Комиссия по больничному служению организует курсы добровольцев красной зоны — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Комиссия по больничному служению организует курсы добровольцев красной зоны

Опубликовано: 24 июня 2021

Категории: Новости

Комиссия по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы приглашает всех желающих пройти курсы добровольцев «красной зоны» больниц. В программу обучения включены теоретические и практические занятия по уходу за больными, предполагается прохождение практики в «красной зоне» одной из московских больниц.

Прием заявлений завершится 3 июля

«В связи с ростом числа заболевших коронавирусной инфекцией увеличилось число обращений от представителей московских больниц с просьбой оказать помощь в уходе за больными в «красных зонах» силами добровольцев», — рассказала координатор Комиссии по больничному служению Наталья Шакуро.

Курсы будут проходить в Центральной клинической больнице святителя Алексия, митрополита Московского, по адресу: г. Москва, Ленинский просп., 27. Всего запланировано три занятия продолжительностью около трех часов. Первое состоится 7 июля, остальные — в последующие будние дни. Одно из занятий для добровольцев проведет председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, глава Комиссии по больничному служению, управляющий Восточным викариатством епископ Верейский Пантелеимон. Начало занятий в 19.00.

Узнать более подробную информацию о курсах и записаться на собеседование можно, заполнив анкету.

По окончании обучения состоится итоговое собеседование, по результатам которого выпускники получат свидетельства и будут прикреплены к московским больницам в качестве волонтеров.

Телефон для справок: +7 903 660-30-40 (в будние дни с 10.00 до 19.00).

При Синодальном отделе по благотворительности с апреля 2020 года действует специальная группа  священников для посещения в Москве пациентов с COVID-19 в больнице и на дому. В спецгруппе 30 священников, они прошли инструктаж по технике безопасности и обучение. Просьбы о вызове священника к больному с коронавирусом принимаются круглосуточно по телефону +7 903 660-30-40.

Со 2 апреля 2020 года по 24 июня 2021 года только в московском регионе священники из спецгруппы совершили 2672 выезда. За это время они посетили 57 больниц. Священники всегда посещают больных коронавирусом в специальных костюмах и средствах защиты. Такие группы созданы и в других епархиях.

Синодальный отдел по благотворительности направил 4377 комплектов СИЗ в 120 епархий для посещения священниками больных в красной зоне.

В период пандемии Синодальный отдел по благотворительности организовал сбор средств на продукты для нуждающихся людей. В 76 епархий в России, Молдавии, Казахстане, Кыргызстане, на Филиппины и в Восточный Тимор Синодальный отдел по благотворительности направил с июня 2020 года 27,6 миллионов рублей для покупки продуктов нуждающимся людям.

С 1 февраля 2021 года Синодальный отдел по благотворительности запустил федеральную линию церковной социальной помощи «Милосердие»: 8-800-70-70-222. Звонок бесплатный для всех регионов России.

Информационный источник: http://www.diaconia.ru/cerkov-organizuet-kursy-dobrovolcev-krasnoj-zony

Тринадцатая годовщина интронизации Святейшего Патриарха Кирилла

1 февраля 2022 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию. В этот день Русская Православная Церковь празднует тринадцатую годовщину интронизации своего Предстоятеля.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы празднуем память святителя Марка, архиепископа Эфесского. Человека, который, можно сказать, в одиночестве предотвратил огромную опасность, исходившую от определенных политических сил. Тех сил, что стремились распространить влияние Запада на Византийскую империю, а вместе с тем привнести на Восток все треволнения — культурные, политические, религиозные, — что бушевали тогда на Западе.

Время Марка Эфесского — это XV век, это так называемая эпоха Возрождения, когда на Западе стремились возродить классическую культуру. Но классическая культура была культурой языческой, а не христианской, и под Возрождением скрывалась идея вновь привить христианской Европе ценности античного мира. А что было в центре этого мира? В центре был человек, он же и бог, ведь весь античный пантеон представлял собой собрание богов, созданных человеческим воображением по собственному образу. Так обезбоженная с христианской точки зрения культура стала массово распространяться на Западе.

Все это совпало с утратой Византией тех позиций, которые она некогда имела. Православная Византия ослабла и в связи с внешними обстоятельствами, и ввиду внутренних проблем, и многим казалось, что единственная возможность спастись от опасного иноверного окружения — это принять все ценности Запада, воссоединиться с Западом религиозно и культурно. Подобные представления в то время господствовали, и на Востоке не видели другого пути, как обезопасить себя, кроме как через воссоединение с Западом. И вот в Италии, в городах Феррара и Флоренция, был созван собор, который предполагался как вселенский, — для того чтобы подписать унию между Востоком и Западом, между западным и восточным христианством. Движимые стремлением обезопасить себя политически от наступавшего на Византию грозного врага, все представители христианского Востока подписали тогда унию, кроме одного-единственного человека — святителя Марка Эфесского. Многие, да, пожалуй, все его осуждали, многие не понимали: как же можно отказаться от объединения, которое гарантирует обретение новой силы, а, значит, избавление от опасного врага? Но святитель Марк Эфесский прозревал главное: он видел и знал, что происходило на Западе, как возрождается языческое мировоззрение, языческая культура. Не в том смысле, что возрождалось поклонение идолам, но в том смысле, что языческий антропоцентризм, то есть учение о центральности человека, а не Бога, захватывал сознание европейцев, и на этом учении формировалась новая культура. Марк Эфесский понял опасность так называемого Возрождения, и он один не подписал Флорентийскую унию. Позднее очень многие, вслед за ним, осознали опасность унии и не приняли ее, но вначале противостал унии только Марк Эфесский. Один человек, но на его стороне была правда.

Некоторые считают, что святитель Марк выступал против единства Церкви. Совсем не так! Как не стремиться к единству христианства, к единству Церкви? Мы молимся за каждой Литургией о единстве всех Божиих Церквей, о воссоединении всех. Эта молитва присутствует в центре церковного сознания, потому что мы никогда не смиримся с разделением Церкви, с появлением расколов, ересей, всего того, что нарушает единство Церкви. Но Марк Эфесский, понимая важность единства, одновременно сознавал, что предложения Ферраро-Флорентийского собора далеки от того, что можно назвать подлинным воссоединением разделенного христианства. То была капитуляция, сдача позиций — не только политических, от которых практически ничего уже не оставалось, — но в первую очередь отказ от того, во что верила и что исповедовала Православная Церковь.

Мы вспоминаем сегодня имя святителя Марка Эфесского, возносим благодарение Господу не за то, что продолжается разделение христианства, — совсем нет! — а за то, что под видом воссоединения христианства не произошло разрушение Церкви Христовой. Пусть мысли, чаяния, молитвы о благостоянии и соединении Святых Божиих Церквей, о соединении всех не покидают нашего религиозного сознания. Но молитвы о воссоединении мы должны соединять с заботой о чистоте веры — той самой веры, которая передана нам от святых апостолов, которая наполняет Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь и через приобщение к которой мы обретаем спасение.

Молитвами святителя Марка Эфесского да поможет Господь всем нам и ныне крепко держаться веры православной, ограждать ее от расколов и разделений, одновременно не переставая молиться о соединении всех. А это соединение может произойти только силой Божественной благодати, что, как предвидели многие святые отцы, непременно произойдет в конце человеческой истории. Но восстановление единства произойдет не по тем рецептам, не по тем процедурам, которые ложно предлагались Церкви для достижения единства во времена святого Марка Эфесского. Его молитвами да хранит Господь веру православную и Церковь нашу от всяких разделений и расколов. Аминь.

13 лет тому назад именно в этот день — день прославления святителя Марка Эфесского — Господь призвал меня к Патриаршему служению. И я воспринял это не как случайное стечение обстоятельств, но как некоторое указание свыше, что мое служение должно быть наполнено молитвой о воссоединении Святых Божиих Церквей, о соединении всех, что этому должны посвящаться мои труды. В меру своих сил я пытаюсь делать то, что можно сделать, сохраняя верность Православию и одновременно не забывая о заповеди Христовой «да будут все едино» (Ин. 17:21). Думаю, именно так и развивается наша жизнь в Русской Православной Церкви: мы не замкнуты в самих себе, у нас обширные и важные внешние связи, нацеленные на то, чтобы сблизить позиции христиан по многим вопросам современности и тем самым сделать более близкими христиан Востока и Запада. Дай Бог, чтобы эти усилия ни в коей мере не ослабляли внутренние силы Православной Церкви, но содействовали укреплению веры Христовой во всем мире. И верим, что молитвами святителя Марка Эфесского эта работа будет продолжаться и приносить добрые плоды. С праздником поздравляю вас!

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5892693.html

1 февраля 2022
ПОДРОБНЕЕ

Престольный праздник прошел в Метрогородке

17 марта — знаменательный день не только для храма в Метрогородке. Святой благоверный князь Даниил Московский — миролюбивый и мудрый правитель, покровитель и Небесный Защитник столицы нашей великой Родины.

Престольный праздник также совпал с последним подготовительным днем к Великому посту — Широкой Масленицей и Прощеным воскресеньем.

В храме св.блгв.кн. Даниила Московского в Метрогородке были отслужены две Литургии. После второго Богослужения настоятель Патриаршего Подворья иерей Михаил Кривошеев пригласил прихожан на общую трапезу. Жители и гости района Метрогородок смогли пообщаться за чашечкой чая из самовара, обменяться добрыми пожеланиями в преддверие Великого поста.

В 17 ч была совершена особенно важная служба — Вечерня с чином прощения, в ходе которой, по древнему обычаю, священнослужители испрашивали прощение у прихожан, которые, в свою очередь прощали обиды и сами просили простить за все. Так постепенно мы перешли на новый этап духовного делания.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма св.блгв.кн. Даниила Московского в Метрогородке

17 марта 2024
ПОДРОБНЕЕ

Молодежь храма Пророка Божия Илии в Черкизове посетила город Серпухов

9 мая 2022 года Илиинская молодежь посетила старинный подмосковный город Серпухов. Знакомство с городом началось в Спасском храме с литургии и благодарственного молебного пения в честь Победы в Великой Отечественной войне. За богослужением пел молодежный хор “Илиинский светоч” под управлением Александры Маляровой.

Настоятель храма протоиерей Павел Колосов рассказал об истории и архитектурных особенностях этой церкви, а затем пригласил гостей на чай. Ребята обсудили со священнослужителем и его семьей жизнь прихода и особенности Серпухова. Отец Павел поделился своей историей начала священнослужения, а его жена познакомила с деятельностью воскресной школы. Илиинцы побывали на экскурсии в цехе резьбы по дереву.

Затем паломники отправились в Высоцкий мужской монастырь — самый древний монастырь города, место для основания которого выбрал преподобный Сергий Радонежский. Своими знаниями об истории города и святынях монастыря поделилась коренная жительница Серпухова, родственница одной из участниц хора. Ребята поклонились мощам первого настоятеля обители — преподобному Афанасию и помолились у чудотворной иконы «Неупиваемая чаша».

Далее путешественники отправились на Соборную гору, где находится древнейший в городе Троицкий собор и руины крепостной стены. Здесь установлен Мемориал воинской и боевой славы, располагается братское захоронение воинов, отдавших жизнь за Родину во время Отечественной войны, и гранитные плиты с их именами. Рядом воздвигнуты памятник “Воин-Освободитель” памятный крест, посвященный серпуховчанам, погибшим Куликовской битве.

Последней точкой знакомства с городом стал Введенский владычный женский монастырь, основанный святителем Алексием, митрополитом Московским в 1360 году.

Информационный источник: https://hramilii.ru/molodezh-prihoda/iliinskij-svetoch-vozobnovil-kulturno-prosvetitelskie-palomnichestva-po-gorodam-rossii/

20 мая 2022
ПОДРОБНЕЕ

Состоялось совещание в ФХУ по строительству храма в Гольянове, на ул. Красноярская

20 января 2021 года, в Финансово-хозяйственном управлении Русской Православной Церкви помощник председателя ФХУ по строительству храмов иерей Александр Привалов и заместитель директора Некоммерческого партнерства «Единая служба заказчика Московской Патриархии» (НП «ЕСЗ МП») иерей Михаил Титов провели совещание по строительству храмового комплекса с храмом преподобного Сергия Радонежского в Гольянове, на улице Красноярская, напротив вл. 11.

В совещании приняли участие Наталья Анатольевна Сулима, помощник депутата Государственной Думы ФС РФ В.И. Ресина, куратора Программы строительства православных храмов в Москве; генеральный директор ООО «Юнистройпроект» (компании-подрядчика) Сергей Юрьевич Паничкин; главный специалист отдела по строительству префектуры ВАО Илья Александрович Захаренко; начальник сметно-договорного отдела ФХУ Татьяна Викторовна Горская; главный бухгалтер НП «ЕСЗ МП» Анастасия Владимировна Алексеева; заместитель начальника Проектного отдела НП «ЕСЗ МП» Елена Анатольевна Конева; инженер-строитель отдела по строительству храмов ФХУ Иван Иванович Шавлов; помощники настоятеля Александр Владимирович Федчун и Владимир Алексеевич Иванов, другие ответственные лица.

В ходе совещания обсуждались вопросы, связанные с корректировкой проектной документации, в том числе по теплосети, а также вопросы финансирования и сроков строительства.

К работам по храмовому комплексу приступили в конце 2020 года. В настоящее время выполнено свайное поле:
— на 30% — по храму;
— на 20% — по приходскому дому.

Подрядчики приступают к устройству монолитных железобетонных ростверков.

Временный приходской дом вынесен из пятна застройки, ведутся работы по внутреннему благоустройству здания.

***

Храмовый комплекс включает храм и приходской дом в одном объеме и представляет собой своего рода замкнутое каре с внутренним двором. Фасады лаконичны, монументальны. Входная группа решена с внутренним стеклянным атриумом, в котором по проекту предполагается зимний сад.

Информационный источник: http://www.fedmp.ru/news/pomoshhnik-predsedatelya-fhu-ierej-aleksandr-privalov-i-zamestitel-direktora-edinoj-sluzhby-zakazchika-moskovskoj-patriarhii-proveli-soveshhanie-po-stroitelstvu-hrama-v-golyanove-g-moskvy/

20 января 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up