Довгополый Алексей, иерей — настоятель храма священномученика Гермогена — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Довгополый Алексей, иерей — настоятель храма священномученика Гермогена

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

Родился 16 августа 1972 года
В 1994 году окончил Московский институт электронной техники. В 1998 году закончил Московскую духовную семинарию, в 2004 году – Московскую духовную академию.

4 декабря 1998 года рукоположен во дьяконы, 30 марта 2003 года – в иереи.
Настоятель строящегося  храма  в честь священномученика Гермогена, Патриарха Московского и всея Руси

Рождественские елки на Заводском

В стенах Просветительского центра во имя святителя Иоасафа Белгородского при храме Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово пройдут Рождественские встречи для детей разных возрастов.

8 января мы приглашаются самые маленькие гости (1,5 – 3 лет) на интерактивное представление «В поисках Рождественской звезды»Под Рождество в доме добрых дедушки и бабушки на красивой елочке не оказалось самого главное украшения – Рождественской звездочки. Тогда внучка Машенька отправляется в лес на ее поиски. На пути она повстречает разных зверей, которые будут подсказывать правильный путь. Ребята должны будут помочь Машеньке выполнить разные задания, чтобы поскорее найти Рождественскую звезду и обрадовать дедушку и бабушку.И конечно же, детки будут петь песенки, водить хороводы, отгадывать загадки и играть в игры вместе с девочкой-Снегурочкой!Набираются две группы не более 15 человек (представление в 10.00 и 12.00 ч.).

11 января ребят 4-7 лет приглашают на рождественский квест «Дорога к вертепу». Детям предстоит еще раз повторить Евангельскую историю, повествующую о Спасителе мира, разгадать головоломки, преодолеть несколько препятствий, чтобы найти вертеп с новорожденным Христом. В программе запланированы веселые игры, хороводы, песни, мастер-класс и встреча с Дедом Морозом. Набираются две группы не более 15 человек (представления в 10.00 и 13.00 ч.). 

12 января в 17.00 ч. в центре устраивают праздник для ребят от 8 лет «Вифлеемская звезда». Детей ждет Рождественская викторина, интересный квест, праздничная почта. Если родители решат подождать своих детей в центре, творческое задание найдется и для них. Набирается группа не более 16 человек.

Узнать более подробную информацию и записаться на участие в мероприятии можно по телефону +7 925 335 5213 или по электронной почте ioasafcenter@yandex.ru. 

Просветительский центр расположен в пяти минутах ходьбы от метро Измайловская, по адресу: Заводской проезд, 23.

21 декабря 2019
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 27-ю по Пятидесятнице после Литургии

26 декабря 2021 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем апостольском чтении, а это было Послание к Колоссянам (Кол. 3:4-11), мы слышим такие слова: апостол Павел призывает нас совлечься ветхого человека, то есть разрушить в себе ветхого человека, и облечься в нового, созданного по Богу. Во времена апостола Павла это была очень актуальная тема, ведь он проповедовал и иудеям, и язычникам. Апостол проповедовал людям эпохи, в которой не было известно имя Господа и Спасителя, каждый жил по законам своей, ветхой веры: язычники — по своим законам, иудеи — по своим. Поэтому можно смело сказать, что призыв отречься от ветхого человека, от идеала человеческой жизни, порожденного язычеством или ветхозаветной традицией, был, конечно, призывом революционным. Как же так — порвать с прошлым, с обычаями, с привычками, в каком-то смысле даже со своей культурой, и облечься в нечто новое, в какого-то нового человека?

Призыв апостола Павла, произнесенный две тысячи лет назад, остается очень актуальным и по отношению к каждому из нас. Ведь в каждом из нас живет ветхий человек, и жизнь этого ветхого человека выражается в первую очередь в том, что мы в своем поведении, в своем отношении к ближним и дальним часто руководствуется не тем, что было предложено Господом и Спасителем и что должно было сформировать нового человека, по Богу созданного, а руководствуемся эмоциями, страстями, греховными мыслями. Только о зависти можно говорить часами, потому что это страшный грех, который деформирует человеческое сознание и человеческую жизнь, — но и он оттуда же, из древних времен. А ведь в человеке, воссозданном через Боговоплощение и через приобщение к Господу и Спасителю, этого быть не должно! Тем не менее ветхий человек живет в нас, помрачает наше сознание, прокладывает некие греховные ориентиры в нашей жизни.

Поэтому послание апостола Павла, обращенное к древним колоссянам, и сегодня обращено к нам. Мы должны отречься от ветхого человека, а для того чтобы это сделать, у нас есть Слово Божие — Евангелие, которое мы должны читать каждый день, хотя бы по одной главе, и размышлять над ним. Мы должны внимательно слушать проповедь в храме и потом, размышляя над сказанным, делать правильные выводы для своей жизни, преломляя их в нашем отношении к людям, но, в первую очередь, в нашем отношении к Богу.

Замечательные слова апостола Павла о том, что нам надлежит совлечь с себя ветхого человека, должны стать руководством для всех нас. Конечно, не так просто совлечь с себя ветхого человека, который продолжал навязываться в качестве идеала на протяжении двух тысяч лет христианской истории. Ветхий человек как идеал присутствует не только на уровне наших страстей, но и в художественной литературе, и особенно в современном кинематографе. Вновь и вновь ветхий человек предлагается как жизненный идеал — чаще всего именно в средствах массовой информации и произведениях современной культуры мы сталкиваемся с пропагандой ветхого человека. Поэтому для нас, современных людей, призыв апостола Павла совлечь с себя ветхого человека означает не только нашу внутреннюю работу над самими собой. В первую очередь это призыв к духовной бдительности, к тому, чтобы мы не впускали ветхого человека в качестве идеала в свое сознание и в свое сердце, чтобы мы явственно понимали, что пропаганда ветхого человека — это дело давно прошедших времен и есть не что иное, как диавольское искушение. Снова нас хотят вовлечь в идолопоклонство, и ведь вовлекают с помощью многих соблазнов, ложных идей, ложных доктрин, а чаще всего на бытовом уровне, когда мы, устремляясь исключительно к устроению внешнего благополучия, забываем о главном — о своей внутренней жизни, о состоянии своей души. А ведь по апостолу это и есть самое важное — совлечься ветхого человека. Церковь Божия несет через столетия и тысячелетия великую весть о новом человеке, созданном по Богу, по Божиему закону, который был явлен нам в образе Христа Спасителя и которому мы должны подражать, которого мы должны пестовать, которого мы должны воспитывать в самих себе. Эта проповедь никогда не должна выходить за границы нашего внимания.

Наученные замечательным Посланием к Колоссянам святого апостола Павла, постараемся не забывать об этих словах. Ведь очень часто бывает так, что человек слушает в храме Евангелие и апостольское послание, проповедь священника, а потом выходит на улицу и через 10-15 минут, а то и раньше, обо всем забывает, будто ничего и не было — ни Божественной литургии, ни причастия Святых Христовых Таин, ни проповеди, ни вразумления. Все проходит. Почему? А потому что ветхий человек взял верх и победил нового, по Богу созданного. Поэтому самый главный призыв, который мы сегодня слышим через Послание к Колоссянам апостола Павла, — это дать возможность новому человеку, который в нас присутствует через таинство Крещения, через причащение Святых Христовых Таин, через нашу искреннюю веру, победить в себе ветхого человека с его страстями, с его конфликтами, с его скорбями, с его страданиями, проистекающими в первую очередь от греха.

И да поможет нам Господь вразумиться великими словами апостола, совлечь с себя ветхого человека и облечься в нового, по Богу созданного, для того чтобы, уподобляясь Самому Богу в меру своих ограниченных сил, обретать надежду на жизнь вечную. Совершенно очевидно, что мы не можем в полноте осуществить эти заповеди, но если будем размышлять о них сегодня, покинув храм, если, встав завтра утром, вспомним, что главная цель нашей жизни — разрушить в себе ветхого человека и облечься в нового, то, пусть и не без проблем, не без трудностей, не без падений, все-таки обретем возможность преодолеть тяготение плоти, тяготение греха. Пусть великие слова апостола Павла укрепят нас в чистой, добродетельной христианской жизни и даруют внутренний мир, радость и покой, которые всегда сопровождают того, кто совлекает с себя ветхого человека и облекается в нового, по Богу созданного. Аминь.

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-nedelyu-27-yu-po-pyatidesyatnice-svyatejshij-patriarx-kirill-sovershil-liturgiyu-v-xrame-xrista-spasitelya.html

27 декабря 2021
ПОДРОБНЕЕ

Икона «Богоматерь Владимирская» доступна для поклонения

В храме Николая Чудотворца на Преображенском кладбище вновь обретена и выставлена для поклонения икона-список «Богоматерь Владимирская»
1831 года, написанная Евграфом Сорокиным.

В храме Николая Чудотворца на Преображенском кладбище вновь обретена и выставлена для поклонения икона-список «Богоматерь Владимирская», написанная в 1881 году Евграфом Сорокиным.

Несколько недель назад храм посетил член Патриаршей комиссии по реставрации икон протоиерей Георгий (Мартынов). Было проведено исследование, а именно — научно-художественная экспертиза, и подтверждено, что в алтаре храма с 1933 года пребывает икона Божией Матери Владимирской «из алтаря храма Христа Спасителя», спасённая перед его взрывом.

По дошедшей до нас информации на данный момент мы знаем следующее:
Икона была писана в 1881 году выдающимся русским художником и педагогом
Евграфом Семёновичем Сорокиным (1821 — 1892). В 1931 году икона была вывезена во спасение из храма Христа Спасителя в Москве, а в 1933 году перевезена в храм Священником Василием Петровичем Орловым, который в 1920-1930-е годы служил настоятелем храма свт. Николая на Преображенском погосте.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял решение о необходимости возвращения иконы «Божия Матерь Владимирская» из «временного убежища» — храма свт. Николая на Преображенском кладбище — на историческое законное место пребывания в Храме Христа Спасителя в Москве.

В настоящее время данная Владимирская икона находится в храме Святителя Николая и доступна для поклонения верующих. Адрес: Преображенский вал 25

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Николая Чудотворца на Преображенском кладбище

16 июня 2024
ПОДРОБНЕЕ

Приглашаем в паломническую поездку в монастыри на реке Оке

Дорогие друзья! Паломнический клуб прихода храма Спаса Нерукотворного Образа в Перово приглашает вас 14 июля 2022 г. в поездку  в монастыри Южного Подмосковья: Каширский Никитский женский монастырь и Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь, основание которого заложил преподобный Сергий Радонежский.

Монастыри стоят на реке Оке. Каждая обитель хранит святыни и чудотворные иконы Божией Матери. Так, в Никитском монастыре находится икона Божией Матери «Скоропослушница», написанная на Афоне; в Свято-Троицком Белопесоцком — чтимый образ Божией Матери «Утоли моя печали».

В поездке запланировано посещение святых источников.

14 июля отправление от 70-й больницы в 7:30. Возвращение  — ориентировочно в тот же день, в 18:30.

Стоимость с обедом в монастырской трапезной — 2000 р.

По всем вопросам и для записи в поездку обращаться к Елене Ершовой: +7 906 790-90-95

Информационный источник: https://spasperovo.ru/news/priglashaem-v-palomnicheskuju-poezdku-v-monastyri-na-reke-oke/

9 июля 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up