Приход пророка Илии в Черкизове: проект храма «Экология потребления» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Приход пророка Илии в Черкизове: проект храма «Экология потребления»

Опубликовано: 2 августа 2021

Категории: Новости

В Черкизове стартует молодежная программа по созданию общественного движения “Экология потребления”. Проект храма пророка Илии в Черкизове получил финансирование в рамках Международного грантового конкурса “Православная инициатива 2021”. Результаты были объявлены 31 июля 2021 года.

Проблемы экологии волнуют не только активистов и профильные организации, но и мировых лидеров. По инициативе Президента РФ реализуется национальный проект “Экология”. Изменение климата связано с выбросами в атмосферу загрязняющих веществ, и нужно минимизировать отходы, и на это важно обращать внимание общественности. Церковь обеспокоена проблемами сохранения природы как творения Божия (см. документ Архиерейского Собора 2013 года “Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии”).

Молодежь и волонтеры храма пророка Илии в Черкизове г.Москвы планируют развернуть масштабную просветительскую работу в Восточном административном округе г.Москвы через создание общественного движения “Экология потребления”. Движение будет заниматься образовательными проектами по вопросам бережливого отношения к миру, а также просвещения жителей округа по проблеме экологии и осознанного потребления.

Особое внимание будет уделено утилизации отходов и разбору мусора. Проект должен решить проблему дефицита информации в сфере рационального потребления ресурсов и показать возможность правильного отношения к окружающей среде, ведь время, потраченное на уборку отходов, несравнимо мало по отношению к возможному ущербу природным ресурсам всей планеты.

Осенью будет организован ряд мероприятий по экологической переподготовке волонтеров. Мы хотим помочь людям в понимании проблематики рационального пользования ресурсами и вовлечь всех неравнодушных жителей Восточного административного округа города Москвы в деятельную заботу по сохранению природы.

Информационный источник: https://hramilii.ru/novosti/iliinskaya-molodezh-zapuskaet-obshhestvennyj-proekt-ekologichnoe-ne-lichnoe/

Патриаршая проповедь в среду первой седмицы Великого поста в Храме Христа Спасителя

17 марта 2021 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в г. Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В течение Великого поста мы будем многажды читать и слышать слова молитвы святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». Вот первая часть этой молитвы — та, о которой каждому из нас следует особенно подумать: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми».

С первого взгляда эта молитва кажется очень личной, в ней ничего не сказано о других. Только о самих себе, о своем внутреннем мире мы молимся, и в каком-то смысле эта центральность собственной личности противоречит всему христианству. Именно безбожное мировоззрение предполагает, что человек — в центре бытия, все к нему, и от него, и ради него; и вдруг в словах подвижника, аскета мы не находим ни одного слова о других — только о самих себе.

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности… не даждь ми», — молимся мы о том, чтобы Господь избавил нас от праздности, то есть пустого времяпровождения. Действительно, возникает вопрос: «А какое отношение это имеет к другим? Праздно я провожу свое время или занят чем-то — это касается только меня самогó». Но подобный взгляд очень ошибочен. Как вакуум не может оставаться вакуумом, но при первой возможности заполняется окружающим веществом, будь то вода или воздух, так и праздность немедленно восполняется мыслями, а часто и делами. Если человек лишен активности — профессиональной, трудовой или какой-то иной, — то его личная жизнь наполняется самым опасным содержанием, его внутреннее «я» становится открытым для воздействия греха. И когда мы говорим «дух праздности, Господи, изгони от нас», мы просим Его о том, чтобы мы не оставались один на один с окружающим миром: «наполни нашу жизнь чем-то бóльшим, чем забота о самих себе». Ведь если мы только о самих себе заботимся, то все закончится вредом для тела и гибелью души.

Молитва «Господи и Владыко живота моего, дух праздности… не даждь ми» заставляет нас задуматься о том, что всякая праздность является огромной опасностью для духовной жизни самогó человека и окружающих его людей. Когда мы молимся словами святого Ефрема Сирина и просим у Господа избавить нас от праздности, мы просим Его избавить от пустоты, которая может быть заполнена тем самым грехом, который и губит душу человека.

Уныние. Опять-таки возникает вопрос: «А кому какое дело до моего уныния? Это что, имеет отношение к другим? Это мое личное дело». Так почему святой Ефрем Сирин говорит о необходимости преодолеть уныние? Да потому что уныние очень страшно, поскольку ослабляет волю человека, ослабляет сопротивляемость тому плохому, что его окружает и что в нем самóм гнездится. Унывающий человек сам себе крылья подрезал, он взлететь не может, у него нет внутренних сил ни для борьбы, ни для движения вперед и вверх, это человек почти погибающий. Но помимо того, что это так опасно для личности, это опасно и для окружающих: «Как с ним тяжело! Он свое внутреннее тяжелое состояние изливает вовне и захватывает этим состоянием меня». Таких людей сторонятся на работе, в любом коллективе.

Любоначалие. Это вожделение власти, это желание иметь власть. Кто-то скажет: «А что плохого? Плох тот солдат, который не хочет стать генералом». Если человек чувствует в себе силы, почему же его стремление к власти греховно? На этот вопрос есть простой ответ. Любоначалие — это не только любовь к власти, но это и жажда власти, это стремление достичь власти, порой любой ценой, а достигнув, удержать эту власть — опять любой ценой. В борьбе за власть, в стремлении к власти люди нередко употребляют греховные средства, и любоначалие становится грехом, потому что связано со многими греховными действиями, направленными на то, чтобы эту страсть удовлетворить.

Празднословие, пустые слова, которые мы произносим. Если измерить процент пустых слов в нашей речи, то он будет преобладать над словами, несущими содержание, особенно когда мы отдыхаем, когда мы не обременены заботами, когда мы не находимся под тяжестью профессиональной ответственности или когда мы не учимся, не находимся в процессе обучения. Процент пустых слов очень велик в нашем обиходе. А что такое пустословие? Это сигналы пустые, бессодержательные, которые мы обращаем вовне. Каждый знает, как при этом перенапрягается нервная система: пробыв в веселой компании, где весь вечер, а то и ночь говорили пустые слова, рассказывали анекдоты, человек чувствует себя ужасно усталым. Никакой физической работы не производил, мешки с грузом не таскал, сложнейших задач не решал, а устал — от пустых слов. Потому что каждое слово, которое мы произносим, — это затрата нашей внутренней энергии, наших сил, и когда мы пустословим, когда мы расходуем свою энергию на воздух, в пустоту, мы наносим себе очень большой духовный и даже физический вред.

«Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия» — эти слова имеют непосредственное отношение и к нашей личной жизни, и к нашим взаимоотношениям с обществом. У одного эти отношения имеют огромные масштабы, у другого большие, у третьего поменьше, а у кого-то совсем малые, в границах семьи или круга соседей по квартире или дому, — в конце концов, не масштаб здесь имеет значение, а сам факт общения с другими людьми. И в этом общении мы не должны употреблять праздных слов, ибо дух праздности опустошает человека, ослабляет его силы и, конечно, препятствует его спасению.

Дух праздности, Господи, не даждь нам! Аминь.

Приветствую всех вас, братия, с первой Литургией Преждеосвященных Даров. Будем причащаться как можно чаще в дни Святой Четыредесятницы. Будем приуготовлять себя к исповеди, будем стараться анализировать свою жизнь, свои поступки, свои мысли, свои дела. Чувствуя угрызения совести, будем непременно раскаиваться во всем том, что эти угрызения провоцирует, перед священником, крестом и Евангелием, очищая нашу душу, укрепляя наши духовные и физические силы, которые особенно нуждаются в укреплении тогда, когда мы соприкасаемся со внешним миром, когда проходим через скорби, испытания и искушения. И да поможет нам Господь именно так мыслить и действовать в течение всех дней Святой Четыредесятницы. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5789019.html

17 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

Встреча со школьниками 4-х классов: «Что такое православие ?»

12 мая 2022 года старший алтарник храма Преображения Господня в Богородском Тимофей Филимонов по благословению настоятеля протоиерея Дамиана Круглика посетил школу № 1797, где в рамках курса Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) провел с учащимися 4-х классов встречу на тему «Что такое православие ?».

В ходе мероприятия дети узнали о содержании и смысле Библии и Священной истории, познакомились ближе с образом жизни и идеалами православного христианина, а также доступным языком рассказчик постарался развеять некоторые мифы нашего времени о православии. В конце встречи гость ответил на интересующие вопросы.

Встреча была организована по инициативе педагогов учебного заведения.

Информационный источник: храм Преображения Господня в Богородском

22 мая 2022
ПОДРОБНЕЕ

Освящение купола и креста храма священномученика Ермогена в Гольяново

6 августа 2020 года по благословению Пантелеимона, епископа Орехово-Зуевского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющего Восточным викариатством г. Москвы благочинный Воскресенского округа протоиерей Александр Дасаев совершил освящение купола и креста строящегося храма священномученика Ермогена на ул. Уральская в Гольяново.

В совершении освящения купола и креста строящегося храма отцу благочинному сослужили: настоятель строящегося храма — иерей Алексей Довгополый, диакон Владислав Соколов, помощник благочинного Воскресенского округа — диакон Дмитрий Камозин.

Для прихода данное событие стало очень долгожданным, которое укрепило и воодушевило на дальнейшее завершение строительных работ.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

7 августа 2020
ПОДРОБНЕЕ

Престольный праздник в храме в Южном Измайлово

19 декабря 2020 года в день престольного праздника храма святителя Николая Чудотворца в Южном Измайлово, епископ Орехово-Зуевкий Пантелеимон, управляющий Восточным викариатством города Москвы возглавил Божественную Литургию.

Преосвященному епископу Пантелеимону сослужили: протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа г. Москвы, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово; иерей Павел Огрызков, настоятель храма свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, чудотворца в Южном Измайлово; иерей Борис Седов; иеродиакон Роман Огрызков; диакон Андрей Постнов.

Архипастырское слово владыки Пантелеимона по случаю престольного праздника:

Образ святителя Николая Чудотворца — это память такого доброго архипастыря. Он будучи великим чудотворным архиереем, сохранял доброту и был снисходительным к немощам людским, помогал людям избавиться от грехов. Это доброта должна быть атмосферой храма, за богослужением должны собираться добрые люди. Когда мы с вами собираемся на Евхаристию, то здесь Добрый Пастырь — Господь наш Иисус Христос являет нам образ такой доброты, Он дает нам свое Тело и Кровь, приобщает нас к своей благодати, прощает раз за разом множество наших грехов, очищает нас от греха. Конечно нельзя ходить в храм и быть недобрым человеком, нельзя иметь раздражение, гневливость, нечистые страсти, ведь все это искажает красоту души и лишает ее доброты и человек становится иным для Бога. Будем молиться и просить Господа, чтобы этот храм украшался не только внешне, но украшался добрым отношением друг о друге, к тем людям, которые будут приходить в ваш храм, вашими добрыми делами и мыслями, добрым расположением души. Дай Бог, чтобы та доброта, которую нам являет сегодня Господь наш Иисус Христос в совершении Евхаристии, та доброта, которую являл всему миру святитель Николай, чтобы она коснулась нашего сердца и сделала нас добрыми. Аминь

По окончании Божественной Литургии состоялся — крестный ход, и после которого была вознесена молитва перед образом святителя Николая Мирликийского Чудотворца.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства.

20 декабря 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up