Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

Чвилев Георгий, протоиерей — клирик храма пророка Божия Илии в Черкизове

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

Родился 14 ноября 1958 года.  В 1983 году закончил Московскую духовную семинарию, в 1995 г .- Московскую духовную академию.  Рукоположен в диакона 25 июля 1982 года, в иерея — 19 декабря 1982 года. В 2004 году возведен в сан протоиерея.27 декабря 1984 года назначен штатным священником храма пророка Божия Илии в Черкизове.

Состоялась церемония открытия IX Международного фестиваля «Вера и слово»

19 октября 2021 года в подмосковном пансионате «Клязьма» состоялась церемония официального открытия IX Международного фестиваля «Вера и слово» «Церковь в меняющемся мире: вызовы и уроки цифровизации», который проходит по благословению Святейшего Патриарха Кирилла 18-22 октября в Москве и Подмосковье.

Обращаясь к собравшимся, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда отметил, что за три года, прошедшие со времени проведения последнего, VIII фестиваля «Вера и слово», прошла целая эпоха, и многое из того, что кажется привычным сегодня, мы не могли себе представить ранее.

«Мы не случайно выбрали такую тему фестиваля, поскольку она указывает на те главные вопросы, если брать земное измерение жизни, с которыми мы сегодня столкнулись. Когда стремительное развитие информационных технологий стало буквально ежедневно менять нашу жизнь», — заявил В.Р. Легойда.

По его словам, до пандемии мы почти не использовали многие вошедшие теперь в употребление инструменты коммуникации, которые, как выяснилось на практике, открывают нам очень большие возможности.

«В доковидные времена мы всерьез не обсуждали тему онлайн-консультирования людей, которые в этом заинтересованы. Наступила пандемия, локдаун, и мы вместе с социальной сетью «Одноклассники» организовали прямую линию «Поговори со священником», и она пользовалась очень большим спросом», — рассказал представитель Церкви.

В качестве другого примера В.Р. Легойда указал также на QR-коды, которыми многие не пользовались в повседневной жизни до пандемии, а сейчас они находятся на оборотной стороне бейджей участников фестиваля, и, просканировав их, можно перейти на сайт Отдела, чтобы ознакомиться с программой фестиваля.

«Пандемия заставляет нас вновь и вновь задумываться о том, что все нам позволительно, но не все полезно. Как мне представляется, со святоотеческих времен ничего не изменилось, и та оппозиция «использование — злоупотребление» и сегодня является для нас определяющей. Инструмент нейтрален, все максимально зависит от того, как, для чего и насколько эффективно мы будем его использовать», — отметил В.Р. Легойда.

Председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ напомнил, что данный фестиваль, в отличие от предыдущих, готовился в авральном режиме, и то, что обычно делается за 6 месяцев и более, было на этот раз сделано за полтора месяца.

«Я надеюсь, это не помешает нам провести эффективно и продуктивно эти ближайшие дни, мы постарались сделать встречи, мастер-классы, круглые столы и другие мероприятия максимально интересными для вас и очень рассчитываем на обратную связь», — сказал В.Р. Легойда.

Также председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ сообщил о том, что по итогам прошедшего накануне показа рабочей версии фильма «Непослушник» и последовавшей за ним активной дискуссии, ему позвонили участвовавшие в ней авторы фильма и выразили благодарность за благожелательное и конструктивное обсуждение.

«Хочу пожелать всем нам, чтобы все дни фестиваля проходили в такой же конструктивной братской атмосфере, чтобы эта благожелательность, которая вчера нами была продемонстрирована, не покидала нас до самого конца», — сказал В.Р. Легойда.

Прощаясь с гостями фестиваля, глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ сердечно поблагодарил информационных работников Церкви за их ежедневный труд, напомнив им о прозвучавших на одном из прежних фестивалей словах Святейшего Патриарха Кирилла о большой важности этой работы.

«Я просил бы вас не поддаваться на те эмоции, которые нас порой захлестывают. Потому что все это мы делаем не для каких-то чинов, званий, наград, и даже не для того, чтобы нам сказали «спасибо». Я верю и надеюсь, что мы делаем это для Христа и Евангелия», — заключил В.Р. Легойда, пожелав участникам фестиваля успехов в работе.

В завершение церемонии официального открытия участникам фестиваля был продемонстрирован видеоролик с приветствием заместителя председателя Правительства Российской Федерации по вопросам цифровой экономики и инновациям Д.Н. Чернышенко.

В своем обращении Д.Н. Чернышенко отметил, что за время своего существования фестиваль уже состоялся как важный формат общения и взаимодействия всех информационных работников Церкви. Также он указал на заметное международное измерение фестиваля, на который в этот раз собрались гости из стран СНГ, Греции, Черногории, Сербии и Ливана.

Также заместитель председателя Правительства РФ отметил актуальность темы настоящего фестиваля «Церковь в меняющемся мире: вызовы и уроки цифровизации».

«Цифровая трансформация определена Президентом страны одной из пяти национальных целей, и она проходит в ключевых отраслях экономики, социальной сферы, важно, чтобы ее результаты были понятны и полезны всему обществу. Именно на вас, уважаемые участники, лежит миссия грамотного, корректного доведения до людей ее результатов. Церковь уделяет огромное значение своей роли в современном информационном пространстве, и это отражает внимание к фестивалю со стороны Святейшего Патриарха Кирилла. Не сомневаюсь, что прямое общение с ним станет для всех участников запоминающимся событием. Я желаю вам по итогам фестиваля реализовать новые информационные проекты, яркие и интересные для вашей аудитории. Будьте здоровы, берегите себя и храни вас Господь!» — заключил Д.Н. Чернышенко.

По традиции, в ходе церемонии открытия фестиваля прошло чествование именинников из числа гостей съезда с возглашением им многолетия.

Информационный источник: http://moseparh.ru/sostoyalas-torzhestvennaya-ceremoniya-otkrytiya-ix-mezhdunarodnogo-festivalya-vera-i-slovo.html

20 октября 2021
ПОДРОБНЕЕ

Конференция в память об И.Я. Корейше соберет ученых из Москвы и Смоленска

20 и 21 сентября 2019 года, в связи с годовщиной рождения и смерти блаженно почившего Ивана Яковлевича Корейши (21 (8) сентября 1783 г., Смоленск – 19 (6) сентября 1861 г., Москва), в исторической резиденции Московских митрополитов в Черкизове состоится конференция «Жизнь и подвиг Иоанна Яковлевича Корейши».

Конференция организуется с целью популяризации подвига Ивана Яковлевича Корейши, как Христа ради юродивого, а также сбора исторически достоверной информации о жизни Ивана Яковлевича Корейши и сбора свидетельств о молитвенной помощи этого угодника Божия.

При поддержке храма пророка Илии в Черкизове г. Москвы и финансовой помощи Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива» в 2019 году автономной некоммерческой организацией «Делай благо» реализуется проект «Иоанн Яковлевич Корейша – Христа ради юродивый». Конференция «Жизнь и подвиг Иоанна Яковлевича Корейши» проводится в рамках этого грантового проекта.

Инф.: Храм Илии

17 сентября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Проповедь Патриарха Кирилла в день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла

24 мая 2020 года, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме благоверного великого князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Христос Воскресе!

Поздравляю вас с двойным праздником — с пасхальным воскресеньем, посвященным воспоминанию об исцелении слепого Господом и Спасителем, и с памятью святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских.

Люди светские, говоря о солунских братьях Кирилле и Мефодии, в первую очередь говорят об их вкладе в развитие славянского языка и славянской культуры. Это правильно, потому что именно с письменности, которую святые братья изобрели и ввели в жизнь, на которую были положены тексты, и начинается, собственно говоря, культурная традиция славянских народов. Особый вклад Кирилла и Мефодия в становление славянской культуры никак нельзя минимизировать и поставлять в некую тень их жизни. Но если мы будем говорить о святых равноапостольных Кирилле и Мефодии лишь как о культурных деятелях, мы совершим роковую ошибку. Потому что в первую очередь мы прославляем солунских братьев как равноапостольных, как великих угодников Божиих, которые принесли славянским народам Евангелие, которые принесли славянским народам весть о Христе Воскресшем.

Кирилл и Мефодий были нашими славянскими апостолами. И для того чтобы их апостольская миссия, их апостольское служение было убедительным, чтобы оно достигло сердец тогдашних славян — людей темных, непросвещенных, грозных, враждебных; чтобы слова просветителей растопили сердца людей, переориентировали сознание от борьбы за существование, которая была единственным законом жизни этих диких племен, к попыткам строить общественные, межличностные отношения на основе Божиих заповедей — и произошел этот переворот в жизни славянских народов. Наверное, это и было самым главным, что произошло через миссионерское служение святых солунских братьев.

Но когда мы говорим об их вкладе в культуру, мы не должны забывать еще одно очень важное обстоятельство — то, что у слов «культура» и «культ» один корень, а значит, эти понятия теснейшим образом связаны. Об этом сегодня не говорят светские историки культуры, но вся культура первоначально исходила и развивалась вокруг культа, то есть вокруг богослужения. Без славянской азбуки, без славянского языка не было бы славянского богослужения, а значит, не развивалась бы славянская культура, и неизвестно, состоялось бы вообще становление славян как самостоятельной этнической группы, отличной от окружающих этносов, со своей системой ценностей, со своим языком, со своей письменностью.

Когда мы говорим о культуре, давайте не забывать, что культура связана с культом, с богослужением, то есть с духовным измерением человеческой жизни. Ну, а что происходит с культурой, когда ее отрывают от этого духовного измерения? Здесь мне можно остановиться и ни о чем не говорить. Каждый из нас, мои дорогие, видит это своими глазами. Люди с пронзительным зрением называют это культурным упадком. Люди, оценивающие это явление культурологически, пожимают плечами и также свидетельствуют: чем дальше современная культура отходит от духовной основы, от вертикального измерения жизни, от высшего Божественного начала, тем менее пригодной она становится для человека. Потому что если в результате конъюнктурного делания совершенствуются только разум и эстетическое чувство, а нравственное чувство человека разрушается, то мало пользы от такой культуры.

Сказанное становится очевидным, когда современный человек, часто далекий от тех мыслей, которыми мы сегодня делимся, начинает не столько рационально, сколько сердцем чувствовать, что что-то не так в той культуре, которая предлагает человеку вместо возвышенного идеала грех. Ведь когда культура предлагает человеку грех в качестве модели поведения, в качестве основного вектора человеческой жизни, когда грех романтизируется и предлагается не только как способ получать наслаждение и удовольствие, но и как непременное условие жизни современного человека, — тогда и происходит упадок культуры. Культура превращается в антикультуру, в разрушительную силу, истребляющую нравственное начало человека.

Совсем не такую культуру предложил нашим далеким предкам этот удивительный духовный тандем двух братьев — просвещеннейших мужей, энциклопедистов, филологов, историков, богословов, соединивших блистательную эрудицию с самым главным — непоколебимой верой и осознанием того, что культура только тогда становится плодоносной, когда она поднимает человеческий дух. А культура, низвергающая дух долу, становится страшной и разрушительной силой. Поэтому сегодня для многих людей, особенно работающих в сфере культуры, встает более чем серьезный, жизненно важный вопрос: а какой культуре они служат? А каков результат их участия в культурном делании?

Пусть день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия поможет не только деятелям культуры, но и многим из нас ответить на вопрос: когда мы участвуем в некоем процессе — образования, воспитания — на какую культуру мы работаем? К чему мы направляем жизнь следующих поколений — к обладанию подлинной духовной культурой, возвышающей ум и нравственное чувство, или же, напротив, работаем на стороне той силы, которая используя антикультуру, разрушает человека, начиная с его души и сердца?

Да помогут святые равноапостольные Кирилл и Мефодий следовать их путем и нам, и Церкви нашей, и нашей системе образования, и культуре, с тем чтобы укреплялась духовная жизнь, чтобы человек возвышался над животным миром, чтобы все, что делается на этом поле брани, было направлено на разрушение зла и на укрепление начал духа и добродетели. Аминь.

25 мая 2020
ПОДРОБНЕЕ

Храм Зосимы и Савватия посетили учащиеся школы «Ретро»

12 декабря храм прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове посетили учащиеся школы «Ретро» г. Москвы.

За Божественной Литургией все ученики смогли приступить к Таинствам Исповеди и Причастия. К подрастающему поколению со словом наставления обратился клирик храма отец Анатолий Стрельников, рассказав о важности внимательной учебы, послушанию родителям и учителям. За Литургией причастились 60 детей.

Позже все направились на трапезу в Приходской дом, где детям были вручены памятные подарки.

Школа «Ретро» создана в 1991 году как частная школа. Упор в обучении делается на всестороннее развитие личности, ориентированное на отечественные исторические идеалы XIX века, поэтому изучается этикет, основы православия, преподаются два иностранных языка, проводятся занятия по хореографии и различным видам спорта.

14 декабря 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up