17 декабря с 9:30 до 11:30 на площади у храма Илии Пророка в Черкизово пройдет традиционная акция по раздельному сбору
Акцию проводит движение «Экология потребления» при поддержке экоцентра «Сборка» и фонда профессиональной ориентации школьников «Зеленая кисточка».
На протяжении двух часов волонтеры будут принимать вторсырье по инструкции «Сборки». После акции оно отправится в экоцентр и на переработку.
Параллельно пройдет традиционный обмен книгами. Приносите литературу, которую уже прочитали — и берите домой новые книги.
Волонтерами могут стать все желающие, независимо от возраста (дети — в сопровождении взрослых). Чтобы присоединиться к команде, пишите Александре @ponomareva_shura (телеграм)
17 октября, в четверг, в 19.00 ч. в Просветительском центре святителя Иоасафа Белгородского в Измайлово состоится беседа с известным батюшкой, протоиереем Павлом Гумеровым, публицистом, автором книги «Три кита семейного счастья», героем программ телеканала «СПАС» «Ответ священника», «И будут двое» и др. на тему трудностей духовного воспитания подростков.
Эту встречу нельзя пропустить, если в Вашей семье есть дети, которые вступили в пору взросления, которую принято называть возрастом «переходным». Это время новых острых и даже болезненных вопросов, неожиданных открытий, время, когда может вырасти взаимное непонимание. Душа ребенка становится все более самостоятельной и влиять на нее с позиций безусловного авторитета все сложнее. А мы по-прежнему хотим, чтобы ребенок сохранял веру и доверие. Что делать? И что на самом деле такое — духовное воспитание? В процессе беседы мы затронем и такие острые вопросы, как электронные зависимости и уход подростков из Церкви.
Отца Павла можно назвать одним из экспертов в вопросах духовного воспитания. Он регулярно проводит семинары и беседы на темы семьи и брака, нравственного богословия, выступает на радио и телевидении. Женат, имеет двоих сыновей. Его книга «Три кита семейного счастья» признана Издательским Советом Московской Патриархии лучшей книгой для молодежи 2012 года и награждена дипломом 1 степени. Ряд работ отца Павла переведены на английский язык, несколько книг переведены на сербский и румынский языки. Протоиерей Павел Гумеров является духовником центра «Православная семья», а также несет послушание тюремного священника в следственном изоляторе № 6 в Печатниках, куда он назначен штатным клириком.
17 октября, отец Павел у нас в гостях, и это уникальная возможность пообщаться с батюшкой на самые важные для Вас темы лично. Вход свободный, но мы с благодарностью примем от Вас любое посильное пожертвование. Просим Вас подтвердить свое приставшие по адресу ioasafcenter@yandex.ru или по телефону +79253355213
Центр святителя Иоасафа Белгородского — просветительский проект Храма Казанской Песчанской иконы Божией Матери в #Измайлов, расположен в 5 минутах ходьбы от #метроИзмайловская по адресу: Заводской проезд, 23
ЗАГОВЕНЬЕ У КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА — широкий семейный праздник! 23 февраля, воскресенье, с 11:00 ч. — до 16:00 ч. Парк на ул.Перовской, 64, вблизи храма св. кн.Владимира.
Заговенье — праздник для всей семьи! Идея праздника уходит глубоко в историю и является общей для всех европейских и латиноамериканских народов. Во всех этих регионах за неделю до начала Великого поста проводят праздник прощания с мясной пищей. В Европе и Америке этот праздник называется Карнавал (от латинского саrnе «мясо» + vale «прощай»), в России Заговенье.
В программе праздника: — аттракционы и карусели в русском стиле; — интерактивный квест с элементами мечевого боя «Лабиринтиум»; — катание на лошади и в санях; — игры и забавы на свежем воздухе; — ярмарка мастеров и кулинаров; — исторические аттракционы: стрельба из лука, лавка средневекого доспеха и вооружения, средневековая фотозона; — средневековая кузница, возможность посражаться на мягких мечах.
Праздник проводится в пятый раз. Он давно полюбился местным жителям. Праздник Заговенье у князя Владимира организован приходом храма святого князя Владимира в Новогиреево Сайт праздника: svfestival.ru
10 марта 2024 года в исторической резиденции Московских митрополитов в Черкизове состоится традиционный конкурс чтецов духовной литературы.
К участию приглашаются дети и подростки дошкольного и школьного возраста.
В этом году конкурс посвящен “Библейским сюжетам в русской поэзии”.
Впервые конкурс расширен до участия в декламировании дошкольников и будет проводиться в пяти возрастных группах: 4-5 лет, 6-7 лет, 8-10 лет, 11-13 лет, 14-16 лет.
Групповые выступления не предусмотрены.
Для выступления следует выбрать поэтические произведения русских авторов или авторские произведения самих участников конкурса. По согласованию с оргкомитетом возможно использование произведений современных авторов.
В храме Живоначальной Троицы в Косино по благословению Преосвященного Пантелеимона, Викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, каждую субботу, после Божественной Литургии (примерно в 09.45) читается Канон мученику Уару за умерших некрещеных людей.
Каждый христианин знает, что некрещеных и самоубиенных не отпевают в храме и о них в дальнейшем не молятся на богослужениях. По Уставу Православной Церкви еретики и самоубийцы не заслуживают молитвенных служений, по закону Лаодикийской церкви даже ходить на их могилы запрещено.
Из Церковного Предания мы знаем о святом мученике Уаре, который почитается как молитвенник за усопших, умерших некрещеными. В Церкви совершаются молебны этому святому, в которых мы можем участвовать. Важно понимать, что это не молитва о некрещеных, а обращение к мученику Уару. В текстах молебна, посвященного мученику Уару, есть просьба о том, чтобы он был заступником за некрещеных умерших.Прежде всего, говоря о святом человеке, мы вспоминаем его жизнь. Из жития святого мы знаем, что мученик Уар жил в IV веке, был воином, и воином славным. Он командовал серьезным воинским подразделением — когортой. Это значит, что несколько сотен человек было у него в подчинении. То были времена гонений на христиан, и Уар был верующим, но боялся открыто исповедовать свою веру. Будущий мученик тайно служил христианам, которых римский император Максимилиан осуждал на пытки. Публично он не заявлял о своей вере. Переломным моментом стал ночной визит в заключение к семи христианским учителям, осужденным за веру во Христа. Уар служил им и просил молиться о мужестве стояния за Спасителя. Они ответили ему словами из Евангелия от Матфея: «кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». К утру один из христиан умер, не перенеся пыток и голода. Тогда Уар понял,что пришло время для испытания его веры, что он должен проявить то мужество, об отсутствии которого скорбел. Орудия пыток, применявшиеся в то время, были ужасны: сдирали кожу, ножами строгали тело так, что все внутренности Уара выпали на землю, но он не отрекался от Христа. Тело Уара бросили на съедение диким собакам. И тогда Клеопатра, жившая в Александрии вдова военачальника, видевшая эти страдания, решила взять тело мученика Уара и погребла его у себя в доме.Через некоторое время, возвращаясь к себе на родину в Палестину, она под видом останков своего мужа увезла мощи мученика Уара и погребла их в своей древней родовой усыпальнице, среди могил предков.Усердно молясь святому, она подавала пример местным христианам, которые стали получать исцеления у мощей мученика Уара.
Однажды Клеопатра получила откровение от святого, что он умолил Бога за ее некрещеных предков.Отсюда берет начало предание Церкви о том, что святой Уар является предстателем за умерших некрещеными. Однако это не означает возможность церковного поминовения некрещеных умерших,что противоречило бы церковным устоям и смыслу свободы человека. Обращаясь в молитве к мученику Уару, мы просим его ходатайствовать перед Богом за близких нам, умерших некрещеными. Потому что церковное поминовение о некрещеных невозможно: мы не можем всей Церковью молиться о тех, кто при жизни не стал частью Церкви, это будет насилием над их волей и свободным выбором. Но важно и возможно личное поминовение — келейная, домашняя молитва о тех, кого мы любим.