ХРАМ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО В ГОЛЬЯНОВЕ ПРИГЛАШАЕТ В ПЕШЕЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

ХРАМ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО В ГОЛЬЯНОВЕ ПРИГЛАШАЕТ В ПЕШЕЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Опубликовано: 22 мая 2018

Категории: Новости, Новости викариатства

Молодежное объединение храм преподобного Сергия Радонежского в Гольянове объявил о создании туристического клуба, и приглашает всех желающих принять участие в путешествии по живописным местам Подмосковья «Странствие-2018».

Путешествие запланировано на 1-2 июня. Двухдневный маршрут в 25 километров протянется от станции Калистово до Троице-Сергиевой Лавры. Участников ждут ночевка на берегу реки, дорога по лесам и полям Подмосковья, а главное, посещение значимых для любого верующего мест, таких как город Радонеж и Троице-Сергиева Лавра. Поход расчитан на категорию «от 16 и старше», участники более младшего возраста допускаются к путешествию только в присутствии родителей и при согласовании с организаторами.

Уточнить подробности о маршруте и необходимом оборудовании, а так же записаться в участники похода можно в группе храма ВКонтакте.

Малое освящение храма-часовни в честь Феодоровской иконы Божией Матери

29 августа, в день престольного праздника храма Спаса Нерукотворного Образа в Перово, когда Церковь отмечает память перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа, совершен чин малого освящения храма-часовни во имя Феодоровской иконы Божией матери и Божественную Литургию в ней возглавил управляющий Восточным викариатством города Москвы епископ Орехово-Зуевкий Пантелеимон.

Преосвященному епископу Пантелеимону сослужили: протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Александр Дасаев, благочинный Воскресенского округа г. Москвы, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках; протоиерей Александр Абрамов, благочинный Покровского округа г. Москвы, настоятель храма святителя Мартина Исповедника в Алексеевской Новой Cлободе; протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа г. Москвы, настоятель храма Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово; протоиерей Андрей Бондаренко, руководитель Службы Патриаршего протокола, настоятель храма Спаса Нерукотворного Образа в Перово г. Москвы; протоиерей Андрей Марущак, клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы; священник Александр Волков, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси; настоятели и клирики храмов города Москвы.

Настоятель храма протоиерей Андрей Бондаренко отметил, что Феодоровская икона Божией Матери издавна считается покровительницей семьи, и тех, кто имеет желание ее создать. К тому же каждое воскресенье в храме Спаса Нерукотворного образа служится молебен о семье, ее создании и сохранении.

«Тема семьи для нашего прихода является очень актуальной в силу специфики местонахождения — в непосредственной близости от территории больницы. А глядя на то, как строилась часовня в наших непростых финансовых и экономических условиях, думаю, сама Матерь Божия помогает нам в непростом деле храмостроительства. И еще один немаловажный факт: день памяти этого образа приходится именно на 29 августа, то есть на престольный праздник главного храма», — отметил настоятель храма.

Протоиерей Андрей Бондаренко поблагодарил всех и каждого, кто жертвовал на строительство храма-часовни.

«Считаю, что лучшая помощь от прихожан — это осознание храма как своего родного дома. А все мы, как правило, стараемся воплотить у себя дома всё лучшее, с максимальной заботой обо всём, что в нём есть»,  — уверен управляющий приходом.

Проповедь перед причастием произнес священник Димитрий Карпов, клирик храма Спаса Нерукотворного Образа в Перово г. Москвы. Он заметил, что храм получил еще одну святыню  — храм-часовню, освященную в честь иконы Феодоровской Божьей Матери. Таким образом, у храма появился третий престольный праздник.

«Второй престольный праздник – в честь бессребреников и чудотворцев. И сегодня же совершается память Диомида врача. И совершая сегодня память этих святынь, мы благодарим Господа за то, что Он дал нам их. Как сегодня мы читали в Евангелии от Матфея: Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.Мы же с Вами благодарим Господа, что мы видим эти святыни. С праздником, братья и сестры», — поздравил отец Димитрий Карпов.

По окончании Литургии было совершено праздничное молебное пение.

Затем настоятель протоиерей Андрей Бондаренко приветствовал епископа Пантелеимона и преподнес Его Преосвященству в дар архиерейское облачение. В своем обращении к пастве епископ Пантелеимон передал поздравления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с праздником и пожелал помощи Божией.

Епископ Пантелеимон признался, что испытывает к этому храму особые чувства, поскольку, когда приехал сюда впервые, в роддоме при 70-й городской больнице лежала его дочь, и там родилась его внучка.

«Когда Господь призывает нас к Себе, говорит, что он кроток и смерен сердцем. Когда человек не имеет этих добродетелей, вряд ли в его смущенном бурями сердце может отобразиться Христос. Конечно, мы на это надеемся, когда смущаемся помыслами, когда гневаемся, раздражаемся, обижаемся, гордимся, унываем… Но когда мы хотим быть в этой радости Невечернего Света, нам нужно научиться кротости и смирению. Мы не должны бояться трудностей, скорбей, снисходить к слабостям друг друга, терпеть всё, что посылает нам Господь. Мы должны быть по отношению друг к другу такими солнышками. Не солнцем пустыни, а теплым осенним солнышком, которое светит, но не ослепляет. И такое солнце  — это образ Христа.  Дорогие братья и сестры, мы должны помнить эту самую главную заповедь Христа – кротость и смирение. Мы должны этому учиться у Христа, у Божьей Матери, у всех святых» Аминь», — сказал в своей проповеди владыка Пантелеимон.

После богослужения для всех присутствующих была организована праздничная трапеза.

31 августа 2019
ПОДРОБНЕЕ

КОНЦЕРТ ВОСПИТАННИКОВ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ ХРАМА АЛЕКСАНДРА СВИРСКОГО ДЛЯ ДОМА ВЕТЕРАНОВ СЦЕНЫ ИМ. ЯБЛОЧКИНОЙ

Сотрудник храма, Ирина Акимова, рассказала о прошедшем концерте на своей странице ВК.

«По благословению настоятеля, 13 января в воскресенье, наша Воскресная школа вместе с о. Георгием, отправилась в Дом Ветеранов Сцены им. Яблочкиной с рождественскими поздравлениями. Встретили и приняли нас более, чем радушно. Организатор встречи Лариса Александровна, еще только встречая нас, сияла радостью и горячо благодарила, за то, что мы приехали к ее подопечным. Несколько удивившись, мы зашли в здание, поднялись на второй этаж и увидели…. 

…Мы увидели уютный зал-гостинную с роялем, ряды кресел, в которых сидели пожилые мужчины и женщины, нарядно одетые. Их было около пятидесяти человек. 
Они ждали нас! Именно ОЖИДАНИЕ чего-то радостного, что сейчас должно случиться, было на их лицах. 
Как потом нам рассказала Лариса Александровна, они отнюдь не обделены вниманием, нет, просто дети здесь практически не бывают. Эти «бабушки и дедушки», как сказал кто-то из наших ребят, заслуженные и народные артисты , всю свою творческую жизнь отдавшие сцене. Когда-то они блистали на столичных сценах, пели в оперных театрах и имена их были известны. Но теперь ушла их молодость, а с ней и известность. Теперь они – обычные бабушки и дедушки. К ним приезжают их молодые коллеги – артисты- выступают творческие коллективы, а они передают им свой огромный опыт. Всё это прекрасно. Но… но как редко звучит в этих стенах детский смех! 
Поэтому-то нашего приезда и ожидали с таким нетерпением и радостью! И когда, высыпавшие на сцену 15 ребят в нарядных платьях и праздничных костюмах, встретились глазами со зрителями, вдруг грянули аплодисменты. Это было неожиданностью! Кто-то из девочек растеряно прошептал: «мы же еще не выступали…»Но по лицам встречающих было понятно – праздник уже коснулся их сердца. 
Предваряя наше выступление, к зрителям обратился о. Георгий. Он коротко и проникновенно напомнил всем о смысле рождения Богомладенца Христа, о том, что только понимание истинного смысла рождественских приготовлений да и самого празднования и веселья, делает их не пустыми, а наполненными глубоким духовным смыслом и настоящей радостью. 
И вот теперь на сцену вышли сияющих, радостные, ВЕРУЮЩИЕ дети. Они принесли им весть о том, в чем они совершенно уверенны– Христос родился! И эта вера, и этот дух праздника – все это, вместе с искренностью, детской простотой и проникновенностью маленьких артистов ( нет, Христославов!) произвели настоящее чудо. 
Лица смотрящих на нас были удивительные. Такие разные и такие одинаковые – почти у всех были слезы в глазах и улыбки одновременно. Мужчины, стесняясь этого, наклоняли головы и украдкой смахивали слезу, старались придать выражению лица суровый и мужественный вид… Но у них плохо это получалось. И когда зазвучала финальная песня 
Младенец Христос, научи нас любить и прощать 
И Царства Небесного вместо земного искать 
Чтобы мы были достойны любви Твоей, 
Чтобы и в Вечности нам оставаться в ней, 
то слезы уже лились неприкрыто и их никто не пытался прятать и утирать. Потому что это были слезы радости, слезы, которые дает нам Господь, чтобы омылось и умягчилось наше сердце, чтобы и в нем мог родиться Младенец, который спасет нас от греха и смерти. 
Потом отец Георгий подарил всем сладкие подарки, а малыши рассыпались по залу и в каждые руки положили по маленькому подарочку – новогодней игрушке, которая была сделана их руками. С какой бережностью, как какую-то драгоценность, уносили с собой эти незатейливые подарочки, бабушки и дедушки ставшие уже нашими! 
Кто-то из них пытался передарить свой «конфетный» подарок малышам, но никто из ребят не взял: «Это же вам! С Рождеством!» — слышалось то там, то тут. 
Нас позвали пить чай. Стол был большой, уставленный всевозможными вкусностями. Наши маленькие Христославы, положив свои усердные труды на представление, с аппетитом принялись за угощение. Мы звали к нам и ветеранов, но они почему-то смущались, отказывались и расходились, улыбаясь чему-то, по своим комнатам. Только несколько человек присоединились к нашему столу. 
А я смотрела на их лица и думала, как же много значит для них наш приезд… 
Каждый уносил с собой какую-то радостную тайну, известную только ему одному. Наверное, это была весть о рождении Христа, которая сейчас достигла их сердца. 
И подумалось мне, что очень важно будет принести им и радость о Воскресшем Господе, если, даст Бог, у нас все получится с Пасхальным праздником.»

14 января 2019
ПОДРОБНЕЕ

Слово Патриарха Кирилла в Неделю 7-ю по Пятидесятнице в Храме Христа Спасителя

31 июля 2022 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Мы, сильные, должны нести немощи бессильных, а не себе угождать, — вот такие слова мы слышали сегодня в Послании апостола Павла (Рим. 15:1-7). И каждый, слушая это, может спросить самого себя: а разве я сильный? Кто-то скажет: мне уже и лет много, силы были, но ушли. А кто-то скажет: может быть, по сравнению с кем-то я сильный, а вообще-то у меня болезни, трудности в жизни, и я своей силы не чувствую. Каждый может критически отнестись к вопросу, к нему обращенному: ты сильный или нет? Более того, если человек вдруг ответит «я сильный», это может показаться странным, ведь некая слабость всегда есть.

Так почему же апостол Павел называет сильными нас — своих учеников, свою паству? Конечно, это неслучайно, потому что христианин призван быть сильным и должен быть сильным. Не потому, что у него сильные мышцы, не потому, что у него много денег, не потому, что у него большая власть — чаще всего нет ни одного, ни другого, ни третьего. Но человек, живущий по заповеди Христовой, становится реально сильным, он возвышается над обыденностью, у него формируется совершенно иной критерий оценки окружающей его жизни. Он не обращает внимания на то, на что многие обращают внимание, он не страдает от того, от чего многие страдают, потому что приоритет настоящего христианина настолько высок и свят, что, несомненно, возвышает всякого стремящегося к этому идеалу и приближает к Богу.

Конечно, для того чтобы нести тяготы ближних, а не себе угождать, нужны определенные качества. Но если проанализировать свою собственную жизнь или хотя бы отдельные ее эпизоды, то окажется, что мы не слишком терпеливы. Нет терпения, к которому нас Господь призывает, а нетерпеливый человек не может другому угождать, исполняя слово апостола. На самого-то себя не хватает сил — раздражаешься, нервничаешь, беспокоишься, суетишься. Кому же еще угождать, как не самому себе, если считаешь, что тебя обокрали, чего-то лишили? Наше недовольство жизнью нас очень ослабляет. А недовольство часто проистекает от зависти: сосед живет лучше, или в фильме на красивых машинах катаются, в красивых домах живут, а я не в таком. Так возникает чувство недовольства и неуверенности. Отсутствие благополучия по сравнению с благополучием других часто становится искушением, рассредоточивает нас, ослабляет нашу внутреннюю силу и волевые качества.

Человек, который постоянно недоволен своим состоянием, который оценивает свое благополучие по благополучию другого, — это несчастный человек. А потому ключ к счастью заключается в том, чтобы не оценивать свое благополучие по благополучию другого. Мы же не оцениваем свое благополучие по состоянию несчастных людей! Мы говорим: смотри, как сосед хорошо живет. Жена говорит мужу: что же ты так мало денег приносишь, посмотри, как они хорошо живут! И мы никогда не соотносим себя с теми, кто живет хуже нас или кто менее здоров, чем мы.

Вот для того чтобы развивать в себе такие чувства, время от времени нужно погружать себя в среду, где абсолютное большинство людей и живет хуже нас, и чувствует себя хуже нас. Очень полезны посещение больниц, созерцание человеческих скорбей. Почему Господь призывает христиан навещать тех, кто заключен в темнице? Конечно, для того, чтобы принести добро, но, может быть, и для того, чтобы мы соотнесли свое наличное состояние с состоянием тех, кто живет хуже нас. Тех, кто болеет, кто скорбит, кто в заключении, кто беден. Поэтому для того чтобы духовно расти, для того чтобы действительно становиться учениками Христовыми, первое, что мы должны исторгнуть из своего сознания, из своей души, из своей воли — это зависть по отношению к другим людям. Еще хуже, когда зависть толкает человека на совершение зла в отношении того, кто живет лучше, у кого карьера успешнее. Все это в первую очередь наносит непоправимый ущерб самому человеку. Казалось бы, мы стараемся освободиться от тяготы созерцания чужого благополучия, а на самом деле себя погружаем в страдания, муки и наносим себе действительно непоправимый ущерб.

Как же понять, кто из нас сильный или слабый? Все это очень относительно. А какова точка отсчета? Для хорошего футболиста мы все с вами инвалиды — но мы же не инвалиды! А для чемпиона по поднятию тяжестей мы вообще где-то за пределами, потому что ничего поднять не можем. Но ведь это не так! Поэтому оценка других по себе — это самая неправильная оценка. Никогда не судите людей по себе, у каждого свой жизненный путь, и мы должны идти своим путем, не завидуя и тем более не раздражаясь на других, не создавая себе врагов лишь потому, что мы недовольны тем, как кто-то живет лучше нас.

Для того чтобы человек мог преодолевать все эти соблазны и идти по пути спасения, нужно стяжать особое качество, которое преподобный Нил Синайский относил к самым возвышенным качествам, соединяющим нас с Самим Богом. Прежде всего это, конечно, любовь. Но любовь уж совсем возвышенное чувство, а если любви нет? Что, все потеряно? Сложилась жизнь так, что любви нет, да и простирать ее вроде не на кого… От чего отталкиваться? Что делать? Так вот, Нил Синайский учит нас, что нужно начинать с терпения. Нужно научиться терпеть, в том числе своих ближних, сослуживцев, родственников, знакомых, которые нас иногда раздражают, кому мы завидуем, с кем порой действительно очень трудно.

Ну, а почему терпение есть добродетель? А потому что с этого все начинается. Господь сказал, что высшая заповедь есть любовь. А можно полюбить человека, которого ты не можешь терпеть? Невозможно. А можно ли человека, которого ты не можешь терпеть, постараться терпеть? Не замахиваться на любовь, а просто терпеть? Терпеть соседа, терпеть сослуживца, терпеть коллегу по работе. Просто не раздражаться, а терпеть, заставляя себя понять, что через терпение мы к Богу приближаемся, как говорил Нил Синайский. А ведь, действительно, так и есть. Любовь приближает нас к Богу, но до любви, как уже было сказано, очень далеко. Поэтому давайте начнем с самого простого — с терпения. Будем терпеть, особенно когда нас кто-то раздражает, и будем стараться, несмотря на скорби и трудности нашей жизни, через терпение учиться делать добро.

Время от времени мне приходится посещать дома престарелых, больницы. И я обратил внимание, как иногда в таких домах слабые, несчастные, больные люди помогают соседям по палате. Думаешь: у тебя самого или самой силенок-то никаких нет, и какое же нужно терпение, чтобы, превозмогая тяжесть своего собственного положения, реально помогать другому, вопреки собственному покою и благополучию! Почему это происходит? Потому что такие люди способны терпеть, а через терпение у человека возникает любовь. И это, конечно, относится не только к экстремальным или непростым ситуациям, о которых я сказал. И если мы научимся начинать наши отношения с людьми с терпения, то, несомненно, следующим результатом станет любовь. Нужно только начать — терпеть, не раздражаться, не отвечать плохим слово на плохое слово, а промолчать, подумать, помолиться об этом человеке. Через терпение мы будем действительно созидать свой внутренний мир таким, каким он должен быть для вхождения в Божие Царство. И, если есть терпение, то, несомненно, в какой-то момент сердцем овладеет любовь. В терпении вашем стяжите души ваши (Лк. 21:19), учит нас слово Божие.

Сегодняшнее чтение также призывает нас к стяжанию этой добродетели. Не самой, может быть, высокой и важной, но той, без которой никакие духовные высоты не могут быть достигнуты. Да поможет нам Господь начать с терпения, чтобы возрастать в любви — в любви к Богу и нашим ближним. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5948093.html

4 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

«Снежная королева» в Сретенском монастыре

9 февраля воспитанники воскресной школы храма Рождества Христова в Измайлове посетили спектакль «Снежная королева» театральной студии «Школа радости» при духовно-просветительском центре имени сщмч. Илариона (Троицкого) в Сретенском монастыре.

Спектакль, поставленный по оригинальному тексту сказки Г.Х. Андресена с сохранением всех христианских смыслов, оставил самые теплые и радостные впечатления.

После театрального представления группа детей и взрослых приложилась в храме Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской к мощам священномученика Илариона (Троицкого).

Дети были глубоко впечатлены необыкновенной красотой храма и выразили большое желание в ближайшее время вернуться сюда снова.

9 февраля 2025
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up