Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

Шеломенцев Андрей, иерей — клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы при штабе ВДВ

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

Родился 03 июля 1960 года.

В 1981 году окончил Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище. В 1981-1988 гг. офицер морской пехоты Северного флота. С 1994 по 1999 г. служил в Органах внутренних дел. Принимал участие в боевых действиях, был ранен.

Рукоположен в сан диакона 28 ноября 1999 года, в сан иерея 04 декабря 1999 года. 10 сентября 2009 года по распоряжению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла направлен для служения в храм Благовещения Пресвятой Богородицы, Патриаршее Подворье при штабе ВДВ.

Иерей Андрей Шеломенцев награжден двумя орденами Мужества.

Женат, имеет сына и внука.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти апостола и евангелиста Луки

31 октября 2021 года, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, день памяти апостола и евангелиста Луки, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодняшнее евангельское чтение всем хорошо известно — это притча о сеятеле (Лк. 8:5-15). И притча эта даже не столько о самом сеятеле, сколько о той почве, на которую падает посаждаемое им семя. Одна почва — та, что при дороге, обочина; и слово Божие говорит: при дороге что может быть доброго? Такое семя не приживается — почва неплодородная. А другая почва каменистая, и когда попадает зерно на такую почву, восходит солнце, попаляет зерно, и оно не всходит. Есть еще почва, в которой много сорняков, терний, и, поскольку тернии уже сильны, а зерну еще только предстоит произрасти, то нет для него никакой возможности дать плод, потому что тернии, сорняки помешают зерну раскрыть свою жизненную силу.

Эта притча, конечно, о нас. Почва — это мы, это наши сердца, это наш разум, это наша способность воспринимать слово Божие, и никто из нас не может сказать: вот то, что при дороге, — это про меня, а остальное нет; потому что каждый может оказаться и почвой при дороге, и почвой, исполненной терний, и почвой каменистой, — все зависит от состояния нашей души. Но ведь когда мы говорим о состоянии души, мы имеем в виду и состояние нашего разума, поскольку разум формирует целеполагание, жизненные цели, то, к чему мы стремимся. И если осознать, что зерно, то есть слово Божие, есть наша главная цель, то мы не будем ни почвой при дороге, ни почвой в терниях, ни почвой каменистой, неспособными принять это зерно.

Может быть, кто-то после этих слов задаст вопрос: а я-то где? А у меня какая почва? Поскольку каждый проходит через разные обстоятельства, то, может быть, его сердце будет в разные моменты и одним, и вторым, и третьим — и при дороге, и на камне, и в терниях. Действительно, жизненные обстоятельства нас поставляют в разные ситуации, но в каком случае любые жизненные обстоятельства не будут над нами властны? Только в одном: если принятие слова Божиего, того самого семени, становится нашим жизненным приоритетом. Не десятым или двадцатым пунктом в нашей повестке дня, не только тогда, когда мы в храм Божий приходим, в лучшем случае раз в неделю, — каждый день мы должны помнить, где наш жизненный приоритет. Ведь если Бог перестает быть приоритетом, если Его слово перестает быть органической духовной, интеллектуальной частью нашей жизни, то какой же плод мы можем дать?

Вот почему необходим духовный самоанализ, беспристрастное всматривание в самих себя, проверка наших мыслей, слов и деяний в течение дня, что вообще-то полагается делать каждому христианину после вечерней молитвы. Подумать о минувшем дне, спросить, что было хорошего, что было плохого, и, может быть, в какой-то момент мы отважимся спросить самих себя: а вот сегодня какой почвой я был? Плодоносной, или каменистой, или исполненной терний? И если мы начнем задавать себе вопросы о том, а что я собой представляю, насколько я способен усвоить Божественное слово, то, может быть, и слышание этого слова обернется совершенно иными последствиями.

Слушая эту замечательную притчу, мы, может быть, никогда не задавали себе вопрос: а где я? А моя душа — это какая почва? Но если сегодня, выслушав эту притчу, мы скажем себе: нужно воспитать навык духовного самоанализа и каждый вечер, подводя некий итог пройденного за день пути, спрашивать себя, какой же почвой я был сегодня, — то эти вопросы могут радикально изменить нашу жизнь. Они заставят нас думать о самом главном. Не вспоминать пустое, что было в течение дня, не простираться такими несодержательными мыслями к дню грядущему, а, ответив себе на вопрос о том, какой же почвой я был, сказать: Господи, помоги мне быть почвой плодоносной! Не хватает у меня сил, терзают меня и страсти, да и жизненные обстоятельства, в круговерти постоянной, забот много о семье, о детях, о внуках, а если таковых и нет, то как много других забот, связанных с нашей работой, с ведением домашнего хозяйства и с прочими и прочими задачами, которые мы сами перед собой ставим, или которые перед нами жизнь ставит, и на решение которых уходят все наши силы, весь наш духовный потенциал, не оставляя пространства для того, чтобы позаботиться о своей душе! И если поймем, что мы почва каменистая, неплодоносная, или что душа наша в терниях, то, может быть, осознаем необходимость превратить эту неплодоносную почву в почву удобренную.

А чем же удобряется эта почва? В первую очередь молитвой, воздержанием, но не только. Обязательно — самоанализом и проверкой своей жизненной позиции, проверкой всего того, что мы сделали за день хорошего или плохого. Вот если мы научимся держать перед Богом, перед совестью, перед самим собой ежедневный экзамен, то у нас появится реальная возможность удобрить почву нашей души и сделать ее пригодной для восприятия слова Божиего. Такого восприятия, которое влечет за собой реальное изменение жизни к лучшему через приближение души нашей к Творцу и Спасителю. И да поможет нам Господь идти по пути удобрения нашей духовной почвы, то есть преобразования наших душевных сил, дабы они были способны воспринимать благую и спасительную весть, которая реально открывает перед нами двери вечности. Всех вас, мои дорогие, поздравляю с воскресным днем, и благословение Божие пусть пребывает со всеми нами. Аминь».

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5857858.html

31 октября 2021
ПОДРОБНЕЕ

В годовщину смерти прот. Димитрия Смирнова

21 октября 2021 года, в годовщину смерти протоиерея Димитрия Смирнова, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, управляющий Восточным викариатством епископ Верейский Пантелеимон совершил Божественную литургию в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке.

Его Преосвященству сослужили ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, настоятель храма святителя Николая Мирликийского в Кузнецкой Слободе протоиерей Владимир Воробьев, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах протоиерей Александр Салтыков, благочинный Всехсвятского округа протоиерей Сергий Дикий, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы иерей Феодор Лукьянов, духовенство г. Москвы и Подмосковья.

За богослужением молились члены семьи протоиерея Димитрия Смирнова.

Проповедь перед причастием произнес клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы протоиерей Андрей Спиридонов.

По окончании Литургии епископ Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом, в котором напомнил, что смертная разлука не разрывает связи с усопшими — наше общение с ними продолжается через молитву. Владыка призвал всех непрестанно молиться об отце Димитрии, являя тем самым свою искреннюю любовь к пастырю.

Затем архиерей в сослужении духовенства совершил панихиду у могилы протоиерея Димитрия Смирнова.

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-moskve-molitvenno-pochtili-pamyat-protoiereya-dimitriya-smirnova.html#jp-carousel-104066

22 октября 2021
ПОДРОБНЕЕ

Председатель ФХУ провел совещание с настоятелями московских приходов

1 июля председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата архимандрит Илия (Руднев) провел расширенное совещание-видеоконференцию с настоятелями московских приходов по вопросам финансирования проектных и строительных работ в рамках реализации Программы строительства православных храмов в г. Москве.

Архимандрит Илия напомнил, что Финансово-хозяйственное управление обязано контролировать строительство храмов на всех площадках Программы от стадии проектирования до ввода объектов в эксплуатацию. И это касается не только качества и сроков работ, но и вопросов финансирования, во исполнение Резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Председатель ФХУ особо подчеркнул важность финансового планирования в деле храмового строительства. «Стройку можно начинать только в том случае, если у вас есть достаточное количество средств, — сказал он. — Очень важно трезво оценивать свои финансовые возможности, чтобы впоследствии не накапливались долги».

В связи с этим архимандрит Илия процитировал два пункта Резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 31.07.2020 г.:

— при заключении договоров подряда необходимо соотносить стоимость услуг или работ с наличием целевых денежных средств (пожертвований), необходимых для оплаты договоров подряда, у Финансово-хозяйственного управления или Фонда «Поддержки строительства храмов города Москвы»;

— при наличии 100% финансирования строительства заключать договоры пожертвования непосредственно с Фондом «Поддержки строительства храмов города Москвы» либо с ФХУ…

Председатель ФХУ попросил настоятелей строящихся храмов внимательнее изучить содержание Патриаршей резолюции.

В свою очередь начальник отдела Финансового планирования и контроля ФХУ Сергей Романович Руднев отметил: «В связи с тем, что ФХУ выступает Застройщиком на площадках Программы, обращаем внимание настоятелей на необходимость более тщательного подбора потенциальных подрядных организаций и согласования их с Финансово-хозяйственным управлением. ФХУ при рассмотрении организаций для участия в Программе самое пристальное внимание уделяет таким характеристикам компаний, как деловая репутация и опыт работы, наличие квалифицированного персонала и материально-технических ресурсов для выполнения строительно-монтажных работ и т.п.».

В ходе видеоконференции настоятели получили возможность задать интересующие их вопросы сотрудникам ФХУ и получить разъяснения специалистов.

В совещании от ФХУ также приняли участие помощник председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата по строительству храмов иерей Александр Привалов; временно исполняющий обязанности первого заместителя председателя ФХУ Андрей Валерьевич Леонтьевский; главный бухгалтер ФХУ и НП «Единая служба заказчика Московской Патриархии» Ольга Геннадьевна Федотова; начальник сметно-договорного отдела ФХУ Татьяна Викторовна Горская и др.

Информационный источник: http://www.fedmp.ru/news/predsedatel-fhu-arhimandrit-iliya-rudnev-provel-rasshirennoe-soveshhanie-s-nastoyatelyami-moskovskih-prihodov-po-voprosam-realizatsii-programmy-stroitelstva-pravoslavnyh-hramov-v-moskve/

2 июля 2021
ПОДРОБНЕЕ

ПРОПОВЕДЬ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА ПОСЛЕ ВЕЛИКОГО ПОВЕЧЕРИЯ В ЧЕТВЕРГ ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА В СРЕТЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ Г. МОСКВЫ

Если целомудрие исчезает из жизни народа и общества, то народ и общество становятся слабыми и уязвимыми.
22 февраля 2018 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Сретенском ставропигиальном мужском монастыре города Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

В молитве святаго преподобного Ефрема Сирина мы просим Господа избавить нас от духа праздности, уныния, любоначалия, празднословия и даровать нам целомудрие, смиренномудрие, терпение и любовь.

Среди пороков, от которых мы просим нас избавить, два имеют много общего — это праздность и празднословие. По сути, и то, и другое представляют собой пустоту. А вот когда мы просим у Господа дать нам добродетель целомудрия, речь идет о чем-то противоположном. Мы просим наполнить нас таким содержанием, чтобы целостность нашей личности сохранялась на протяжении всей жизни. Целомудрие — слово, состоящее из двух корней: целый, целостный и мудрый. Стало быть, это мудрость, которая помогает сохранять целостность, а «целый» в толковых словарях определяется как полный и неповрежденный. Если праздность и пустословие — это пустота, вакуум, то целомудрие — это полнота и неповрежденность.

В массовом сознании целомудрие связывается с сохранением телесной чистоты. Это правильно, но это не всё. Целомудрие — это состояние человека, который хранит в себе силы, данные ему Богом, переданные родителями, полученные через образование и жизненный опыт. Сила, которая накапливается в человеке, должна сохраняться. Тогда не будет пустоты, тогда будет целостность, то есть внутреннее содержание, представляющее собой прочную крепость, которая сохраняет внутреннюю жизнь человека от всякого повреждения.

Слава Богу, если тот, кто живет в пустоте, осознает, что так нельзя, что нужно остановиться, изменить образ жизни. Но очень часто это бывает трудно, в том числе из-за влияния окружающей нас массовой культуры. Целомудрие, по слову преподобного Иоанна Лествичника, является всеобъемлющим определением всех добродетелей. Вдумайтесь: всех добродетелей! Не одной только — всех добродетелей! Так вот, величайшая ценность, которая веками находилась в центре нравственных установок человеческого общества, сегодня изничтожена массовой культурой. Целомудрие стало предметом насмешек и снисходительного взгляда сверху вниз: мол, неудачники, не понимающие смысла жизни, пекутся о каком-то целомудрии. Всё это предрассудки, учит нас сегодня массовая культура. Но ведь через разрушение самой важной добродетели разрушается человеческая личность. Исчезает целостность, возникает вакуум, а вместе с ним душу человека заполняет мусор. И, конечно, неслучайно, что с целомудрием связывается плотская чистота, потому что утрата этой чистоты ясно свидетельствует о внутреннем неблагополучии человека, утрате целостности.

Целомудрие, несомненно, объемлет всю человеческую жизнь, и неслучайно словами молитвы святого преподобного Ефрема Сирина мы просим даровать нам эту добродетель. Потому что вместе с целомудрием мы обретаем внутреннюю силу, способность самостоятельно определять свой жизненный путь. Целомудрие неотделимо от такого понятия, как подвиг. Подвиг не может совершить человек, не имеющий внутренней целостности — целостности убеждений и нравственных подходов к жизни. Теряя целомудрие, мы становимся очень слабыми, уязвимыми. А если целомудрие исчезает из жизни народа и общества, то народ и общество становятся слабыми и уязвимыми.

Сегодня, быть может, как никогда, верующий человек должен отдавать себе отчет в том, насколько важно сохранять целостность своей души, своих мыслей, своих чувств, своего образа жизни. Церковь несет Божественное послание о красоте и святости целомудренного образа жизни. Если бы это послание поддерживалось современной культурой, то, несомненно, оно находило бы отклик в сердцах очень многих. Но сегодня Церковь практически в одиночестве говорит о том, что перестало, к сожалению, быть главным для многих, — о необходимости хранить себя в целостности и неповрежденности, дабы иметь силу идти тем путем, который ведет нас к свету, Божественной правде и спасению.

Молитвами преподобного Ефрема Сирина Господь да поможет нам сохранить и преумножить в себе святую добродетель целомудрия. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

27 февраля 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up