Портал Милосердие.ru запустил рождественскую акцию «Добрые мысли творят чудеса!» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Портал Милосердие.ru запустил рождественскую акцию «Добрые мысли творят чудеса!»

Опубликовано: 23 декабря 2021

Категории: Новости

Портал Милосердие.ru запустил рождественскую акцию «Добрые мысли творят чудеса!». На сайте акции можно выбрать красивую необычную открытку, получить ее за небольшое пожертвование и отправить электронной почтой друзьям и знакомым.

Ангелы, волхвы-звездочеты с дарами, спешащие за звездой Рождества, императрица Екатерина Великая на балу на фоне Петергофа, солдаты-павловцы, чьи медные шапки напоминают елку, морозный рождественский пейзаж — эти изображения созданы специально для портала Милосердие.ru в сказочном и историческом русском стиле художником Русланом Трофименко. На каждой открытке помещена цитата из произведений христианского писателя, поэта или трудов святых — святителя Луки Крымского, Исаака Сирина, Паисия Святогорца, Григория Богослова, митрополита Антония Сурожского, оптинских святых и других отцов Церкви.

«Акция похожа на волшебную лотерею, в которой все билеты счастливые. Из коллекции добрых мыслей можно выбрать для себя то, что тебя особенно утешит и порадует, — рассказала фандрайзер портала Милосердие.ru Наталия Шиповских. — Открытка, которую получат участники акции, станет напоминанием о сделанном добром деле. А еще можно переслать ее друзьям, чтобы поделиться радостью и поздравить с праздниками».

Средства, собранные в ходе акции, будут направлены на обеспечение работы портала; каждый пожертвованный на работу редакции рубль приносит 3,5 рублей на адресную и системную помощь нуждающимся, сборы для которых ведет портал Милосердие.ru.

Акция продлится до 20 января 2022 года и работает следующим образом:

  • участники выбирают праздничную мысль-открытку, нажав на любую из карточек на сайте;
  • превращают добрую мысль в доброе дело, поддержав портал Милосердие.ru небольшим пожертвованием;
  • получают открытку с доброй мыслью-цитатой на электронную почту.

Милосердие.ru — проект службы помощи «Милосердие», социальное СМИ, у которого более миллиона читателей ежемесячно. Миссия портала — вдохновлять на добрые дела, просвещать и утешать. Как сайт прямой помощи Милосердие.ru собирает средства для нуждающихся. В 2020 году портал собрал 112 млн рублей малообеспеченным, оказавшимся в беде, тяжелобольным, пожилым, многодетным. За 17 лет работы портал организовал адресные сборы почти на 800 млн рублей и помог более чем 2000 человек.

Информационный источник: http://moseparh.ru/portal-miloserdie-ru-zapustil-rozhdestvenskuyu-akciyu-dobrye-mysli-tvoryat-chudesa.html

Патриаршая проповедь в Неделю о Страшном Суде

7 марта 2021 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшний воскресный день мы вспоминаем все, что Господь сказал о Страшном, последнем Его Суде, почему и воскресенье это на языке церковного Устава именуется Неделей о Суде.

Суд есть непременное условие выявления справедливости, правды. Суд существует столько, сколько существует человеческий род, потому что в каждом конфликте есть правда и есть ложь, и для того чтобы выявить правду и обличить ложь, люди привлекают неких посредников. Конечно, во многих случаях конфликты, будь то на личностном или семейном уровне, в каком-то узком кругу, решаются без всякого посредничества, но иногда столкновение интересов бывает настолько значительным, настолько сильно влияет на тех, кто участвует в конфликте и даже на тех, кто вне всякого конфликта, что становится ясно: для его разрешения требуется третейское вмешательство. Таким третейским вмешательством и является суд.

Приходя на суд, люди передают свою проблему, свой конфликт, столкновение своих и чужих интересов третейской силе, полагая, что судья беспристрастен, что он способен объективно рассмотреть конфликт и вынести то решение, которое поможет утвердить правду и разрушить ложь. У суда совершенно особый потенциал влияния на жизнь общества, потому что суд — это светское учреждение, способное утверждать Божию правду. Ведь что такое правда и неправда в деяниях человеческих? Это праведность и греховность, и тот, кто прав, защищает ценности, заложенные в его нравственном чувстве, а нравственное чувство имеет своим источником Самого Бога.

У нравственности нет иного источника — только Божественный источник. Все попытки людей, отказавшихся от Бога, объяснить нравственность исходя из неких социальных, общественных, культурных предпосылок, легко опровергаются. Нет более убедительного доказательства бытия Божия, чем присутствие нравственного начала в человеческой жизни. Вот почему великий ученый Иммануил Кант и говорил, что величайшее доказательство Божие — это звездное небо и нравственный закон в сердце.

Действительно, это так. Нравственность невозможно вывести ни из социальных, ни из культурных, ни из иных обстоятельств и условий человеческой жизни. А иначе было бы множество нравственностей: сколько голов, столько и умов. Как различаются политические системы, культурные обычаи! Как различается все то, что сформировано в результате естественного развития тех или иных человеческих общностей! Можно себе представить, как невероятно отличалась бы одна модель суда от другой, если бы все это покоилось на результатах развития человека и общества. Однако во всем мире, на протяжении всей истории, правда была правдой, ложь была ложью, добро было добром, а зло было злом; и суд человеческий призван к тому, чтобы помочь людям утвердить правду и наказать ложь, поддержать добро и наказать зло.

Сам факт существования суда, основывающегося на законе, который в свою очередь основан на нравственном чувстве человека, и есть убедительнейшее доказательство Божественного присутствия в мире. Без Бога не было бы никакой абсолютной правды, а значит, не было бы и нравственности, как не было бы и закона.

Сегодняшнее воскресное богослужение, с чтением соответствующего Евангелия (Мф. 25:31-46), и направлено на размышление о Суде. Но, конечно, не о человеческом суде, но о последнем Суде — том, что будет совершен Самим Богом над всем родом человеческим. Это Страшный Суд, последний акт человеческой истории. Никто не знает, когда он произойдет, те дни сокрыты от каждого из нас, но остается нерушимым указание Самого Бога на то, что человеческая история завершится Судом, который люди назвали Страшным. С этим названием он и вошел и в христианскую культуру, и в наши богослужебные тексты. Почему Страшный? А потому что у грешника не может не быть страха перед этим Судом. Любой человеческий суд можно повернуть в свою пользу; так бывает не всегда, но уж если есть очень сильное желание и огромные возможности, то человеческий суд может поддержать одну из сторон. Но Суд Божий никакими человеческими силами повернуть в свою сторону будет невозможно. Господь явит Свою правду, и этот страшный и самый справедливый суд будет принимать во внимание не только наши поступки, но и наши мысли, наши чувства — все то сокровенное, что каждый человек не склонен раскрывать перед другими, но в чем чаще всего обретаются начала наших грехов. Все это будет предметом рассмотрения на Божественном Суде.

А почему именно сегодня мы вспоминаем о Суде Божием? А потому что мы стоим накануне Святой Четыредесятницы — Великого поста, и воспоминание о Суде наводит на мысль о том, что ничто не утаится из содеянного нами пред Богом и есть только одна возможность приклонить милость Божию к нам и испросить у Него прощение наших грехов, которая обретается через искреннее раскаяние человека пред Богом. А ведь покаяние и составляет сердцевину и подлинный смысл поста — покаяние как искреннее раскаяние пред Господом в своих грехах, как изменение мыслей и чувств своих, как изменение жизни.

Неизвестно, когда Господь явит Свой конечный Суд всему роду человеческому. Некоторые очень озабочены темой Второго пришествия, и пастырям часто приходится отвечать на вопросы верующих, которые с большим интересом и беспокойством задают вопросы о Страшном Суде. А мой ответ всем вопрошающим на эту тему был бы такой: каждого из нас ждет суд Божий, и до этого суда у каждого из нас остается все меньше и меньше времени, потому что личный суд над нами будет совершен после того, как перестанет биться наше сердце. Второе пришествие, эсхатологическое, всеобъемлющее, которое будет явлено всем человеческим родам и всей вселенной, в нашей личной жизни преломится простым, но вместе с тем совершенно особенным актом нашей кончины, потому что после смерти мы предстанем пред лицом Божиим. Это и будет наш Страшный Суд, и для того чтобы у нас была надежда на спасение, на обретение милости Божией, нет никакого другого средства, как только находить в себе силы и по-настоящему раскаиваться пред Богом.

Для того-то нам и даруется пост — время покаяния и молитвы, потому что без молитвы не может быть и покаяния. А через покаяние и молитву мы способны обрести милость Божию и изменить самих себя, то есть принести подлинное покаяние. Да поможет нам Господь укрепиться теми мыслями, которые мы с вами обрели сегодня через евангельское чтение, через молитвы, через Божественную службу, и, сохраняя эти мысли, не расточая их, достойно вступить в поприще Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5782117.html

7 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

ЗА ТРИ ШАГА ДО НИМБА: «ЛЕСТВИЦА» СВЯТОГО ИОАННА

Предстоящая неделя Великого поста посвящена книге и подвигу преподобного Иоанна Лествичника. Икона «Лествица» изображает путь христианина к спасению, описанный святым Иоанном в одноименной книге.  Мы видим Лестницу до неба, карабкающихся по ней людей в монашеских одеждах, самого автора книги, почему-то без нимба… Что все это значит? Разобраться в происходящем на иконе с помощью специалистов попыталась наш корреспондент  Екатерина ЗАГУЛЯЕВА.

Жизнь наша — щи да каша
Этот известный синайский образ второй половины XII века был написан в качестве иллюстрации к книге преподобного Иоанна, игумена Синайской горы, — «Лествице». Книга состоит из тридцати слов — глав. Каждая из них — ступень ко Христу, отсюда и появилось необычное название у книги, а потом и у иконы.

Святой Иоанн в своей книге призывает монахов быть кроткими, не злопамятными, скупыми на слова, правдивыми, не унывающими, не ленивыми, воздержанными в пище, целомудренными и чистыми как внешне, так и внутренне. Первые двадцать три ступени в «Лествице» посвящены страстям и способам борьбы с ними, остальные — добродетелям. Наивысшая же ступень — союз веры, надежды и любви. Некоторые свои наставления преподобный пишет в виде небольших рассказов о жизни синайских подвижников, с которыми он был знаком. Например, рассказ про гордого Исидора, которого его духовник поставил у ворот обители умолять всех входящих помолиться о нем, и тот сначала роптал, но со временем стал смиренным, кротким и за свое послушание удостоился вечной жизни. Или о неправедном старце, который замучил своего послушника до смерти, но потом раскаялся, поселился у его гроба, где до конца своих дней молился за него и просил у всех прощения. Иногда святой Иоанн прилагает к рассказам и свои личные впечатления об этих людях и от бесед с ними.

В Византии «Лествицу» перевели на разные языки. Рукописи начали оформлять в богатые переплеты и украшать миниатюрами. Первый славянский список появился на Руси в XII веке, и, судя по тому, как стремительно росло их количество, книга пользовалась популярностью. Сохранилось более ста списков «Лествицы»: 1список XII века, 3 списка XIII века, 24 списка XIV века и 83 — XV века. До наших дней «Лествица» не утратила своей актуальности и издается большими тиражами. Оптинский старец Анатолий очень почитал святого Иоанна Лествичника и писал своим духовным чадам, что «Поучения» Аввы Дорофея.


Рассудительный постник
Ближе всех ко Христу на синайской иконе стоит сам святой Иоанн, который протягивает Господу свиток со своим сочинением. Действительно, трудно описать путь, если сам его не прошел. О детстве и юности преподобного известно немного. Считается, что святой Иоанн был родом из Сирии и пришел в Синайский монастырь в шестнадцатилетнем возрасте. Это случилось примерно в 580 году. Когда ему исполнилось двадцать, он принял постриг в иночество от своего наставника — аввы Мартирия. Преподобный прожил в монастыре еще девятнадцать лет. А после смерти аввы удалился в пустыню, где сорок лет пребывал в посте и молитве, до тех пор, пока синайские монахи не уговорили его вернуться в обитель и стать их игуменом.

Из жития святого известно, например, что он ел все, что было позволено монашеским уставом, не налагая на себя исключительных запретов, чтобы не давать себе повода к тщеславию. Но при этом он был воздержан в количестве пищи и укреплял тело только самым необходимым для продолжения трудов. То же касается и бдения: хотя он не проводил ночей без сна, но спал не больше, чем следует для поддержания сил, чтобы непрестанным бодрствованием не погубить ума. Вероятно, из-за этих его подвигов, совершенных с мудрым рассуждением, Церковь празднует память преподобного Иоанна Лествичника во время Великого поста.


Ступеньки означают последовательность духовного совершенства человека, которое достигается не вдруг, но только постепенно.

Игумена, управлявшего во времена преподобного Раифским монастырем, находившимся по соседству, тоже звали Иоанном. Отчасти это именно ему мы должны быть благодарны за книгу «Лествица». Зная о высокой жизни, мудрости и духовных дарованиях преподобного, раифский игумен от лица всех иноков своей обители попросил его составить руководство по духовному совершенствованию, «как бы лествицу утвержденну, которая желающих возводит до Небесных врат…». Преподобный Иоанн, отличавшийся скромным о себе мнением, сначала смутился, но затем из послушания исполнил просьбу. После четырех лет управления монастырем, окончив книгу, преподобный Иоанн снова удалился в свою пустыню и в возрасте 80 лет мирно отошел ко Господу.

Икона-миниатюра
«Любая икона показывает преображенный мир — духовный, — рассказывает искусствовед и преподаватель кафедры реставрации ПСТГУ Софья Свердлова. — Поэтому такие категории, как время и пространство, изображаются очень условно. Например, на нашей иконе у святого Иоанна Лествичника нет нимба, хотя надпись, что он святой, есть. Почему так? Дело в том, что на иконе он сам еще только идет по лестнице, впереди три ступени — нимба над его головой пока нет, но иконописцу было известно, что преподобный поднялся до Господа и свят, — вероятно, поэтому он его “заранее” подписал святым. Часто в житийных иконах святых изображают с нимбом уже в детстве. Хотя эти дети, вероятно, и сами еще не знают, что станут мучениками или подвижниками, но мы-то знаем, что они святы, а святость в вечности, вне времени».

Бывает даже так, что святых из разных эпох пишут на одной иконе рядом. Следом за святым Иоанном по лестнице поднимается человек в белоснежных епископских одеждах — это живший в XI веке (через пять веков после святого Иоанна) игумен Синайского монастыря архиепископ Антоний. Сомнительно, что он сам благословил бы такое свое превозношение — быть написанным следом за святым, столь почитаемым на Синае и в нескольких шагах от Христа! Вероятно, миниатюра, с которой впоследствии был взят образ для иконы «Лествица», была написана уже после блаженной кончины святого архиепископа в рукописи, заказанной византийским императором для Синайского монастыря.

«Над созданием рукописей, — объясняет Софья Свердлова, — трудились много людей: писари, художники-миниатюристы. Известная нам “Лествица” была начальной миниатюрой в книге, но не единственной. Были еще небольшие “маргинальные” иллюстрации, названные так из-за своего расположения на полях рукописи. Таких рукописных “Лествиц” было написано много. Не все, но некоторые из них были украшены целой коллекцией миниатюр: фигурками преподобных, занимающихся рукоделием, вырезающих ложки, плетущих корзины или спешащих в храм на службу. Отдельные образы, как и образ “Лествица”, перекочевали со временем на стены храмов, на фрески и в иконы и стали почитаться наравне с текстами и даже отдельно от них. Образы святого Герасима Иорданского со львом или святого Павла Фивейского, которому ворон приносит хлеб, тоже первично существовали в виде отдельных сцен в миниатюре».

Ангелы бездействуют?
«Бог непостижим, неведом, непознаваем, — рассказывает Софья Свердлова. — Его сущность недоступна человеку и превосходит наше восприятие неизмеримо. Божественный свет невозможно видеть, поэтому, как это ни парадоксально, в иконе он иногда представляется как мрак. Этот «божественный мрак» изображается в иконе темно-синим, почти черным цветом. Господь Иисус Христос написан в «Лествице» на синем фоне, но это не цвет неба, как можно было бы подумать, — это небесные сферы, непознаваемые, непередаваемые простыми земными средствами и невозможные для восприятия ограниченными человеческими способностями.

Внизу под горкой стоят монахи (это собирательный образ синайских монахов и монахов вообще) и смотрят на идущих вверх: они внимают поучениям преподобного, изучают его наставления — учатся духовной науке. Монахов на пути к Горнему постигают искушения — бесы крюками и щипцами стаскивают их со спасительной лестницы в адскую бездну. Хватают за ноги, садятся на загривок, больно бьют, стреляют из луков и, кажется, успешны в своем предприятии.


Ангелы написаны в виде прекрасных юношей, идеальных пропорций, идеальных черт лица, обладающих физическим совершенством. Руки у ангелов покровенны — покрыты тканью: это древний знак, он означает в данном случае особое благоговение — перед Христом, к которому они припадают и молятся за борющихся со своими страстями монахов. Изображения ангелов в таком антропоморфном виде появляются в V веке, именно такими, какими мы их здесь видим, — этот образ пришел из античности. На нашей иконе ангелы, которые вроде бы должны оказывать сопротивление бесовским козням и подталкивать монахов в спину, на вид бездействуют и только смотрят сверху с выражением некоторой скорби на ликах. Почему такая несправедливость? Возможно, художник хотел этой сценой показать, что идущие к Богу монахи — это не яблоко раздора между силами света и тьмы. Ищущие спасения — совершенно самостоятельные духовные единицы, и падение некоторых — это именно их личное падение. И бесы, как бы они ни старались, в реальности никак не могут повлиять на личный выбор каждого монаха, зато незримая молитва ангелов — действительная помощь на пути!»

Пресс-служба Восточного викариатства Москвы

25 марта 2017
ПОДРОБНЕЕ

Состоялось великое освящение храма прп. Серафима Саровского в Кожухове г. Москвы

23 октября 2022 года, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, глава Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы, управляющий Восточным викариатством епископ Верейский Пантелеимон в сослужении клириков викариатства совершил чин великого освящения храма преподобного Серафима Саровского в Кожухове и Божественную литургию в новоосвященном храме.

Его Преосвященству сослужили: протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове; протоиерей Алексей Воробьев, настоятель храма прп. Серафима Саровского в Кожухове; протоиерей Дмитрий Бабьев, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино; иерей Иоанн Паскевич, помощник благочинного Рождественского благочиния; иерей Михаил Кривошеев, настоятель храма ап. Андрея Первозванного в Метрогородке; иерей Дмитрий Макеев, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Перово; иерей Михаил Голубков — клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице, секретарь Комиссии по больничному служению, диакон Игорь Куликов — руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, клирики храма и столичное духовенство; диакон Захария Бегдаш, клирик храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово; диакон Дмитрий Бакланов — клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках.

Богослужебные песнопения исполнил хор храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове.

На малом входе настоятель новоосвященного храма протоиерей Алексий Воробьев за труды по созиданию храма и прихода был удостоен права служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами до «Отче наш».

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во внимание к помощи в строительстве храма преподобного Серафима Саровского в Кожухово г. Москвы были удостоены наград следующие лица:
1. БЕЛИКОВ Сергей Борисович — ордена блгв. кн. Даниила Московского III ст.
2. БЕЛИКОВА Татьяна Александровна — ордена прп. Евфросинии Московской III cт.
3. БОЛДУЕВ Роман Юрьевич — Патриаршей грамоты
4. РОМАНОВА Татьяна Васильевна — Патриаршей грамоты
5. АЛПАТОВ Александр Леонидович — Патриаршей грамоты
6. КАЛИНИН Олег Викторович — Патриаршей грамоты
7. БОГАЧЕВА Людмила Алексеевна — Патриаршей грамоты

Архипастырское слово епископа Верейского Пантелеимона:

Мы очень рады, отец Алексий, что Вы теперь имеете возможность служить в двух храмах по очереди. Надеемся, что со временем здесь появятся новые дома и районы. Можно организовать маршрут на автобусе, чтобы люди могли приезжать сюда в паломнические поездки. Так что я очень Вам благодарен и очень рад Вас поздравить!

Хочется поздравить всех, кто участвовал в строительстве и благоукрашении этого храма, всех поблагодарить! Священники, которые служат в недавно освященных храмах, и те, у кого храмы еще не освящены великим чином, тоже сорадуются Вам.

Мы с вами, дорогие друзья, должны понимать, что в храме Господь являет Свою красоту, силу и славу. Но когда Господь был на земле, Он являл нам и Свое смирение и уничижение. По словам нашего великого русского писателя, «красота спасет мир». Несомненно, что красота этого храма позволяет настроиться на молитву, отойти от будничной суеты, являет красоту величия Божия.

Но нас спасает и безобразие Креста, и смирение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Поэтому если мы хотим быть с Ним, если хотим устроить свою жизнь во Христе и со Христом, то мы должны не бояться смиряться, не бояться уступать, жертвовать своими интересами и планами ради того, чтобы между нами сохранялся мир.

Особенно важно это понимать в наше трудное, тревожное время, когда каждый христианин призван сохранять в своей душе мир. Все внешние события, как бы они ни были страшны, не должны колебать мир нашей души, потому что Господь победил зло и принес Свой мир на землю.

Конечно, мы должны сочувствовать и сострадать нашим собратьям, которые сейчас уезжают из Украины и Донбасса, а также тем, кто находится в окопах, на линии фронта. Должны собирать средства для помощи беженцам и всем тем, кто попал в тяжелую ситуацию.

Но в то же время, нам обязательно нужно иметь мир в душе, «непрестанно радоваться». Эта заповедь дана не только для благополучных времен, она не зависит от благополучия. Духовная радость всегда должна пребывать в нашем сердце.

Приходя в храм, мы утверждаемся в этой радости. А выходя из храма – призываемся Богом к подвигу: смирения, жертвенной любви и труда.

Ответное слово настоятеля прот. Алексия Воробьева:

Дорогой Владыка! Разрешите от всех прихожан поздравить Вас с нашей радостью, с великим событием освящения нашего храма! Мы всегда искренне, от души рады, когда Вы посещаете наш приход, по-отечески проводите службы, даете нам очень ценные наставления.

Поздравляем Вас, Владыка, и желаем Вам крепкого здоровья, чтобы никакие болезни не омрачали наши с Вами встречи. Спасибо Вам за прекрасную службу!

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

25 октября 2022
ПОДРОБНЕЕ

«Красота Божьего мира» — 2025

ХХI Международный конкурс детского творчества
«Красота Божьего мира» — 2025
(викариатский этап)

    По благословению Святейшего патриарха Московского и Всея Руси Кирилла проводится ХХI Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира».
   С 5 по 15 октября 2025 года в приходском доме храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев в Гольянове пройдет второй (викариатский) этап Конкурса.
В Конкурсе могут принять участие   учащиеся общеобразовательных, средне-специальных учебных заведений, учреждений дополнительного образования, воскресных школ и других образовательных учреждений Восточного округа города Москвы.
Работы необходимо привезти в храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких по адресу: ул. Байкальская, 37А (Проезд: авт. 3, 68, Ближайшее метро: «Щелковская») в срок не позднее 5 октября 2025 года.

   Контактная информация: 8(916)922-02-42, nadrushlyakova@mail.ru Наталия Аркадьевна Друшлякова.

Номинации Конкурса в 2025 году и требования к работам
1.1. РИСУНКИ «ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА»:
1. Рождество Христово.
2. Библейские сюжеты.
3. Мир духовный и мир земной.
4. Любимый храм.
5. Красота родной природы.
6. Мой дом, моя деревня, мой город.
7. Моя семья, мои друзья.
   Номинация предполагает участие детей двух возрастных категорий:
– первая группа – дети 9 – 12 лет;
– вторая группа – дети 13 – 17 лет.
Размер работ составляет не менее 30х40 см и не более 50х70 см. Работы имеют ПОЛЯ  шириной не менее 0,5 см. Работы НЕ ОФОРМЛЯЮТСЯ  паспарту или рамами.

1.2. «ПРАВОСЛАВНАЯ ИКОНА»:
       Православные святые — покровители и защитники земли Русской: святая блаженная Ксения Петербургская; святитель Тихон, патриарх Московский и всея России; святитель Николай Чудотворец, святитель Спиридон Тримифунтский, архистратиг Михаил, Казанская икона Божией Матери, Тихвинская икона Божией Матери и т.д.
       В этой номинации могут принять участие только учащиеся иконописных школ или мастерских, достигшие возраста 13-17 лет. Работы должны быть выполнены с соблюдением канонов православной иконописи.

1.3. «РОСПИСЬ ПО ФАРФОРУ»:
   1. Монастыри и храмы Москвы.
   2. Утраченная Москва.
   3. Значимые места моего края.
   4. Эскизы, посвященные юбилейным датам страны.

   Номинация предполагает участие детей 13-17 лет. Работы выполняются на бумаге, эскиз росписи тарелки выполняется в виде круга радиусом 19 см. На одном листе может быть только один эскиз. Работа выполняется на листе бумаги формата А2, работа НЕ ВЫРЕЗАЕТСЯ.

Требования к художественным работам:
— работы выполняются в графической (карандашом) или живописной (акварелью, гуашью, пастелью, маслом, тушью) технике;
— на оборотной стороне работы обязательно указываются:
фамилия, имя, возраст автора, телефон для связи с родителями или официальными представителями автора (с указанием кода страны и населенного пункта), название рисунка, а также фамилия, имя, отчество педагога, полное наименование учебного заведения, его адрес;
— работа выполняется одним автором;
— количество работ, представленных одним участником на Конкурс, неограниченно;
— работы, подаваемые на Конкурс, должны соответствовать его тематике; 
— работа должна быть выполнена в том году, в котором проводится Конкурс.

Работы, не соответствующие указанным требованиям, на Конкурс не принимаются.

Пакет документов, прилагаемый к работе:
1.  Оформленная по шаблону анкета-заявка (документ в формате Excel) .
2.  Копия паспорта или свидетельства о рождении участника Конкурса.
3.  Согласие от родителя или заменяющего его лица (официального представителя) о передаче прав на использование работы Отделу религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.
4.  Согласие на обработку персональных данных.

27 августа 2025
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up