Священномученика Ермогена патриарха Московского в Гольяново — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Священномученика Ермогена патриарха Московского в Гольяново

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

  • Адрес: 107241Москва, Уральская ул., вл.21
  • Настоятель: иерей Алексий  Довгополый
  • E-mail: dovgopolyi1@gmail.com
  • Сайт: www.hram-ermogen.ru
  • Телефон: 8(985)462-55-55

 В декабре 2012 г.- Вышел Указ о назначении настоятелем иерея Алексея Довгополого в храм сщмч. Ермогена на улице Уральская. С этого момента начинается формирование общины храма.

В январе 2013 г. – Начинаются молебны и панихиды на месте будущего временного храма в честь сщмч. Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси.

В марте 2013 г.– Начало постройки временного храма.

15 мая 2013 г.– Освящение креста на главке временного храма настоятелем иереем Алексием Довгополым.

25 мая 2013 г.– Первая Божественная Литургия с участием Владыки Пантелеимона, епископа Орехово-Зуевского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Начинаются регулярные Воскресные и Праздничные Богослужения.

10 августа 2014 г.– Освящение временного храма в честь сщмч. Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси епископом Орехово-Зуевским Пантелеимоном.

08.00 – Божественная литургия.

17.00 – Вечерня и Утреня.

Понедельник по окончании Вечерни и Утрени - Молебное пение о создании счастливой семьи (перед иконой  свв. блгвв. кн. Петра и кн. Февронии).

Вторникпо окончании Вечерни и Утрени - Молебное пение о страждущих различными заболеваниями и их выздоровлении. (перед иконой вмч. и целителя Пантелеимона, свт. Луки  (Войно-Ясенецкого)).

Среда по окончании Вечерни и Утрени - Молебное пение о страждущих недугом пьянства и наркомании (перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша»).

Пятница во время вечернего Богослужения пение акафиста сщмч. Ермогену,  Патриарху Московскому и всея Руси.

17:00  Воскресенье – Молебное пение о всяком Богоугодном деле.

Панихиды совершаются ежедневно после окончания Литургии и молебна.

В будни исповедь проходит перед Божественной Литургией в 07:30, во время вечернего Богослужения и после вечернего Богослужения.

В воскресные и праздничные дни исповедь проходит перед Божественной Литургией  в 07.00, а так жев 16:30 до вечернего Богослужения, во время всенощного бдения и по окончании всенощного бдения.

Военно-патриотический юношеский клуб для подростков (10-16 лет): Вторник 16:00-17:00 старшая группа. Четверг 16:00-17:00 младшая группа. Молодежные собрания проходят по четвергам с 20:00-22:00. Взрослая Воскресная школа: Воскресенье 14:00-17:00. Кружки для взрослых: Кружок церковного пения для взрослых: среда 19:00-21:00; пятница 19:00-21:00. Кружок церковно-славянского языка для взрослых: воскресенье 17:00-18:00.

Детская Воскресная школа: Суббота 13:00 Младшая группа Суббота 14:00 Старшая группа Воскресенье 13:00 Средняя группа Кружки для детей: Кружок церковного пения для детей пятница 17:30-18:15 - младшая группа; 18:15 - 19:00 - старшая группа. Кружок церковно-славянского языка для детей суббота 17:00-18:00. Кружок рисования суббота 15:00-16:00. Английский язык для детей воскресенье 14:00-14:40 первая группа; 14:40-15:20 вторая группа. Мастер-классы декоративного дизайна суббота и воскресенье 9:30-10:30 в штабе строительства. Студия декоративного дизайна для детей 13:00-14:00 в воскресенье.

Огласительные беседы перед таинством крещения проходят каждый вторник и четверг после вечернего Богослужения в храме сщмч. Ермогена.

Патриаршая проповедь в день памяти преподобного Иоанна Лествичника

11 апреля 2021 года, в Неделю 4-ю Великого поста, день памяти преподобного Иоанна Лествичника, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем евангельском чтении (Мк. 9:17-31) мы слышали повествование о бесноватом — человеке, который был полностью захвачен силой диавольской, а поскольку диавол есть зло, то силой диавольской зло в этом несчастном проявилось в максимальной степени.

Зло — это всегда безобразие, то есть потеря образа, это отсутствие красоты, это все, что противоположно правде, красоте и добру. В несчастном бесноватом все это было настолько явно, что он воспринимался людьми как ненормальный, как лишенный разума, как лишенный человеческого образа. Это действительно так, и поучительность истории с бесноватым заключается в том, что в его образе был явлен подлинный лик греха и диавольской силы. Ведь грех практически всегда рядится в одежду праведности или, по крайней мере, в одежду благопристойности, потому что грех — это безобразие, а безобразного человек сторонится, стыдится. Редко, когда грех открыто говорит, что он грех, хотя в новейшее время подобное все чаще имеет место в человеческом общежитии. Если проходит стыд, человек не останавливается перед тем, чтобы проявлять всю свою страшную внутреннюю сущность.

Сегодняшнее повествование о бесноватом показывает нам, что по-настоящему представляет собой зло, которое овладевает человеком. Все маски сброшены, нет смысла скрывать зло под личиной добродетели. Зло явило себя в этой истории себя таким, каким оно есть. Еще раз хочу подчеркнуть: великий смысл сегодняшнего повествования в том, что оно показывает нам природу зла. Зло есть всегда безобразие, потеря Божественного образа, это дисгармония, это страдание, это величайшая скорбь, но в жизни зло чаще всего скрывается под личинами и масками.

Повествование о бесноватом, который был настолько страшен, что представлял реальную опасность для людей, должно помочь нам осознать, что зло всегда несет опасность — в первую очередь, тому, от кого зло проистекает в окружающий мир. Подобно тому, как страшный бесноватый потерял человеческий образ, так и люди, которые нас окружают, а может, в какой-то момент и мы сами теряем человеческий образ, когда зло начинает иметь над нами слишком большую власть. Итак, зло — это страшное лицо бесноватого. Вот подлинное лицо зла, а все остальное — личины.

А теперь самый, может быть, важный вопрос. Диавол есть источник зла, но он также отец лжи. Ложь очень тесно связана со злом. Большинство того, что мы называем злом, проистекает от лжи, и это неслучайно, потому что диавол есть отец лжи. Но, наверное, никто бы не поверил и не пошел за диаволом, если бы ложь была очевидной. Преподобному Иоанну Синайскому принадлежат слова: диавол всегда растворяет частицу правды во лжи. А почему так? А потому что только так человек поверит лжи.

Это диавольское стремление завлечь человека в стихию лжи, прикрываясь чем-то благовидным, иногда даже правдивым, и есть самое опасное проявление зла в нашем мире. Начинаясь с малого, ложь охватывает все большее и большее пространство человеческого бытия и, наконец, превращает жизнь людей в ад.

Мы знаем, как сейчас распространяется и распространена ложь. Вообще, вся эта эпоха, которую мы называем на философском языке эпохой модерна, то есть современная эпоха, отличается тем, что стираются границы между добром и злом. Это происходит впервые в человеческой истории — даже во времена языческие и зло, и добро были понятны для всех. Языческие авторы проводят границу между злом и добродетелью, ложью и правдой. А вот нынешняя эпоха смешала все понятия, и в этом — опасность мира, в котором мы сегодня живем. Мы сталкиваемся со смешением правды и лжи и в быту, и во многих других обстоятельствах, и на разных уровнях человеческого общежития. Как много неправды говорится сегодня относительно международных дел, как часто зло выдается за добро, а добро за зло! А поскольку есть те, для кого остается неочевидным зло, которое выдает себя за правду, то постоянно возникает опасность, что люди поверят этой лжи, поверят этой неправде, примут диавола за ангела света.

Как же не поддаваться на все эти искушения в большом и малом — и в мировой политике, и в общественной жизни, и в личной жизни? Как побороть тотальное влияние лжи на человека? Как не заразиться этой страшной болезнью? Святой преподобный Иоанн в своей «Лествице», излагая последовательность духовного восхождения от греха к святости, начинает свое повествование с того, какое значение в жизни человека имеет вера.

Действительно, не только Иоанн Синайский, но и большинство святых отцов в полном согласии друг с другом повторяют известные слова: Без веры невозможно угодить Богу (Евр. 11:6). Вера в Господа дает нам способность различать добро и зло, вера в Господа дает нам силы сопротивляться злу, и вера в Господа дает нам силы восходить по ступеням духовного совершенства.

Вспоминая сегодня святого преподобного Иоанна, его творения, его мудрость, а также особым образом воспринимая слова Евангельского чтения, будем помнить, мои дорогие братья и сестры, что борьба со злом начинается с укрепления нашей веры. Борьба со злом всегда предполагает непременное стремление к совершенству — восхождение по ступеням духовного подвига, потому что, если человек стоит на месте, это означает, что он падает. Только движение вверх на пути восхождения к Божественной правде дает нам возможность обретать надежду на наше спасение. Укреплением нас в этой надежде и примером для подражания являются святые отцы и угодники Божии и особым образом святой преподобный Иоанн, которого мы сегодня прославляем. Его молитвами да поможет нам Господь достойно пройти путем духовного подвига через дни Святой Четыредесятницы. Аминь».

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-nedelyu-4-yu-velikogo-posta-svyatejshij-patriarx-kirill-sovershil-liturgiyu-v-aleksandro-nevskom-skitu.html

11 апреля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Архиерейское богослужение прошло в Перово

29 августа в Праздник Перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа в храме Спаса Нерукотворного Образа в Перово г. Москвы состоялось торжественное праздничное архиерейское богослужение, которое возглавил викарий Святейшего Патриарха, управляющий  Восточным викариатством г. Москвы Преосвященный епископ Верейский Пантелеимон.

Его Преосвященству сослужили:
священники
1. Протоиерей Иоанн ЕРМИЛОВ
2. Протоиерей Андрей БОНДАРЕНКО
3. Протоиерей Алексий БАТАНОГОВ
4. Протоиерей Сергий ТОЧЕНЫЙ
5. Протоирей Андрей МАРУЩАК
6. Протоиерей Михаил ФЕДИН
7. Священник Валерий СТЕПАНОВ
8. Священник Димитрий ДАНИЛОВ
9. Священник Димитрий САФОНОВ
10. Священник Александр ВОЛКОВ
11. Священник Михаил КРИВОШЕЕВ
12. Священник Димитрий КАРПОВ
13. Священник Димитрий ЛАКТЮХИН
14. Священник Андрей БОЙЧУН
15. Священник Иоанн ПАСКЕВИЧ
16. Священник Иоанн НОВИКОВ
17. Иеромонах АЛЕКСАНДР (Серпенинов)
18. Священник Александр СИДОРОВ
19. Священник Димитрий ГОРБИК

диаконы:
1. Архидиакон Константин БАРГАН
2. Протодиакон Николай ФИЛАТОВ
3. Протодиакон Дионисий ПРЯХИН
4. Диакон Кирилл ХАРЛАМОВ
5. Диакон Павел КОЛОКОЛЬЦЕВ
6. Диакон Филипп ПИСКУН
7. Диакон Святослав КЛИМОВ
8. Диакон Димитрий МИНЕР

Помогали:
1. Протоиерей Димитрий МАКСИМОВ
2. Священник Алексий НЕКРАСОВ

По окончании Богослужения приход пригласил всех молящихся на чаепитие и концерт.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Спаса Нерукотворного Образа в Перово

29 августа 2023
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти апостола и евангелиста Луки

31 октября 2021 года, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, день памяти апостола и евангелиста Луки, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодняшнее евангельское чтение всем хорошо известно — это притча о сеятеле (Лк. 8:5-15). И притча эта даже не столько о самом сеятеле, сколько о той почве, на которую падает посаждаемое им семя. Одна почва — та, что при дороге, обочина; и слово Божие говорит: при дороге что может быть доброго? Такое семя не приживается — почва неплодородная. А другая почва каменистая, и когда попадает зерно на такую почву, восходит солнце, попаляет зерно, и оно не всходит. Есть еще почва, в которой много сорняков, терний, и, поскольку тернии уже сильны, а зерну еще только предстоит произрасти, то нет для него никакой возможности дать плод, потому что тернии, сорняки помешают зерну раскрыть свою жизненную силу.

Эта притча, конечно, о нас. Почва — это мы, это наши сердца, это наш разум, это наша способность воспринимать слово Божие, и никто из нас не может сказать: вот то, что при дороге, — это про меня, а остальное нет; потому что каждый может оказаться и почвой при дороге, и почвой, исполненной терний, и почвой каменистой, — все зависит от состояния нашей души. Но ведь когда мы говорим о состоянии души, мы имеем в виду и состояние нашего разума, поскольку разум формирует целеполагание, жизненные цели, то, к чему мы стремимся. И если осознать, что зерно, то есть слово Божие, есть наша главная цель, то мы не будем ни почвой при дороге, ни почвой в терниях, ни почвой каменистой, неспособными принять это зерно.

Может быть, кто-то после этих слов задаст вопрос: а я-то где? А у меня какая почва? Поскольку каждый проходит через разные обстоятельства, то, может быть, его сердце будет в разные моменты и одним, и вторым, и третьим — и при дороге, и на камне, и в терниях. Действительно, жизненные обстоятельства нас поставляют в разные ситуации, но в каком случае любые жизненные обстоятельства не будут над нами властны? Только в одном: если принятие слова Божиего, того самого семени, становится нашим жизненным приоритетом. Не десятым или двадцатым пунктом в нашей повестке дня, не только тогда, когда мы в храм Божий приходим, в лучшем случае раз в неделю, — каждый день мы должны помнить, где наш жизненный приоритет. Ведь если Бог перестает быть приоритетом, если Его слово перестает быть органической духовной, интеллектуальной частью нашей жизни, то какой же плод мы можем дать?

Вот почему необходим духовный самоанализ, беспристрастное всматривание в самих себя, проверка наших мыслей, слов и деяний в течение дня, что вообще-то полагается делать каждому христианину после вечерней молитвы. Подумать о минувшем дне, спросить, что было хорошего, что было плохого, и, может быть, в какой-то момент мы отважимся спросить самих себя: а вот сегодня какой почвой я был? Плодоносной, или каменистой, или исполненной терний? И если мы начнем задавать себе вопросы о том, а что я собой представляю, насколько я способен усвоить Божественное слово, то, может быть, и слышание этого слова обернется совершенно иными последствиями.

Слушая эту замечательную притчу, мы, может быть, никогда не задавали себе вопрос: а где я? А моя душа — это какая почва? Но если сегодня, выслушав эту притчу, мы скажем себе: нужно воспитать навык духовного самоанализа и каждый вечер, подводя некий итог пройденного за день пути, спрашивать себя, какой же почвой я был сегодня, — то эти вопросы могут радикально изменить нашу жизнь. Они заставят нас думать о самом главном. Не вспоминать пустое, что было в течение дня, не простираться такими несодержательными мыслями к дню грядущему, а, ответив себе на вопрос о том, какой же почвой я был, сказать: Господи, помоги мне быть почвой плодоносной! Не хватает у меня сил, терзают меня и страсти, да и жизненные обстоятельства, в круговерти постоянной, забот много о семье, о детях, о внуках, а если таковых и нет, то как много других забот, связанных с нашей работой, с ведением домашнего хозяйства и с прочими и прочими задачами, которые мы сами перед собой ставим, или которые перед нами жизнь ставит, и на решение которых уходят все наши силы, весь наш духовный потенциал, не оставляя пространства для того, чтобы позаботиться о своей душе! И если поймем, что мы почва каменистая, неплодоносная, или что душа наша в терниях, то, может быть, осознаем необходимость превратить эту неплодоносную почву в почву удобренную.

А чем же удобряется эта почва? В первую очередь молитвой, воздержанием, но не только. Обязательно — самоанализом и проверкой своей жизненной позиции, проверкой всего того, что мы сделали за день хорошего или плохого. Вот если мы научимся держать перед Богом, перед совестью, перед самим собой ежедневный экзамен, то у нас появится реальная возможность удобрить почву нашей души и сделать ее пригодной для восприятия слова Божиего. Такого восприятия, которое влечет за собой реальное изменение жизни к лучшему через приближение души нашей к Творцу и Спасителю. И да поможет нам Господь идти по пути удобрения нашей духовной почвы, то есть преобразования наших душевных сил, дабы они были способны воспринимать благую и спасительную весть, которая реально открывает перед нами двери вечности. Всех вас, мои дорогие, поздравляю с воскресным днем, и благословение Божие пусть пребывает со всеми нами. Аминь».

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5857858.html

31 октября 2021
ПОДРОБНЕЕ

Встреча настоятельницы Марфо-Мариинской обители со студентами

7 марта 2023 года в Свято-Димитриевском училище сестер милосердия прошла лекция-встреча «Женщина и милосердие в современном мире».

Вместе с игуменией Елисаветой (Поздняковой), настоятельницей ставропигиального женского монастыря Марфо-Мариинской обители милосердия, будущие сестры милосердия говорили том, что такое милосердие, как его проявлять, чтобы оно пошло на пользу как помогающим, так и тем, кому оказывается помощь. Также учащиеся рассуждали о том, какие человеческие качества объединяются понятием «милосердие», о роли женщины в современном мире. Пришли к выводу, что преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна, основательница Марфо-Мариинской обители, может быть примером идеальной женщины для наших современников. Стараясь жить по-христиански, она много лет помогала своему супругу, великому князю Сергею Александровичу, генерал-губернатору Москвы. После его смерти Елизавета Феодоровна полностью посвятила себя служению Богу и нуждающимся в помощи людям.

«Матушка Елисавета донесла простым языком важные истины, которые очень актуальны сегодня для нас», — поделились впечатлениями от встречи студенты 1-го и 2-го курсов.

Игумения Елисавета (Позднякова) окончила Свято-Димитриевское училище сестер милосердия по специальности «медицинская сестра» в 2008 году. В феврале 2011 года она была назначена исполняющей обязанности начальницы (настоятельницы) Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. В 2014 году была утверждена в должности настоятельницы.

Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству

15 марта 2023
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up