Благотворительный концерт в память почившего Василия Жданкина — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Благотворительный концерт в память почившего Василия Жданкина

Опубликовано: 11 октября 2021

Категории: Новости

17.10.2021 г. в 17-00 ч. в актовом зале при храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке (г. Москва, ул.Красноармейская 2а,с.6, Актовый зал) состоится благотворительный концерт в память почившего 02.09.2019 г. православного барда и кобзаря Василия Жданкина.

На вечере выступят: певица Ирина Леонова, ансамбль «Казачий круг», священники, общественные деятели, деятели культуры.

ПРИГЛАШАЮТСЯ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ,
КТО ЛЮБИЛ ВАСИЛИЯ ЖДАНКИНА!

Архиерейское богослужение в Косино

12 марта 2023 года в храме Живоносный Источник в Косино г. Москвы состоялось торжественное архиерейское богослужение, которое возглавил викарий Святейшего Патриарха, управляющий  Восточным викариатством г. Москвы Преосвященный епископ Верейский Пантелеимон.

Его Преосвященству сослужили: протоиерей Иоанн Ермилов — благочинный Рождественского благочиния, настоятель храма протоиерей Дмитрий Бабьев, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово, иерей Михаил Голубков — клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице, диакон Дмитрий Иванов, секретарь Комиссии по больничному служению диакон Игорь Куликов — руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, диакон Дмитрий Коновалов и приглашенное духовенство.

В проповеди Владыка упомянул о важности участия в Таинствах Церкви для каждого христианина и важности сохранения духовно-нравственных традиций нашего народа.

Пресс-служба Восточного викариатства

Фото: Сергей Миловидов

13 марта 2023
ПОДРОБНЕЕ

Презентация книги прошла в Новогиреево

4 июня в антикафе «12 узлов» храма Святого князя Владимира в Новогиреево прошла презентация книги Натальи Москвитиной «Папина дочка. Путь от отца земного к Отцу Небесному».

Автор ответила на многие вопросы, участники делились своими историями. Встреча получилась очень теплой и душевной!

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Святого князя Владимира в Новогиреево

8 июня 2024
ПОДРОБНЕЕ

Память преподобномученицы Гермогены

10 июня в храме Преображения Господня в Богородском будут вспоминать преподобномученицу Гермогену, которая с 1931 года работала уборщицей в храме Спаса Преображения в селе Богородском, где и подвизалась до самых жестоких гонений на Русскую Православную Церковь в 1937 году

Преподобномученица Гермогена родилась 4 декабря 1870 года в селе Мокрый Мичкасс Нижне-Ломовского уезда Пензенской губернии в семье крестьянина Капитона Кадомцева и в крещении была наречена Варварой. В 1885 году она поступила в Нижне-Ломовский Успенский монастырь, находившийся в городе Нижнем Ломове. Монастырь возник в середине ХIХ столетия; сначала на этом месте была богадельня, затем монашеская община, а с 1880 года – общежительный монастырь, средства для благоустройства которого были даны местным купцом Волковым. Здесь Варвара была пострижена в мантию с именем Гермогена и подвизалась до закрытия монастыря во время безбожных гонений в начале 1920-х годов. После закрытия обители она поселилась в городе и долгое время зарабатывала на жизнь стиркой белья, мытьем полов и другими домашними работами, а затем переехала жить в родное село.


В 1930 году монахиня Гермогена уехала в Москву и поступила в прислуги; с 1931 года она стала работать уборщицей в храме Спаса Преображения в селе Богородском в Москве, где она и подвизалась до самых жестоких гонений на Русскую Православную Церковь в 1937 году.
Монахиня Гермогена была арестована 5 октября 1937 года и заключена в Бутырскую тюрьму. Во время обыска у нее были изъяты книга протоиерея Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе», параман, две скуфьи, постригальный крест, двое четок, пятьдесят один металлический и четыре деревянных крестиков и деревянный складень. Все эти предметы, «как не представляющие ценности для следствия», 14 октября были уничтожены сотрудниками НКВД.
– У вас на обыске были изъяты медные крестики. Для чего вы их накупили? – спросил ее следователь.
– Медные крестики я купила, чтобы съездить на родину в деревню и выменять их на продукты.
– Какие вы вели беседы со священнослужителями Преображенской церкви и с верующими?
– Беседы я вела на церковные темы. О крестинах, о похоронах, о причастии, о соборовании.
– Следствие располагает данными, что вы среди окружающих ведете антисоветскую агитацию и распространяете контрреволюционные провокационные слухи. Это вы подтверждаете?
– Я только говорила о голоде в СССР, что в деревнях голодают единоличники и колхозники и советская власть не оказывает им помощи.
Допрошенные следователями свидетели показали, что монахиня Гермогена говорила, что при царизме жить было лучше, чем при советской власти, что советская власть неправильно раскулачила ее братьев, она устраивает гонение на Церковь, храмы закрываются, священников арестовывают и отправляют в ссылку, кроме того она распространяла контрреволюционные провокационные слухи о якобы имеющемся в СССР голоде.
В том же месяце следствие было закончено и в обвинительном заключении следователь написал, что следствие было начато на основании поступивших в НКВД сведений, что «группа антисоветски настроенного монашества в лице Кадомцевой и других, будучи враждебно настроена по отношению к советской власти, среди окружающих проводит систематическую антисоветскую агитацию, распространяет различные контрреволюционные провокационные слухи о якобы имеющемся в СССР гонении на религию и духовенство и скорой гибели советской власти…».


11 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила монахиню Гермогену к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Монахиня Гермогена (Кадомцева) скончалась в Онеглаге 10 июня 1942 года и была погребена в безвестной могиле. Память преподобномученицы Гермогены совершается 28 мая (10 июня).

Информационный источник: https://azbyka.ru/days/sv-germogena-kadomceva

1 июня 2023
ПОДРОБНЕЕ

Память Новомучеников и Исповедников

Храм Живоначальной Троицы в Коньково отмечает 138 годовщину со дня рождения архиепископа Варсонофия (Гриневича), который служил в храме в 1932 году

Архиепископ Калининский и Кашинский (Гриневич Константин Диомидович; 16.05.1875, дер. Катынь Смоленского у. и губ.- 13.03.1958, г. Калинин (ныне Тверь)). Из бедной крестьянской семьи, мать — дочь диакона с. Юсупова Краснинского у. Смоленской губ. В 2 года потерял мать, воспитывался верующими дедом и бабкой, крестьянами дер. Жуково Духовщинского у. По окончании министерского 2-классного уч-ща в с. Досугове в 1889 г. поступил во 2-й класс Мстиславского ДУ, во время обучения самостоятельно обеспечивал себя. В 1898 г. по 1-му разряду окончил Могилёвскую ДС, был принят на казенный счет в КазДА, к-рую окончил в 1902 г. со степенью канд. богословия. В том же году женился на дочери небогатого землевладельца Могилёвской губ., служил учителем рус. языка, истории и географии в Горы-Горецком земледельческом уч-ще, потом в Казанском земледельческом уч-ще и Никитском уч-ще садоводства и виноделия вблизи Ялты. В 1908 г. поступил секретарем и чиновником особых поручений в Смоленскую казенную палату, одновременно преподавал в смоленских муж. гимназиях. В 1911 г. был казначеем Краснинского уездного казначейства Смоленской губ., позднее Бельского уездного казначейства, с 1914 г. податным инспектором Бельского у. В 1917-1920 гг. заведовал школой 2-й ступени в Горецком у.

В окт. 1920 г., после смерти сына, архиеп. Могилёвским Константином (Булычёвым) был рукоположен во священника и направлен в бедный приход дер. Шарибы Горецкого у., чтобы быть неподалеку от могилы сына. В 1921 г. перешел в с. Городец того же уезда, в 1922 г. по выбору прихожан назначен в Петропавловскую ц. на Луполове в Могилёве, являлся благочинным храмов города, в 1922 г. овдовел. 20 июня 1927 г. о. Константин был арестован, 13 сент. за «распространение ложных слухов о войне с Польшей и об административных ссылках епископов» осужден на 5 лет ИТЛ, наказание отбывал в СЛОН. В 1931 г. по болезни и старости был освобожден с заменой недостающего срока высылкой в Онежский край, осенью 1932 г. освобожден с правом повсеместного проживания. Служил священником в Московской обл.: с нояб. 1932 г. в с. Конькове (ныне в черте Москвы), с апр. 1933 г. в с. Низком Егорьевского р-на, с янв. 1937 г. в дер. Ново-Егорье того же р-на, с июня 1937 г. был за штатом по болезни, с дек. 1937 г . в с. Амиреве Щёлковского р-на, с июля 1939 г. в с. Новосёлки Пушкинского р-на, с янв. 1941 г. за штатом по болезни, с июля 1941 г. в с. Хомутове Щёлковского р-на (ныне в черте г. Щёлково), затем в с. Черкизове Мытищинского р-на (ныне в черте Москвы). В 1942-1945 гг. состоял благочинным храмов названных районов. В дек. 1945 г. являлся настоятелем московской ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы на Лыщиковой горе.

14 дек. 1945 г. в Патриаршей домовой церкви Макарием (Даевым), еп. Можайским, вик. Московской епархии, пострижен в монашество с именем в честь свт. Варсонофия, еп. Тверского, 17 дек. возведен в сан архимандрита. 30 дек. 1945 г. Патриархом Алексием I в московском Богоявленском соборе хиротонисан во епископа Гродненского и Барановичского (с 1948 еп. Гродненский и Лидский). Организовал в Гродно богословско-пастырские курсы, обращался к местному уполномоченному Совета по делам РПЦ за разрешением создать при кафедральном соборе братство. 18 нояб. 1949 г. переведен на Семипалатинскую и Павлодарскую кафедру, 31 окт. следующего года — на Чкаловскую и Бузулукскую, где «начал активно поднимать деятельность церкви и авторитет духовенства» (из отчета уполномоченного Совета по делам РПЦ). Придавал большое значение повышению образовательного уровня духовенства, обязал всех клириков епархии учиться на организованных архиереем богословско-пастырских курсах; читал лекции сам, приглашал преподавателей из светских учебных заведений. Священники епархии должны были являться в домовую архиерейскую церковь для проверки уровня знаний и умения проповедовать. При В. во всех храмах епархии после богослужений читались проповеди. 16 нояб. 1953 г. уволен на покой по собственному прошению.

29 июля 1954 г. В. был назначен епископом Калининским и Кашинским, управлял также Великолукской епархией (до 8 февр. 1956). Активно поддерживал «всякое начинание, направленное на расширение и активизацию церковной деятельности» (Отчет уполномоченного по Калининской обл.). В. особо заботился о восстановлении храмов. Ко времени его вступления на кафедру в 22 церквах епархии неск. лет не совершалось богослужение, к янв. 1956 г. богослужение возобновилось во всех храмах. В. распорядился совершать во всех храмах епархии ежедневные службы, за к-рыми должны были читаться проповеди. Епископ ходатайствовал перед властями об открытии храма в г. Ржеве, где действовала старообрядческая община, но не было правосл. церкви, а также об открытии в Калинине кафедрального собора. Архиерей провел реорганизацию благочинных округов, сменил состав благочинных, дал им инструкции по управлению округом. Проводил работу по увеличению числа духовенства, в части храмов увеличил штат, пригласил в епархию преимущественно из Зап. Белоруссии и с Украины 66 священников и диаконов, рукоположил во священный сан 18 чел. Часто посещал приходы. Уполномоченный Совета по делам РПЦ по Калининской обл., характеризуя В., писал, что архиерей не проводил никакой патриотической деятельности, враждебно относился к рекомендациям Совета по делам РПЦ, «политические вопросы истолковывал… в антисоветском направлении».

8 февр. 1956 г. В. был возведен в сан архиепископа. За неск. месяцев до кончины ослабел, но продолжал служить, до последних дней занимался епархиальными делами. Похоронен на Николо-Малицком кладбище в Твери.

Информационный источник: Православная энциклопедия. Т.6. Под ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. М., Православная энциклопедия, 2003. Статья «ВАРСОНОФИЙ (Гриневич)», страницы 679-680.

16 мая 2023
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up