на приходе»;

— иерей Петр Иванов, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Гольянове – «Внебогослужебная жизнь прихода в современных условиях»;

— протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского благочиния, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове – «Опыт создания центра свт. Иоасафа Белгородского»;

— протоиерей Николай Емельянов, проректор по учебной работе ПСТБИ – «Значение духовника и прихода в пастырской подготовке священника».

Участники конференции пришли к таким выводам, что приходскую жизнь надо изучать, имеются разные подходы и взгляды к ее организации на старых и новых приходах. Многое также зависит от личности настоятеля, и того, наследником какой духовной традиции он является. Важна также и возрастная аудитория прихода.

5 июня 2019
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up