Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Стефана (Привалова) во епископа Клинского — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Стефана (Привалова) во епископа Клинского

Опубликовано: 22 апреля 2019

Категории: Новости, Новости викариатства

21 апреля 2019 года, в Неделю 6-ю Великого поста, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.

За Литургией была совершена хиротония архимандрита Стефана (Привалова), председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, настоятеля храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках, во епископа Клинского, викария Патриарха Московского и всея Руси.

Также, указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков Московской городской епархии к празднику Святой Пасхи 2019 года былb удостоенs права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до «Херувимской песни», в том числе клирик Восточного викариатства г. Москвы протоиерей Владимир Бушуев, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Измайлове г. Москвы;

Состоялось великое освящение храма прп. Серафима Саровского в Кожухове г. Москвы

23 октября 2022 года, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, глава Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы, управляющий Восточным викариатством епископ Верейский Пантелеимон в сослужении клириков викариатства совершил чин великого освящения храма преподобного Серафима Саровского в Кожухове и Божественную литургию в новоосвященном храме.

Его Преосвященству сослужили: протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове; протоиерей Алексей Воробьев, настоятель храма прп. Серафима Саровского в Кожухове; протоиерей Дмитрий Бабьев, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино; иерей Иоанн Паскевич, помощник благочинного Рождественского благочиния; иерей Михаил Кривошеев, настоятель храма ап. Андрея Первозванного в Метрогородке; иерей Дмитрий Макеев, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Перово; иерей Михаил Голубков — клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице, секретарь Комиссии по больничному служению, диакон Игорь Куликов — руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, клирики храма и столичное духовенство; диакон Захария Бегдаш, клирик храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово; диакон Дмитрий Бакланов — клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках.

Богослужебные песнопения исполнил хор храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове.

На малом входе настоятель новоосвященного храма протоиерей Алексий Воробьев за труды по созиданию храма и прихода был удостоен права служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами до «Отче наш».

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во внимание к помощи в строительстве храма преподобного Серафима Саровского в Кожухово г. Москвы были удостоены наград следующие лица:
1. БЕЛИКОВ Сергей Борисович — ордена блгв. кн. Даниила Московского III ст.
2. БЕЛИКОВА Татьяна Александровна — ордена прп. Евфросинии Московской III cт.
3. БОЛДУЕВ Роман Юрьевич — Патриаршей грамоты
4. РОМАНОВА Татьяна Васильевна — Патриаршей грамоты
5. АЛПАТОВ Александр Леонидович — Патриаршей грамоты
6. КАЛИНИН Олег Викторович — Патриаршей грамоты
7. БОГАЧЕВА Людмила Алексеевна — Патриаршей грамоты

Архипастырское слово епископа Верейского Пантелеимона:

Мы очень рады, отец Алексий, что Вы теперь имеете возможность служить в двух храмах по очереди. Надеемся, что со временем здесь появятся новые дома и районы. Можно организовать маршрут на автобусе, чтобы люди могли приезжать сюда в паломнические поездки. Так что я очень Вам благодарен и очень рад Вас поздравить!

Хочется поздравить всех, кто участвовал в строительстве и благоукрашении этого храма, всех поблагодарить! Священники, которые служат в недавно освященных храмах, и те, у кого храмы еще не освящены великим чином, тоже сорадуются Вам.

Мы с вами, дорогие друзья, должны понимать, что в храме Господь являет Свою красоту, силу и славу. Но когда Господь был на земле, Он являл нам и Свое смирение и уничижение. По словам нашего великого русского писателя, «красота спасет мир». Несомненно, что красота этого храма позволяет настроиться на молитву, отойти от будничной суеты, являет красоту величия Божия.

Но нас спасает и безобразие Креста, и смирение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Поэтому если мы хотим быть с Ним, если хотим устроить свою жизнь во Христе и со Христом, то мы должны не бояться смиряться, не бояться уступать, жертвовать своими интересами и планами ради того, чтобы между нами сохранялся мир.

Особенно важно это понимать в наше трудное, тревожное время, когда каждый христианин призван сохранять в своей душе мир. Все внешние события, как бы они ни были страшны, не должны колебать мир нашей души, потому что Господь победил зло и принес Свой мир на землю.

Конечно, мы должны сочувствовать и сострадать нашим собратьям, которые сейчас уезжают из Украины и Донбасса, а также тем, кто находится в окопах, на линии фронта. Должны собирать средства для помощи беженцам и всем тем, кто попал в тяжелую ситуацию.

Но в то же время, нам обязательно нужно иметь мир в душе, «непрестанно радоваться». Эта заповедь дана не только для благополучных времен, она не зависит от благополучия. Духовная радость всегда должна пребывать в нашем сердце.

Приходя в храм, мы утверждаемся в этой радости. А выходя из храма – призываемся Богом к подвигу: смирения, жертвенной любви и труда.

Ответное слово настоятеля прот. Алексия Воробьева:

Дорогой Владыка! Разрешите от всех прихожан поздравить Вас с нашей радостью, с великим событием освящения нашего храма! Мы всегда искренне, от души рады, когда Вы посещаете наш приход, по-отечески проводите службы, даете нам очень ценные наставления.

Поздравляем Вас, Владыка, и желаем Вам крепкого здоровья, чтобы никакие болезни не омрачали наши с Вами встречи. Спасибо Вам за прекрасную службу!

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

25 октября 2022
ПОДРОБНЕЕ

Святейший Патриарх Кирилл освятил храм праведного Алексия Мечёва в Вешняках

12 июля, в день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма святого праведного Алексия Московского (Мечева) — Патриаршего подворья в Вешняках г. Москвы (Рождественское благочиние Восточного викариатства Московской городской епархии) и Божественную литургию в новоосвященном храме.
Его Святейшеству сослужили: митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, управляющий Восточным викариатством г. Москвы; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Леонид Ролдугин, настоятель храма Рождества Христова в Измайлове г. Москвы; протоиерей Александр Дасаев, благочинный Воскресенского округа, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках г. Москвы; протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа, настоятель храма Казанской-Песчанской иконы Божией Матери в Измайлове г. Москвы; иерей Виктор Мальшаков, настоятель храма праведного Алексия Московского; столичное духовенство.

В храме присутствовали: депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра г. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин; префект Восточного административного округа г. Москвы Н.В. Алешин; глава управы района Вешняки г. Москвы Е.Д. Щербачев; благотворители и строители храма.

На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к трудам по строительству храма святого праведного Алексия Московского (Мечева) иерей Виктор был удостоен права ношения наперсного креста золотого цвета.

За Литургией Предстоятель Русской Православной Церкви рукоположил в сан пресвитера диакона Константина Кокору, клирика храма Воздвижения Креста Господня — Патриаршего подворья в Митине г. Москвы.

Настоятель храма иерей Виктор Мальшаков приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству икону праведного Алексея Мечева, написанную прихожанкой храма.

Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

В дар новоосвященному храму Святейший Патриарх передал икону святых апостолов Петра и Павла.

Всем участникам богослужения были вручены иконки святого Алексия Мечева с Патриаршим благословением.

Затем Святейший Владыка вручил церковные награды. Во внимание к помощи в строительстве храма святого праведного Алексия Московского (Мечева) в Вешняках г. Москвы наград удостоены:

  • Д.Ю. Стулов, заместитель руководителя Департамента градостроительной политики г. Москвы, — ордена преподобного Серафима Саровского III степени;
  • А.А. Степаненко, начальник управления префектуры Восточного административного округа г. Москвы, — медали ордена преподобного Серафима Саровского.

Патриаршие грамоты были вручены:

  • П.А. Биде, заместителю министра экологии и природопользования Московской области;
  • В.А. Тимофееву, директору ГБУК «Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник»;
  • А.В. Котаеву, первому заместителю главы управы района Вешняки г. Москвы;
  • Д.М. Селедчику, члену президиума Генерального совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»;
  • О.В. Зайцеву, советнику префектуры Восточного административного округа г. Москвы;
  • Н.С. Щебляковой, советнику генерального директора ООО «Эталон Инвест»;
  • В.В. Ординцевy, генеральному директору ЗАО «МПО Электромонтаж».

Статья опубликована по материалам сайта patriarchia.ru

Фотоматериалы: Сергея Власова, Морозовой Антонины, Дмитриев Александр.

13 июля 2019
ПОДРОБНЕЕ

Архиерейское богослужение в строящемся храме в Новогиреево

11 апреля 2021 года, в Неделю 4-ю Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника, Божественную Литургию в строящемся храме святого равноапостольного князя Владимира в Новогиреево, возглавил Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным округом.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Рождественского округа протоиерей Иоанн Ермилов, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово, настоятель храма протоиерей Алексей Батаногов, духовенство храма, иерей Михаил Голубков — клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице, секретарь Комиссии по больничному служению, диакон Игорь Куликов — руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви.

Архипастырское слово владыки Пантелеимона, в Неделю 4-ю Великого поста:

Дорогие братья и сестры! Прошло уже больше половины времени Великого поста. И сегодняшнее Евангелие объясняет нам его важность. Мы с вами слышали сейчас немного загадочную, страшную историю об одном человеке, у которого был сын, одержимый страшным недугом. Он падал на землю, испускал пену, с детства в нем действовал нечистый злой дух. И когда отец привел сына к ученикам Христовым, которым Господь дал власть изгонять нечистых духов и исцелять всякую болезнь, к ученикам, избранным и посланным специально для того, чтобы нести благовестие людям, – они ничего не могли сделать.
Тогда отец отрока обратился прямо ко Христу и стал просить Его о помощи. Господь сказал: «Если можешь веровать, все возможно верующему». Отец воскликнул: «Верую, Господи, помоги моему неверию!» – и его сын был исцелен. Причем исцелен некоторым страшным действием, поскольку упал, как мертвый, некоторые даже подумали, что отрок умер: из него вышел нечистый дух и оставил его недвижимым.
И ученики стали спрашивать Учителя, почему у них ничего не получилось, подразумевая, наверное, что Он дал им власть исцелять людей. Господь же ответил: «Этот род изгоняется только молитвою и постом».

Мы с вами живем в мире, в котором действует дьявол, и явно, и прикровенно, но всегда очень хитро, избирательно, смущая целые народы, – все человечество подвергается воздействию злых и лукавых духов. Когда дьявол соблазнял Христа, он Ему сказал: «Могу дать Тебе весь этот мир, потому что власть в этом мире дана мне». Отчасти он был прав. И мы видим, как его действие в мире усиливается, умножается, видим «успехи» этой адовой работы.

Мы с вами – христиане. Не только апостолам, но и нам с вами в Святом Крещении, Миропомазании дана власть над нечистыми духами. Каждый раз, когда мы каемся в грехах на исповеди, возобновляется тот дар, который был нам дан в Крещении. Каждый раз, когда мы собираемся в храме, мы молимся и просим, чтобы на нас сошел Святой Дух, чтобы обновилась благодать Божия и мы получили силу противостоять злу.

И что же, в итоге, у нас получается? Мы ничего не можем сделать, даже из себя не можем изгнать злого духа. Мы свою душу не можем исцелить, не то что кого-то вылечить возложением рук (от коронавируса, онкологии или чего-то еще). Как же так? Разве Господь перестал действовать в мире? Разве наступило новое время, когда не исполняются Его обещания?

Все это происходит потому, мои дорогие, что мы с вами не умеем ни молиться, ни поститься и не хотим этому учиться. Делаем все формально, так, чтобы нам было полегче и попроще, не понимая, что пост и молитва – главное, чему мы должны научиться. Поэтому Святая Церковь и устанавливает пост для всех нас.

Как это делать правильно, вы знаете? Я тоже не знаю. Но я знаю, что если мы не будем стараться изо всех сил, если не станем уделять этому время, мы вообще ничему не научимся. «Почему ты не ходишь в храм?» – «У меня времени нет». «Почему вечером не помолился?» – «Времени не было, сил нет».

Но как же так? Силы есть? Есть. Время поспать есть? Есть, как и время посидеть в интернете, поболтать по телефону, сходить в магазин. А на молитву нет времени?! Это безумие, действие злого духа, который уже нами владеет, хотя мы и не падаем на землю, не испускаем пену, однако наша душа находится в его власти, он специально скрывает свое действие в нас. Мы думаем, что свободны, а на самом деле мы не свободны. Для освобождения от страстей Церковь и устанавливает пост.

Если говорить о молитве, необходимо, чтобы для нее всегда было время. Придя в храм, нужно встать как свечечки и молиться. Если устали – взять с собой стульчик и посидеть, ничего страшного. Но молиться обязательно, а не смотреть по сторонам, не думать о постороннем, не фотографировать.

И дома перед тем, как лечь спать (можно даже заранее, а то вечером мы уже обессилены, не понимаем порой, что читаем), обязательно помолиться. Можно взять телефон и поставить себе таймер, определив время продолжительности молитвы. Об этом нужно спросить у духовника: «Батюшка, сколько мне вечером помолиться?» И батюшка скажет: «Тебе нужно 5 минут или даже 3 минуты», «тебе можно уже и 15», кому-то, может быть, 10 минут. Встать, включить таймер и обратиться к Богу, сказать Ему со вниманием хотя бы несколько слов. Необязательно все правило вычитывать (мы обычно стараемся быстрей его прочитать, чтобы опять открыть интернет), а какое-то время, не отвлекаясь, говорить с Богом словами святых отцов и своими собственными словами, идущими от всего сердца. Точно так же следует поступать и утром, встав ото сна.

А как правильно поститься? Конечно, вы сейчас не едите мясо, а также рыбу и молочные продукты. Но глаза-то у нас не постятся, уши наши не постятся, язык не постится, мы смотрим на все, что происходит в мире, ненасытными, голодными глазами, вкушая таким образом отравленную пищу. Этот мир отравлен дьяволом. Поэтому главный наш пост – это воздержание. Воздержание от слов, от развлечений, от каких-то поступков. Нужно уметь себя сдерживать и, прежде чем что-то сделать, обязательно молиться Богу, обращаться к Нему за помощью.

В оставшееся время Великого поста, дорогие друзья, давайте уделять всему этому время и силы, усердно молиться, спрашивать духовника или священника на исповеди: «Как мне поступить?» Строго его слов придерживаться. Тогда у нас появится возможность и исцелиться самим, и помочь в исцелении другим в этом падшем мире. Аминь.

После окончания Божественной Литургии владыка Пантелеимон осмотрел строящейся храм, а также пообщался с прихожанами храма.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного Викариатства

14 апреля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 20-ю по Пятидесятнице после Божественной литургии

7 ноября 2021 года, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы слышали в Евангельском чтении притчу о богатом и Лазаре (Лк. 16:19-31), которую многие хорошо знают.

Жил богатый человек — одевался в прекрасные одежды, пиршествовал и, наверное, считал себя очень счастливым, благополучным. У него было все, что он хотел. А у ворот этого богача лежал несчастный больной человек в струпьях, в язвах. Он не был физически здоров, но самое тяжелое, что он испытывал, — это чувство голода. Имя этому человеку было Лазарь.

Если бы, как многие считают, человеческая жизнь заканчивалась вместе с нашим земным существованием, то можно было бы свидетельствовать о полной, окончательной несправедливости: богатый и, по всей вероятности, не очень добрый человек всем наслаждался и был счастлив, а, быть может, святой лежал у его ворот голодный и несчастный. У многих, кто не верит в загробную жизнь, часто так и формируется представление о несправедливости мира; а многие в борьбе за справедливость сами совершают страшные преступления. Мы знаем, какие преступления творились в нашей стране, когда под лозунгом борьбы за справедливость произошла кровавая революция. Сколько тогда было жертв, сколько неправды, которая во многом превзошла всякую неправду, до того бывшую!

Но Господь говорит нам, что вместе с земной жизнью жизнь человека не прекращается, и в Евангелии повествуется о том, что произошло после смерти богача и Лазаря. Лазарь был воспринят на лоно Авраама, то есть в рай, и пребывал там, а богач брошен в ад, где был нестерпимый огонь. Никто из нас до конца не знает, что такое вечные муки, но в Евангелии все описывается понятным человеческим языком: жар страшный и жажда охватили богача, и он, подняв глаза, увидел на лоне Авраамовом того самого несчастного Лазаря, который когда-то лежал у его ворот. И просит богач Авраама: помоги, помоги! испроси, чтобы мне дали хоть немного воды остудить мой язык! Но тот отвечает: между нами и вами пропасть непроходимая. А это означает, что никакой помощи там уже не будет, и если мы грехи свои не искупим покаянием и добрыми делами, то так с ними и перейдем в то самое место, где страдал богач.

Это евангельское повествование говорит нам об очень многом. Во-первых, о том, что вечная жизнь для каждого будет своя, каждый получит по своим заслугам, и у каждого из нас два пути: либо в ту самую страшную преисподнюю, о которой повествует нынешнее Евангелие, либо на лоно Авраамово.

Ну, а что же сделать для того, чтобы все-таки иметь надежду на спасение и жизнь вечную? Чему нас учит сегодняшняя притча? Наверное, если бы богач обратил внимание на несчастного Лазаря, принял его к себе, накормил, одел, то и участь богача была бы другой.

Каждое слово Священного Писания имеет вечное значение, которое не ограничивается нашей земной жизнью, но переходит в вечность. А потому каждый должен воспринять сегодня повествование о богатом и Лазаре как обращенное лично к нему. Мы должны делать добрые дела в этой жизни. Не нужно проходить мимо Лазаря, не нужно проходить мимо тех, кто нуждается, особенно если они просят нас о помощи. И как важно, чтобы мы научились помогать другим, в том числе за счет своих собственных средств! Каждый по силе, ведь Господь не требует от нас отдать все, что имеем, для того чтобы помочь ближнему. Только святые люди, раздав все, уходили в пустыню, от каждого Господь этого не требует. Но Он требует, чтобы мы видели болезни, скорби и страдания ближнего, того, кто рядом, кого мы знаем и даже, может быть, кого мы не знаем, но свидетелем чьих страданий являемся. Именно к нам обращается сегодня призыв Божий: не проходите мимо! помогите, помогите тому, кто в вашей помощи нуждается!

Дай Бог, чтобы пронзительные Божественные слова, которые связывают наши поступки в этой жизни с нашей участью после смерти, помогли нам понять, что если мы хотим войти в Божественное Царство, то должны делать добрые дела, особенно когда видим страдающего, нуждающегося человека. А если есть возможность и материально помогать — а сейчас у многих есть такая возможность, и потому слова сегодняшнего Евангелия в первую очередь обращены к людям богатым, благополучным, ни в чем не нуждающимся, наслаждающимся этой жизнью, — то посмотрите повнимательнее вокруг себя и поделитесь хоть небольшой частью того, что имеете, с теми, кто нуждается в вашей помощи. Тогда, по слову Божию, вы обретете надежду после окончания физического бытия войти в Царствие Небесное. Но было бы неправильно считать, что Евангельские слова относятся только к богатым, что это только для них некое устрашение Божественное. Эта притча относится к каждому из нас, и к богатым, и к бедным, потому что всегда рядом с нами есть те, кто нуждается в нашей помощи — либо в добром слове, либо в добром деле, либо в материальной поддержке. Только у нас должна быть способность видеть этих людей, которые незримо, но реально протягивают к нам руки, испрашивая нашей помощи.

Пусть сегодняшнее повествование поможет всем нам становиться добрее, сердечнее, с тем чтобы мы были способны отзываться на боль другого, никогда не проходить мимо Лазаря, никогда не проходить мимо человека нуждающегося. Тогда Господь поможет нам и в этой жизни, но более всего через эти, может быть, малые дела милосердия перед нами откроется возможность обрести радость вечного бытия с Богом там, где пребывает Авраам, где нет ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная. Аминь.

7 ноября 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up