Чвилев Георгий, протоиерей — клирик храма пророка Божия Илии в Черкизове — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Чвилев Георгий, протоиерей — клирик храма пророка Божия Илии в Черкизове

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

Родился 14 ноября 1958 года.  В 1983 году закончил Московскую духовную семинарию, в 1995 г .- Московскую духовную академию.  Рукоположен в диакона 25 июля 1982 года, в иерея — 19 декабря 1982 года. В 2004 году возведен в сан протоиерея.27 декабря 1984 года назначен штатным священником храма пророка Божия Илии в Черкизове.

СОСТОЯЛСЯ ПЕШИЙ ПОХОД МОЛОДЕЖИ ВОСТОЧНОГО ВИКАРИАТСТВА

14-16 июля состоялся пешо-байдарочный поход в урочище Аргуново (Владимирская обл.) для молодежи Восточного викариатства. В походе приняли участие 2 группы:
1) Первую группу, прошедших пешком до места лагеря от пл. Санино 11 км, возглавил иерей Петр Иванов, ответственный за молодежную работу в Восточном викариатстве.
2) Вторую группу, сплавлявшихся по р. Киржач на байдарках до места стоянки от Илейкино 13 км, возглавил иер. Владимир Суханов, настоятель храма Живоначальной Троицы при детской Владимирской больнице.

Одним из главных событий для участников похода традиционно стала установка походного храма и совершение в нем Божественной Литургии.

Во время пребывания на месте стоянки участники похода гуляли, играли в настольные и подвижные ролевые игры, купались в р. Киржач, пели песни. Периодически проходящие ливни не ввели участников похода в уныние, но сделали их общение более тесным. Все вышеперечисленное — малая часть того, что произошло с участниками за эти 3 дня.

Некоторые участники поделились своими впечатлениями от похода:

«За эти три дня я побывала в другой реальности. И очень радостно, что в этой реальности повстречались такие замечательные люди! Купаться в речке, мыть посуду в речке песком, готовить еду на костре, ходить босиком, смотреть на ночной огонь, слышать звуки гитары и чудесными голосами чудесные песни.. Участвовать в Божественной Литургии возле разрушенного храма, гулять в поле, дышать воздухом соснового леса, плавать на байдарке, чувствовать открытость и непосредственность людей вокруг.. Слава Богу за всё это и спасибо участникам и организаторам за то, что придумали и продумали такой замечательный поход! Теперь буду ходить ещё!» (Кристина Афанасьева).

«Аргуновцы! Хочется сказать вам всем большое сердечное спасибо за эти замечательные три дня! Это был мой первый опыт ночёвки в палатке, не говоря уж о первом опыте похода — и он получился просто чудесным! Вы удивительные, с вами весело и тепло, уютно и интересно! Спасибо за прекрасные завтраки, обеды и ужины (отдельное спасибо тем, кто их готовил), атмосферное пение под гитару (спасибо тем, кто взял ее с собой). Кто бы знал, что это может быть так здорово! Удивительный опыт совместной вечерней и утренней молитвы (надо обязательно попробовать дома читать по очереди — для меня это было небольшим открытием), весёлые и пролетевшие незаметно прогулки до лагеря и до станции, и конечно же, наши исторические полевые игры с объёмным содержанием фехтования. Спасибо большое организаторам данного мероприятия! Очень была рада со всеми вами познакомиться! Надеюсь, это наша не последняя встреча!» (Дарья Корнилова).

«Что самое важное что должно быть в путешествиях? Конечно для меня, пока я всё ещё романтик-подросток — это приключения. Но есть кое- что важнее. Речь о хороших людях. В этом походе были и приключения и фантастические люди, интересные, честные, добрые, каждого из которых нельзя не уважать как личность, с которыми можно было бы вечно жить в палаточном лагере! Делать благое дело в такой компании — это великолепно! В качестве пушкинского отступления: хочу отметить, что в лагере отменно готовили! И это я ещё не говорил о чистом воздухе…» (Николай Дмитриев).

Вот в такой атмосфере прошел небольшой по временному промежутку, но большой по значению поход для молодежи Восточного викариатства!

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

20 июля 2021
ПОДРОБНЕЕ

В праздник Крещения Господня, в Александро-Невском скиту, Патриарх совершил Литургию

19 января 2021 года, в праздник Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По заамвонной молитве Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин великого освящения воды.

Затем Святейший Владыка произнес проповедь:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодняшний день на языке церковного Устава именуется Богоявлением. Это означает, что мы празднуем явление Бога миру, явление Бога роду человеческому. Известно из Священного Писания, что Бог являлся праведникам и в Ветхом Завете; но совершенно особым образом Он является на берегу реки Иордан, открывая этим явлением Новый Завет. Он дает нам вéдение, знание того, что Бог есть Троица. Мы слышим и читаем запечатленные в Евангелии слова, которые раздались в момент Крещения Спасителя: «Ты еси Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:16). Мы видим Спасителя, погружающегося в воды реки Иордан, — второе Лицо Святой Троицы; и Дух Божий в виде голубя — третье Лицо Святой Троицы — присутствует при этом дивном явлении Бога роду человеческому.

Совершенно особым образом Бог явил Себя в Сыне Своем. Нашим ограниченным умом трудно представить, как всемогущий Творец Вселенной принял человеческую плоть, стал одним из нас — и плоть человека не знатного, обладающего властью, но лишенного всякой власти. Иисус из Назарета являет Себя как человек в самом низу общественной лестницы, лишенный всякой человеческой поддержки и всякой человеческой силы; и, конечно, в этом — величайший Божий замысел, ведь Господь, несмотря на гонения, муки, страдания и крестную смерть, силой Своего Божества не мог быть побежден ни людьми, ни диаволом.

Господь выходит великим победителем из этой миссии спасения, которую осуществил, явившись роду человеческому. Потому что Он — Бог Всемогущий, и именно тогда, явившись на берегу реки Иордан в образе обычного бедного человека, Господь всем нам указывает на то, что любая человеческая сила есть сила относительная. Единственная сила, имеющая абсолютное значение, то есть простирающаяся на все сферы не только человеческой жизни, но и на всё существование Вселенной, есть сила Божия. Но эта Божия сила неслучайно явилась роду человеческому во плоти смиренного, бедного, скромного человека. Это действительно великий знак всем нам; и это явление подтверждает другую истину, запечатленную в слове Божием: «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения» (Пс. 145:3). Подлинное спасение, то есть обладание полнотой жизни и бессмертия, являет нам только Бог.

Вот и сегодня многим, кто опьянен успехами человеческого разума, кто высокомерно думает, что человеческие достижения полностью ниспровергают идею Бога, невозможно понять, почему Бог пришел в этот мир, приняв образ слабого, уязвимого человека. Более того, этот слабый уязвимый Человек на протяжении всей своей земной жизни отрекается от того, чтобы опираться на какую-то человеческую или даже сверхчеловеческую силу, как предлагал Спасителю диавол во время искушения. Но в одном Лице Господа и Спасителя роду человеческому и всему миру были явлены две природы, Божественная и человеческая.

День Богоявления учит нас очень многому. Он учит нас, что Господь, явивший Себя миру, в том числе через Богоявление на реке Иордан, не ушел из этого мира, потому что ныне Он присутствует здесь Духом Своим Святым. И Богоявление, которое мы сегодня торжественно прославляем, не закончилось и никогда не закончится, потому что Бог во Святом Духе вместе с нами. Осознание того факта, что Бог не оставил мира, не оставил рода человеческого, не оставил ни одного из нас, должно укреплять нас в вере и благочестии, в желании благодарить Бога и молиться Ему, в стремлении жить по закону, который Господь принес в мир, потому что, только следуя этому закону, человек может обрести полноту жизни или, выражаясь обычным языком, подлинное счастье.

Сегодняшний день являет нам — действительно, физически — присутствие Божественной благодати. Мы верим, что в освященной воде эта благодать присутствует. Мы вкушаем эту воду, мы окропляем ею наши жилища, мы сохраняем ее в своих домах и в тяжелые моменты жизни прикасаемся к ней и снова вкушаем ее, зная, что через это водное естество рядом с нами, буквально в наших руках — Божественная благодать.

Пусть наша вера в Бога, Творца мира и всей Вселенной, Бога, явившего Себя во Иисусе Христе, Сыне Своем, Бога, дарующего нам великую силу через действие Святого Духа, будет несокрушимой и помогает нам идти по жизненному пути. И есть только одно условие, чтобы этот путь завершился полным благополучием: мы должны идти по нему так, как мы научены Господом, и пусть никакие человеческие соблазны, никакие ложные учения, никакая мода, никакие временные, преходящие идеалы не сбивают нас с этого пути. Мы должны отвергать все то человеческое, что входит в противоречие с Божественным законом; но с благодарностью Богу принимать все то, что помогает нам укрепиться в вере, благочестии, мудрости и силе, столь необходимых для достойного прохождения жизненного пути.

Да пребывает благодать Божия над всей вселенной, над каждым из нас. Пусть благодать Господа, явленная на берегах Иордана, будет сопутствовать нам во все дни нашей жизни. И тогда, укрепляемые этой силой, мы достойно пройдем жизненный путь, но, что самое главное, достойно пересечем границу земной и вечной жизни и обретем и Божественное Царство, и жизнь вечную. Пусть сегодняшний день всех нас укрепляет в вере, благочестии, чистоте и верности Господу, явившему Свою милость нам, в том числе через явление Самого Себя на берегах Иордана — в голосе Отца, в погружающемся в иорданские воды теле Господа и Спасителя и в действии Святого Духа. Аминь».

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-prazdnik-kreshheniya-gospodnya-svyatejshij-patriarx-kirill-sovershil-liturgiyu-v-aleksandro-nevskom-skitu.html

19 января 2021
ПОДРОБНЕЕ

Церковь оказывает финансовую помощь:свыше 6,5 млн. рублей — жителям бедных регионов

В епархиях Русской Православной Церкви в России и за границей растет число обращений за продуктовой помощью. Благодаря сбору, который Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению проводит на сайте Милосердие.ru, 21 епархия уже получила более 5,1 миллионов рублей. Еще 6 епархий в ближайшее время получат в общей сложности более 1,5 миллионов рублей. Средства идут на покупку продуктов для людей, которые оказались в состоянии крайней нужды.

В Тверской епархии сформировали 482 одинаковых продуктовых набора. На этой неделе планируется отвезти их в Бежецкую и Ржевскую епархии Тверской митрополии, а также в благочиния Тверской епархии для дальнейшей передачи малоимущим.

В Тихорецкой епархии сформировано 308 продуктовых наборов, в Сызранской — 200, в Томской — 178, в Урюпинской — 100. Средства для формирования продуктовых наборов уже переданы также в Бузулукскую, Бийскую, Тверскую, Армавирскую, Ижевскую, Томскую, Находкинскую, Новокузнецкую, Салаватскую. Барнаульскую, Нефтекамскую, Кузнецкую, Серовскую, Курганскую, Нижнетагильскую, Отрадненскую, Орскую, Филиппинско-Вьетнамскую епархии. Они закупают продукты нуждающимся и в ближайшее время начнут раздачу.

«Мы помогаем в первую очередь тем, кто, в силу объективных причин, не получил государственные пособия или потратил их на задолженности, которые образовались в период карантина. Среди них многодетные семьи, одинокие матери с детьми, люди с инвалидностью, подростки из центра социальной реабилитации, бездомные, пожилые и тяжелобольные. А также люди, потерявшие работу, или родители с детьми старше 16 лет, которые не имеют права на единовременную выплату», — отметил заместитель руководителя социального отдела Ижевской епархии Алексей Артемьев.

Стандартный продуктовый набор включает в себя муку, сахар, растительное масло, гречку, рис, макароны, печенье, чай, сгущенное молоко и консервы.

Церковь помогает не только в России. Для помощи голодающим филиппинцам Синодальный отдел по благотворительности перевел 5000$ Филиппинско-Вьетнамской епархии, а также 3000$ для жителей Восточного Тимора: представители православной общины просили помочь им с продуктами в связи с наступающим голодом.

Несмотря на снятие многих карантинных ограничений, поток нуждающихся людей, которые обращаются за помощью в храмы и епархиальные социальные отделы, по-прежнему намного больше, чем до начала пандемии.

«Сейчас, благодаря неравнодушию простых людей, которые пожертвовали средства на сайте Милосердие.ru, мы смогли организовать продуктовую помощь на один месяц в тех регионах, где люди нуждались больше всего, — отметил помощник по взаимодействию с епархиями председателя Синодального отдела по благотворительности диакон Игорь Куликов. — Через месяц им снова понадобится помощь, и, вероятно, добавятся еще и другие регионы, поэтому очень важно, чтобы сбор средств не останавливался».

Поддержать сбор средств на закупку продуктов для самых нуждающихся можно на сайте Милосердие.ru, или отправив sms на короткий номер 3443 со словом «Еда» и суммой пожертвования (между словом «еда» и суммой должен быть пробел, например, «Еда 300»).

Представители компаний и организаций, которые хотели бы оказать помощь своей продукцией или иным образом, могут связаться с координатором помощи — диаконом Игорем Куликовым: ikoulikov@gmail.com, +7 (926) 583-52-82.

На сегодняшний день в России и других странах работает 101 епархиальная горячая линия помощи, действуют более 100 добровольческих служб, почти 7 тысяч церковных добровольцев участвуют в помощи нуждающимся. 

Подробная сводка о помощи Церкви в России и других странах в период пандемии с 27 июня по 3 июля

Информационный источник: http://www.diaconia.ru/cerkov-peredaet-bolee-65-mln-rublej-na-pomoshh-zhitelyam-samykh-bednykh-regionov

10 июля 2020
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха о значимости социального служения в Церкви

4 сентября 2019 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялосьзаседание Высшего Церковного Совета. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся со вступительным словом.

Приветствую всех членов Высшего Церковного Совета на нашем очередном заседании и по традиции хотел бы сказать несколько вступительных слов. В повестке дня — проект документа «Организация социального служения в епархиях», подготовленный нашим профильным отделом, который возглавляет Преосвященный владыка Пантелеимон. Мне кажется, документ очень своевременный, потому что социальная работа в нашей Церкви развивается, и люди на местах, вовлеченные в эту деятельность, нуждаются в таких направляющих указаниях, в документах, которые помогли бы им лучше организовать свою работу.

Социальная активность — это очень важная форма нашей церковно-общественной жизни. Может быть, она второстепенна по отношению к литургической жизни, к служению таинствам Божиим, к проповеди Евангелия, но современное общество особым образом воспринимает именно социальную деятельность Церкви. Сознание людей очень прагматично, и нередко звучит вопрос: «А какая от Церкви польза?» Если мы отвечаем «молитва», «таинства», то это понятно для определенной части людей воцерковленных, но невоцерковленные такой ответ не воспринимают. Если же мы говорим о социальной деятельности, то всем все становится понятно и ясно. Поэтому социальная деятельность является в каком-то смысле визитной карточкой Церкви в глазах светского, в значительной мере невоцерковленного общества.

Социальное служение на всех уровнях — от епархии до прихода — должно удовлетворять высоким стандартам и ориентироваться не на красивую отчетность, не на показуху, а на подлинные результаты, которые хорошо видны, которые можно проверить и оценить. У нас есть примеры, когда церковная социальная работа получает признание со стороны общества и государства, и так происходит именно тогда, когда и общество, и государство удостоверены в том, что работа реально осуществляется и приносит благо людям.

Хотел бы привести несколько примеров. Известные всем «Ангар спасения», «Автобус милосердия» — первые в нашей стране инициативы подобного рода. Сейчас появились новые ангары, где люди в зимнее время могут обогреться, поесть, помыться, этим занимаются и государство, и разного рода благотворительные организации, но началось все с церковных инициатив. Конечно, я глубоко благодарен тем, кто под руководством владыки Пантелеимона эти инициативы начал осуществлять в то время, когда о них еще не было известно в нашем обществе. Другой пример удачной работы — это детский хоспис в Санкт-Петербурге, который организовал отец Александр Ткаченко. 29 августа такой же хоспис был им открыт и в подмосковном Домодедово. Это означает, что методика и практика, разработанные отцом Александром Ткаченко, востребованы, в том числе государственными структурами, которые вовлечены в социальную работу.

Не менее важна прозрачность социально-благотворительной работы Церкви. Люди сегодня готовы жертвовать, очень многие настроены на то, чтобы помогать, но для того чтобы привлекать необходимые средства для благотворительной работы, нужно, чтобы сам факт сбора средств церковными организациями был некой гарантией, которая удостоверяла бы жертвователей в том, что все средства, которые они направляют, достигают результата. Речь идет, конечно, о прозрачности и о публичности. Удовлетворение этим требованиям разрушает ложные стереотипы, которые, к сожалению, насаждаются соответствующими кругами — теми, что постоянно критикуют Церковь и по делу, и без дела, обвиняя нас в алчности, безразличии к страданиям людей и т.д. Это происходит всякий раз, когда у людей закрадываются сомнения, действительно ли осуществляется благотворительная работа, или, может быть, Церковь осуществляет ее не в полной мере, но лишь для того чтобы представлять ее обществу как реальный факт.

Хотел бы еще раз сказать, что мы должны работать не на публику и не на пиар — мы должны работать для того, чтобы реально помогать страдающим людям. До сих пор так оно и происходило, у меня нет оснований кого бы то ни было упрекать или делать замечания. Посещая «Ангар спасения» и наш Отдел по социальному служению и благотворительности, я видел очень скромных людей, которые беззаветно преданы своему делу и отдают свое время и силы, чтобы служить делу, о котором мы сейчас говорим.

Но социальная работа в Церкви, с моей точки зрения, должна быть массовым явлением. Она не должна быть элитарной, не должна быть привязана исключительно к бюрократической церковной структуре (в данном случае слово «бюрократическая» употребляю в положительном смысле слова). Необходимо как можно активнее привлекать к социальным проектам общественные организации и, конечно, местных жителей. Мы знаем примеры, когда неверующий человек начинал помогать, через приходскую социальную работу, воспитанникам монастырских приютов, пациентам больниц и постепенно начинал осознавать важность всего того, что Церковь делает, а вместе с этим осознанием делал первые шаги на пути воцерковления. Не буду сейчас называть довольно известного человека, который во время пожаров в Подмосковье, когда Церковь очень активно включилась в помощь людям, случайно проходил мимо нашего Отдела по социальному служению. Он увидел, что все вокруг куда-то устремлялись с какими-то пакетами, и кто-то, задев его, сказал: «Пойдем, поможешь нам». И он поневоле включился, тоже стал таскать пакеты, куда-то загружать. Потом у него спросили: «У тебя машина есть?» — «Есть» — «Поедешь по такому-то адресу, отдашь пакеты». И человек, который не имел никакого отношения к Церкви, был настолько захвачен этим энтузиазмом, что переосмыслил свое отношение. Поэтому социальное служение — это и есть наше свидетельство о Христе, которое мы совершаем, помогая людям, неся людям добро.

Теперь в отношении того, должны ли мы освещать эту работу или не должны, ведь есть заповедь Господа о том, что правая рука не должна знать, что делает левая. Это не относится, конечно, к социальной работе Церкви. Если информация о церковной социальной работе распространяется только ради тех, кто ее ведет, то это грех; но ведь это неправда. Люди должны узнавать о том, что совершает Церковь, с тем чтобы максимально включиться в эту работу, в том числе привнося свой материальный вклад. Поэтому широкое освещение в СМИ нашей социальной деятельности ни в коем случае нельзя воспринимать как некий пиар. Это не пиар — это рассказ о деятельности, которая, при несомненной эффективности, нуждается в поддержке со стороны общества, а, может быть, и государства. Без широкого освещения в СМИ никто ничего знать не будет, и это плохо для людей, которые ожидают от Церкви подобного рода деятельности, и ослабляет нашу социальную работу.

Подытоживая сказанное, я хотел бы призвать активно осваивать новейшие практики массовой социальной работы и качественно освещать их в медиа. Например, посредством организации неких марафонов, флэш-мобов, тематических интернет-акций, которые способны вовлечь в социальное служение как можно больше людей. Это одна из важнейших форм христианского свидетельства в наши дни. Я бы призвал все наши информационные ресурсы к тому, чтобы эта работа очень активно освещалась, и самих тружеников социального служения призвал бы к дальнейшему наращиванию активности, к расширению поля деятельности и, что самое важное, к привлечению все бόльшего и бόльшего количества людей, в том числе добровольцев.

Немножко позже мы поговорим подробнее об этой деятельности, но в качестве вступительного слова я бы хотел поделиться своими мыслями о том, что в этой важной сфере делается Церковью. Благодарю за внимание.

Сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

5 сентября 2019
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up