Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

Пророка Божия Илии в Черкизове

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

  • Адрес: 107553, Москва, ул. Б. Черкизовская, д.17
  • Телефон: +7 926 412 03 40  
  • Сайт:  http://hramilii.ru
  • E-mail: prosvet@hramilii.ru
  • Настоятель: архимандрит Савва (Тутунов)

Храм прор. Божия Илии в с. Черкизове - загородная резиденция московских митрополитов, известен с XIV в. Каменный храм выстроен взамен деревянного в 1690 г. с центральным приделом в честь прор. Божия Илии и северным приделом в честь свт. Алексия, митр. Московского. Освящен наместником Чудовской обители архим. Иоасафом и келарем Германом Лутохиным. В 1825 г. в Алексеевском приделе был установлен новый престол, который освятил свт. Филарет, митр. Московский. В конце XIX в. храм был расширен за счет пристойки южного придела, освященного свщмч. Владимиром (Богоявленским) в честь прор. Божия Илии, при этом центральный придел был переосвящен в честь Воздвижения Креста Господня. В 1899 г. пристроена колокольня. Храм не закрывался.

Ежедневно: Литургия в 9:00, вечерня и утреня, или вечерня с акафистом в 17:00,

По воскресеньям и праздникам: Литургия в 7:00 и 10:00, накануне – всенощное бдение в 17:00

Читаются акафисты: Спасителю, иконам Божией Матери, пророку Илие, Семи отрокам Ефесским, прочим чтимым святым, Божией Матери перед ее иконой «Неупиваемая чаша» с молебном об исцелении недугов пьянства и наркомании, прпп. Кириллу и Марии Радонежским с молебном об устроении семейного благополучия.

Начало исповеди в будни перед началом утреннего богослужения, а также во время вечернего богослужения; в воскресные и праздничные дни за полчаса до начала утреннего и вечернего богослужений.

Таинство Крещения совершается ежедневно, кроме понедельника.

В течение дня при храме дежурит священник.

Храм Илии Пророка в Черкизово Приходом окормляется ГОУ специальная (корректирующая) школа-интернат для детей сирот с отклонениями в развитии №80. Москва, ул. Лосиноостровская, д.29. Направление деятельности: · поздравление с праздниками Рождества Христова и Пасхи · приобретение для детей подарков · экскурсия в Покровский монастырь, · проводятся регулярные творческие занятия с детьми силами молодёжного движения и катехизаторские беседы с детьми Ответственный священник Роман Тарабрин Школа-интернат №29 для детей с нарушенным интеллектом. Москва, ул.Потешная, д.5. Директор Кмытюк Людмила Владимировна (499) 963-12-20. Направление деятельности: поздравление с праздниками Рождества Христова, Пасхи, началом Учебноно года. приобретение для детей подарков В настоящее время провожу еженедельные творческие занятия с детьми, каждый четверг в 17.30 Дети регулярно ездят на причастие в Сретенский храм Ответственный иерей Андрей Силин МО ВОС (общество слепых) Богородское,Москва, ул.Открытое шоссе, д.6 корп.8. Председатель Байков Анатолий Александрович. Направление деятельности: · поздравление с праздниками Рождества Христова и Пасхи, · приобретение тифлотоваров, сладких подарков, куличей, предметов для дома. Ответственный иерей Андрей Силин Помогают добровольцы. Комплексный центр социального обслуживания «Преображенское» Москва, 1-й Зборовский пер., д.11. Направление деятельности: поздравление с праздником Рождества Христова, Пасхи с вручением сладких подарков, куличей, поздравления с другими церковными праздниками; проведение лекций и бесед с посетителями КЦСО сформировали библиотеку православной литературы проводятся экскурсии по нашему храму Ответственный священник Дмитрий Зуев Помогает доброволец Малхазов Сергей

Открытая школа-лекторий для взрослых: вт, чт 19:00 – 21:00 Молодежная организация «Илиинский Светоч»: занятия молодежного хора - вт, ср, чт 19:00 – 21:00; молодежное собрание - вс 9:00 – 11:00; Евангельские беседы со священником – вс 13:00 – 15:00.

Огласительные беседы: сб-вс 15:00 – 17:00; пн, пт 19:30 – 21:30 в здании Исторической резиденции Московских митрополитов при храме ророка Божия Илии в Черкизове.

«САМЫЕ НЕПОДВИЖНЫЕ — ОНИ ВО ХРИСТЕ ОБРЕТАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЖИТЬ, ДВИГАТЬСЯ, ДЕЙСТВОВАТЬ, ЛЮБИТЬ» — НЕДЕЛЯ О РАССЛАБЛЕННОМ

29 апреля, в Неделю о расслабленном, управляющий Восточным викариатством, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон совершил Литургию в храме Всех святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосино. В Литургии приняли участие состоящие в приходских общинах люди с инвалидностью.

В богослужении участвовало более 100 людей с ограниченными возможностями здоровья, окормляющихся на приходе. Литургия сопровождалась сурдопереводом. По окончании службы представители общин обратились к Преосвященному Пантелеимону со словами благодарности за создание на приходе доступной среды для инвалидов, а также — за внимание и заботу, которую они встретили в новокосинском храме. На праздничном чаепитии после литургии Владыка вручил подарки прихожанам с инвалидностью.

Владыка Пантелеимон обратился к собравшимся с ответным словом: «Конечно, ваш храм один из лучших в нашем Восточном Викарианстве. Он очень красивый, у нас замечательно поёт хор. Конечно, вы получаете здесь поддержку, и, конечно, об этом нужно помнить. Но, самое главное, что когда совершается Литургия — к нам приходит Господь, и с Ним даже грешники становятся святыми. Даже расслабленные начинают двигаться. Самые неподвижные — они во Христе обретают возможность жить, двигаться, действовать, любить; и, конечно же, это самое главное, ради чего мы с вами собираемся в храм».

Сегодня при новокосинком храме действует три сообщества для верующих с инвалидностью, объединяющих более двух с половиной сот человек: община людей, страдающих рассеянным склерозом, община слабослышащих и община инвалидов-колясочников. Специально для них нижегородские иконописцы из общины глухих «Спас» написали два образа «Исцеление глухого» и «Исцеление расслабленного», которые стали почитаемы в новокосинском храме. 

Второй год подряд новокосинский храм проводит акцию в Неделю о расслабленном: прихожане собирают гигиенические средства для паллиативного отделения больницы святителя Алексия, митрополита Московского. «Уже несколько лет мы наблюдаем, как частью нашей приходской семьи становятся люди с инвалидностью, которых раньше было сложно увидеть в храме. Мне кажется, это здорово. За несколько лет мы прониклись этой работой, поэтому с радостью поддерживаем подобные начинания», — рассказывает прихожанка храма Марина Евинова.

Патриаршее подворье храма Все святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосино является социально-ориентированным приходом, на котором проводят работу с различными группами людей: беременными; семьями, столкнувшимися с бесплодием; инвалидами; алкоголезависимыми.

30 апреля 2018
ПОДРОБНЕЕ

Приглашаем на обзорную экскурсию «Преображенка. От древности до наших дней»

24 ноября приглашаются все желающие на увлекательную экскурсию в главный храм Сухопутных войск России — храм Преображения Господня на Преображенской площади, восстановленный через 50 лет после уничтожения.

Экскурсовод познакомит вас с легендарной историей Преображенского храма. Вы узнаете, каким образом основание храма связано с историей зарождения Российской Армии, что заставило советских правителей уничтожить один из самых почитаемых храмов Москвы, почему скоропостижно скончался митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич), чьи проповеди приходили послушать в храм Преображения со всей Москвы, как в настоящее время восстановлена историческая и духовная связь храма с Преображенским полком. Вы получите уникальную возможность посетить два нижних придела нового храма — св. Андрея Первозванного и св. Николая Чудотворца, стены которого единственное, что уцелело от взорванного храма; сможете увидеть исторические гвардейские полковые знамёна и узнать о традиции их нахождения в военных православных храмах.

 Ближайшая экскурсия состоится 24 ноября в 14:30 ч.  Записаться на экскурсию можно по телефону +7 963 771 39 21 (Татьяна).

15 ноября 2019
ПОДРОБНЕЕ

СЛОВО СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА ПОСЛЕ ЛИТУРГИИ В МОНАСТЫРЕ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ В АЛАПАЕВСКЕ

Каждый, кто терпит, будучи незаслуженно обиженным, должен не гневаться на весь мир, а понимать: и незаслуженную обиду нужно перенести с терпением, чтобы обрести надежду, а надежда, по словам того же апостола Павла, не постыжает.

15 июля 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в монастыре Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Алапаевске. Обитель построена рядом с шахтой, где приняли мученическую смерть преподобномученицы Елисавета Феодоровна и инокиня Варвара. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью.

Ваше Блаженство! Ваше Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!

Всех вас поздравляю с воскресным днем! По стечению исторических обстоятельств мы имели возможность совершить здесь Божественную литургию и освятить храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери, связанной с династией Романовых, — храм, который находится рядом с местом гибели святой преподобномученицы Елисаветы, инокини Варвары и иных представителей царской фамилии.

Трудно представить, глядя на это место, на эту уже практически полностью засыпанную шахту, тот страх и ужас, охватившие ни в чем не повинных людей, которых привели к этому обрыву, чтобы сбросить вниз. И рука не остановилась! А ведь перед палачами были не преступники, а люди, которые не нарушили ни одного закона, которые не представляли никакой угрозы, потому что отказались от всякой политической борьбы, от всяких претензий на власть. Единственная причина, почему Елисавета Феодоровна осталась в России, а не уехала за рубеж, где бы жила благополучно вместе с родственниками, — это то, что она не могла оставить страну, которая стала для нее второй Родиной, Церковь, которой она служила верой и правдой, учредив Марфо-Мариинскую обитель и научив очень многих русских людей соединять свою православную веру с реальным доброделанием. Покинуть Россию было выше ее сил, и в этом не было никакой политики — только сильное религиозное чувство и любовь к стране, ставшей для нее действительно второй Родиной.

Размышляя об этой трагедии, я подумал, почему же палачи не расстреляли святую Елисавету? Ужасная казнь, но все-таки мгновенная смерть… Почему нужно было эту хрупкую женщину в монашеской одежде сбрасывать живой в эту глубокую яму? Почему нужно было сбрасывать живыми всех остальных? Почему нужно было бросать гранаты, даже не зная, погибнут ли от них люди или будут страдать, мучаясь от ран? Никаким революционным порывом, никаким стремлением к социальной справедливости, никакой борьбой с эксплуататорами — ничем, что декларировалось как причина революции, невозможно оправдать эту безумную диавольскую злобу. Но понять можно, особенно нам, христианам. Очень многое открывает нам Господь через нашу веру, — достаточно вспомнить Самого Христа Спасителя. Почему Он был распят? Для кого Он представлял угрозу? Какие злые дела Он совершал? Ни одного человека Он не обидел, но исцелял, поднимал с одра болезни, воскрешал… Перед Его делами благоговели тысячи людей, но не остановилась рука гонителей, — безгрешного истязали, избивали и окровавленного распяли. Думаю, после Голгофской жертвы очень важной частью нашего церковного предания стало понимание жертвы как искупления грехов. Господь через крестную жертву искупил грехи всего человеческого рода, потому что Он был и Бог, и Человек. Но каждый, кто проходит через страдания, будучи невинным, тоже приносит жертву Господу. И, наверное, не только о своих грехах он приносит жертву, как агнец непорочный, закалаемый силами зла. Такую жертву принесла и преподобномученица Елисавета, как чистая агница, закланная здесь теми, кто пылал злобой и с чьей жизнью, темной и страшной, был несовместим свет, который излучала преподобномученица и погибшие вместе с ней люди.

Сегодня в рядовом воскресном чтении (Рим. 15:1-7) мы находим такие слова апостола Павла: «Терпением утверждается надежда». Вообще связь между терпением и надеждой — это очень сильная мысль, которую апостол Павел проводит через целый ряд своих текстов. И это неслучайно, потому что без надежды не может быть терпения, а без терпения не может быть надежды. Человек терпит, потому что надеется. Даже приговоренный к страшной болезни терпит нередко эту болезнь, потому что надеется, и как часто бывает, что надежда не посрамляет! Как сказал преподобный Нил Синайский, тот, кто терпит, подражает Христу, и это правильные слова. Каждый, кто терпит, будучи незаслуженно обиженным, должен не гневаться на весь мир, а понимать: и незаслуженную обиду нужно перенести с терпением, чтобы обрести надежду, а надежда, по словам того же апостола Павла, не постыжает (Рим. 5:5).

Какую же надежду имела святая преподобномученица? Ведь она была умным, реально мыслящим человеком. Она понимала, что в эту страшную шахту их сбросили и забросали гранатами не для того, чтобы потом спустить им лестницу и спасти. Она понимала, что это конец. Святая преподобномученица Елисавета Феодоровна умерла мучительной смертью от голода и жажды, будучи, несомненно, раненой, поскольку невозможно было не получить ранений, падая в шахту, и не пострадать от осколков брошенных туда гранат. Но преподобномученица имела надежду, хотя и понимала, что ее надежда никак не связана с земной жизнью. Земная жизнь осталась там, наверху, она была уже на пути к иной жизни и верила в эту жизнь. И надежда ее не была посрамлена, так что святой преподобномученице Елисавете еще хватило сил, срывая монашескую одежду, перевязывать раны тем, кто вместе с ней пострадал в этой страшной шахте.

Я хотел бы сердечно поблагодарить всех, кто потрудился для создания этого монастыря. Я имел возможность побывать ранее на этом месте, но, подъехав сейчас к монастырю, практически ничего не узнал, — так все изменилось за эти годы. Благодарю владыку Викентия, который потрудился на этом месте. Благодарю владыку Кирилла, который трудится, умножая славу этих святых мест Екатеринбургской земли. И благодарю всех, кто внес свою лепту, кто потрудился для того, чтобы память о святой преподобномученице Елисавете, инокине Варваре и прочих погубленных здесь, на этой земле, сохранялась в нашем народе и в нашей благодарной памяти.

Молитвами святых Царственных страстотерпцев, преподобномученицы Елисаветы и инокини Варвары, и всех убиенных Господь да хранит землю Русскую и хранит в сердцах наших веру православную, которая и дает нам надежду, а надежда не постыжает. Поэтому мы верим в дальнейшее возрождение народа нашего, Церкви нашей, в укрепление духовной жизни людей, без которых не может быть полноты человеческой жизни и не может быть настоящего человеческого счастья. Исполненные этой надежды, будем с удвоенными силами служить достижению той цели, которая сегодня стоит перед нашей Церковью, ибо мы наследники святых новомучеников и исповедников Церкви Русской. Они со своих Голгоф вручили нам духовный мандат заботься о народе нашем, о его спасении, о его духовной жизни, и, видя всех вас, посещая практически все концы земли Русской и наблюдая духовное возрождение народа, я осознаю, что мы сейчас находимся на очень важном отрезке исторического бытия, с которым будет непременно связано возрождение веры и Отечества нашего. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

16 июля 2018
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в неделю 25-ю по Пятидесятнице

29 ноября 2020 года, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, день памяти апостола и евангелиста Матфея, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме святого благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

В отрывке из послания апостола Павла к Ефесянам, который был сегодня зачитан во время Божественной литургии, мы слышали такие слова: «Умоляю вас, братья, сохранять единство духа в союзе мира» (см. Еф. 4:1-3). Удивительные слова. Апостол не просит — он умоляет сохранять единство духа в союзе мира, то есть говорит о той реальности, которая только и способна по-настоящему соединять людей.

Есть слово, которое будто покрывает призыв апостола Павла устанавливать особые отношения друг с другом, — это слово «единодушие». Иногда оно подменяется словом «единомыслие», но единомыслие — это лишь часть того, что обнимает собой слово «единодушие». Единомыслие предполагает наличие общих мыслей, общих убеждений; единомыслие абсолютно необходимо в жизни, когда людей объединяют общие цели. Например, если те, кто работает над какой-то сложной проблемой, не достигнут единомыслия, то и результата не будет. Единомыслие нужно в научной работе, производственной деятельности, во многих других областях человеческой жизни, где разные люди участвуют в некоем общем процессе, потому что без единомыслия этот процесс невозможен.

Но единодушие — нечто совсем другое. Единодушие есть единство в духе. А что такое дух? Известно, что Бог есть Дух, а всякие другие объяснения понятия «дух» несовершенны — настолько, насколько ограничено человеческое воображение и насколько ограничено человеческое познание. Мы не знаем, что такое дух, потому что мы не знаем, что есть Бог во всей Его полноте; мы знаем о Боге лишь то, что Он Сам о Себе нам говорит. Единодушие, по всей вероятности, без Бога невозможно. Может быть единомыслие, — мы знаем, как уже было сказано, что многое невозможно совершить в человеческой жизни без единомыслия. Но единая душа, общность, которую люди обретают в духовной жизни, — это великий Божий дар.

Именно поэтому апостол призывает нас к единодушию. К сожалению, о важности единодушия мы задумываемся чаще всего лишь в экстремальных условиях, когда, вне зависимости от глубины нашей веры, даже присутствия или отсутствия веры, мы осознаем, что без единодушия не справиться. Вот слова, которые были обращены в начале войны Сталиным в адрес нашего народа, — не «товарищи», не «граждане», а «братья и сестры». Почему он так сказал? Потому что все условности надо было отодвинуть в сторону, ведь речь шла о мобилизации людей на самое святое дело — спасение страны. А там, где братья и сестры, там единая плоть, единый дух, — значит, то был призыв к единодушию, к сплочению, которого трудно достичь человеческими усилиями, но которое есть дар Божий, и, наверное, без него была бы невозможна Великая Победа.

Единодушие есть Божий дар, но мы можем его обрести только тогда, когда мы готовы принять другого человека в общение с собой, когда мы готовы разделить с другим человеком свои мысли, свою жизнь, когда мы готовы делать добро другим людям. Вот тогда и возникает подлинное единодушие, — потому что не может быть единодушия среди тех, чья деятельность направлена на зло. Никакого общего духа, ибо дух есть от Бога, не может быть среди людей, совершающих зло.

Мы знаем, как часто в светской жизни необходима максимальная солидарность, ведь и создание политических партий в конце концов направлено на то, чтобы обеспечить солидарность для достижения поставленных целей. А всем тем, кто занимается созданием неких общностей людей, построенных на солидарности, нужно помнить, что без единодушия никакой солидарности по-настоящему быть не может, а единодушие приходит от Бога.

Может быть, именно от непонимания этого и проистекают многие наши беды — и в прошлом, и в наше время? Когда мы напрягаем силы, чтобы объединить людей для свершения какого-то дела, а единодушия нет? Единодушие там, где Бог, там, где вера, там, где подлинное объединение людей исключительно для достижения блага, — потому что для достижения иных целей единодушие по природе своей невозможно.

Нам всем надо проникнуться замечательными словами, которые мы сегодня слышали, и понять, что единодушие — не только в масштабах страны или больших групп людей, но и в семье, и в монашеских общинах, — достигается тем же самым способом. Не может быть подлинного единодушия без веры, без призывания помощи Божией. Не может быть единодушия без того целеполагания, которое предполагает достижение добра.

Если мы все это почувствуем, если осознаем глубину той мысли, которую сегодня обращает к нам апостол Павел, то многое, что представляется труднодостижимым, в том числе в общении между людьми, станет легкодоступным. И да поможет нам в этом Господь! Вразумленные словами Его апостола, будем совершать свой жизненный путь таким образом, чтобы и в радостях, и в скорбях опираться на то единодушие, которое проистекает от единства духа и направлено исключительно на достижение добра. Аминь».

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5726951.html

29 ноября 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up