В Марфо-Мариинской обители милосердия пройдут праздничные мероприятия — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В Марфо-Мариинской обители милосердия пройдут праздничные мероприятия

Опубликовано: 10 февраля 2023

Категории: Новости

18 февраля 2023 года в Марфо-Мариинской обители милосердия пройдут праздничные мероприятия по случаю 114-летия монастыря.

В 14.00 в Покровском храме обители состоится праздничный концерт детской хоровой студии «Царевич» (действует при храме благоверного царевича Димитрия при Первой городской клинической больнице). В программе — произведения И. Дунаевского, А. Морозова, песнопение «Всех скорбящих Радосте» (болгарский распев в переложении М. Попова-Платонова), «Богородице Дево, радуйся» из «Всенощного бдения» С. Рахманинова и другие произведения русских и зарубежных композиторов. Так как количество мест ограничено, для посещения концерта необходима бесплатная регистрация на Timepad.

К празднику в Марфо-Мариинской обители стартовала благотворительная акция «Подарок Обители». Все желающие могут принять в ней участие и сделать подарок монастырю и подопечным его социальных проектов. Сейчас в Марфо-Мариинской обители в продолжение традиций милосердия ее основательницы великой княгини Елизаветы Федоровны действуют восемь проектов помощи людям в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, детям с инвалидностью, одиноким пожилым людям. Участники акции могут принести в Обитель продукты, средства гигиены, хозяйственные товары, детское питание для подопечных или сделать пожертвование. Подробную информацию о необходимых товарах можно посмотреть на странице акции «Подарок Обители». Принести товары для подопечных Обители можно при посещении концерта.

В честь дня создания Марфо-Мариинской обители милосердия сотрудники Дома-музея великой княгини Елизаветы Федоровны подарят всем желающим видео-экскурсию «Марфо-Мариинская обитель милосердия по замыслу великой княгини Елизаветы Федоровны». Запись экскурсии можно будет посмотреть 23 февраля на официальной странице Обители в VK и в Telegram -канале.

Адрес Марфо-Мариинской обители милосердия: г. Москва, ул. Большая Ордынка, д. 34 (ст. метро «Третьяковская», «Полянка», «Новокузнецкая»).

Контакты для аккредитации СМИ: +7 (916) 573-74-33, marina.b@mmom.ru (Марина Бондаренко, пресс-секретарь).

Источник: http://moseparh.ru/v-marfo-mariinskoj-obiteli-miloserdiya-projdut-prazdnichnye-meropriyatiya-po-sluchayu-114-letiya-monastyrya.html

Престольный праздник в храме Всех святых, в Земле Российской просиявших в Новокосино

30 июня, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех  святых, в земле Русской просиявших, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон совершил Божественную литургию в храме Всех святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосино. 

Его Преосвященству сослужили: благочинный Рождественского благочиния Восточного викариатства Москвы, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово протоиерей Иоанн Ермилов; настоятель храма Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня в Кусково иерей Александр Алешин; настоятель храма Всех святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосино протоиерей Николай Козулин; клирик храма протоиерей Михаил Голубев; клирик храма протоиерей Михаил Зазвонов; клирик храма, ответственный за работу с казачеством в Восточном викариатстве г. Москвы протоиерей Сергий Кодинцев; клирик храма иерей Валерий Астанов; диакон Павел Афанасьев; диакон Антоний Данилов; диакон Михаил Голубков, клирик храма царевича Димитрия при первой Градской больнице; диакон Сергей Шебуренков, клирик храма Рождества Св. Иоанна Предтечи в Ивановском.

В этот день за богослужением молились и причащались Святых Христовых Тайн атаманы столичных хуторов, группа инвалидов по слуху, которые являются членами приходского центра по работе с глухими и слабослышащими людьми «Десница». В воскресные и праздничные службы в храме сопровождаются сурдопереводом.

Во главе с епископом Пантелеимоном, духовенство с прихожанами храма совершает Крестный ход.

После Крестного хода, епископ Пантелеимон вознес молитвы Всем святым, в земле Российской просиявших.

По окончании настоятель храма протоиерей Николай Козулин обратился к Владыке Пантелеимону с приветственным словом, рассказав о новом направлении работы прихода — окормлении казачества в Восточном округе Москвы. По благословению епископа Пантелеимона данное направление вверено клирику храма Всех святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосино протоиерею Сергию Кодинцеву.

Для прихожан и гостей состоялся концерт казачьей песни. Мужской хор храма исполнил полюбившиеся в народе песни, сольные номера исполнил солист Большого театра Федор Тарасов.


Патриаршее подворье храма Все святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосино является социально-ориентированным приходом, на котором проводят работу с различными группами людей: беременными; семьями, столкнувшимися с бесплодием; инвалидами; алкоголезависимыми. При храме действуют три сообщества для верующих с инвалидностью: община людей, страдающих рассеянным склерозом, община слабослышащих и община инвалидов-колясочников, в которых состоит около 250 человек. Теперь при храме будет развиваться и направление по работе с казачеством.  Епископ Пантелеимон после праздничного богослужения также посетил Приходской центр по работе с глухими и слабослышащими людьми «Десница», который был создан в 2015 году по благословению епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона.
На сегодня приходская община слабослышащих насчитывает более 80 человек. Возглавляют центр «Десница» — диакон Павел Афанасьев и Андрей Андрейкин.


Все фото: https://vk.com/album-79788294_262649323 

30 июня 2019
ПОДРОБНЕЕ

Новогоднее ночное богослужение

31 декабря в храме Преображения Господня на Преображенской площади г. Москвы состоится НОЧНОЕ НОВОГОДНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ.

В 21:00 ч. — будет совершаться исповедь.

В 22:00 ч. – Утреня. 23:00 — Часы. и Божественная Литургия.

ПОСЛЕ ЛИТУРГИИ, ПО ТРАДИЦИИ, БУДЕТ ТРАПЕЗА В ЛЕКТОРИИ

ПРИНОСИТЕ СВОИ ПОСТНЫЕ* УГОЩЕНИЯ
*(в составе продуктов не должно быть: мяса, птицы, молочных продуктов, яиц и производных от них ингредиентов (например, сухое молоко, яичный порошок, ароматизатор «Сливки» и т.д.)

Контактный телефон +7 9261387992 (Екатерина).

Приглашаем всех желающих!

29 декабря 2019
ПОДРОБНЕЕ

ЗА ТРИ ШАГА ДО НИМБА: «ЛЕСТВИЦА» СВЯТОГО ИОАННА

Предстоящая неделя Великого поста посвящена книге и подвигу преподобного Иоанна Лествичника. Икона «Лествица» изображает путь христианина к спасению, описанный святым Иоанном в одноименной книге.  Мы видим Лестницу до неба, карабкающихся по ней людей в монашеских одеждах, самого автора книги, почему-то без нимба… Что все это значит? Разобраться в происходящем на иконе с помощью специалистов попыталась наш корреспондент  Екатерина ЗАГУЛЯЕВА.

Жизнь наша — щи да каша
Этот известный синайский образ второй половины XII века был написан в качестве иллюстрации к книге преподобного Иоанна, игумена Синайской горы, — «Лествице». Книга состоит из тридцати слов — глав. Каждая из них — ступень ко Христу, отсюда и появилось необычное название у книги, а потом и у иконы.

Святой Иоанн в своей книге призывает монахов быть кроткими, не злопамятными, скупыми на слова, правдивыми, не унывающими, не ленивыми, воздержанными в пище, целомудренными и чистыми как внешне, так и внутренне. Первые двадцать три ступени в «Лествице» посвящены страстям и способам борьбы с ними, остальные — добродетелям. Наивысшая же ступень — союз веры, надежды и любви. Некоторые свои наставления преподобный пишет в виде небольших рассказов о жизни синайских подвижников, с которыми он был знаком. Например, рассказ про гордого Исидора, которого его духовник поставил у ворот обители умолять всех входящих помолиться о нем, и тот сначала роптал, но со временем стал смиренным, кротким и за свое послушание удостоился вечной жизни. Или о неправедном старце, который замучил своего послушника до смерти, но потом раскаялся, поселился у его гроба, где до конца своих дней молился за него и просил у всех прощения. Иногда святой Иоанн прилагает к рассказам и свои личные впечатления об этих людях и от бесед с ними.

В Византии «Лествицу» перевели на разные языки. Рукописи начали оформлять в богатые переплеты и украшать миниатюрами. Первый славянский список появился на Руси в XII веке, и, судя по тому, как стремительно росло их количество, книга пользовалась популярностью. Сохранилось более ста списков «Лествицы»: 1список XII века, 3 списка XIII века, 24 списка XIV века и 83 — XV века. До наших дней «Лествица» не утратила своей актуальности и издается большими тиражами. Оптинский старец Анатолий очень почитал святого Иоанна Лествичника и писал своим духовным чадам, что «Поучения» Аввы Дорофея.


Рассудительный постник
Ближе всех ко Христу на синайской иконе стоит сам святой Иоанн, который протягивает Господу свиток со своим сочинением. Действительно, трудно описать путь, если сам его не прошел. О детстве и юности преподобного известно немного. Считается, что святой Иоанн был родом из Сирии и пришел в Синайский монастырь в шестнадцатилетнем возрасте. Это случилось примерно в 580 году. Когда ему исполнилось двадцать, он принял постриг в иночество от своего наставника — аввы Мартирия. Преподобный прожил в монастыре еще девятнадцать лет. А после смерти аввы удалился в пустыню, где сорок лет пребывал в посте и молитве, до тех пор, пока синайские монахи не уговорили его вернуться в обитель и стать их игуменом.

Из жития святого известно, например, что он ел все, что было позволено монашеским уставом, не налагая на себя исключительных запретов, чтобы не давать себе повода к тщеславию. Но при этом он был воздержан в количестве пищи и укреплял тело только самым необходимым для продолжения трудов. То же касается и бдения: хотя он не проводил ночей без сна, но спал не больше, чем следует для поддержания сил, чтобы непрестанным бодрствованием не погубить ума. Вероятно, из-за этих его подвигов, совершенных с мудрым рассуждением, Церковь празднует память преподобного Иоанна Лествичника во время Великого поста.


Ступеньки означают последовательность духовного совершенства человека, которое достигается не вдруг, но только постепенно.

Игумена, управлявшего во времена преподобного Раифским монастырем, находившимся по соседству, тоже звали Иоанном. Отчасти это именно ему мы должны быть благодарны за книгу «Лествица». Зная о высокой жизни, мудрости и духовных дарованиях преподобного, раифский игумен от лица всех иноков своей обители попросил его составить руководство по духовному совершенствованию, «как бы лествицу утвержденну, которая желающих возводит до Небесных врат…». Преподобный Иоанн, отличавшийся скромным о себе мнением, сначала смутился, но затем из послушания исполнил просьбу. После четырех лет управления монастырем, окончив книгу, преподобный Иоанн снова удалился в свою пустыню и в возрасте 80 лет мирно отошел ко Господу.

Икона-миниатюра
«Любая икона показывает преображенный мир — духовный, — рассказывает искусствовед и преподаватель кафедры реставрации ПСТГУ Софья Свердлова. — Поэтому такие категории, как время и пространство, изображаются очень условно. Например, на нашей иконе у святого Иоанна Лествичника нет нимба, хотя надпись, что он святой, есть. Почему так? Дело в том, что на иконе он сам еще только идет по лестнице, впереди три ступени — нимба над его головой пока нет, но иконописцу было известно, что преподобный поднялся до Господа и свят, — вероятно, поэтому он его “заранее” подписал святым. Часто в житийных иконах святых изображают с нимбом уже в детстве. Хотя эти дети, вероятно, и сами еще не знают, что станут мучениками или подвижниками, но мы-то знаем, что они святы, а святость в вечности, вне времени».

Бывает даже так, что святых из разных эпох пишут на одной иконе рядом. Следом за святым Иоанном по лестнице поднимается человек в белоснежных епископских одеждах — это живший в XI веке (через пять веков после святого Иоанна) игумен Синайского монастыря архиепископ Антоний. Сомнительно, что он сам благословил бы такое свое превозношение — быть написанным следом за святым, столь почитаемым на Синае и в нескольких шагах от Христа! Вероятно, миниатюра, с которой впоследствии был взят образ для иконы «Лествица», была написана уже после блаженной кончины святого архиепископа в рукописи, заказанной византийским императором для Синайского монастыря.

«Над созданием рукописей, — объясняет Софья Свердлова, — трудились много людей: писари, художники-миниатюристы. Известная нам “Лествица” была начальной миниатюрой в книге, но не единственной. Были еще небольшие “маргинальные” иллюстрации, названные так из-за своего расположения на полях рукописи. Таких рукописных “Лествиц” было написано много. Не все, но некоторые из них были украшены целой коллекцией миниатюр: фигурками преподобных, занимающихся рукоделием, вырезающих ложки, плетущих корзины или спешащих в храм на службу. Отдельные образы, как и образ “Лествица”, перекочевали со временем на стены храмов, на фрески и в иконы и стали почитаться наравне с текстами и даже отдельно от них. Образы святого Герасима Иорданского со львом или святого Павла Фивейского, которому ворон приносит хлеб, тоже первично существовали в виде отдельных сцен в миниатюре».

Ангелы бездействуют?
«Бог непостижим, неведом, непознаваем, — рассказывает Софья Свердлова. — Его сущность недоступна человеку и превосходит наше восприятие неизмеримо. Божественный свет невозможно видеть, поэтому, как это ни парадоксально, в иконе он иногда представляется как мрак. Этот «божественный мрак» изображается в иконе темно-синим, почти черным цветом. Господь Иисус Христос написан в «Лествице» на синем фоне, но это не цвет неба, как можно было бы подумать, — это небесные сферы, непознаваемые, непередаваемые простыми земными средствами и невозможные для восприятия ограниченными человеческими способностями.

Внизу под горкой стоят монахи (это собирательный образ синайских монахов и монахов вообще) и смотрят на идущих вверх: они внимают поучениям преподобного, изучают его наставления — учатся духовной науке. Монахов на пути к Горнему постигают искушения — бесы крюками и щипцами стаскивают их со спасительной лестницы в адскую бездну. Хватают за ноги, садятся на загривок, больно бьют, стреляют из луков и, кажется, успешны в своем предприятии.


Ангелы написаны в виде прекрасных юношей, идеальных пропорций, идеальных черт лица, обладающих физическим совершенством. Руки у ангелов покровенны — покрыты тканью: это древний знак, он означает в данном случае особое благоговение — перед Христом, к которому они припадают и молятся за борющихся со своими страстями монахов. Изображения ангелов в таком антропоморфном виде появляются в V веке, именно такими, какими мы их здесь видим, — этот образ пришел из античности. На нашей иконе ангелы, которые вроде бы должны оказывать сопротивление бесовским козням и подталкивать монахов в спину, на вид бездействуют и только смотрят сверху с выражением некоторой скорби на ликах. Почему такая несправедливость? Возможно, художник хотел этой сценой показать, что идущие к Богу монахи — это не яблоко раздора между силами света и тьмы. Ищущие спасения — совершенно самостоятельные духовные единицы, и падение некоторых — это именно их личное падение. И бесы, как бы они ни старались, в реальности никак не могут повлиять на личный выбор каждого монаха, зато незримая молитва ангелов — действительная помощь на пути!»

Пресс-служба Восточного викариатства Москвы

25 марта 2017
ПОДРОБНЕЕ

Cостоялось освящение нового здания детского хосписа

10 августа состоялось освящение нового здания 1-го Московского детского хосписа.

Здание детского хосписа на улице Богатырский мост открылось для маленьких пациентов 1 июля 2023 года. Помещение хосписа рассчитано на 30 коек. Под опекой хосписа также находится еще 420 детей с неизлечимыми заболеваниями.

Освящал хоспис клирик храма Преображения Господня в Богородском иерей Михаил Волков. На освящении пели певчие любительского хора «Песчанский хор» храма Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово под руководством Екатерины Резниковой.

На проповеди после молебна о начале всякого доброго дела отец Михаил обратился со словами поддержки к сотрудникам хосписа: «В таком месте, как хоспис, трудятся особо милосердные люди. Мы желаем помощи Божией в Вашем нелегком служении».

В хосписе квалифицированные специалисты оказывают комплексную медицинскую помощь в круглосуточном режиме детям, нуждающимся в медицинском наблюдении, паллиативном, симптоматическом лечении. Проводится оказание медико-социальной и психологической помощи пациентам и их семьям на различных стадиях прогрессирования заболевания, обеспечивается уход за больными детьми, способность к самообслуживанию которых значительно снижена или утрачена.

В связи с открытием хосписа возникла необходимость в волонтерах для прогулок с детьми. Подготовка волонтеров будет проходить в Фонде «Вера». Также нужны волонтеры для проведения мастер-классов для мам (например: кулинарные, художественные, творческие и т.д.).

Желающих помочь просим написать на почту e-borisenkova75@mail.ru ответственной за социальное служение в Восточном викариатстве Екатерине Борисенковой

Пресс-служба Восточного викариатства

11 августа 2023
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up