Великомученика Димитрия Солунского в поселке Восточном — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Великомученика Димитрия Солунского в поселке Восточном

Опубликовано: 26 января 2019

Категории:

105173, г. Москва, пос. Восточный, ул. Главная, д. 1а
Иерей Максим Бобров
hramdimsol@yandex.ru

Храм имеет три алтаря
Основной — в честь вмч. Димитрия Солунского (престольный праздник — 26 октября (ст.с.)/8 ноября (н.с.));

Казанской иконы Божией Матери (престольный праздник — 8 (ст.с.)/21 июля (н.с.) и 22 октября (ст.с.)/4 ноября (н.с.));

свт. Михаила, первого митр. Киевского (престольный праздник — 15 (ст.с.)/ 28 июня (н.с.) и 30 сентября (ст.с.)/13 октября (н.с.)).

История храма
Первый деревянный храм был построен в с. Щитникове в 1702 г., на его месте в 1875 г. был выстроен
каменный трехпрестольный храм по проекту архитектора П. Петрова на средства ктитора храма, московского купца 1-й гильдии Михаила Бородина.
В 1938 г. храм был закрыт, а после войны в его здании расположился клуб предприятия Восточной Водопроводной станции «Мосводоканала», кладбище
перед храмом перерыто и превращено в парк, здание храма было перестроено, надстроен второй этаж.
Последний настоятель храма иеромонах Уриил умер с горя, и похоронен за Алтарем храма Рождества Христова в Измайлове. 18 ноября 1991 г. зарегистрирова  на церковная община, 8 ноября 1992 г. стали служить
молебны в бывшем церковном доме. В 1993 году решено строить в пос. Восточный новое здание храма по сохранившимся чертежам арх. П. Петрова. На основе сохранившихся чертежей XIX века архитектор
О.И. Журин создал проект нового храма. 30 сентября 1995 г. Святейший Патриарх Алексий совершил закладку храма. В день престольного праздника 8 ноября 1996 г. храм и главный престол были освящены Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в присутствии столичного градоначальника.

Богослужение
Начало вечернего богослужения в 17:00 (пт., сб.)
Начало утреннего богослужения в 8:30 (вт.,ср.,пт.,сб.)
По воскресеньям ранняя Литургия в 6:45,
поздняя Литургия в 9:45 (с 1 июня по 14 октября одна Литургия в 8:30)
Таинство Крещения совершается еженедельно
по субботам в 11:00 и воскресеньям в 13:00
Панихиды совершаются еженедельно по субботам
после окончания Литургии
Молебны совершаются по воскресеньям после
поздней Литургии
Акафисты: вмч. Димитрию Солунскому, перед иконой Божией Матери «Казанская», свт. Михаилу
Киевскому и перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» читаются во время вечернего
богослужения каждую пятницу попеременно.
Таинство Исповеди совершается во время вечерних и утренних богослужений.
Несколько раз в году совершаются молебные пения с акафистами: для беременных; и о создании и сохранении семьи.

При храме проводятся занятия для народного хора еженедельно, по особому расписанию

Детская Воскресная школа имеет 3 возрастные группы, занятия проходят по воскресеньям с 11:00. Детская хоровая студия принимает участие в воскресных и праздничных богослужениях. Взрослая Воскресная школа включает в себя «Библейские беседы» по воскресеньям в 11:00 для молодежи и взрослых, и воскресные беседы со священником в 13:00. Православная библиотека при храме работает еженедельно по субботам с 11:00 до 15:00 Творческий кружок для детей по субботам в 16:00

Огласительные беседы перед Таинством Крещения совершаются по субботам в 15:00 в Доме Причта на территории храма

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день 75-летия Великой Победы

9 мая 2020 года, в 75-ю годовщину Великой Победы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил заупокойную литию по погибшим и усопшим участникам Великой Отечественной войны в храме святого благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес Первосвятительское слово. 

75 лет назад закончилась самая страшная война в истории человечества, унесшая миллионы и миллионы жизней. И среди жертв, которые принесли на алтарь победы многие народы и страны, наибольшую принесли воины и мирные жители нашего Отечества. Разные называют цифры, потому что, наверное, невозможно подсчитать всех погибших, но даже если принять, что война унесла 27 миллионов человеческих жизней, трудно себе представить, что это означает. Мы знаем, какой большой город Москва, однако в его исторических границах — лишь десять с небольшим миллионов жителей, не считая приезжих. Можете себе представить: 27 миллионов — это почти три Москвы! Это наши отцы, наши старшие братья и сестры, это наш народ. Это те, кто потерял всякую возможность иметь потомство. Их жертва, принесенная на алтарь Победы в Великой Отечественной войне, тяжело сказалась на народонаселении нашей страны. Мы потеряли не только множество людей во время войны, но и детей тех, кто должен был их родить, но не родил, потому что погиб во время войны. Мы потеряли внуков тех, которые должны были родиться от живших во время войны, но они не родились, потому что их отцы погибли. Страшная печать войны, ее тяжелейшие последствия самым жестоким образом отразились на жизни нашего народа.

Нынешнее поколение, особенно молодое, воспринимает Отечественную войну как что-то очень отдаленное. Но для того чтобы приблизить эту трагедию к жизни современного человека, достаточно сказать, что нас было бы гораздо больше, мы жили бы гораздо лучше, страна была бы, несомненно, более организованной и удобной для жизни, мы совершили бы многие и многие великие дела на благо своего Отечества, если бы вместе с нами были те, кто погиб во время войны, кто не родился во время войны, их дети и внуки. Последствия войны не столь остро не переживаются нынешним поколением, но они, несомненно, ослабили великий потенциал нашего Отечества. Мы живем в эпоху, когда раны войны изгладились из памяти или, по крайней мере, не производят такого тяжелого впечатления, как в послевоенные годы. Страшные эпизоды той войны изгладились из памяти даже у тех, кто ее застал. Ну, а все остальные могут судить о войне только по фильмам, по книгам, которые, конечно, очень далеки от той страшной реальности.

Последствия войны, несомненно, наложили тяжелейший отпечаток на жизнь нашего народа, но за время войны произошло что-то очень важное. Мы вступили в войну с разрушенными храмами, с закрытыми монастырями, с заключенными священнослужителями и верующими. Правители наши отчитывались друг перед другом и перед народом в том, что в жизни наших людей практически не осталось веры, каких бы то ни было признаков религиозной жизни. Но вот началась война — и будто бы не было страшных лет гонений. Люди перестали стесняться своей веры и, перекрестившись, шли в атаку с именем Божиим. Они открыто исповедовали свою веру, и никто более не смел этому препятствовать.

Религиозное возрождение нашего народа во время войны — это один из факторов, который, несомненно, повлиял на ее исход. Потому что верующий человек исполняет свой долг, имея ответственность не только перед начальником, который над ним поставлен, но и перед своей совестью и, самое главное, пред Богом. А ведь именно Господь сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Господь призвал нас быть готовыми отдавать свою жизнь за других, и если в мирное время эта заповедь не воспринимается как очень актуальная, то в военное время она сделалась для многих руководящим принципом их жизни.

Как мне говорили фронтовики, и я об этом уже неоднократно говорил, в окопах не было неверующих. Потому что встать по команде из окопа, подняться во весь рост и идти навстречу смерти может только человек, который победил страх. Если страх господствует, если он сковывает сознание и парализует волю, то воин не может подняться и идти навстречу смерти. Но если человек верит в бессмертие, если он, может быть, не столько умом, сколько сердцем своим чувствует, что отдать жизнь свою за други своя есть не только доблесть, но и возвышеннейшее требование, которое Бог обратил к людям, то исполняется силой разум, укрепляется воля, и человек побеждает страх.

Мы верим, что сила Божия присутствовала среди наших солдат и укрепляла их. Перед отправкой на фронт многие зашивали в свои гимнастерки текст псалма «Живый в помощи», и, как рассказывали мне участники боевых действий, перед атакой рука тянулась к словам великого псалма, и, коснувшись священного текста, многие с упованием на волю Божию обретали и смелость, и мужество.

В результате войны обновилась религиозная жизнь, открылись многие храмы, монастыри. Время от времени в нашей стране еще проводились разного рода атеистические кампании, но уже никто не осмеливался за посещение храма или за открытое исповедание веры посылать людей в заточение, в ссылку, подвергать другим суровым наказаниям. Хоть и не было полного благоприятствования для веры Христовой, но вера в нашем народе укреплялась, и, наверное, чувство присутствия Бога в жизни помогало и послевоенным поколениям людей справляться с трудностями, которые выпадали на их долю.

Мы сегодня вспоминаем в первую очередь тех, кто героически отстоял наше Отечество от страшной оккупации. Мы не можем даже представить, что было бы, если бы враг победил; об этом не хочется и думать. Но совершенно очевидно, что мы с вами не стояли бы сегодня здесь, в этом храме, и вместе с нами сегодня не совершали бы благодарственные заупокойные богослужения тысячи и тысячи людей, вспоминающих о бессмертном подвиге тех, кто своей жизнью и своей смертью сохранил для нас, в том числе, возможность исповедовать веру в Господа и Спасителя и жить по законам православной веры. За многое мы должны поблагодарить героев, которые отдали свою жизнь на полях битв Великой Отечественной войны. Благодарность Церкви — это всегда молитва. И мы совершили заупокойную панихиду, вспоминая каждый своих, молясь за своих родных и близких, тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, или кто пропал без вести, как мой родной дядя Владимир, в честь которого я и был назван Владимиром. Он был одним из тех, кто в первый день войны встретил полчище оккупантов, потому что служил связистом под Брестом, и, наверное, погиб в тот же день, исполняя свой воинский долг.

Знаю, что практически нет семьи, где люди не вспоминали бы сегодня тех, кто погиб или был изувечен, защищая родину, тех, благодаря кому мы сегодня имеем возможность жить в свободной стране и свободно исповедовать свою веру. Поэтому заупокойная молитва сегодня соединяется у нас с молитвой об Отечестве нашем, чтобы Господь сохранил народ наш, страну нашу от врагов внешних и внутренних, чтобы Господь дал нам силы возрастать в вере, в благочестии, в любви к Отечеству, в любви друг к другу, чтобы Он укрепил нас в подвиге служения друг другу, как это делали воины на поле брани Великой Отечественной войны, когда жизнь ближнего, жизнь друга, жизнь солдата, находившегося рядом, были настолько значимы, что люди ради жизни ближнего были готовы отдать свою собственную жизнь. Дай Бог, чтобы не только в экстремальных условиях, но и в обычных, даже достаточно комфортных условиях современной жизни мы оставались способными иметь такую любовь к ближнему, о которой Господь сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13).

Пусть Господь хранит нашу страну, нашу землю, наш народ, всю историческую Русь от врагов, от потрясений, от междоусобной брани, от смертей. Сейчас мы особо молимся о том, чтобы Господь оградил всех нас от страшного поветрия, которое пришло в этот юбилейный год к нам, которое унесло и уносит жизни людей. Пусть память о великих героях Отечественной войны поможет нам быть более мужественными и в условиях этой напасти, чтобы мы думали не только о своей собственной жизни, но и о жизни тех, кто рядом с нами, — по примеру героев Великой Отечественной войны. Да хранит Господь Отечество наше, народ наш, Церковь нашу от всякого зла, и благословение Его пусть пребывает со всеми нами. Аминь. Христос Воскресе!

Информационный источник:http://www.patriarchia.ru/db/text/5633969.html

9 мая 2020
ПОДРОБНЕЕ

В Перово прошла архиерейская служба

18 февраля в храме иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в честь престольного праздника была совершена Божественная Литургия, которую возглавил епископ Мефодий Егорьевский, викарий Патриарха Московского и всея Руси. Владыке также сослужили благочинный протоиерей Иоанн Ермилов и духовенство Восточного викариатства.

По окончании богослужения настоятель храма иерей Дмитрий Макеев вручил в подарок епископу Мефодию Егорьевскому (Зинковскому) икону Божией Матери «Взыскание погибших».

Также во время Божественной Литургии участвовал молодёжный хор «Поющая совесть», украсив своим пением богослужение.

20 февраля 2025
ПОДРОБНЕЕ

Марфо-Мариинская обитель проводит пасхальную акцию

В пасхальные дни Марфо-Мариинская обитель милосердия проведет благотворительную акцию «Красное яичко», которую в начале XX века впервые организовала великая княгиня Елизавета Федоровна.

Акция пройдет в онлайн-формате. С 1 мая 2021 года на страничке акции любой желающий может оформить пожертвование в пользу подопечных Марфо-Мариинской обители и получить праздничную электронную открытку. Она придет в автоматическом письме от обители сразу после перевода пожертвования. На открытке изображено красное пасхальное яичко, подобное тому, что дарила великая княгиня Елизавета Федоровна. Изображение можно будет переслать по почте или сохранить его и разослать в мессенджере. Участник акции не только поздравит близких людей, но и присоединится к делам милосердия Марфо-Мариинской обители — поможет неизлечимо больным детям, одиноким пожилым и людям, попавшим в кризисную ситуацию.

В 2021 году Марфо-Мариинская обитель отмечает 130-летие пребывания великой княгини Елизаветы Федоровны в Москве. В честь этой даты решено было обратиться к истории празднования Пасхи в обители. С 1913 до 1916 года, накануне празднования Воскресения Христова, Елизавета Федоровна устраивала в Москве масштабную акцию. По всему городу проходили пасхальные базары, на которых можно было купить красное яичко или просто сделать пожертвование в поддержку детских трудовых артелей, созданных великой княгиней. В артелях жили, трудились и учились беспризорные дети Москвы.

Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в Telegram-канале «Дела Церкви»,  на You-Tube-канале и в группе Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению в социальных сетях «Facebook»«ВКонтакте», аккаунте Отдела в «Instagram».

Информационный источник: Диакония.ru

2 мая 2021
ПОДРОБНЕЕ

В храме Воскресения Христова в Сокольниках состоится молебен о создании семьи

Дорогие друзья! Приглашаем вас в храм Воскресения Христова в Сокольниках на молебен о создании семьи 14 февраля в 11:30

В молебне принимают участие юноши и девушки из молодежного клуба храма Воскресения Христова в Сокольниках, а также из других приходов г. Москвы.



Адрес храма: Сокольническая пл., 6.
Контактный телефон:
+7 (499) 268-54-10
e-mail: 2685410@mail.ru
сайт храма: https://xbxc.ru

Как добраться до храма: https://yandex.ru/maps/org/khram_voskreseniya_khristova_v_sokolnikakh/13214473642/?ll=37.677000%2C55.791039&source=wizbiz_new_text_single&z=18

Информационный источник:https://xbxc.ru

11 февраля 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up