10 марта 2024 года в исторической резиденции Московских митрополитов в Черкизове состоится традиционный конкурс чтецов духовной литературы.
К участию приглашаются дети и подростки дошкольного и школьного возраста.
В этом году конкурс посвящен “Библейским сюжетам в русской поэзии”.
Впервые конкурс расширен до участия в декламировании дошкольников и будет проводиться в пяти возрастных группах: 4-5 лет, 6-7 лет, 8-10 лет, 11-13 лет, 14-16 лет.
Групповые выступления не предусмотрены.
Для выступления следует выбрать поэтические произведения русских авторов или авторские произведения самих участников конкурса. По согласованию с оргкомитетом возможно использование произведений современных авторов.
Приглашаем любителей классической и народной музыки 27 февраля (четверг) на концерт классической музыки в уютном зале кинотеатра «Березка». Время начало концерта в 19:00 ч.
Организаторы приготовили
гостям сюрприз, приуроченный к празднованию Масленицы, – выступление хора дневного
отделения Российской академии музыки им. Гнесиных с подлинными фольклорными песнями
и обработкой народных песен.
Вход свободный для всех!
Концерт является благотворительным,
гости смогут внести пожертвование на поддержку строительства храма св. кн.
Владимира на Перовской улице. Ваши пожертвования пойдут на благое
дело и помогут сделать вечера классической музыки доступными для всех.
Организаторы концерта: приход строящегося храма святого князя Владимира в Новогиреево.
31 декабря в храме Преображения Господня на Преображенской площади г. Москвы состоится НОЧНОЕ НОВОГОДНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ.
В 21:00 ч. — будет совершаться исповедь.
В 22:00 ч. – Утреня. 23:00 — Часы. и Божественная Литургия.
ПОСЛЕ ЛИТУРГИИ, ПО ТРАДИЦИИ, БУДЕТ ТРАПЕЗА В ЛЕКТОРИИ
ПРИНОСИТЕ СВОИ ПОСТНЫЕ* УГОЩЕНИЯ *(в составе продуктов не должно быть: мяса, птицы, молочных продуктов, яиц и производных от них ингредиентов (например, сухое молоко, яичный порошок, ароматизатор «Сливки» и т.д.)
14 января на Патриаршем Подворье в Храме Святых Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлово пройдет ФЕСТИВАЛЬ КОЛОКОЛЬНОГО ЗВОНА.
Откроет фестиваль рассказом о традициях колокольных звонов руководитель фестиваля — директор школы звонарского искусства при Свято-Даниловом монастыре г. Москвы иеродиакон Роман Огрызков. В программе планируется исполнение классических звонов лучшими выпускниками школы, которые уже набрались опыта на различных звонницах и на подобных смотрах.
Прозвучат ростовские звоны и дореволюционные звоны Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Это пилотный проект и организаторы надеются распространить традицию таких смотров звонарей в Восточном Викариатстве г. Москвы.
Начало фестиваля 14 января в 12.30. В это же время на территории храма пройдет праздничная Рождественская благотворительная ярмарка, все средства от которой пойдут на строительство храмового комплекса Святых Царственных Страстотерпцев.
В храме Живоначальной Троицы в Косино по благословению Преосвященного Пантелеимона, Викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, каждую субботу, после Божественной Литургии (примерно в 09.45) читается Канон мученику Уару за умерших некрещеных людей.
Каждый христианин знает, что некрещеных и самоубиенных не отпевают в храме и о них в дальнейшем не молятся на богослужениях. По Уставу Православной Церкви еретики и самоубийцы не заслуживают молитвенных служений, по закону Лаодикийской церкви даже ходить на их могилы запрещено.
Из Церковного Предания мы знаем о святом мученике Уаре, который почитается как молитвенник за усопших, умерших некрещеными. В Церкви совершаются молебны этому святому, в которых мы можем участвовать. Важно понимать, что это не молитва о некрещеных, а обращение к мученику Уару. В текстах молебна, посвященного мученику Уару, есть просьба о том, чтобы он был заступником за некрещеных умерших.Прежде всего, говоря о святом человеке, мы вспоминаем его жизнь. Из жития святого мы знаем, что мученик Уар жил в IV веке, был воином, и воином славным. Он командовал серьезным воинским подразделением — когортой. Это значит, что несколько сотен человек было у него в подчинении. То были времена гонений на христиан, и Уар был верующим, но боялся открыто исповедовать свою веру. Будущий мученик тайно служил христианам, которых римский император Максимилиан осуждал на пытки. Публично он не заявлял о своей вере. Переломным моментом стал ночной визит в заключение к семи христианским учителям, осужденным за веру во Христа. Уар служил им и просил молиться о мужестве стояния за Спасителя. Они ответили ему словами из Евангелия от Матфея: «кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». К утру один из христиан умер, не перенеся пыток и голода. Тогда Уар понял,что пришло время для испытания его веры, что он должен проявить то мужество, об отсутствии которого скорбел. Орудия пыток, применявшиеся в то время, были ужасны: сдирали кожу, ножами строгали тело так, что все внутренности Уара выпали на землю, но он не отрекался от Христа. Тело Уара бросили на съедение диким собакам. И тогда Клеопатра, жившая в Александрии вдова военачальника, видевшая эти страдания, решила взять тело мученика Уара и погребла его у себя в доме.Через некоторое время, возвращаясь к себе на родину в Палестину, она под видом останков своего мужа увезла мощи мученика Уара и погребла их в своей древней родовой усыпальнице, среди могил предков.Усердно молясь святому, она подавала пример местным христианам, которые стали получать исцеления у мощей мученика Уара.
Однажды Клеопатра получила откровение от святого, что он умолил Бога за ее некрещеных предков.Отсюда берет начало предание Церкви о том, что святой Уар является предстателем за умерших некрещеными. Однако это не означает возможность церковного поминовения некрещеных умерших,что противоречило бы церковным устоям и смыслу свободы человека. Обращаясь в молитве к мученику Уару, мы просим его ходатайствовать перед Богом за близких нам, умерших некрещеными. Потому что церковное поминовение о некрещеных невозможно: мы не можем всей Церковью молиться о тех, кто при жизни не стал частью Церкви, это будет насилием над их волей и свободным выбором. Но важно и возможно личное поминовение — келейная, домашняя молитва о тех, кого мы любим.