Волонтеры службы «Милосердие» участвовали в продовольственном марафоне Фонда «Русь» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Волонтеры службы «Милосердие» участвовали в продовольственном марафоне Фонда «Русь»

Опубликовано: 24 декабря 2021

Категории: Новости

В Москве в более чем тысяче магазинов торговой сети «Пятерочка» прошел продовольственный марафон «Корзина доброты». Акцию провел Фонд продовольствия «Русь» совместно с X5 Group при поддержке мэрии Москвы. Благодаря марафону было собрано 40 тонн продуктов для нуждающихся пожилых людей и семей с детьми в трудной жизненной ситуации. Продуктовую помощь получат порядка 19 тысяч человек, в том числе более 11 тысяч детей. В марафоне приняли участие 1700 волонтеров: Фонда продовольствия «Русь»православной службы помощи «Милосердие», торговых сетей X5 Group.

«Мы благодарим москвичей, откликнувшихся на призыв помочь продуктами питания в пользу подопечных нашего фонда. Этот общегородской марафон стал для нас беспрецедентным по масштабам. Отдельная благодарность волонтерам фонда: тем, кто дежурил в магазинах, и тем, кто фасовал продуктовые наборы на складе», — отметила президент фонда «Русь» Юлиа Назарова.

Из собранных товаров волонтеры фонда сформировали более 5000 продуктовых наборов. Основной объем помощи получат до Нового года нуждающиеся жители 11 регионов России: Вологодской, Ивановской, Рязанской, Липецкой, Владимирской, Костромской, Тульской, Воронежской, Тверской, Калужской, Московской областей. После Нового года продуктовые наборы будут вручены благополучателям Москвы.

Фонд продовольствия «Русь» является единственным в России «банком еды» или «банком продовольствия» и оказывает помощь продуктами питания социально незащищенным слоям населения по всей России, принимая активное участие в решении задач по обеспечению продовольственной безопасности страны. Одной из важнейших программ фонда является промышленный фудшеринг, в рамках которого фонд «спасает» нераспроданные продукты и товары первой необходимости с неистекшим сроком годности от уничтожения, используя их как ресурс для оказания помощи социально незащищенным категориям населения по всей стране. Работа идет с крупнейшими российскими производителями товаров народного потребления, торговыми сетями, которые по договорам пожертвования на постоянной основе передают свои товары в Фонд продовольствия «Русь» с заводов и складов в разных регионах. Речь идет об излишках товаров, которые по какой-то причине не продаются (падение спроса, сезонность), но при этом пригодны к употреблению с точки зрения российского законодательства.  Фонд «Русь» является вторым крупнейшим благотворительным фондом России по рейтингу Русфонд. Навигатора.

С 2013 года фонд «Русь» совместно с Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и православной службой «Милосердие» реализует различные проекты. Поставки продуктов от фонда «Русь» организованы во многих епархиях Русской Православной Церкви. Распределение помощи фонд организует через социальные службы, приходы Русской Православной Церкви и церковные некоммерческие организации по всей стране. Только в 2021 году через епархии и церковные НКО нуждающиеся получили от фонда «Русь» 1 600 тонн продуктов в 25 регионах.

В октябре 2021 года Синодальный отдел и Фонд продовольствия «Русь» заключили соглашение о сотрудничестве.

Информационный источник: http://www.diaconia.ru/volontery-sluzhby-miloserdie-prinyali-uchastie-v-prodovolstvennom-marafone-fonda-rus

Престольный праздник в храме Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня в Кускове

14 августа в день престольного праздника храма Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня в Кускове Божественную литургию в храме совершил Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным округом.

Преосвященному Владыке сослужили настоятель храма иерей Александр Алёшин, почетный настоятель храма протоиерей Борис Токарев, благочинный Рождественского округа протоиерей Иоанн Ермилов, заместитель благочинного иерей Иоанн Паскевич, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках иеромонах Афанасий (Иванов), иерей Димитрий Кельманов, протодиакон Александр Каргин, диакон Георгий Ланцев, диакон Александр Рязанцев.

По заамвонной молитве состоялся Крестный ход!

После Крестного хода владыка вознёс молитвы на освящение мёда нового урожая.

Настоятель храма иерей  Александр Алёшин обратился к Преосвященному епископу Пантелеимону, сослужившим священникам и прихожанам с приветственным словом. В ответном слове Владыка тепло поздравил священников и мирян с престольным праздником, с началом Успенского поста.

«Современные люди не знают радости воздержания, радости поста, поэтому и не знают настоящей подлинной радости пребывания с Богом, вечного блаженства. Но для нас с вами пост — это важная духовная составляющая нашей земной жизни. Даже в раю Адам и Ева должны были поститься и не вкушать от древа познания добра и зла. Поэтому без поста, молитвы и воздержания нет спасения, нет защиты от дьявола. Господь услаждает нам пост освящением мёда! Очень рад сегодня с вами в такой праздник разделить эту радость!» —  сказал на проповеди епископ Пантелеимон. 

Владыка поблагодарил настоятеля иерея Александра Алёшина за труды, которые он несёт в качестве заведующего Канцелярией Восточного викариатства и заместителя председателя Отдела по благотворительности Русской Православной Церкви.

После поздравительного слова епископа Пантелеимона в честь престольного праздника состоялся выпуск двенадцати белых голубей!

14 августа 2019
ПОДРОБНЕЕ

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ СБОР ВЕЩЕЙ В ПОЛЬЗУ ПРИЮТОВ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ

По благословению Преосвященного викария с 25 декабря по 15 января 2018 года в храмах Восточного викариатства проводится акция по сбору помощи в пользу приютов для бездомных людей.

Традиционно к Рождеству храмы Русской православной церкви устраивали Рождественское угощение для бездомных. В Москве Рождественские пиры проходят достаточно широко, а вот в глубинке таких возможностей нет. А ведь именно эти приюты дают кров московским бездомным, в том числе, инвалидам.

ПРИЮТЫ НУЖДАЮТСЯ:

— бакалея: крупы, макароны, масло, сахар, консервы, чай, растворимый кофе;

— сладости к Новому Году и Рождеству;

— новые трусы/носки;

— зимняя теплая обувь 39-45 размеров;

— медикаменты (с не истекшим сроком годности): бинты, марлевые салфетки, левомеколь, перекись водорода;

— средства гигиены: зубные щетки, зубная паста, расчески, мыло, шампунь, дезодоранты.

Для передачи помощи обращайтесь в ближайший к вашему дому храм.

27 декабря 2017
ПОДРОБНЕЕ

Приход храма на Преображенской площади посетил историческую выставку на ВДНХ

21 февраля 2021 года, в воскресенье, приход храма Преображения Господня на Преображенской площади с настоятелем протоиереем Борисом Потаповым, посетил мультимедийную выставку «Рюриковичи» и «Романовы» в парке «Россия — Моя история».

На выставке прихожане узнали новые факты в истории России. С помощью мультимедийного формата выставки молодому поколению было интересно «прикоснуться» к страницам истории нашей Родины. Очень радостно, что новые технологии создают доступную и увлекательную атмосферу в получении новых знаний!

Данная выставка очень понравилась прихожанам, оставив незабываемые впечатления и знания об истории нашей страны.

Информационный источник: Пресс-Служба Восточного викариатства

23 февраля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Преображения Господня после Литургии в Александро-Невском скиту

19 августа 2022 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем Евангельском чтении (Мф. 17:1-9) мы слышали историю о том, как Господь после шести дней возвел Петра и Иакова на гору высокую и там преобразился перед ними. Откуда же отсчитываются эти шесть дней, от какого события? А событие очень значительное: именно за шесть дней до того, как преобразиться, Господь спрашивал учеников: за кого признают Меня люди? И тогда прозвучало исповедание того, что Господь есть Сын Божий.

В ответ на это исповедание Господь и дал апостолам возможность увидеть Его преображенным на горе Фаворской. Он обещал, что они не вкусят смерти, как увидят Царство Божие, пришедшее в силе, и через шесть дней явил им это Царство. Он дал им возможность прикоснуться к иному миробытию, и они увидели в Нем не просто Учителя, Который учил их Божественной мудрости, но Сына Божиего, явившего Свою Божественную природу в дивном событии Преображения.

Конечно, это дано было ученикам для того, чтобы позже, когда наступит тяжелое время и перед ними предстанет терзаемый человеческой злобой Спаситель, они помнили о Преображении. Помнили о том, что Господь явился на горе Фавор в Своей славе и явил им частицу Божественного Царства, к которому Он призывал людей через изменение их жизни, через следование Божественным заповедям.

По мысли святителя Григория Паламы Царствие Божие, с которым встретились ученики Спасителя на горе Фавор, существует постоянно; Царствие Божие есть параллельный мир (святитель не употреблял слов, которые я сейчас употребляю, но они более понятны людям) и существует всегда. Это Царствие параллельно земной жизни, земным царствам, а значит, оно совсем рядом с нами, и мы имеем возможность быть причастны ему уже здесь, на земле. Ведь совершенно не случайно, что Божественная литургия начинается возгласом «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа!» Если бы не было этого Царства здесь и сейчас, как можно было бы говорить о том, что благословенно некое Царство, которому мы будем сопричастны только в будущем? Но Божественная литургия и вводит нас в это Божественное Царство. Через принятие Тела и Крови Спасителя мы приобщаемся Его Божественному естеству и, конечно, Его Божественному Царствию.

Конечно, можно прожить всю жизнь и никогда этого Царства не почувствовать и даже не знать, что рядом с тобой — Божественное Царство. А можно постоянно чувствовать Божественное присутствие, то есть присутствие в своей жизни иного мира. Нередко людям дается особый опыт переживания Божиего присутствия, то есть присутствия Божиего Царства. Иногда это происходит, когда человек проходит через тяжелейшие стрессы и близок к гибели, но потом милостью Божией обретает спасение и наступает неземная радость — человек снова стал живым, после того как был почти мертв. Но бывает и так, что без особого чуда мы соприкасаемся с Царствием Божественным. Когда мы, раскаявшись в своих грехах, приобщаемся Святых Христовых Таин, Божественная благодать прикасается к нашему сердцу. Конечно, это лишь отблеск, но это не что иное, как сигнал из того самого Божественного Царства. Потому что тихая духовная радость не может иметь своим источником земную жизнь — она имеет своим источником Божественное Царство. Обремененные грехами и плотской физической жизнью, мы не можем войти в это Царство в полной мере, пока душа наша не будет свободна. Но прикосновение к Божественному Царству, которое отображается радостью, миром, любовью в сердце, которое помогает нам преодолевать препятствия, возникающие на нашем жизненном пути, есть великий дар Божий.

И потому, когда мы говорим о Божием Царстве, мы говорим не только о будущем, хотя и о нем, но и о некоем параллельном мире, который рядом с нами — настолько близко, что мы и сами себе этого не представляем. И войти, прикоснуться к этому миру не так уж и трудно. Нужно только постараться жить по тому закону, который Господь нам открыл. Через молитву, через принятие Святых Христовых Таин мы сподобляемся радости соприкоснуться с иным бытием — пусть на непродолжительное время, потому что мир, врываясь в нашу духовную жизнь, мешает постоянно пребывать в Божием Царстве.

Люди святые, которые полностью отдают себя Господу, которые принимают на себя особые подвиги, которые распинают свою физическую плоть, а вместе с этим отрекаются полностью от внешнего мира, уже на земле пребывают в этом Царстве. Разве можно объяснить чем-то иным тысячедневный подвиг преподобного Серафима Саровского, его моление на камне? Разве он мог просто так стоять и молиться, если бы не находился в тот момент в Божием Царстве? Не покидая своего физического тела, духом своим он был там.

А как объяснить невероятную силу мучеников? Никаким терпением невозможно объяснить стойкость, с которой они претерпевали все истязания. Когда читаешь об этом, представить невозможно, как могла человеческая плоть выдержать все эти колесования, избиения, четвертования. Как человек не сходил с ума во время этих пыток, но оставался в добром разуме, в силе духа и веру не терял? Почему? Да потому что через эту скорбь Господь давал возможность здесь, на земле, в самый, может быть, страшный момент пыток прикоснуться к Своему Божественному Царству. И, прикоснувшись к иной реальности, человек уже не мог ни отказаться от своих убеждений, ни принять посулы мучителей. Он спокойно принимал смерть и проходил через страшные мучения, потому что уже соприкоснулся с Божественным Небесным Царством.

Является ли это соприкосновение с Царствием Небесным, с Божиим Царствием здесь, на земле, уделом только мучеников или духовно выдающихся людей? Совсем нет! Потому что, если бы это было так, то это означало бы, что Господь закрыл возможность соприкоснуться со Своим Небесным Царством абсолютному большинству людей. Но ведь это не так. Каждый человек потенциально имеет такую возможность, нужно только сконцентрироваться на стремлении быть с Богом. Нужно, чтобы молитва была не обрядом, которому нас научили родители или какие-то добрые люди и который мы совершаем почти машинально. Но если молитва становится живым разговором человека с Богом, если она вводит в общение с Богом, то такому человеку, хотя бы на мгновение, открывается и зарница Божественного Царства.

Сегодняшний день нас многому учит. Преобразившийся Господь явил ученикам Свою Божественную природу. Он укрепил их в вере, для того чтобы в момент искушений, испытаний, страданий, которые им предстояли, они остались Ему верными. А ведь так и произошло. Разве могли те, кто видел преображенного Спасителя, изменить Ему в момент страданий и пыток? После каких страшных страданий они были умерщвлены, особенно апостол Петр; да и Павел был предан казни через отсечение головы. Хотя Павел не присутствовал на горе Фавор, но он был с самовидцами Спасителя и сам был самовидцем, встретившись с Воскресшим Спасителем по пути в Дамаск. И этот живой опыт соприкосновения апостолов с Господом и Спасителем, с Его Божественным Царством и давал им силы совершать великие подвиги, преодолевать трудности, пытки, истязания и с силой духовной, будучи абсолютно несломленными, принимать и саму смерть.

Сегодня никто от нас не требует того, что требовали от апостолов языческие правители. Но мир воздействует на наше сознание, на нашу психику, предлагая нам, почти принудительно, идти по иному пути, очень далекому от пути к Божиему Царству. Мир предлагает нам множество искушений, потребительскую философию жизни, гедонизм и целую систему ценностей, которая поставляет человека в центр жизни и уводит от мысли о Боге и о том, что в центре бытия — Сам Господь.

Пусть сегодняшний день укрепит нас в вере, благочестии, твердости следования по пути, который мы как христиане избрали. Будем молиться за себя и друг за друга, будем молиться за народ наш, за Отечество наше, чтобы как можно больше людей поверили в то, что есть реальный путь в Божие Царство, который начинается здесь, на земле, и который дает человеку то, что может дать только Бог, — полноту бытия, ту самую полноту, которую мы на простом человеческом языке называем счастьем. Да поможет нам Господь именно так, а не иначе идти по нашему жизненному пути, устремляясь к Его Божественному Небесному Царству. Аминь.

Информационный источник:http://www.patriarchia.ru/db/text/5951498.html

19 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up