24 мая в Москве откроется выставка-ярмарка «Артос» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

24 мая в Москве откроется выставка-ярмарка «Артос»

Опубликовано: 21 мая 2022

Категории: Новости

24-29 мая 2022 года в Москве пройдет выставка-ярмарка «Артос». Вниманию посетителей будет представлено около 200 выставочных стендов. В выставке примут участие храмы, монастыри и подворья Русской Православной Церкви, расположенные в России и СНГ. Мероприятие проводится в рамках международного православного фестиваля «Артос».

«Каждый «Артос» — это встреча с людьми, близкими по духу, поэтому ждем ее с нетерпением. Многие из гостей приходят к нам уже не первый год и давно стали добрыми друзьями», — говорит директор фестиваля Алексей Токарев.

Как сообщают организаторы, на выставке можно будет приобрести иконы и новинки православных издательств, церковную утварь, изделия ювелирных и художественных мастерских. Посетителей ждет богатый выбор меда, лечебных мазей, чая и травяных сборов. Свежие и полезные продукты привезут монастырские и фермерские хозяйства. Кроме того, на выставке будет представлена натуральная косметика и одежда из экологичных тканей.

Выставка «Артос» будет открыта с 11.00 до 19.00 (в последний день работы 29 мая — до 17.00). Вход свободный.

Адрес: Фестивальная площадь, павильон № 2 КВЦ «Сокольники».

Информационный источник: https://expostavros.ru/2022/05/20/1541/

День памяти святителя Тихона и святых отцов Поместного Собора 1917-1918 годов

18 ноября, в 102-ю годовщину избрания на Патриарший престол святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, день памяти святых отцов Поместного Собора Русской Церкви 1917-1918 годов, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон в сослужении ректора протоиерея Владимира Воробьёва, 67 священников и диаконов из числа преподавателей и выпускников университета совершил Божественную Литургию в домовом храме святого равноапостольного князя Владимира, в главном здании ПСТГУ — историческом Московском епархиальном доме в Лиховом переулке. Среди молившихся были преподаватели, сотрудники, выпускники и студенты ПСТГУ. На Литургии пел сводный хор студентов Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета под управлением диакона Алексея Зайцева.

По окончании Литургии отец ректор поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла за его благословение и епископа Пантелеимона за совершение богослужения, а также отметил великую радость общей молитвы, служения, общения в любви друг к другу в том святом месте, где был избран Святейший Тихон кандидатом на патриаршество, где проходил Собор 1917-1918 гг. и откуда вышло на свой подвиг воинство великих новомучеников и исповедников Церкви Русской. Отец Владимир сказал, что святой Патриарх Тихон был одним из самых великих Патриархов за всю историю Церкви. Глядя на его подвиг, можно понять, какой должна быть Церковь, как действует в Церкви благодать Божия, и что побеждать зло нужно любовью, кротостью, смирением.

Отец ректор выразил надежду, что по молитвам святого Патриарха Тихона и сонма новых мучеников и исповедников Российских Господь поможет нам и сохранит нас от всякой напасти и зла, не даст злу одержать победу над Церковью. «Наш праздник сегодня, когда собрались выпускники, студенты, священники, диаконы и пришли все, кто здесь трудится и любит наш университет, да будет общением любви и радости в Духе Святом», — пожелал в заключение своей речи отец Владимир.

С приветственным словом к собравшимся обратился Владыка Пантелеимон. Владыка выразил благодарность Святейшему Патриарху Кириллу за возможность служить здесь и передал его благословение и поздравления с актовым днем и престольным праздником храма святителя Тихона и святых отцов Поместного собора, с памятью избрания Святейшего Патриарха Тихона на Всероссийский Патриарший престол. Владыка отметил, что Соборная палата является удивительным местом, которое хранит дух подвига святых, собиравшихся здесь более ста лет тому назад, и общение с ними приобщает нас к тайне радости, к тайне любви.

Владыка отметил, что мы, не имея тех даров и талантов, которые были у этих великих святых, должны в еще большей степени смиряться. Не говоря о высоких добродетелях, хотя бы не осуждать, не ссориться, не превозноситься друг перед другом – это будет в наше непростое время нашим посильным подвигом. На этот подвиг нас призывают все святые, которые ждут от нас мирного устроения души. «Дай Бог, чтобы сегодняшнее богослужение молитвами святых отцов и Святейшего Патриарха Тихона помогло нам утвердить в мире свои души, благодушно переносить неизбежные скорби и трудности, и этими скорбями спасаться и через это приобщаться к святым, к духу их любви, через это соединяться с Богом, Который есть любовь», — сказал епископ Пантелеимон в своем архипастырском слове.

Ректор университета протоиерей Владимир Воробьёв вручил Патриаршие награды и награды ПСТГУ преподавателям и сотрудникам университета.

В заключение торжеств выступил хор факультета церковного пения ПСТГУ.

Информационный источник — пресс служба ПСТГУ: http://pstgu.ru/news/university/2019/11/18/83210/

20 ноября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день 75-летия Великой Победы

9 мая 2020 года, в 75-ю годовщину Великой Победы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил заупокойную литию по погибшим и усопшим участникам Великой Отечественной войны в храме святого благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес Первосвятительское слово. 

75 лет назад закончилась самая страшная война в истории человечества, унесшая миллионы и миллионы жизней. И среди жертв, которые принесли на алтарь победы многие народы и страны, наибольшую принесли воины и мирные жители нашего Отечества. Разные называют цифры, потому что, наверное, невозможно подсчитать всех погибших, но даже если принять, что война унесла 27 миллионов человеческих жизней, трудно себе представить, что это означает. Мы знаем, какой большой город Москва, однако в его исторических границах — лишь десять с небольшим миллионов жителей, не считая приезжих. Можете себе представить: 27 миллионов — это почти три Москвы! Это наши отцы, наши старшие братья и сестры, это наш народ. Это те, кто потерял всякую возможность иметь потомство. Их жертва, принесенная на алтарь Победы в Великой Отечественной войне, тяжело сказалась на народонаселении нашей страны. Мы потеряли не только множество людей во время войны, но и детей тех, кто должен был их родить, но не родил, потому что погиб во время войны. Мы потеряли внуков тех, которые должны были родиться от живших во время войны, но они не родились, потому что их отцы погибли. Страшная печать войны, ее тяжелейшие последствия самым жестоким образом отразились на жизни нашего народа.

Нынешнее поколение, особенно молодое, воспринимает Отечественную войну как что-то очень отдаленное. Но для того чтобы приблизить эту трагедию к жизни современного человека, достаточно сказать, что нас было бы гораздо больше, мы жили бы гораздо лучше, страна была бы, несомненно, более организованной и удобной для жизни, мы совершили бы многие и многие великие дела на благо своего Отечества, если бы вместе с нами были те, кто погиб во время войны, кто не родился во время войны, их дети и внуки. Последствия войны не столь остро не переживаются нынешним поколением, но они, несомненно, ослабили великий потенциал нашего Отечества. Мы живем в эпоху, когда раны войны изгладились из памяти или, по крайней мере, не производят такого тяжелого впечатления, как в послевоенные годы. Страшные эпизоды той войны изгладились из памяти даже у тех, кто ее застал. Ну, а все остальные могут судить о войне только по фильмам, по книгам, которые, конечно, очень далеки от той страшной реальности.

Последствия войны, несомненно, наложили тяжелейший отпечаток на жизнь нашего народа, но за время войны произошло что-то очень важное. Мы вступили в войну с разрушенными храмами, с закрытыми монастырями, с заключенными священнослужителями и верующими. Правители наши отчитывались друг перед другом и перед народом в том, что в жизни наших людей практически не осталось веры, каких бы то ни было признаков религиозной жизни. Но вот началась война — и будто бы не было страшных лет гонений. Люди перестали стесняться своей веры и, перекрестившись, шли в атаку с именем Божиим. Они открыто исповедовали свою веру, и никто более не смел этому препятствовать.

Религиозное возрождение нашего народа во время войны — это один из факторов, который, несомненно, повлиял на ее исход. Потому что верующий человек исполняет свой долг, имея ответственность не только перед начальником, который над ним поставлен, но и перед своей совестью и, самое главное, пред Богом. А ведь именно Господь сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Господь призвал нас быть готовыми отдавать свою жизнь за других, и если в мирное время эта заповедь не воспринимается как очень актуальная, то в военное время она сделалась для многих руководящим принципом их жизни.

Как мне говорили фронтовики, и я об этом уже неоднократно говорил, в окопах не было неверующих. Потому что встать по команде из окопа, подняться во весь рост и идти навстречу смерти может только человек, который победил страх. Если страх господствует, если он сковывает сознание и парализует волю, то воин не может подняться и идти навстречу смерти. Но если человек верит в бессмертие, если он, может быть, не столько умом, сколько сердцем своим чувствует, что отдать жизнь свою за други своя есть не только доблесть, но и возвышеннейшее требование, которое Бог обратил к людям, то исполняется силой разум, укрепляется воля, и человек побеждает страх.

Мы верим, что сила Божия присутствовала среди наших солдат и укрепляла их. Перед отправкой на фронт многие зашивали в свои гимнастерки текст псалма «Живый в помощи», и, как рассказывали мне участники боевых действий, перед атакой рука тянулась к словам великого псалма, и, коснувшись священного текста, многие с упованием на волю Божию обретали и смелость, и мужество.

В результате войны обновилась религиозная жизнь, открылись многие храмы, монастыри. Время от времени в нашей стране еще проводились разного рода атеистические кампании, но уже никто не осмеливался за посещение храма или за открытое исповедание веры посылать людей в заточение, в ссылку, подвергать другим суровым наказаниям. Хоть и не было полного благоприятствования для веры Христовой, но вера в нашем народе укреплялась, и, наверное, чувство присутствия Бога в жизни помогало и послевоенным поколениям людей справляться с трудностями, которые выпадали на их долю.

Мы сегодня вспоминаем в первую очередь тех, кто героически отстоял наше Отечество от страшной оккупации. Мы не можем даже представить, что было бы, если бы враг победил; об этом не хочется и думать. Но совершенно очевидно, что мы с вами не стояли бы сегодня здесь, в этом храме, и вместе с нами сегодня не совершали бы благодарственные заупокойные богослужения тысячи и тысячи людей, вспоминающих о бессмертном подвиге тех, кто своей жизнью и своей смертью сохранил для нас, в том числе, возможность исповедовать веру в Господа и Спасителя и жить по законам православной веры. За многое мы должны поблагодарить героев, которые отдали свою жизнь на полях битв Великой Отечественной войны. Благодарность Церкви — это всегда молитва. И мы совершили заупокойную панихиду, вспоминая каждый своих, молясь за своих родных и близких, тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, или кто пропал без вести, как мой родной дядя Владимир, в честь которого я и был назван Владимиром. Он был одним из тех, кто в первый день войны встретил полчище оккупантов, потому что служил связистом под Брестом, и, наверное, погиб в тот же день, исполняя свой воинский долг.

Знаю, что практически нет семьи, где люди не вспоминали бы сегодня тех, кто погиб или был изувечен, защищая родину, тех, благодаря кому мы сегодня имеем возможность жить в свободной стране и свободно исповедовать свою веру. Поэтому заупокойная молитва сегодня соединяется у нас с молитвой об Отечестве нашем, чтобы Господь сохранил народ наш, страну нашу от врагов внешних и внутренних, чтобы Господь дал нам силы возрастать в вере, в благочестии, в любви к Отечеству, в любви друг к другу, чтобы Он укрепил нас в подвиге служения друг другу, как это делали воины на поле брани Великой Отечественной войны, когда жизнь ближнего, жизнь друга, жизнь солдата, находившегося рядом, были настолько значимы, что люди ради жизни ближнего были готовы отдать свою собственную жизнь. Дай Бог, чтобы не только в экстремальных условиях, но и в обычных, даже достаточно комфортных условиях современной жизни мы оставались способными иметь такую любовь к ближнему, о которой Господь сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13).

Пусть Господь хранит нашу страну, нашу землю, наш народ, всю историческую Русь от врагов, от потрясений, от междоусобной брани, от смертей. Сейчас мы особо молимся о том, чтобы Господь оградил всех нас от страшного поветрия, которое пришло в этот юбилейный год к нам, которое унесло и уносит жизни людей. Пусть память о великих героях Отечественной войны поможет нам быть более мужественными и в условиях этой напасти, чтобы мы думали не только о своей собственной жизни, но и о жизни тех, кто рядом с нами, — по примеру героев Великой Отечественной войны. Да хранит Господь Отечество наше, народ наш, Церковь нашу от всякого зла, и благословение Его пусть пребывает со всеми нами. Аминь. Христос Воскресе!

Информационный источник:http://www.patriarchia.ru/db/text/5633969.html

9 мая 2020
ПОДРОБНЕЕ

Состоялось очередное заседание Епархиального совета г. Москвы

25 сентября 2020 года в Новоспасском монастыре под председательством первого викария Святейшего Патриарха митрополита Воскресенского Дионисия прошло заседание Епархиального совета г. Москвы.

В ходе заседания состоялось промежуточное рассмотрение проектов документов «Практика служения иногородних клириков на территории г. Москвы» и «Инструктивные указания при ходатайстве управляющих викариатствами о принятии священнослужителей в клир г. Москвы».

Также были заслушаны правки и предложения к документу «Положение о ставленническом экзамене в Московской городской епархии» и определены темы викариатских пастырских конференций в 2020 году.

Были рассмотрены прошения пяти кандидатов на принятие в клир г. Москвы.

Информационный источник: Московская городская епархия http://moseparh.ru

25 сентября 2020
ПОДРОБНЕЕ

Еп. Зеленоградский Савва рукоположил Александра Николаева в сан диакона

В день памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, 6 февраля 2022 года, Викарий Святейшего Патриарха Кирилла, заместитель управляющего делами Московской Патриархии, настоятель храма пророка Божия Илии в Черкизове, епископ Зеленоградский Савва, совершил Божественную литургию в храме пророка Божия Илии. За литургией епископ Савва совершил хиротонию алтарника храма Александра Николаева в сан диакона.

Его Преосвященству сослужили клирики храма протоиерей Георгий Чвилев, иерей Алексий Котемака, протодиакон Александр Бахтин и клирик храма Казанской Песчанской иконы Божией Матери иерей Димитрий Зуев.
За литургией епископ Савва совершил хиротонию алтарника храма Александра Николаева в сан диакона.

После литургии Владыка Савва поздравил диакона Александра и пожелал помощи Божией в служении.

Информационный источник: https://hramilii.ru/novosti/prihozhanin-hrama-proroka-ilii-rukopolozhen-vo-diakony/

9 февраля 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up