Живоначальной Троицы в Косино — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Живоначальной Троицы в Косино

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

События, новости и объявления Молодёжи Кожухово vk.com/molodezh_kozhuhovo

Расписание огласительных бесед перед Таинством крещения и место их проведения - Воскресение в 13.00 в храме

Циркулярное письмо первого викария Патриарха Московского и всея Руси

Преосвященным архиереям, управляющим викариатствами г. Москвы, наместникам и игумениям ставропигиальных монастырей, расположенных в г. Москве

С учетом объявленного мэром Москвы С.С. Собяниным и вступившего в силу с 1 июня с.г. очередного этапа смягчения в Первопрестольном граде ограничений, введенных из-за распространения коронавирусной инфекции, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил возобновить допуск прихожан в храмы за богослужениями, при условии готовности к соблюдению санитарных требований, предъявляемых Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзором):

— с о 2 июня с.г. в нижнюю церковь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя и в Богоявленский кафедральный собор в Елохове;

— с 6 июня с.г. в иные храмы Москвы.

Требования Роспотребнадзора предполагают:

  1. Совершение богослужений в храмах в присутствии прихожан при условии ограничения их числа внутри храма из расчета 1 человека на 4 кв. м. Прихожане, не вошедшие в это число, могут молиться на прихрамовой территории. Богослужения могут также совершаться на прихрамовой территории.
  2. Соблюдение мер социального дистанцирования и санитарных мер, а также ношение прихожанами и сотрудникам храмов защитных масок. Прилагаю «Указания настоятелям приходов и подворий града Москвы, наместникам и игумениям находящихся в Москве ставропигиальных монастырей на период выхода из режима противоэпидемических ограничений», одобренные Святейшим Патриархом и обязательные к применению на приходах и подворьях, а также в монастырях. Эти указания следует применять в части, предусмотренной разделом I. Указание о вступлении в силу следующего этапа снятия ограничений и применении раздела II будет сообщено отдельным циркулярным письмом.

При этом в случае выявления коронавирусного заболевания у клириков монастырей, подворий и приходов, насельников или насельниц монастырей вступают в силу ранее определенные правила относительно ухода заболевших и контактировавших с заболевшими на самоизоляцию, а также относительно дезинфекции храмов и карантина для монастырей.

С любовью о Господе

+Дионисий, митрополит Воскресенский, первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5645698.html

3 июня 2020
ПОДРОБНЕЕ

ПРОПОВЕДЬ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА В НЕДЕЛЮ 8-Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ ПОСЛЕ ЛИТУРГИИ В ПРЕОБРАЖЕНСКОМ СОБОРЕ ПОДМОСКОВНОЙ КАШИРЫ

Господь создал наше многообразие как величайшую ценность. Трудно представить, что было бы, если бы все были одинаковыми. Наверное, это была бы очень тяжелая жизнь — мы были бы лишены возможностей для всестороннего развития.

22 июля 2018 года, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Кирилл совершилБожественную литургию в соборе Преображения Господня подмосковной Каширы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем чтении из Первого послания апостола Павла к Коринфянам мы находим замечательные слова: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы… не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10). Неслучайно эти замечательные апостольские слова мы читаем именно в этом послании, потому что Коринф, процветающий античный город на перекрестке очень важных дорог, был центром притяжения самых разных людей — с разными убеждениями, с разной культурой, с разным целеполаганием. Это был трудный город с точки зрения сохранения какого-либо общественного единства, и когда в Коринфе возникла первая христианская община, то влияние окружающей среды было настолько сильным, что и среди христиан возникли разделения. Коринф посещали многие из тех, кто проповедовал Христа, и потому коринфские христиане считали, что они должны называть себя учениками не Господа Иисуса Христа, а тех учителей, которые благовествовали им о Христе. И апостол Павел, так много сил положивший для просвещения коринфян, говорит в этом послании: «умоляю вас Господом нашим Иисусом Христом, сохраняйте единство в духе и единство в мыслях ваших». Великий завет апостола и сегодня имеет очень важное значение для всех нас.

Вообще, что такое единство? Господь создал каждого человека неповторимым. Абсолютно одинаковых людей нет — даже близнецы отличаются друг от друга, и даже если они внешне похожи, то по характеру часто очень различны. Господь создал наше многообразие как величайшую ценность. Трудно представить, что было бы, если бы все были одинаковыми. Наверное, это была бы очень тяжелая жизнь — мы были бы лишены возможностей для всестороннего развития и построения многоразличных человеческих обществ.

Но вместе с разнообразием в мир приходит и разделение, и мы знаем, как разделение часто наносит глубочайший урон. Наверное, самое ужасное разделение — это разделение в семье, когда разводятся родители, когда дети остаются сиротами при живых родителях. Очень тяжелым является разделение между родителями и детьми, когда два поколения будто принадлежат к разным мирам, особенно сейчас, в наше время, когда молодежная массовая культура не является культурой их родителей. Очень часто в семьях, которые должны были бы жить в единстве духа и единстве мыслей, нет никакого единства, а отчуждение только возрастает. Мы знаем, как разделения проникают и в общественные организации и союзы, которые призваны объединять людей для достижения общих целей — профессиональных, социальных и даже общенациональных. Но и там существуют разделения, часто очень болезненные, опасные, сводящие на нет весь положительный смысл таких объединений.

Другими словами, человеческое многообразие несет в себе потенциал развития и одновременно потенциал разрушения, и, наверное, это очень хорошо понял апостол Павел, который, обращаясь к христианам Коринфа, где эти разделения были особенно ощутимы, написал пронзительные слова о необходимости иметь единство в духе и в мысли.

Что же такое единый дух? Дух, если вы откроете словарь Даля, — это то, что не имеет тела, это бестелесная, нематериальная субстанция. Это не молекулы, не атомы и не элементарные частицы. Это нечто, что не имеет материального носителя, и этот самый дух человеческий является отображением Божественного существа. Каждый человек создан по образу и подобию Божию, и первое, что по образу Божию создано, — это духовное начало человека. Очень важно, чтобы это духовное начало человека не разрушалось, — потому и нужно единство духа. А поскольку дух от Бога и никакой другой причины появления духа не существует, то не может быть ни жизни духа, ни единства духа, если нет обращения людей к Богу. Именно Бог объединяет человеческие души.

Но еще очень важно, чтобы разные взгляды и философские убеждения не разрушали человеческое общение. Поэтому апостол Павел и говорит, что нужно соблюдать единство духа и единство мыслей. И если в основе первого лежит наша связь с Богом (ибо Бог есть онтологическое начало существования человеческого духа), то в отношении мыслей все куда сложнее, ведь мысли могу быть совершенно разные, противоречивые, вступающие в конфликт друг с другом. Как примирить людей, имеющих различные мысли? Это задача всегда стояла перед философами, перед правителями, перед всеми, кто управлял человеческими массами, и для ее решения предлагались разные способы. Некоторые предлагали определенные философские учения, следуя которым, люди должны были объединиться друг с другом, а власть строго наблюдала, чтобы так оно и было. Если же люди по каким-то причинам не могли принять эти философские взгляды и убеждения, а тем более объединиться на их основе, власть за это даже карала. Мы знаем, как в недавнем прошлом все мы должны были объединиться вокруг материалистических взглядов на мир, на человека, на общество. Совершенно очевидно, что множество людей этих взглядов не разделяло, но власть пыталась силой сохранить народную общность вокруг идеологии. Ничего не получилось, и это лишний раз свидетельствует о силе слов апостола Павла, что единство мыслей связано с единством духа, а единство духа только там, где людей объединяет вера в Источник духа — в Бога.

Вот платформа, на которой может формироваться единство мыслей, и доказательство тому — исторический опыт Церкви. Две тысячи лет! Какие только общественные формации не сменились! Какая только власть не существовала! Какие только этносы не брали верх, а потом уходили в небытие! Что только не происходило на культурной арене, — даже перечислить всего невозможно! И все это не работало на единство, а Церковь свое единство сохранила — Единая Святая Соборная Апостольская Церковь. Благодарим Бога за то, что мы, совершая Святую Евхаристию, сохраняем единство поверх всех существующих разделений.

Для того чтобы мысль была единой, должен быть единым дух, — эту заповедь апостола должны усвоить все: и руководители страны, и те, кто считает себя лидерами общественного мнения, кто пытается учить народ, как ему нужно жить. А если эту основополагающую заповедь не усвоить и на этой заповеди не построить человеческую общность, то успеха в объединении людей не будет.

Наш народ прошел через тяжелые исторические испытания, одним из которых была Великая Отечественная война. Я нередко об этом говорю, потому что храню в памяти свидетельства участников войны о том, как все было на самом деле, что означало подняться в атаку и идти навстречу огню. Все это еще в юности очень сильно поразило мое сознание. И я пытался понять, какой же силой люди поднимались и шли навстречу смерти. Один очень мужественный человек, Герой Советского Союза еще в моем отрочестве сказал мне: «В окопах не было безбожников — все мы поднимались и все призывали Имя Божие. А те лозунги, которые звучали громогласно, не отражали нашего подлинного состояния души». Вот замечательный пример того, как в скорбях, пред лицом смерти люди становятся единым телом, объединяются единым духом. И ведь так может и должно происходить не только во времена кризисов, войн, особых переживаний, но и в мирное время.

Поэтому совершенно особая роль принадлежит Русской Православной Церкви. Церковь всегда объединяла народ — не как политическая или идеологическая сила, но как сила духовная. Церковь объединяла народ в общины, в центре которых была духовная жизнь. И единство нашей Церкви сохранилось, несмотря на страшные гонения, которые ее постигли в веке XX. И сегодня мы все должны молиться о том, чтобы возродилась сила духа нашего народа, чтобы вера православная стала той связующей силой, которая сильнее всяких идеологий, всякой дисциплины, всяких законов. Потому что верующий человек исполняет свой долг пред Богом, а этот долг предписывает сохранять единство духа в союзе мира.

И да поможет Господь всем нам, Отечеству нашему, Церкви нашей блюсти эту великую заповедь апостола, тем самым умножая силу нашего народа, который решает сегодня огромные задачи, но призван решить еще более сложные задачи на историческом пути, который ему предстоит пройти. Молитвами святых, в земле Русской просиявших, предстательством Пречистой Преблагословенной Царицы Небесной да хранит Господь землю нашу, народ наш в единстве духа и в союзе мыслей! Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

27 июля 2018
ПОДРОБНЕЕ

Прошла рабочая встреча ответственных за информационную работу

2 октября в Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению прошла встреча ответственных за информационную работу в Восточном викариатстве.

В начале встречи епископ Верейский Пантелеимон поприветствовал участников и рассказал о важности освещения событий приходской жизни. Владыка отметил, что приходские новости должны быть интересными, а не формально-отчетными.

Руководитель пресс-службы Синодального отдела Василий Рулинский рассказал об актуальном опыте Отдела по работе с социальными сетями и об особенностях размещения постов различного характера: «Человеческие истории — это самое интересное. Так недавно на канале https://t.me/church_charity был размещен ролик, как волонтер в Мариуполе носит на руках подопечного, который не может передвигаться самостоятельно»

Ответственный за информационную работу в викариатстве Алексей Конопатченков привел результаты анализа деятельности сайтов приходов за последние полгода, отметив самые удачные практики.

На встрече были обсуждены технические средства, необходимые для создания качественных фотографий и видеозаписи.

В конце семинара участники поделились своими мыслями относительно дальнейшей совместной работы.

Пресс-служба Восточного викариатства

2 октября 2023
ПОДРОБНЕЕ

Архиерейское богослужение в храме Живоначальной Троицы в Косино

31 октября епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным викариатством г. Москвы, возглавил совершение Всенощного бдения в храме Живоначальной Троицы в Косино.

Преосвященному епископу Пантелеимону сослужили: протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа г. Москвы, настоятель храма Живоначальной Троицы в Косино протоиерей Алексий Митюшин, иерей Игорь Балабанов и иерей Евгений Кукушкин — клирики храма Живоначальной Троицы в Косино, диакон Игорь Куликов.

В приветственном слове Его Преосвященство Владыка Пантелеимон поздравил с престольным праздником настоятеля храма и обратил к прихожанам с архипастырском словом:

«Нужно во все времена благодушно переносить все испытания, скорби и трудности, не смущаясь, но радуясь тому, что имеем. Самое главное — иметь мир между собой и радоваться этому. По слову Аввы Дорофея, жизнь человека на 7/8 зависит от того, что у человека внутри, и только на 1/8 от того, что снаружи. Если внутри мир, тишина — человек достиг этого, а если нет — Господь может это дать, тогда нестрашно, что происходит вокруг. Необходимо заботиться о том, чтобы внутри нас постоянно была память о Боге, пребывать с Ним в живом, ощутимом общении. Надо так жить, чтобы постоянно помнить об этом. Дай Бог, чтобы мы с Вами благодарили Бога, благодушно переносили трудности жизни, радовались, друга друга любили, друг другу помогали и учились любить» — отметил владыка Пантелеимон.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

2 ноября 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up