Святейший Патриарх Кирилл совершил богослужение в день своего рождения — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Святейший Патриарх Кирилл совершил богослужение в день своего рождения

Опубликовано: 21 ноября 2019

Категории: Новости

20 ноября 2019 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. В этот день Его Святейшеству исполнилось 73 года.

В этом году также отмечается 50-летие пострижения в монашество и служения в священном сане Предстоятеля Русской Православной Церкви. 3 апреля 1969 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) учащийся Ленинградской духовной академии Владимир Гундяев был пострижен в монашество с наречением имени Кирилл. 7 апреля им же рукоположен во иеродиакона, 1 июня того же года — во иеромонаха.

Его Святейшеству сослужили постоянные члены Священного Синода: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Патриарший наместник Московской епархии; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимирмитрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстанмитрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округамитрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофиймитрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; епископ Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии; собор архиереев Московского Патриархата.

В богослужении участвовали архиереи и духовенство Поместных Православных Церквей: митрополит Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси; епископ Бачский Ириней (Сербская Православная Церковь); епископ Моравичский Антоний, представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси; архимандрит Феоктист (Димитров), представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси; архимандрит Серафим (Шемятовский), представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакиипротоиерей Даниил Андреюк, представитель Православной Церкви в Америке; протоиерей Кахабер Гоготишвили (Грузинская Православная Церковь), клирик храма великомученика Георгия Победоносца в Малых Грузинах г. Москвы.

Также Святейшему Владыке сослужили: протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС МП; архимандрит Филарет (Булеков), заместитель председателя ОВЦС МП; протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университетапротоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; архимандрит Александр (Елисов), начальник Русской духовной миссии в Иерусалимепротоиерей Александр Агейкин, настоятель Богоявленского кафедрального собора г. Москвы; протоиерей Михаил Егоров, секретарь Московского областного епархиального управления, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца г. Видное Московской области; наместники ставропигиальных монастырей и столичное духовенство.

Богослужебные песнопения исполнили Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент И.Б. Толкачев) и хор Сретенского ставропигиального монастыря (регент Н.С. Жила).

На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла на основании определения Священного Синода Русской Православной Церкви от 29 октября 2019 года (журнал № 132) епископ Воскресенский Дионисий, в связи с назначением управляющим делами Московской Патриархии, был возведен в сан митрополита.

Также на малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла на основании решения Ученого совета Санкт-Петербургской духовной академии от 30 августа 2019 года о присвоении звания почетного доктора honoris causa СПбДА иерарх Сербской Православной Церкви епископ Бачский Ириней был удостоен права ношения докторского креста.

По окончании Литургии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий огласил поздравительный адрес Священного Синода Русской Православной Церкви и вручил Святейшему Владыке параман и букет белых роз.

Святейшего Патриарха также поздравил полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе И.О. Щеголев. «Мы собрались сегодня здесь, чтобы вместе с Вами отпраздновать Ваш день рождения в год 50-летия Вашего монашеского пострига и священнической хиротонии. Этот полувековой пастырский путь служит нам всем примером самоотверженного служения Церкви и нашему Отечеству. В центре Вашего внимания всегда были и остаются утверждение высоких нравственных ценностей, сохранение и укрепление культурных и духовных традиций Святой Руси и Православия. И это вызывает искреннее уважение и признательность. Я знаю, что Ваша особая забота всегда направлена на укрепление, становление и развитие соработничества Церкви и государства. Желаю Вам еще на многие и долгие годы в крепости душевных и телесных сил совершать Ваше Первосвятительское служение на благо нашей Церкви и нашего Отечества. Многая и благая Вам лета!» — сказал представитель Президента.

Затем Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся в храме с Первосвятительским словом.

По окончании богослужения в Храме Христа Спасителя состоялся прием в честь дня рождения Его Святейшества.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси 

Паломнический клуб приглашает в поездку 27-28 августа к святыням Вологодской земли.

Паломнический клуб храма Спаса Нерукотворного Образа приглашает в поездку 27-28 августа к святыням Вологодской земли.

Программа предполагает посещение Ново-Леушинского Иоанно-Предтеченского женского монастыря.  Наряду с Дивеевым и Шамординым, монастырь благодаря игумении Таисии (Солоповой) вскоре стал одной из трёх новооснованных «женских лавр» России.

Паломники побывают в храме святителя Николая Чудотворца в с. Сизьма. Храм был закрыт и разорен в 1937 году, а затем превращен в зерносклад. В 1960 -1980-х годах в здании храма находился сельский клуб. По инициативе верующих в конце 1980-х годов начались восстановительные работы и сейчас это действующая церковь.

Еще одним святым местом, в котором побывают паломники, станет Спасо-Каменный монастырь на острове Каменном, который является самым древним каменным монастырем Русского Севера.

Запланировано посещение святых источников.

Стоимость поездки – 8500 рублей. Отдельно оплачиваются железнодорожные билеты до Вологды и обратно.

Запись в поездку, вопросы можно задавать Елене Ершовой: +7 906-790-90-95

Информационный источник: https://spasperovo.ru/news/priglashaem-po-svjatym-mestam-vologodskoj-zemli/

15 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

Молодежь из Богородского посетили Данилов монастырь

2 марта участники Евангельских бесед и Молодежного клуба храма Преображения Господня в Богородском посетили Данилов монастырь.

В Покровском храме паломники почтили мощи св. благ. кн. Даниила, узнали древнюю историю храма и историю его восстановления.

В храме Святых Отцов Семи Вселенских соборов замечательный экскурсовод рассказала нам об исповедническом подвиге преп. Георгия (Лаврова).

Паломники поклонились мощам святого и даже посетили его келью.

В Троицком соборе, архитектором которого является Осип Бове, участники экскурсии восхитились красотой убранства и почтили находящиеся там святыни.

Благодаря талантливому гиду — Марии Алексеевне, экскурсия по обители оставила самые яркие впечатления.

6 марта 2024
ПОДРОБНЕЕ

ЛЕКЦИЯ ДИАК. А. ДАНИЛОВА НА ФЕСТИВАЛЕ ДОБРОЛЕТО

Диакон Антоний Данилов, магистр богословия, руководитель православного молодёжного клуба «Элеос» при храме Всех Святых в Земле Российской просиявших в Новокосино рассказал про «Деятельность Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ. Социальная работа на приходе».

16 августа 2018
ПОДРОБНЕЕ

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ: НЕ ФАРИСЕИ ЛИ МЫ?

Первая подготовительная неделя, которая начнется в это воскресенье, 5 февраля, называется в церковном календаре «Неделей о мытаре и фарисее». Своё название она получила от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией.  Afhbctq молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь». А мытарь коротко: «Господи! Помилуй меня грешного». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой?

Слово «фарисей» давно стало нарицательным, и это во многом справедливо, ведь фарисеи, как определённый тип людей вне зависимости от их религиозной принадлежности, – род вечный и бессмертный (думаю, каждый из нас видел таких «святош» с поджатыми губами и закатившимися глазками). Рассказанная Самим Иисусом Христом притча, никогда «не устареет», потому что обращена ко всем, кто твердо уверен в собственной праведности и потому презирает других.

«Два человека пришли в Храм помолиться, – так начинается притча. – Один был фарисей, а другой – мытарь (сборщик податей для римской казны)». Заметим, что невозможно подобрать более непохожих друг на друга людей. Фарисеи (что значит буквально «чистые», «отделённые») были авторитетными и уважаемыми в народе толкователями религиозного Моисеева Закона (Торы). Беда лишь в том, что стремление к его неукоснительному соблюдению даже в мелочах зачастую приводило их к невыносимому формализму и казуистике. Напротив, к мытарям, этим презренным «коллаборационистам» и «предателям», состоявшим на службе у римских оккупационных властей, иудеи относились с брезгливостью, считая для себя осквернением всякое с ними общение.

«Фарисей, – продолжает Христос, – встал и молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь. Я дважды в неделю пощусь, отдаю десятую часть всего, что приобретаю». А мытарь, став подальше, не смел даже глаз поднять к небу и только бил себя в грудь со словами: «Боже, милостив будь ко мне, грешному!» – Но именно он, а не фарисей, – заключает притча, – «ушёл домой более оправданным. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает (смиряет) себя, будет возвышен».

Богослужебные песнопения недели без устали варьируют эту яркую тему истинного и ложного покаяния. Высокомерие и самопревозношение, сопряженное с унижением других, именуются «мерзким надмением» и «нелепым свирепством». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой? Об этом уместно вспомнить не только верующим, но всем людям, притязающим на интеллигентность.

Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, православный Церковный устав нарочито отменяет на этой неделе пост в среду и пятницу.

МЫТАРЬ— (греч. telónhV,тэлонэс, лат. publicanus) – это «откупщик» или «сборщик налогов». Сам этот профессиональный термин вполне нейтрален и означает любого представителя «налоговой службы» (в Санкт-Петербурге есть «Мытнинская улица»), но в знаменитой евангельской притче речь идет о еврейском сборщике податей для римской казны после вхождения Палестины в состав Римской империи (с 63 года до н. э.). Поэтому в славяно-русской традиции он стал нарицательным и означает, как правило, евангельского мытаря – «лихоимца» и «притеснителя». Это связано с особым статусом мытарей в иудейском обществе.

Иудейский народ справедливо ненавидел мытарей за то, что они служили оккупантам в качестве экзекуторов и часто пользовались своим «служебным положением» для личного обогащения (Лука 19:1, 8), обирая при этом своих соплеменников. С другой стороны, уже сама эта профессия считалась ритуально «нечистой», поскольку, согласно еврейскому религиозному законодательству, подати следовало платить только в Иерусалимский храм – единственное место земного пребывания Бога. Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги.

Вполне понятно, что и Христос подвергался упрекам со стороны фарисеев, этих блюстителей религиозной «чистоты» за то, что Он общается с «нечистыми» мытарями (Мф 9:11 и др.). Поэтому притча Спасителя была дерзким вызовом «общественному сознанию»: Он хотел сказать, что безвозвратно «потерянных» людей нет, и потому нарочито избрал в качестве примера искреннюю молитву мытаря, более угодную Богу, чем лицемерное самопревозношение формально праведных фарисеев (Лука 18:9–14). «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф 21:31). Известно, что Матфей, один из Двенадцати апостолов, до обращения был мытарем (Мф 10:3).

ФАРИСЕИ – название одного из трех древнееврейских религиозно-политических течений (наряду с саддукеями и ессеями), возникших в эпоху Маккавеев (в середине II в. до н. э.). Сам термин (евр.перушим, греч. fjarisa=oi,фарисайой, фарисеи) переводится как «обособившиеся», «отделённые», т. е. «чистые» в религиозном и ритуальном отношении, или «сепаратисты» (для их противников).

Фарисеи были духовными лидерами нации и пользовались поддержкой и глубокой симпатией народа. Их влияние усиливалось и тем, что книжники, знатоки и учителя Писания, в подавляющем большинстве принадлежали к фарисеям. Основная забота фарисеев состояла в толковании и строгом соблюдении Торы (Закона Моисея). При этом для них существовала не только «письменная Тора», но и «Тора устная», восходившая к отеческим традициям, не зафиксированным в своде Моисея. Пользуясь изощрёнными методами толкования, зачастую искусственными, не имеющими прямой опоры в тексте Торы, они, по существу, развивали религию Моисея и, в отличие от эллинизированных прагматиков саддукеев, верили в воскресение мёртвых, существование ангелов и духов. Эти представления вошли и в христианскую догматику. Поэтому отношение к фарисеям евангельских времен не может быть однозначным. Не случайно, что, по образному выражению одного западного историка, именно два фарисея («тайные ученики» Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел2).

После падения восставшего Иерусалима (70 г. н. э.) и разрушения Храма (высшее духовенство которого было из саддукеев), а затем окончательного изгнания евреев из Палестины (30-е гг. II в.), исчезли все религиозные и политические партии, и фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Слившись с народом, фарисеи положили основание талмудическому еврейству. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и Новый Завет.

Пресс-служба Восточного викариатсва Москвы

4 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up