Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

«Постимся постом приятным, благоугодным Господеви»

Опубликовано: 8 марта 2020

Категории: Новости

Великое повечерие с чтением покаянного канона прп. Андрея Критсткого в храме прп. Александра Свирского на Соколиной горе.

Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления». «Этот стих, читаемый в понедельник первой великопостной седмицы, содержит в себе краткое, сильное и действенное поучение – поучение к тому, чтобы пощение не стало подобно неверно употребляемому лекарству, лишь усугубляющему болезнь духовную», — сказал отец Василий.

Об этом, в частности, поучает свт. Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический, 8-е Великопостное Слово которого зачитал верующим настоятель храма прп. Александра Свирского на Соколиной горе иерей Василий Щур в четверг, 5 марта – в завершение Великого повечерия с чтением канона прп. Андрея Критского.

«Посему, кто хочет быть свободным от грехов, для того надобно непрестанно удерживать себя от зла и принуждать к добру, так же, как постящиеся воздерживают себя от пищи и понуждают к богомыслию. Внешние посты не всегда необходимы, а сей внутренний пост необходим во всякое время», — привел отец настоятель поучения святителя Иннокентия. «Единственное, что отделяет нас от Бога и Царствия Небесного — это грех. Благодаря посту, человек становится способен принять благодать, врачующую от греха. Мы для того и постимся, налагаем на себя различные ограничения, чтобы бренное тело не погубило нашу бессмертную душу», — подчеркнул отец Василий.

Марфо-Мариинская обитель проводит пасхальную акцию

В пасхальные дни Марфо-Мариинская обитель милосердия проведет благотворительную акцию «Красное яичко», которую в начале XX века впервые организовала великая княгиня Елизавета Федоровна.

Акция пройдет в онлайн-формате. С 1 мая 2021 года на страничке акции любой желающий может оформить пожертвование в пользу подопечных Марфо-Мариинской обители и получить праздничную электронную открытку. Она придет в автоматическом письме от обители сразу после перевода пожертвования. На открытке изображено красное пасхальное яичко, подобное тому, что дарила великая княгиня Елизавета Федоровна. Изображение можно будет переслать по почте или сохранить его и разослать в мессенджере. Участник акции не только поздравит близких людей, но и присоединится к делам милосердия Марфо-Мариинской обители — поможет неизлечимо больным детям, одиноким пожилым и людям, попавшим в кризисную ситуацию.

В 2021 году Марфо-Мариинская обитель отмечает 130-летие пребывания великой княгини Елизаветы Федоровны в Москве. В честь этой даты решено было обратиться к истории празднования Пасхи в обители. С 1913 до 1916 года, накануне празднования Воскресения Христова, Елизавета Федоровна устраивала в Москве масштабную акцию. По всему городу проходили пасхальные базары, на которых можно было купить красное яичко или просто сделать пожертвование в поддержку детских трудовых артелей, созданных великой княгиней. В артелях жили, трудились и учились беспризорные дети Москвы.

Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в Telegram-канале «Дела Церкви»,  на You-Tube-канале и в группе Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению в социальных сетях «Facebook»«ВКонтакте», аккаунте Отдела в «Instagram».

Информационный источник: Диакония.ru

2 мая 2021
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы

7 апреля 2021 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня великий двунадесятый праздник — Благовещение Пресвятой Богородицы. Мы вновь вспоминаем Царицу Небесную Деву Марию, Которой выпала совершенно особая миссия — родить Спасителя. Но не только родить. Каждая мать знает, что рождение — это очень важный, быть может, самый важный момент в ее жизни и, конечно, в жизни рождающегося; но рождением не исчерпывается все, что предстоит испытать и матери, и ребенку. Царица Небесная, как всякая мать, несла трудности и тяготы, которые выпадают на материнскую долю; Дева Мария приняла и исполнила всю ответственность в отношении Своего Сына. И потому, прославляя ныне Царицу Небесную во славе, мы должны мысленным взором проникать и в Ее земную жизнь, понимая, что Она сподобилась быть выше ангелов и архангелов не только потому, что родила Спасителя, но и потому что по жизни Своей, исполненной многих тягот, забот, переживаний, Она, пройдя все испытания и скорби, была удостоена того, чтобы пребывать в Небесном Царстве превыше ангелов и архангелов.

На страницах Евангелия мы встречаем Богоматерь в повествованиях о рождении Ее Сына, Господа и Спасителя нашего, Его принесения, по обычаю, в иерусалимский храм; запечатлены также некоторые иные эпизоды из жизни Спасителя, где участвует Божия Матерь, такие как претворение воды в вино в Кане Галилейской. Их немного, но это не означает, что Дева Мария была вдали от Своего Сына. Ведь служение Господа в первую очередь осуществлялось в Галилее. Назарет — родной город, где был дом Девы Марии, а значит, и земной дом Ее Сына; Капернаум был совсем рядом. А служение Спасителя в Галилее далеко не всегда сопровождалось добрым отношением слушавших Его проповеди. Мы знаем, как Спаситель учил в назаретской синагоге о том, что настало время, о котором написано у пророков, и свидетельствовал, что Он и есть Тот, о Ком говорил пророк Исаия (Лк. 4:16-30). И чем закончилось это слово Спасителя? Его схватила разъяренная толпа и повела, чтобы сбросить с обрыва в пропасть. Те, кто бывал в Назарете, знают, какой глубины пропасти окружают старый город, — по всей вероятности, в одну из них и собирались низвергнуть Господа нашего Иисуса Христа. А ведь Мать была в городе, ведь Она все знала! Вот Его схватили, повели, вот Его должны сбросить в пропасть! Что происходило с Матерью в этот момент, как надрывалось Ее сердце! Ну, а последние страдания Спасителя, Его арест, пытки, допросы и, наконец, страшная смерть на кресте? Кто рядом с Ним у креста? Его Мать. Наверное, ни одна мать даже в страшном сне не может себе представить эту жуткую картину — умирающий в страшных мучениях перед лицом ликующей толпы, ни в чем неповинный, принесший столько добра людям Сын. Какие же мысли посещали тогда Деву Марию, какую скорбь она испытывала и от созерцания страданий, и от осознания того, что великая миссия Ее Сына, на Котором не было никакого греха, Который учил добру, Который исцелял и воскрешал, заканчивается позорной смертью!

Трудно представить, через какие страшные испытания прошла Дева Мария; и потому особое почитание Божией Матери возникло еще в первенствующей иерусалимской общине христиан. Но особым образом память о Ней была усилена и обрела всемирный характер на III Вселенском Соборе, специально посвященном Божией Матери. В ту пору возникла ересь, основоположником которой был не кто иной, как архиепископ Константинопольский Несторий, учивший, что Христос был рожден как человек, а потому неправильно называть Деву Марию Богородицей, а только «Христородицей». А поелику Несторий был архиепископом града, где пребывал император, то существовала огромная опасность, что это заблуждение распространится по всему миру. Потому и был созван в Эфесе Вселенский Собор, главной задачей которого стало всецерковное осмысление служения Богоматери, Девы Марии, и опровержение ереси Нестория. С того времени Дева Мария во всей Церкви непреткновенно и несомненно именуется Богородицей, Пресвятой Девой, Которая по плоти родила Сына Божиего и Сына Человеческого, Господа нашего Иисуса Христа, истинного Бога, второе Лицо Святой Троицы.

В череде замечательных, великих, спасительных событий Евангельской истории, связанных с Богородицей, особое место занимает сегодняшний день — день благой вести, главизны нашего спасения. Действительно, от этого дня и до крестных страданий, во все дни земной жизни Спасителя, Дева Мария несла особое служение Матери Господа нашего Иисуса Христа, и потому Ее прославление, поклонение Ей является важнейшей частью нашей духовной жизни, важнейшим измерением жизни всей Церкви.

И сегодня, как, наверное, всегда, каждый из нас и все мы, Церковь Русская и Церковь Вселенская, нуждаемся в помощи и заступлении Девы Марии, и к Ней обращаем свои слова, причем те же, что и к Ее Сыну. Мы просим Ее, чтобы Она нас спасла: Пресвятая Богородица, спаси нас! Ни к одному, даже самому великому Божиему угоднику мы не обращаемся с этими словами, ведь ни один святой не способен нас спасти, а только благодать Божия. А вот Дева Мария, родившая Спасителя, имеет непосредственное отношение к нашему спасению, и потому мы с дерзновением, любовью и надеждой обращаем к Ней наши слова — в сей день, как и во все дни жизни нашей, — Пресвятая Богородица, спаси нас! Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5795360.html

7 апреля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Объявлен всероссийский творческий конкурс «Александр Невский»

15 февраля 2021 года, в праздник Сретения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Патриаршем обращении по случаю празднования Дня православной молодежи объявил о начале всероссийского молодежного творческого конкурса, приуроченного к 800-летию благоверного князя Александра Невского.

Реализовать свой творческий потенциал молодым художникам и музыкантам в возрасте от 18 до 35 лет предлагается в пяти номинациях: гимнографическое произведение, хоровое произведение, скульптура, живопись, икона.

Конкурс, организованный Министерством культуры Российской Федерации, Патриаршим советом по культуре и Российским военно-историческим обществом, проводится в рамках реализации указа Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 448 «О праздновании 800-летия со дня рождения князя Александра Невского».

Прием заявок осуществляется до 15 июля 2021 года.

Подробная информация о конкурсе размещена на сайте Российского военно-исторического общества.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5773785.html

18 февраля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Ночные Литургии: Патриаршее подворье Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлово

Дорогие братья и сестры, 17 июля 1918 года произошло страшное кровавое событие, изменившие ход истории нашего народа: была истреблена царская фамилия. Это происходило тайно, ночью, дабы об этом никто не услышал и не узнал. По материалам допроса, расстрел состоялся около двух часов ночи, в это время оборвалась земная жизнь царской семьи и началось ее небесное предстояние Престолу Господню в лике страстотерпцев и мучеников.

В Екатеринбурге, на месте расстрела царской семьи стоит Храм на крови Всех святых в земле Российской просиявших. В этом храме укоренилась благочестивая традиция: в день того страшного события, на месте, где когда-то совершилось кровавое беззаконие, служить ночные Литургии и приносить бескровную жертву Богу.

По благословению Преосвященнейшего Пантелеимона, епископа Орехово-Зуевского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, в ночь с 16 на 17 число каждого месяца в храме святителя Николая при Патриаршем подворье Царственных Страстотерпцев и мучеников в Южном Измайлове будут совершаться ночные Литургии.

Приглашаются все желающие, кто хочет молитвенно обратиться к Царственным мученикам и причаститься Святых Христовых Тайн.
Богослужения будут начинаться 16 числа (каждого месяца) в 23.00 — утреня, исповедь, часы, и в 00.30 (17-го) — Божественная Литургия.  Во время утрени будет организована исповедь.
Адрес храма: напротив ул. Магнитогорская 19.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства



13 ноября 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up