Память священномученика Сергия Голощапова — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Память священномученика Сергия Голощапова

Опубликовано: 2 июня 2023

Категории: Новости

6 июня в храме святителя Николая на Преображенском кладбище будут молитвенно вспоминать священномученика Сергия Голощапова, который был внештатным священником в 1922-1925 годах.

– Занимаетесь ли вы незаконным богослужением и где?
– Незаконным богослужением я не занимался.
– Какую вы вели контрреволюционную деятельность среди населения?
– Никакой контрреволюционной агитации среди населения я не вел.

….
Священномученик Сергий родился 6 июня 1882 года в Московской губернии в деревне Баньки, в которой располагалась в то время Знаменская мануфактура Полякова, где его отец Иван Голощапов долгое время работал художником по тканям. В семье было пятеро детей, отец часто болел и по этой причине оставался без работы. Это обстоятельство еще более ограничивало скудные средства семьи. Вскоре после рождения младшего сына, Сергея, вся семья переехала в село Алексеевское, расположенное на окраине тогдашней Москвы. Здесь прошли его детство и юность. Здесь он получил первые религиозные впечатления и представления о Церкви и церковной жизни.
В своем очерке о святом праведном Иоанне Кронштадтском он, касаясь впечатлений детства, писал: «Я был еще ребенком, когда в нашем доме впервые узнали о дивном пастыре. Однажды моя мать пришла от своей хорошей знакомой и сказала: “В Кронштадте, за Петербургом, есть необыкновенный священник – отец Иоанн. Его окружают толпы народа; он раздает деньги бедным, предсказывает будущее и исцеляет больных. Народ окружает его тысячами”. Как сейчас помню нашу маленькую квартирку, где весть об отце Иоанне впервые коснулась моего слуха, проникла в сердце, в самую душу и там глубоко запала. О нем говорили часто наши родные и знакомые, о нем неслись печатно и устно новые и новые вести, ходило много толков в народе; и с той же поры мысль об отце Иоанне Кронштадтском уже не покидала ни меня, ни всех членов нашей семьи… Часто заочно моя мать обращалась к нему с горячей просьбой помолиться о том или другом деле за нас пред престолом Божиим. При этом говорила она, что замечала, когда о чем попросит его, то исполняется. Этой заочной просьбе к нему она и меня научила. И пишущий эти строки сам, много раз просив о чем-либо заочно молитв отца Иоанна, получал желаемое».
С ранних лет Сергей отличался большой религиозностью, он пел в церковном хоре и прислуживал в алтаре. Преподаватель Закона Божия в начальной школе, видя благочестивое настроение мальчика и учитывая бедность семьи, порекомендовал его родителям отдать Сергея для дальнейшего образования в Заиконоспасское Духовное училище, где обучение было бесплатным. Родители последовали его совету. Окончив духовное училище, Сергей поступил в Московскую Духовную семинарию. Здесь он познакомился с отцом Иоанном Кронштадтским, сподобившись великой чести прислуживать ему в алтаре. «О Боже, можно ли описать то состояние, в котором находился я во время этой литургии, совершаемой отцом Иоанном! – писал впоследствии Сергей Иванович. – Это было что-то поистине необыкновенное, невыразимое, что можно было чувствовать, воспринимать непосредственно душою».
По окончании в 1904 году семинарии Сергей Иванович был принят в Московскую Духовную академию, которую успешно окончил в 1908 году и был оставлен при ней на один год профессорским стипендиатом. Во время обучения в академии Сергей Иванович активно печатался в различных церковных изданиях. Будучи профессорским стипендиатом, он написал и с успехом защитил кандидатскую диссертацию на тему «Божественность христианства», после чего был назначен на должность помощника инспектора в Московскую Духовную семинарию.
В 1908 году он женился на девице Ольге Борисовне Кормер из села Алексеевское, которую он знал с детства. После свадьбы они поселились в Сергиевом Посаде, где Сергей Иванович был назначен на освободившуюся должность преподавателя семинарии на кафедре философии, логики и психологии, полагая преподаванию и ученым занятиям посвятить всю свою жизнь. Получив высшее богословское образование, он по соображениям идейным не хотел становиться священником: будучи человеком свободомыслящим, претерпев многие скорби и трудности в своем нищем детстве и юности, когда получение образования было связано для него с усилиями чрезвычайными, он находил неудовлетворительным положение Православной Церкви в государстве. На вопрос следователя в 1937 году, почему, окончив академию, он не стал служить священником, отец Сергий ответил, что в то время государственные и церковные законы обязывали священника быть на службе у государства, а это его не устраивало.
Несколько лет, наполненных напряженным трудом, привели от природы слабое здоровье Сергея Ивановича в полное расстройство, и в конце концов появились признаки заболевания туберкулезом. В 1913 году Сергей Иванович вместе с женой отправился в Башкирию, чтобы пройти курс лечения кумысом.
В 1914 году началась Первая мировая война, и Сергей Иванович должен был быть призван в армию, но по причине расстроенного здоровья он был освобожден от службы. Взамен этого он должен был нести дополнительное послушание – преподавать на курсах при Покровской общине сестер милосердия, находившейся на Покровской улице в Москве. Несмотря на занятость на преподавательском поприще, Сергей Иванович не оставлял мысли о научной работе и в марте 1916 года представил в академию для защиты магистерскую диссертацию, которая по неизвестным причинам не была защищена. К этому времени Сергей Иванович опубликовал более двадцати статей, очерков и заметок в периодической церковной печати.
В 1917 году в России установилась богоборческая власть, с приходом которой прекратилось существование Духовной семинарии, прекратилась и преподавательская деятельность Сергея Ивановича.
В 1917-1918 годах в Москве проходил Поместный Собор Русской Православной Церкви, к работе которого Сергей Иванович был привлечен в качестве делопроизводителя, и здесь он познакомился с Патриархом Тихоном.
В это время семью Сергея Ивановича выселили из казенной квартиры при семинарии – сначала на улицу, а затем дали маленькую комнату в коммунальной квартире на Сретенке. В доме, несмотря на зимнее время, не было ни отопления, ни освещения. В качестве отопительного прибора посреди комнаты стояла небольшая железная печка, которую топили сначала мебелью, а затем книгами.
После закрытия семинарии Сергей Иванович стал преподавать русский язык и литературу в средней школе (бывшей гимназии Баумерт), в которой и среди преподавателей, и среди учеников царили нищета и голод: все сидели на уроках в верхней одежде, и у учителей, и у учеников случались голодные обмороки. Сергея Ивановича пригласили читать по совместительству лекции на курсах политпросвета в одной из воинских частей, что несколько облегчило материальное положение семьи, так как здесь вознаграждение ему выдавалось не деньгами, а продуктами.
Страдания людей, гонения на Русскую Православную Церковь, любовь к отечеству привели его к решению принять сан священника, которое окончательно утвердилось после беседы с Патриархом Тихоном. В феврале 1920 года Сергей Иванович был рукоположен в сан диакона, а в мае того же года – в сан священника и назначен настоятелем храма святителя Николая в Покровском, напротив Покровской общины сестер милосердия. Рядом с храмом был церковный дом, в котором две комнаты были отведены настоятелю. Со всей энергией пастыря, только что вступившего на священническое поприще, отец Сергий взялся за дело благоустроения и просвещения прихода. Кроме богослужений он организовал при храме некое подобие начальной школы для прихожан, где в доступной форме разъяснял содержание Священного Писания, церковных служб и учил церковному пению. В 1921 году отец Сергий был возведен в сан протоиерея. Все это время он продолжал преподавать русский язык и литературу в школе.
В 1922 году власти стали чинить препятствия тем, кто одновременно со служением в храме занимался преподавательской деятельностью в советских общеобразовательных учреждениях. На следствии в 1937 году протоиерей Сергий сказал, что оставил служение в храме в 1922 году ввиду опубликования декрета, запрещающего священнослужителям быть преподавателями. Уйдя из Никольского храма, отец Сергий служил без зачисления в штат в Никольском единоверческом монастыре, где в это время служил его товарищ по академии епископ Никанор (Кудрявцев).
В 1926 году протоиерей Сергий решил оформить пенсию по инвалидности, что было связано с угрозой новой вспышки туберкулезного процесса в легких. Пенсию по инвалидности он получал небольшую, но оформление его отношений с гражданской властью позволило ему избавиться от того двусмысленного положения, в котором он оказался, будучи одновременно преподавателем советской школы и священником в храме; став пенсионером, он вернулся в клир Московской епархии.
В том же году отец Сергий был назначен настоятелем в храм Святой Троицы в Никитниках в центре Москвы. Основное помещение храма к тому времени было закрыто, и богослужения совершались в подклети церкви, где был расположен придел в честь Грузинской иконы Божией Матери. Первой заботой отца Сергия было восстановление богослужения в соответствии с уставом, – и со временем богослужение здесь стало совершаться так, как оно совершается в монастырях. Пелись и читались все положенные стихиры.
Это явление было характерно и для некоторых других храмов Москвы, где настоятелями оказывались ревностные и неленостные пастыри. В эпоху беспощадных гонений для многих верующих стала очевидна особая значимость молитвы, и прежде всего – молитвы церковной. Молитва оказывалась зачастую самым надежным путем ко спасению и единственной оградой, поддержкой и защитой среди гонений, бед и искушений. Вокруг Троицкого храма собрался крепкий приход. Здесь все прихожане делали сами – пели, прислуживали в алтаре, читали за богослужением. И все это делалось бесплатно. Свечи прихожане брали сами, опуская посильную лепту в ящик.
Один из прихожан храма, Василий Петрович Савельев (впоследствии архимандрит Сергий), так описывает богослужение в храме: «После литии почти все свечи и лампады были погашены и храм погрузился во мрак. Молящиеся – их было немного, человек тридцать, – сели на скамьи и сидя слушали поучение, полагавшееся на этот праздничный день. После чтения поучения и кафизм все светильники вновь были зажжены и певчие дружно запели псалом «Хвалите имя Господне», и не в четырех стихах, как поется обычно в храмах, а полностью. В этот момент из алтаря вышел священник, держа в руках пук горящих свечей, которые тут же были розданы молящимся. В храме стало светло, тепло и богато. Большие восковые свечи пред иконами горели ярко; подсвечники блестели золотом; паникадило сияло от восковых свечей; тихо мерцали разноцветные лампады; белоснежные узорчатые полотенца нежно облегали темные лики старинных икон; лица молящихся светились радостью, а певчие дружно, обиходным московским распевом продолжали петь стихи хвалебного псалма. “Иже порази языки многи и изби цари крепки”, – пели вдохновенно на одном клиросе, и столь же вдохновенно продолжал другой клирос: “Сиона царя Аморейска, и Ога царя Васанска, и вся царства Ханаанска”.
Окончив этот псалом, певчие с еще большим подъемом запели другой псалом, в котором повествуется о том, как велик и чуден наш Господь Бог. По окончании этого псалма пели величание. Последний раз величание пели все присутствующие в храме. Это был момент наибольшего молитвенного подъема. Было радостно, так светло, так празднично, как бывает только на Пасху. Дальше следовало чтение Евангелия, в котором слова “Сей есть Сын Мой возлюбленный” звучали как непреложная, Божественная истина, озаряющая нашу жизнь и возводящая нас от земли на небо. Во время чтения первого часа почти все светильники были погашены и храм снова погрузился во мрак. Вокруг все стихло, и храм наполнился молитвою. Только ровный и спокойный голос чтеца нарушал благоговейную тишину и разносил по храму слова псалмов, которые сладко западали в размягченную душу. Законы и понятия чувственного мира, которые обычно порабощают нас, куда-то исчезли. Вместо них раскрылись законы и понятия другой жизни, духовной, Христовой, которая вне времени и пространства и которая чудесно преображает всех прикоснувшихся к ней чистым сердцем. “Яко тысяща лет пред очима Твоима, Господи, яко день вчерашний, иже мимо иде”, – слышались в затихшем храме слова псалмопевца.
Так, в молитвенной тишине закончилась праздничная утреня… Под большие праздники совершались “всенощные бдения”. Это означало, что мы начинали службу около десяти часов вечера и оканчивали в пять-шесть утра. Хотя внешнее убожество наших богослужений в такие праздничные дни было особенно очевидно, но мы его не видели. Теплота соборной молитвы все преображала, нищета раскрывалась богатством, а души наши преисполнялись светлой радости. По окончании службы была братская трапеза. Она была убога, так, кое-что, но и в ней сладость духовная была неизъяснимой. Она была отзвуком “вечери любви” первых христиан».
Однако попытка восстановления богослужения на основе следования букве церковного устава и поставление именно его в центр приходской жизни оказалась не вполне удачной. Архимандрит Сергий (Савельев) писал: «Воссоздание церковного устава в богослужениях не могло быть простым копированием того, что написано в уставе, так как для такого богослужения необходимы люди, не только любящие устав, но и живущие в соответствии с ним. А таких людей почти не было…
Протоиерей Сергий Голощапов этого не понимал. Он был убежден, что уставное богослужение найдет горячий отклик среди верующих и поддержка ему будет обеспечена. Но этому не суждено было осуществиться. Оказалось, что совершение уставных служб с “неуставными” людьми было таким трудным и неблагодарным делом, что даже и любители старины не проявляли рвения к тому, чтобы его поддержать. Они заходили в храм, выражали свое сочувствие отцу Сергию, но далеки были от того, чтобы разделить с ним его повседневные труды.
Единственными помощниками настоятеля в совершении уставных служб и в заботах о храме была небольшая группа молодежи. Но и она была связана с ним не столько внутренне, сколько внешне.
Причина этого заключалась в том, что настоятель имел на жизнь Церкви и на ее будущее безнадежно-унылый взгляд. Для него восстановление церковного устава было самоцелью. Он смотрел на жизнь Церкви, как на догорающую свечу, в горести склонив голову. Имея такой взгляд, он замкнулся в своих уставных увлечениях и своих духовных детей старался напитать тем же. Но его духовные дети были еще слишком молоды, чтобы удовлетвориться такой пищей. Для них само понятие “догорающей свечи” было чуждым. Догорать и чадить может все, но не Святая Церковь.
Для молодых самоцелью могла быть только жизнь во Христе. Восстановление же строгого уставного богослужения было необходимо им лишь в той мере, в какой оно эту жизнь помогало утвердить.
Это разномыслие между протоиереем Сергием Голощаповым и наиболее жизнедеятельной частью общины с течением времени все более нарастало и углублялось. А так как протоиерей Голощапов не способен был преодолеть это разномыслие, то община была обречена на распад. Этот распад произошел довольно быстро и совершенно неожиданным образом.
В 1927 году митрополит Сергий, замещавший тогда Патриаршего Местоблюстителя митрополита Петра, находившегося в заключении, обратился к верующим с воззванием, которое породило в церковной жизни глубокое волнение.
Часть церковного общества осудила митрополита Сергия и откололась от него. В числе непримиримых противников его оказался и настоятель Грузинской общины протоиерей Сергий Голощапов…»
В конце двадцатых годов началась новая волна гонений на Русскую Православную Церковь. 30 сентября 1929 года Троицкий храм был закрыт, а 28 октября его настоятель протоиерей Сергий был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму.
11 ноября следователь Александр Казанский допросил священника. На заданные ему вопросы отец Сергий ответил таким образом: «Принадлежа к Дмитровской группе в силу подчинения ее митрополиту Петру Крутицкому, я интересовался только церковной стороной их деятельности, а их политическую физиономию я не представляю себе до сего времени. Правда, мне иногда приходилось знакомиться с их документами или с документами их сторонников, но я как-то, по-моему, проглядывал антисоветские места в них. Во всяком случае, я таких документов, четко антисоветских, не помню».
20 ноября 1929 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило отца Сергия к трем годам заключения в Соловецком лагере особого назначения.
По прибытии в лагерь священник сразу же был отправлен на общие работы на лесные разработки, находившиеся в глубине большого Соловецкого острова, представляющего собой топкое, болотистое и непригодное для жилья место. На Соловки он попал в то время, когда там еще не окончилась эпидемия тифа, и после недели работы в лесу отец Сергий тяжело заболел и был помещен в центральную больницу лагеря.
Здесь выяснилось, что он хорошо знает латынь и имеет высшее, хотя и богословское, образование. После выздоровления начальник санчасти предложил священнику сдать экзамен на помощника лекаря. Сдав экзамен, отец Сергий остался в санчасти в качестве помощника лекаря, что помогло ему выжить, несмотря на слабое здоровье, в условиях лагеря.
В санчасти было много верующих, и под большие праздники они совершали богослужения, что являлось для них большим утешением. Однако службы эти лагерным начальством не разрешались, и время от времени администрация лагеря обыскивала бараки, изымая все вещи и книги, относящиеся к богослужению. Так, в октябре 1930 года у протоиерея Сергия были изъяты богослужебные книги, епитрахиль, поручи, просфоры, запасные Дары, иконки, кадильница и ладан.
Сразу же после ареста священника его семья была выселена в комнату, которая являлась сторожкой, где когда-то жил один сторож, теперь она была разгорожена дощатыми перегородками на четыре темных и сырых комнатушки.
Летом 1931 года протоиерей Сергий был выслан из Соловков в город Мезень Архангельской области. Тогда же в Москве была арестована его жена, которая также была сослана в Мезень. Условия жизни здесь были крайне суровыми, работа если и была, то только физическая, которая и отцу Сергию, и его жене была не по силам. Жили они, снимая проходную комнату у не отличавшихся доброжелательностью хозяев, а кормились тем, что удавалось выручить за даваемые ими уроки и от продажи бумажных цветов, которые они научились здесь делать.
Летом 1934 года срок ссылки окончился и им разрешено было выехать из Архангельской области в центральную Россию. Они поселились в городе Муроме Владимирской области. Через полтора года им разрешили переселиться ближе к Москве, но не ближе ста километров. Они выбрали Можайск и поселились здесь. Можайск в то время был переполнен людьми, вернувшимися из ссылок и лагерей, было трудно найти квартиру и невозможно было найти работу. У отца Сергия в это время обострились его болезни и к бывшим прибавились трофические язвы на ногах. В 1936 году жене священника Ольге Борисовне разрешили вернуться в Москву. Она устроилась домработницей, и с этого времени у семьи появился небольшой, но постоянный заработок.
По свидетельству сына, священник в это тяжелое время, когда не виделось никакой перспективы на улучшение обстоятельств жизни в будущем, не только не падал сам духом, но и поддерживал всех, кто обращался к нему за помощью. В крохотной комнатке, которую он снимал в Можайске, отец Сергий устроил маленький алтарь и здесь совершал утренние и вечерние службы, горячо молясь за всех страждущих и гонимых христиан.
Протоиерей Сергий был арестован 7 декабря 1937 года во время совершения всенощной в своей крохотной комнатке и заключен в тюрьму в городе Можайске. На следующий день состоялся допрос.
– Чем вы занимались, проживая в Можайске? – спросил следователь.
– Проживая в Можайске в течение двух лет, я нигде не работал. Периодически я давал уроки на дому в Москве.
– Для какой цели вы имеете облачение и ряд других церковных вещей?
– Я интересовался и интересуюсь археологической и художественной стороной церковных вещей, и собирал их в течение всей свой жизни.
– Занимаетесь ли вы незаконным богослужением и где?
– Незаконным богослужением я не занимался.
– Какую вы вели контрреволюционную деятельность среди населения?
– Никакой контрреволюционной агитации среди населения я не вел.
В тот же день был допрошен хозяин дома, в котором жил отец Сергий; он показал, что ему приходилось бывать в комнате, где жил священник, и видеть в ней церковное облачение, дарохранительницу, церковные сосуды, подсвечники, чаши, кадило, ладан, свечи и уголь для кадила. Исходя из этого он полагает, что священник уходил по вечерам с сумкой и занимался незаконным богослужением, не возвращаясь на квартиру по два-три часа.
– Что вам известно о контрреволюционной деятельности священника? – спросил свидетеля следователь.
– О контрреволюционной агитации священника сказать ничего не могу, так как он вел себя очень скрытно и мне с ним не приходилось разговаривать.
На следующий день было составлено обвинительное заключение, в котором говорилось: «Будучи допрошенным в качестве обвиняемого, Голощапов виновным себя не признал, но достаточно уличается показаниями свидетеля».
16 декабря тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. Протоиерей Сергий Голощапов был расстрелян 19 декабря 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Информационный источник: https://azbyka.ru/days/sv-sergij-goloshchapov

ДАРИ РАДОСТЬ НА ПАСХУ!

Служба «Милосердие» начала акцию «Дари радость на Пасху», чтобы собрать подарки для 17 тысяч своих подопечных.

В начале марта 2020 года стартовала ежегодная акция «Дари радость на Пасху». В праздничные пасхальные дни священники, добровольцы и сотрудники православной службы «Милосердие» собираются вручить пасхальные подарки 17 тысячам человек, многих из которых больше некому поздравить. Это тяжелобольные дети и старики, бездомные, многодетные, малоимущие, пациенты московских клиник и интернатов.

В пасхальный набор стоимостью всего 71 рубль входят шоколадное яйцо и куличик. Для тех подопечных, кому шоколад или яйца не подходят по медицинским показаниям, купят другие подарки, например тяжелобольным детям в столичных больницах вручат красочные книги с рассказами о Пасхе.

«Мы придумали эту акцию, чтобы поделиться светом Пасхи не только с нашими семьями и друзьями, но и с нуждающимися, – говорит Анна Белавина, руководитель благотворительных программ службы помощи «Милосердие». – Казалось бы, людям, находящимся в пасхальные дни на больничной койке, пасхальная радость недоступна. Но каждый год мы с удивлением и радостью наблюдаем, как этот свет преумножается и преображает больничные палаты и комнаты одиноких людей. Так хочется испытывать эту радость снова и снова! В этом нам помогаете все вы – с вашей поддержкой мы делаем этот мир светлее».

Акция продлится весь Великий пост и Светлую седмицу (первая неделя после Пасхи). Вручение подарков начнется 19 апреля – именно в этот день в 2020 году православные христиане отмечают Пасху.

С 10 марта любой желающий может зайти на специальную страницу акции http://easter.miloserdie.ru/ и сделать пожертвование на подарки. Там же можно оставить поздравление – согреть людей, которым особенно не хватает человеческого тепла. Помочь поздравить нуждающихся с Пасхой можно, также отправив смс на номер 3434 со словом «кулич» и суммой пожертвования: например «кулич пробел 300».

Православная служба помощи «Милосердие» помогает детям-сиротам, инвалидам, больным, малоимущим, людям в беде. Cреди проектов службы – Свято‑Димитриевский детский центр, Свято-Спиридоньевская богадельня для немощных людей, патронажный уход на дому и в больницах. Подопечным службы «Милосердие» доступна не только гуманитарная и медицинская помощь – юристы, психологи и другие специалисты работают, чтобы вернуть страждущих к нормальной жизни. За год в службе находят решение своей проблемы до 30 тысяч человек.

15 апреля 2020
ПОДРОБНЕЕ

«Русская воинская слава — память поколений»

По благословению настоятеля протоиерея Бориса Потапова 28 и 29 сентября в рамках проекта «Русская воинская слава — память поколений» в церкви Преображения Господня на Преображенской площади города Москвы — Главном храме Сухопутных войск РФ состоялось патриотическое творческое занятие для школьников 7-15 лет.

Организаторами патриотического проекта «Русская воинская слава — память поколений» являются учредители и соработники АНО «Духовно-просветительский центр имени преподобного Сергия Радонежского» совместно с Воскресной школой «Преображение».

Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов.

Цель проекта:

1. формирование у детей представления о героическом прошлом русского народа через творческо-информационные занятия.

2. развитие у детей активной гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине на основе расширения познаний о Великих Победах защитников Отечества.

3. сохранение памяти о воинской славе России.

4. изготовление сувениров для благотворительной раздачи.

5. Знакомство с репертуаром русских военных песен.

По замыслу организаторов и ведущих данного проекта, священника Кирилла Киселева и Шевченко Оксаны Валерьевны, его реализация будет способствовать:

— развитию у детей творческих навыков;

— совершенствованию художественных навыков и умений при изготовлении памятного подарка на тему воинской славы;

— сохранению исторической памяти, воспитанию уважения и чувства благодарности русским людям и воинам за их ратные подвиги;

— обогащению духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

28 сентября была представлена презентационная лекция о Днях воинской славы и героях Отечества с XIII по XX века (автор священник Кирилл Киселев) и проведена первая часть мастер-класса по изготовлению броши из георгиевской ленты под руководством Шевченко Оксаны Валерьевны и её помощниц.

29 сентября ребята смогли завершить свои поделки и послушать концерт военных песен Второй Мировой войны в исполнении диакона Владислава Соколова – клирика Московской городской епархии.

Все работы будут представлены 7 декабря в Москве на выставке в рамках итогового мероприятия проекта «Русская воинская слава — память поколений».  

6 октября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Епископ Верейский Пантелеимон поблагодарил волонтеров «красной зоны»

Председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, глава Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы епископ Верейский Пантелеимон поблагодарил всех, кто откликнулся на призыв о помощи тяжело больным в ковидных стационарах и прошел курсы для волонтеров «красной зоны».

«К нам пришло много очень хороших людей разных вероисповеданий, профессий, возрастов. Среди них и атеисты, и люди, находящиеся на пути к Богу, и воцерковленные православные христиане, — сказал в своем обращении к добровольцам архиерей. —  Спасибо вам за вашу самоотверженность, за ваше бескорыстие, за ваши молитвы и заботу о страдающих».

Владыка Пантелеимон призвал добровольцев продолжить свое служение, несмотря на снижение числа больных коронавирусом в стационарах Москвы. Он отметил, что помощь волонтеров нужна не только в ковидных, но и в паллиативных, неврологических и травматологических отделениях больниц, хосписах и интернатах. Поэтому курсы больничных добровольцев продолжат свою работу. В связи с уменьшением числа ковидных коек, волонтерам, окончившим курсы, будет предложено пройти практику в стационарах, где есть тяжелые, лежачие пациенты, в хосписах и в интернатах.

Записаться на курсы больничных добровольцев можно, заполнив анкету на сайте Синодального отдела по благотворительности Диакония.ru. Телефон для справок: +7 (991) 609-17-81 (в будние дни с 10.00 до 19.00).

Епископ Пантелеимон выразил признательность всем, кто принял участие в организации курсов добровольцев «красной зоны»: сотрудникам Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского, Комиссии по больничному служению и Синодального отдела по благотворительности, преподавателям Свято-Димитриевского училища, сестрам милосердия и координаторам, Департаменту здравоохранения и Департаменту труда и социальной защиты Москвы, руководство которых поддержало открытие курсов, администрации и персоналу больниц, куда пригласили трудиться добровольцев.

«Общими силами с Божией помощью мы смогли справиться с задачей срочно привлечь к волонтерскому служению сотни людей, обучить их и направить для служения в «красные зоны»», — подчеркнул руководитель Синодального отдела по благотворительности.

Заявку на учебные курсы, которые открылись в Москве 7 июля, подали 680 человек, из них 497 прошли собеседование, 274 завершили обучение и приступили к волонтерскому служению. К работе в «красной зоне» также подключились уже подготовленные люди — опытные добровольцы и сестры милосердия. В общей сложности в ковидных госпиталях в настоящее время трудятся более 300 добровольцев. Они помогают пациентам принимать пищу, обеспечивают простой гигиенический уход, беседуют с ними.

Кроме помощи волонтеров, при Синодальном отделе по благотворительности с апреля 2020 года действует специальная группа  священников для посещения в Москве пациентов с COVID-19 в больнице и на дому. В этой группе 30 священников, они прошли инструктаж по технике безопасности и обучение. Просьбы о вызове священника к больному с коронавирусом принимаются круглосуточно по телефону +7 (903) 660-30-40.

Со 2 апреля 2020 года по 23 августа 2021 года только в московском регионе священники из спецгруппы совершили 3349 выездов. За это время они посетили 57 больниц. Священники всегда посещают больных коронавирусом в специальных костюмах и средствах защиты.

Подобные группы созданы и в других епархиях. Синодальный отдел по благотворительности направил 4564 комплекта СИЗ в 123 епархии для посещения священниками больных в красной зоне.

Для помощи нуждающимся людям в период пандемии Синодальный отдел по благотворительности при поддержке сайта Милосердие.ru организовал сбор средств на продукты. С июня 2020 года на эти цели было направлено 30,4 млн рублей в 80 епархий в России, Молдавии, Казахстане, Кыргызстане, на Филиппины и в Восточный Тимор. Также на прямую помощь нуждающимся направлено 26,6 млн рублей в 43 епархии.

1 февраля с.г. Синодальный отдел по благотворительности запустил федеральную линию церковной социальной помощи «Милосердие»: +7 (800) 70-70-222. Звонок бесплатный для всех регионов России.

Информационный источник: http://moseparh.ru/episkop-verejskij-panteleimon-poblagodaril-volonterov-krasnoj-zony.html

25 августа 2021
ПОДРОБНЕЕ

Архиерейское богослужение прошло в Гольянове

17 ноября 2024 года, в Неделю 21 по Пятидесятнице, при большом стечении молящихся в храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове прошло торжественное архиерейское богослужение. Божественную Литургию возглавил епископ Егорьевский Мефодий, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла,  управляющий Восточным викариатством г. Москвы. Владыке сослужили благочинный Воскресенского округа протоиерей Александр Дасаев, почетный настоятель храма протоиерей Владимир Тимаков, настоятель иерей Роман Богдасаров, помощник викария иеромонах Афанасий (Микрюков), духовенство храма и викариатства.

После Божественной Литургии по благословению Святейшего Патриарха Владыка Мефодий вручил награду Русской Православной Церкви почетному настоятелю протоиерею Владимиру Тимакову — орден прп. Сергия Радонежского 1 степени, во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 95-летием со дня рождения. В своём слове Владыка Мефодий отметил заслуги протоиерея Владимира Тимакова по сохранению культурных и духовных ценностей столичного града. В ответном слове отец Владимир пожелал Владыке благополучия и помощи Божией в трудах на новом послушании, возложенном на него Святейшим Патриархом, а также поблагодарил в лице Владыки и самого Святейшего Патриарха, который неусыпно заботится о всех клириках города Москвы.

Затем в Приходском доме Владыка Мефодий встретился с многодетными семьями прихода в связи с грядущим Днем Матери, после чего состоялась раздача праздничных подарков.Также в этот день прошло  совещание под председательством епископа Егорьевского Мефодия по теме духовного и культурного развития района Гольяново и Восточного округа г. Москвы, при участии благочинного Воскресенского округа прот. Александра Дасаева, настоятеля храма прпп. Зосимы и Савватия иерея Романа Богдасарова, начальника департамента по взаимодеи‌ствию с религиозными организациями Управления Президента России‌скои‌ Федерации по внутреннеи‌ политике Еремина Е.В., начальника Главного военно-политического управления Росгвардии генерал-лейтенанта Ермакова Д.П., заместителя префекта Восточного административного округа города Москвы Поповой Е.В., главы управы района Гольяново города Москвы Меркулова С.В., депутата Московской городской Думы Цветковой С.А., руководителя Московского отделения Общероссийский организации «Офицеры России» полковника морской пехоты Кутуева К.Л.

18 ноября 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up