Молебное пение у Феодоровской иконы — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Молебное пение у Феодоровской иконы

Опубликовано: 21 мая 2023

Категории: Новости

20 мая настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божьей Матери в Измайлово и благочинный Рождественского благочиния Восточного викариатства протоиерей Иоанн Ермилов возглавил молебное пение с акафистом у Феодоровской иконы Божией Матери, принесённой в Москву из Костромы.

Отцу Иоанну сослужили духовник Восточного викариатства, настоятель храма Преображения Господня в Богородском г. Москвы протоиерей Дамиан Круглик, настоятели и клирики храмов Рождественского и Воскресенского благочиний Восточного Викариатства.

Богослужебные песнопения исполнил сводный хор Восточного Викариатства под управлением Е.П. Резниковой.

Во время молебного пения нескончаемым потоком к чтимому образу Богоматери шли богомольцы.
Каждый из них, в память о принесении святыни в Москву, получал из рук священнослужителя иконку с патриаршим благословением.

Чудотворная икона Божией Матери пробудет в Храме Христа Спасителя до следующего воскресенья, 28 мая.

Информационный источник: пресс-служба Восточного викариатства и храма Казанской Песчанской иконы Божьей Матери в Измайлово

Набор слушателей на 1 курс Взрослого отделения Воскресной школы

Дорогие братия и сестры! Воскресная школа при храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново объявляет набор слушателей на 1 курс Взрослого отделения.

Срок обучения 3 года.

Занятия проводятся 2 раза в неделю (по средам и воскресеньям в вечернее время).

Принимаются все желающие в возрасте от 16 лет (в том числе и некрещёные), прошедшие собеседование.

СОБЕСЕДОВАНИЕ СОСТОИТСЯ 

25 сентября в 18.00 ч. и 28 сентября в 19.00 ч.

Начало занятий 2 октября 2022 года в 17.00 (перед началом занятий будет отслужен молебен).

Контактный телефон: +7 (916) 335-20-70, после 20.00 ч.

Прошение о зачислении в Воскресную школу можно послать по эл. почте alsema-mk@mail.ru

Информационный источник: http://hramgolyanovo.ru/nabor-slushatelej-na-1-kurs-vzroslogo-otdelenija-voskresnoj-shkoly/

16 сентября 2022
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день 75-летия Великой Победы

9 мая 2020 года, в 75-ю годовщину Великой Победы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил заупокойную литию по погибшим и усопшим участникам Великой Отечественной войны в храме святого благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес Первосвятительское слово. 

75 лет назад закончилась самая страшная война в истории человечества, унесшая миллионы и миллионы жизней. И среди жертв, которые принесли на алтарь победы многие народы и страны, наибольшую принесли воины и мирные жители нашего Отечества. Разные называют цифры, потому что, наверное, невозможно подсчитать всех погибших, но даже если принять, что война унесла 27 миллионов человеческих жизней, трудно себе представить, что это означает. Мы знаем, какой большой город Москва, однако в его исторических границах — лишь десять с небольшим миллионов жителей, не считая приезжих. Можете себе представить: 27 миллионов — это почти три Москвы! Это наши отцы, наши старшие братья и сестры, это наш народ. Это те, кто потерял всякую возможность иметь потомство. Их жертва, принесенная на алтарь Победы в Великой Отечественной войне, тяжело сказалась на народонаселении нашей страны. Мы потеряли не только множество людей во время войны, но и детей тех, кто должен был их родить, но не родил, потому что погиб во время войны. Мы потеряли внуков тех, которые должны были родиться от живших во время войны, но они не родились, потому что их отцы погибли. Страшная печать войны, ее тяжелейшие последствия самым жестоким образом отразились на жизни нашего народа.

Нынешнее поколение, особенно молодое, воспринимает Отечественную войну как что-то очень отдаленное. Но для того чтобы приблизить эту трагедию к жизни современного человека, достаточно сказать, что нас было бы гораздо больше, мы жили бы гораздо лучше, страна была бы, несомненно, более организованной и удобной для жизни, мы совершили бы многие и многие великие дела на благо своего Отечества, если бы вместе с нами были те, кто погиб во время войны, кто не родился во время войны, их дети и внуки. Последствия войны не столь остро не переживаются нынешним поколением, но они, несомненно, ослабили великий потенциал нашего Отечества. Мы живем в эпоху, когда раны войны изгладились из памяти или, по крайней мере, не производят такого тяжелого впечатления, как в послевоенные годы. Страшные эпизоды той войны изгладились из памяти даже у тех, кто ее застал. Ну, а все остальные могут судить о войне только по фильмам, по книгам, которые, конечно, очень далеки от той страшной реальности.

Последствия войны, несомненно, наложили тяжелейший отпечаток на жизнь нашего народа, но за время войны произошло что-то очень важное. Мы вступили в войну с разрушенными храмами, с закрытыми монастырями, с заключенными священнослужителями и верующими. Правители наши отчитывались друг перед другом и перед народом в том, что в жизни наших людей практически не осталось веры, каких бы то ни было признаков религиозной жизни. Но вот началась война — и будто бы не было страшных лет гонений. Люди перестали стесняться своей веры и, перекрестившись, шли в атаку с именем Божиим. Они открыто исповедовали свою веру, и никто более не смел этому препятствовать.

Религиозное возрождение нашего народа во время войны — это один из факторов, который, несомненно, повлиял на ее исход. Потому что верующий человек исполняет свой долг, имея ответственность не только перед начальником, который над ним поставлен, но и перед своей совестью и, самое главное, пред Богом. А ведь именно Господь сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Господь призвал нас быть готовыми отдавать свою жизнь за других, и если в мирное время эта заповедь не воспринимается как очень актуальная, то в военное время она сделалась для многих руководящим принципом их жизни.

Как мне говорили фронтовики, и я об этом уже неоднократно говорил, в окопах не было неверующих. Потому что встать по команде из окопа, подняться во весь рост и идти навстречу смерти может только человек, который победил страх. Если страх господствует, если он сковывает сознание и парализует волю, то воин не может подняться и идти навстречу смерти. Но если человек верит в бессмертие, если он, может быть, не столько умом, сколько сердцем своим чувствует, что отдать жизнь свою за други своя есть не только доблесть, но и возвышеннейшее требование, которое Бог обратил к людям, то исполняется силой разум, укрепляется воля, и человек побеждает страх.

Мы верим, что сила Божия присутствовала среди наших солдат и укрепляла их. Перед отправкой на фронт многие зашивали в свои гимнастерки текст псалма «Живый в помощи», и, как рассказывали мне участники боевых действий, перед атакой рука тянулась к словам великого псалма, и, коснувшись священного текста, многие с упованием на волю Божию обретали и смелость, и мужество.

В результате войны обновилась религиозная жизнь, открылись многие храмы, монастыри. Время от времени в нашей стране еще проводились разного рода атеистические кампании, но уже никто не осмеливался за посещение храма или за открытое исповедание веры посылать людей в заточение, в ссылку, подвергать другим суровым наказаниям. Хоть и не было полного благоприятствования для веры Христовой, но вера в нашем народе укреплялась, и, наверное, чувство присутствия Бога в жизни помогало и послевоенным поколениям людей справляться с трудностями, которые выпадали на их долю.

Мы сегодня вспоминаем в первую очередь тех, кто героически отстоял наше Отечество от страшной оккупации. Мы не можем даже представить, что было бы, если бы враг победил; об этом не хочется и думать. Но совершенно очевидно, что мы с вами не стояли бы сегодня здесь, в этом храме, и вместе с нами сегодня не совершали бы благодарственные заупокойные богослужения тысячи и тысячи людей, вспоминающих о бессмертном подвиге тех, кто своей жизнью и своей смертью сохранил для нас, в том числе, возможность исповедовать веру в Господа и Спасителя и жить по законам православной веры. За многое мы должны поблагодарить героев, которые отдали свою жизнь на полях битв Великой Отечественной войны. Благодарность Церкви — это всегда молитва. И мы совершили заупокойную панихиду, вспоминая каждый своих, молясь за своих родных и близких, тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, или кто пропал без вести, как мой родной дядя Владимир, в честь которого я и был назван Владимиром. Он был одним из тех, кто в первый день войны встретил полчище оккупантов, потому что служил связистом под Брестом, и, наверное, погиб в тот же день, исполняя свой воинский долг.

Знаю, что практически нет семьи, где люди не вспоминали бы сегодня тех, кто погиб или был изувечен, защищая родину, тех, благодаря кому мы сегодня имеем возможность жить в свободной стране и свободно исповедовать свою веру. Поэтому заупокойная молитва сегодня соединяется у нас с молитвой об Отечестве нашем, чтобы Господь сохранил народ наш, страну нашу от врагов внешних и внутренних, чтобы Господь дал нам силы возрастать в вере, в благочестии, в любви к Отечеству, в любви друг к другу, чтобы Он укрепил нас в подвиге служения друг другу, как это делали воины на поле брани Великой Отечественной войны, когда жизнь ближнего, жизнь друга, жизнь солдата, находившегося рядом, были настолько значимы, что люди ради жизни ближнего были готовы отдать свою собственную жизнь. Дай Бог, чтобы не только в экстремальных условиях, но и в обычных, даже достаточно комфортных условиях современной жизни мы оставались способными иметь такую любовь к ближнему, о которой Господь сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13).

Пусть Господь хранит нашу страну, нашу землю, наш народ, всю историческую Русь от врагов, от потрясений, от междоусобной брани, от смертей. Сейчас мы особо молимся о том, чтобы Господь оградил всех нас от страшного поветрия, которое пришло в этот юбилейный год к нам, которое унесло и уносит жизни людей. Пусть память о великих героях Отечественной войны поможет нам быть более мужественными и в условиях этой напасти, чтобы мы думали не только о своей собственной жизни, но и о жизни тех, кто рядом с нами, — по примеру героев Великой Отечественной войны. Да хранит Господь Отечество наше, народ наш, Церковь нашу от всякого зла, и благословение Его пусть пребывает со всеми нами. Аминь. Христос Воскресе!

Информационный источник:http://www.patriarchia.ru/db/text/5633969.html

9 мая 2020
ПОДРОБНЕЕ

ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК ХРАМА ИКОНЫ КАЗАНСКОЙ (ПЕСЧАНСКОЙ) ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ИЗМАЙЛОВЕ

В субботу, 21 июля, в день памяти явления Казанской иконы Божией Матери, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси возглавил совершение праздничной Божественной Литургии в храме иконы Песчанской Божией Матери.

«Я очень рад послужить сегодня в этом вашем храме, в котором я служил раньше, который был каким-то странным таким. Какие-то там были закоулки, переулки, какие-то были там закуточки, как-бы там было непонятно, где и что находится. И вот теперь он, видите, как преобразился. Так, может быть, семя, в земле находящееся, не имеет видимой красоты того колоса, в который оно потом превращается. И цветок, семя цветка — не имеет красоты цветка. Но вот, благодаря вашим трудам, усилиям, вас, дорогой отец Иоанн, ваших прихожан, этот храм преобразился, и стал в такой замечательной красоте; вмещает много народу, и даже ещё место есть для жителей окрестных домов. Так что я очень-очень вас за это сердечно благодарю.»

— епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон

По окончании службы владыка поздравил настоятеля храма, благочинного Рождественского округа города Москвы, протоиерея Иоанна Ермилова, с двадцатилетием священнического служения.

22 июля 2018
ПОДРОБНЕЕ

ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ХРАМЕ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА В КОСИНЕ

В день памяти перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари, 22 мая, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, управляющий Восточным викариатством, совершил Божественную Литургию в храме святителя Николая Чудотворца в Косине.

Появление на этом месте первого деревянного храма связывают с обретением иконы святого Николая у Святого озера, что случилось задолго до первого упоминания о самом селе Косино. С XVI века принят обычай входить в Святое озеро, читая молитву; об этом свидетельствуют монеты, которые нашли на дне озера во время правления Михаила Фёдоровича и его сына Алексея Михайловича. Первое упоминание о храме самого святителя Николая Чудотворца датируется 1617 годом. Об это указывается в дарственной грамоте Михаила Фёдоровича. В 1673 году построен новый храм в честь святителя Николая Чудотворца. В 1818 году по проекту Дмитрия Лухманова построены два каменных храма: в честь Пресвятой Богородицы и святителя Николая. В 1920 году с икон храма святителя Николая сняли оклады. В 1939 году были сброшены кресты. В 1940 году запретили богослужение. Во время Великой Отечественной войны в зданиях находились производства. В 1947 году храм в честь святителя Николая Чудотворца сильно пострадал от пожара. В 1950 году отдан краеведческому музею. В 1990 году храм восстановлен святителя Николая, 16 ноября того же года освящён. 

23 мая 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up